Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению
Оценка 5

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Оценка 5
Документация
docx
технология
5 кл
21.02.2018
Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению
Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению для слепых 5 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы со слепыми детьми на дому.
трудовое обучение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА ХАЛИУЛЛИНОЙ ЮЛИИ на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,  Первой квалификационной  категории п. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению  для ученицы 5 класса Халиуллиной Юли разработана на основе:    Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.  Главное место в коррекционно ­ воспитательной работе с  обучающимися отводится трудовому  обучению, где они овладевают  элементарными трудовыми навыками, необходимыми для  выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у ребёнка развивается  познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит воспитанника перед  необходимостью познания материалов, их свойств  и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных  операций и речи.     В процессе труда формируются такие качества, как привычка к трудовому усилию, умение работать  в паре с другим человеком,  что  является очень важным условием для дальнейшей социально­ трудовой адаптации воспитанника. Слепой ребёнок в начальных классах  обучается таким видам ручного  труда  как лепка из пластилина, рисунок из пластилина, мозаика из  различных мелких материалов (бусины, скорлупки и т.п.), аппликация из простых геометрических фигур, лепка из глины, теста, поделки из  природного материала. № п/п Тема Количество часов ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (35 часов – 1 час в неделю) Содержание 1­2 Повторение.  Ориентирование в поле  листа. 3­4 Повторение. Точка. Лепка. 5­10 Повторение. Линии. Лепка. 11­14 15­18 19­22 23­26 27­30 Аппликация и лепка из  геометрических фигур.  Круг. Аппликация и лепка из  геометрических фигур.  Квадрат. Аппликация и лепка из  геометрических фигур.  Треугольник. Аппликация и лепка из  геометрических фигур.  Овал. Лепка. Фрукты, овощи,  ягоды. 2 2 5 4 4 4 4 4    Необходимо научить ребенка самостоятельно готовить прибор к работе. Затем  отрабатывать такие понятия, как выше ­ниже, правый верхний угол, левый нижний угол  и т.д., середина, центр, правее ­ левее. Перечисленные понятия отрабатываются с  помощью аппликаций (например: приклей тучку в верхнем правом углу и т.п.) и лепки  (на доске для лепки прилепи лепёшку в середине доски). Лепка круглых, шарообразных предметов (мяч, арбуз и др.), уменьшать их до тех пор  пока не получится точка. Прежде нужно дать понятие линии и выделить ее свойства. Для обследования можно  взять какой ­ либо эластичный предмет (резиновый шнур).  Ребёнок  обследуют шнур,  затем его растягивает. При этом диаметр шнура уменьшается, а длина увеличивается.  Таким образом формируется понятие о том, что линия может быть бесконечной и  разной по толщине. Необходимо дать классификацию линий (горизонтальная,  вертикальная, наклонная, ломаная, волнистая, отрезок, луч, пунктирная, сплошная,  точечная), предложить прочитать все эти типы линий на рельефных графических  пособиях.  Затем предложить сделать из пластилина тонкую колбаску и  выполнить  обводку   по шаблону, выполнить из разных линий предметы (цветок, волны, солнце и  т.п.).       К простым плоским геометрическим формам относятся круг, квадрат, треугольник.  Изображения плоских предметов сходны по форме с реальным предметом и могут быть  получены путем обводки. Незрячий ребёнок довольно легко опознают эти фигуры. При  этом важно с первых занятий учить ребёнка алгоритмам обследования: либо по всему  периметру, начиная от верхнего левого угла; либо начиная из центра в верхней части  фигуры, затем симметрично вправо и влево к углам, вниз и к центру в нижней части  фигуры.    Далее предлагается проследить изображение плоских геометрических фигур на  рельефных наглядных пособиях, затем ­ работа по трафарету, в завершении ­  выполнение геометрических плоских форм без трафарета. Заканчивается работа  аппликацией  несложного предмета (дом, ёлка, башня и т.п.)  из изученных форм. Для восприятия этих предметов требуется достаточно высокий уровень представлений  и пространственного воображения, т. к. в  большинстве своем окружающие нас  предметы состоят из комбинации простых геометрических тел.   Алгоритм 31­35 Аппликация. Транспорт,  военная и промышленная  техника, бытовая техника.  5 обследования остается тот же, что и при обследовании плоских форм: общие движения  рук по предмету сверху вниз (если обследование производится двумя руками, то  движения должны быть синхронны);  обследование пальцами (одним или несколькими).      При обследовании предметов объемной формы нужно подбирать разные по  сложности предметы. В связи с этим можно разделить объемные предметы на группы по степени сложности: 1 группа ­ изображения, близкие по форме к геометрическим телам. К ним относятся  овощи, фрукты, ягоды. Предметы такой формы достаточно просто опознаются  незрячими и преобразуются в плоскостное изображение (рельефный рисунок) и  наоборот.     Учителю при чтении слепыми детьми таких изображений необходимо обращать  внимание на восприятие контура предметов и отличительных признаков (стебли,  черенки, листья, семена и т.д.). Лепка в данном случае приобретает коррекционную  значимость, т.к. позволяет понять пространственное расположение предметов, их объем и закрепить полученные знания. 2 группа ­ изображения, включающие сочетание геометрических форм (транспорт,  военная и промышленная техника, бытовая техника). Большие сложности слепые дети  испытывают при опознании промышленной и бытовой техники. Причину можно видеть в том, что такие предметы мало встречаются детям в игрушках и моделях. Кроме того,  они имеют практически одинаковую форму (например, холодильник, стиральная  машина, телевизор, компьютер и т.д.), в результате чего слепому ребенку трудно ее  отдифференцировать. Работа в данном случае должна быть направлена на выделение  характерных признаков предмета, наиболее полно отражающих его суть. Вначале  обследуется контур, формируются обобщенные представления. Затем они  конкретизируются посредством выделения отдельных элементов. С помощью бумаги  разной фактуры ребёнок выполняет аппликацию.  В этом случае также полезно использовать лепку.  Уметь ориентироваться в поле листа;  Уметь определять и лепить точку;  Уметь различать и с помощью пластилина выполнять различные линии; Основные требования к концу учебного года  Уметь различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;  Уметь с помощью шаблонов из геометрических фигур выполнять аппликации  простых по форме предметов (дом, ёлку,  снеговик, машину и т.п.);  Уметь различать фрукты, овощи и ягоды на ощупь и лепить их из пластилина. Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение Материально­техническое обеспечение Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. Стол 2. Стул 3. Игры для развития мелкой моторики 4. Шаблоны 5. Трафареты 6. Пластилин 7. Альбом 8. Доска для пластилина 9. Модели транспорта, бытовой техники, овощей, фруктов, ягод. Количество Примечание 1 1 Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество Количество часов по плану часов по факту

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению

Индивидуальная рабочая программа по трудовому обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018