Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
дефектология
7 кл
19.02.2017
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи.
«День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста.
Задачи:
- развитие навыка автоматизации в речи звука «Р» в позиции стечения гласных и согласных на речевом материале темы и текста
-развитие навыка дифференциации в речи звуков «С-З» на речевом материале темы, текста;
- соблюдение правил орфоэпического произношения на речевом материале темы, текста;
-развитие кругозора в области литературы, темы «День Защитника Отечества»;
-тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;
-развитие умения различать и опознавать на слуховой основе речевой материал темы и текста ;
-развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе составления связных высказываний;
-воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (литературы, русского языка).
конспект.docx
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого
слуха произносительной стороны устной речи.
«День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С
- З»
7 класс
Учитель-дефектолог: Карпенкова Д .В.
Обучающаяся : Панкова Алина(Хроническая двусторонняя сенсоневральная
глухота)
Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны
речи на основе речевого материала темы и текста.
Задачи:
- развитие навыка автоматизации в речи звука «Р» в позиции стечения
гласных и согласных на речевом материале темы и текста
-развитие навыка дифференциации в речи звуков «С-З» на речевом
материале темы, текста;
- соблюдение правил орфоэпического произношения на речевом материале
темы, текста;
-развитие кругозора в области литературы, темы «День Защитника
Отечества»;
-тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;
-развитие умения различать и опознавать на слуховой основе речевой
материал темы и текста ;
-развитие грамматического строя речи воспитанников в процессе
составления связных высказываний;
-воспитание познавательного интереса к тематическому материалу учебных
дисциплин (литературы, русского языка).
Ресурсы: таблицы с речевым материалом, иллюстрации,
Ход занятия.
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Мотивационно - ориентировочный этап
(н/с) – Поздоровайся!
(н/с) – Как ты слышишь?
(н/с)– Тема занятия : «День Защитника
- Здравствуйте …
- Я слышу хорошо.
-Тема занятия «День Защитника Отечества»
(н/с) – Назови тему занятия.
Отечества»
(н/с) – Сегодня будем правильно произносить
звуки «Р», «С-З», читать и слушать, отвечать на
вопросы, работать над ударением и правилами
орфоэпии.
(н/с)–Что ты будешь делать?
-Я буду говорить, читать,
слушать, отвечать на вопросы,
работать над ударением и
правилами орфоэпии.
(Отвечает на вопросы,
опознавая на слух)
Развитие произносительной стороны речи
Автоматизация «Р» правила произношения.
(с/з) - Будем говорить Звуки «Р»
(с/з) — Как произносим звуки «Р»
(с/з) — Прочитай слоги, слова и
словосочетания.
РАС – РОССИЯ - РОССИЙСКАЯ АРМИЯ
АХРА – ОХРАНЯЮТ - ОХРАНЯЮТ РОДИНУ
ВРА – ФЕВРАЛЬ – ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕ
ФЕВРАЛЯ
РАК – РАКЕТА – РАКЕТНЫЕ - РАКЕТНЫЕ
ВОЙСКА
АРС – МОРСКОЙ - МОРСКОЙ ФЛОТ
АРУ – ОРУЖИЕ – ВООРУЖЕННЫЕ -
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
ХРА – ХРАБРО – ВОЕВАТЬ ХРАБРО
(с/з) — Составь и прочитай предложение на
одном выдохе.
дело
Солдатское
воевать
умело.
и
храбро
(с/з) — Найди в предложение имя
-Звук «Р» говорим с голосом.
(Проговаривает речевой
материал по таблице, соблюдая
правильность произношения
звуков)
(Составляет предложение,
проговаривает
речевой
материал
соблюдая
правильность произношения
звуков)
Солдатское дело – воевать
храбро и умело.
- Имя существительное – это
часть речи, которая отвечает на существительное.
Что такое имя существительное?
вопрос кто или что.
