Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Оценка 4.7

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
дефектология
7 кл
19.02.2017
Индивидуальное коррекционное занятие по  формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З» Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста. Задачи: - развитие навыка автоматизации в речи звука «Р» в позиции стечения гласных и согласных на речевом материале темы и текста -развитие навыка дифференциации в речи звуков «С-З» на речевом материале темы, текста; - соблюдение правил орфоэпического произношения на речевом материале темы, текста; -развитие кругозора в области литературы, темы «День Защитника Отечества»; -тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе; -развитие умения различать и опознавать на слуховой основе речевой материал темы и текста ; -развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе составления связных высказываний; -воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (литературы, русского языка).
конспект.docx
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З» 7 класс Учитель-дефектолог: Карпенкова Д .В. Обучающаяся : Панкова Алина(Хроническая двусторонняя сенсоневральная глухота) Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста. Задачи: - развитие навыка автоматизации в речи звука «Р» в позиции стечения гласных и согласных на речевом материале темы и текста -развитие навыка дифференциации в речи звуков «С-З» на речевом материале темы, текста; - соблюдение правил орфоэпического произношения на речевом материале темы, текста; -развитие кругозора в области литературы, темы «День Защитника Отечества»; -тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе; -развитие умения различать и опознавать на слуховой основе речевой материал темы и текста ; -развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе составления связных высказываний; -воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (литературы, русского языка). Ресурсы: таблицы с речевым материалом, иллюстрации, Ход занятия. Деятельность педагога Деятельность обучающегося Мотивационно - ориентировочный этап (н/с) – Поздоровайся! (н/с) – Как ты слышишь? (н/с)– Тема занятия : «День Защитника - Здравствуйте … - Я слышу хорошо. -Тема занятия «День Защитника Отечества» (н/с) – Назови тему занятия. Отечества» (н/с) – Сегодня будем правильно произносить звуки «Р», «С-З», читать и слушать, отвечать на вопросы, работать над ударением и правилами орфоэпии. (н/с)–Что ты будешь делать? -Я буду говорить, читать, слушать, отвечать на вопросы, работать над ударением и правилами орфоэпии. (Отвечает на вопросы, опознавая на слух) Развитие произносительной стороны речи Автоматизация «Р» правила произношения. (с/з) - Будем говорить Звуки «Р» (с/з) — Как произносим звуки «Р» (с/з) — Прочитай слоги, слова и словосочетания. РАС – РОССИЯ - РОССИЙСКАЯ АРМИЯ АХРА – ОХРАНЯЮТ - ОХРАНЯЮТ РОДИНУ ВРА – ФЕВРАЛЬ – ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕ ФЕВРАЛЯ РАК – РАКЕТА – РАКЕТНЫЕ - РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА АРС – МОРСКОЙ - МОРСКОЙ ФЛОТ АРУ – ОРУЖИЕ – ВООРУЖЕННЫЕ - ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ХРА – ХРАБРО – ВОЕВАТЬ ХРАБРО (с/з) — Составь и прочитай предложение на одном выдохе. дело Солдатское воевать умело. и храбро (с/з) — Найди в предложение имя -Звук «Р» говорим с голосом. (Проговаривает речевой материал по таблице, соблюдая правильность произношения звуков) (Составляет предложение, проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков) Солдатское дело – воевать храбро и умело. - Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на существительное. Что такое имя существительное? вопрос кто или что. (Читает слоги и слова, проговаривает речевой материал(из книги «Произношение» К. А . Волкова стр.185, 104 соблюдая правильность произношения звуков)) (Составляет и читает словосочетание. соблюдая правильность произношения звуков) (Читает предложение, проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков) Дифференциация «С - З» (с/з) — Прочитай слоги, слова и словосочетания. АС___ - АЗ___А АС – АЗА ОС ___ - ОЗ___О ОС - ОЗО УС___ - УЗ___У Ё УС – УЗУ Сказки ,загадки, пословицы, значение, музыка, вопросы, события, туризм, страна. (с/з) —Составь и прочитай словосочетание. армия в воздухе храбро народ русский сражались летчики защищает (с/з) — Прочитай предложение. Подчеркни звуки «С - З» Россия победила в войне с фашистскими захватчиками. Развитие слухового восприятия 1.Работа над темой «День Защитника Отечества» (с/з) – Послушай и повтори: (н/с) - 23-го февраля наш народ отмечает День Защитника Отечества. (н/с) - Воины Российской Армии верно охраняют свою Родину. (н/с) - Российская Армия – это вооруженные силы России. (н/с) - В Вооруженных силах России имеются: сухопутные, ракетные войска, авиация, военно- морской флот. (н/с) - «Солдатское дело – воевать храбро и (опознаёт речевой материал на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения) Текст: «Наша Армия» Армия защищает нашу Родину и охраняет наши границы от умело». 2. Работа над текстом : «Наша Армия» (с/з)- Допиши предложения и прочитай текст Текст: «Наша Армия» Армия защищает нашу Родину и охраняет наши границы …………….. одержала много………………. Самой тяжелой была война с………………………. Фашисты хотели захватить и поработить…………………... Храбро сражались………………... били врага…….., а отважные летчики –…………….. Весь народ помогал……………..: рабочие на заводе делали…………., – выращивали ………. для армии. И Россия победила в войне с ………………………….. колхозники Моряки Она 3. Опознавание речевого материала занятия (с/з)- Послушай и повтори: День Защитника Отечества, победа над врагами, немецкие фашисты, русский народ , Россия победила, храбро сражались 3. Опознавание речевого материала занятия (без ЗУА) (с/з) - Сними аппараты. Россия, армия, февраль, морской флот, (с/з)-Надень аппараты. врагов. Она одержала много побед над врагами. Самой тяжелой была война с немецкими фашистами. Фашисты хотели захватить и поработить русский народ. Храбро сражались наши солдаты. Моряки били врага на море, а отважные летчики – в воздухе. Весь народ помогал нашей армии: рабочие на заводе делали оружие, колхозники – выращивали хлеб для армии. И Россия победила в войне с фашистами. (опознаёт речевой материал ,произносит звуки ,соблюдая правильность произношения) - я снял аппараты. - Я надела аппараты. Рефлексивно - оценочный этап (н/с) - Какая сегодня была тема занятия? (н/с) - Что мы делали на занятии? -Сегодня тема занятия была «День Защитника Отечества» - На занятии мы правильно произносили звуки «Р» читали и слушали, отвечали на вопросы , выполняли грамматические задания, работали над слитностью речи, ударением, темпом, правилами орфоэпии. (н/с)-…….., ты отлично работала, молодец! (н/с)--До свидания….. -Я отлично работала, я молодец! - До свидания ….

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по  формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по  формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по  формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по  формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»

Индивидуальное коррекционное занятие по  формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017