(Читает слоги и слова,
проговаривает речевой
материал(из книги
«Произношение» К. А . Волкова
стр.185, 104 соблюдая
правильность произношения
звуков))
(Составляет и читает
словосочетание. соблюдая
правильность произношения
звуков)
(Читает предложение,
проговаривает речевой
материал, соблюдая
правильность произношения
звуков)
Дифференциация «С - З»
(с/з) — Прочитай слоги, слова и
словосочетания.
АС___ - АЗ___А АС –
АЗА
ОС ___ - ОЗ___О ОС -
ОЗО
УС___ - УЗ___У Ё УС –
УЗУ
Сказки ,загадки, пословицы, значение,
музыка, вопросы, события, туризм,
страна.
(с/з) —Составь и прочитай словосочетание.
армия в
воздухе
храбро народ
русский
сражались
летчики
защищает
(с/з) — Прочитай предложение. Подчеркни
звуки «С - З»
Россия победила в войне с фашистскими
захватчиками.
Развитие слухового восприятия
1.Работа над темой «День Защитника
Отечества»
(с/з) – Послушай и повтори:
(н/с) - 23-го февраля наш народ отмечает День
Защитника Отечества.
(н/с) - Воины Российской Армии верно
охраняют свою Родину.
(н/с) - Российская Армия – это вооруженные
силы России.
(н/с) - В Вооруженных силах России имеются:
сухопутные, ракетные войска, авиация, военно-
морской флот.
(н/с) - «Солдатское дело – воевать храбро и
(опознаёт речевой материал на
слух, повторяет, соблюдая
правильность произношения)
Текст: «Наша Армия»
Армия защищает нашу Родину и
охраняет наши границы от умело».
2. Работа над текстом : «Наша Армия»
(с/з)- Допиши предложения и прочитай текст
Текст: «Наша Армия»
Армия защищает нашу Родину и охраняет наши
границы ……………..
одержала
много………………. Самой тяжелой была война
с………………………. Фашисты хотели захватить и
поработить…………………...
Храбро
сражались………………...
били
врага…….., а отважные летчики –……………..
Весь народ помогал……………..: рабочие на
заводе делали………….,
–
выращивали ………. для армии. И Россия
победила в войне с …………………………..
колхозники
Моряки
Она
3. Опознавание речевого материала
занятия
(с/з)- Послушай и повтори:
День Защитника Отечества, победа над
врагами, немецкие фашисты, русский народ ,
Россия победила, храбро сражались
3. Опознавание речевого материала
занятия (без ЗУА)
(с/з) - Сними аппараты.
Россия, армия, февраль, морской флот,
(с/з)-Надень аппараты.
врагов. Она одержала много
побед над врагами. Самой
тяжелой была война с
немецкими фашистами.
Фашисты хотели захватить и
поработить русский народ.
Храбро сражались наши
солдаты. Моряки били врага на
море, а отважные летчики – в
воздухе. Весь народ помогал
нашей армии: рабочие на заводе
делали оружие, колхозники –
выращивали хлеб для армии. И
Россия победила в войне с
фашистами.
(опознаёт речевой материал
,произносит звуки ,соблюдая
правильность произношения)
- я снял аппараты.
- Я надела аппараты.
Рефлексивно - оценочный этап
(н/с) - Какая сегодня была тема занятия?
(н/с) - Что мы делали на занятии?
-Сегодня тема занятия была
«День Защитника Отечества»
- На занятии мы правильно
произносили звуки «Р» читали и
слушали, отвечали на вопросы ,
выполняли грамматические
задания, работали над
слитностью речи, ударением,
темпом, правилами орфоэпии. (н/с)-…….., ты отлично работала, молодец!
(н/с)--До свидания…..
-Я отлично работала, я молодец!
- До свидания ….
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха произносительной стороны устной речи. «День Защитника Отечества», «Автоматизация «Р» Дифференциация «С - З»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.