Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Оценка 4.6

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
9 кл
17.02.2017
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и  произносительной стороны устной речи»  по теме «География. Антарктида»,  автоматизация звука «Р», коррекция «С»  ( 9 класс , I вид)
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухо-зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи. регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе; познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия; личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий. Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме, презентация по тексту.Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухо-зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи. регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе; познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия; личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий. Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме, презентация по тексту.
урок Антарктида 9 кл.гл..doc
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»  по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С»  ( 9 класс , I вид)  Учитель­дефектолог:  Наумова Т.И. Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе   речевых   конструкций   темы     и   текста   формирование   универсальных   учебных действий коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация  звука «Р», коррекция «С», развитие  умения различать и опознавать  на слуховой и слухо­зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи. регулятивных:  тренировка     навыка   произношения   речевого   материала   в   нормальном темпе;  познавательных: развитие кругозора  в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;  личностных:  воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий. Ресурсы:  карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом   по   теме,   разрезной   текст,   географический   атлас,   видеофильм   по   теме, презентация по тексту. Ход занятия: Деятельность учителя Деятельность воспитанников УУД Мотивационно­ориентировочный этап (3 мин.) (н/с) ­ Здравствуй.                                           (н/с) ­ Аппарат работает.                                (н/с) ­ Ты слышишь?                                        (с/з)  ­ Какое сейчас время года? (с/з)  ­ Какая сейчас осень?                            (с/з)  ­  Какая сегодня погода?                       (с/з)  ­ Сегодня будем правильно  произносить звуки «С», «Р», читать и  слушать, отвечать на вопросы к теме,  выполнять грамматические задания,  работать над слитностью речи,  ударением, правилами орфоэпии. – Здравствуйте.  ­Аппарат работает. ­ Я слышу. ­ Сейчас осень.  ­ Сейчас поздняя осень. ­ Сегодня (холодная, пасмурная,  солнечная) погода. (повторяет за учителем речевой  материал) Развитие произносительной стороны речи (10 мин.) 1.Автоматизация звука «Р»   (с/з) – Когда говоришь дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.  (с/з) – Как будем говорить звук «Р»? ­ Дышу правильно: вдох носом –  выдох ртом. ­ Звук «Р» говорим с голосом. РА         РАСТИТЕЛЬНОСТЬ АРА      МЕСТОРОЖДЕНИЕ АРЕ      МОРЕПЛАВАТЕЛИ АРК      АНТАРК        АНТАРКТИДА КРЫ     ОТКРЫЛИ (прочитывают речевой материал  по табличке, соблюдая правильное  произношение) К  П Р К  П Р (с/з)   –   Прочитай   предложение,   расставь знаки орфоэпии. Антарктиду   мореплаватели. открыли   русские 2. Коррекция звука «С» Учитель предъявляет карточки с речевым  материалом: (с/з) ­ Будем говорить правильно звук «С». Звук «С» говори без голоса. СА             САМАЯ СУ             СУРОВЫЙ УС             РУССКИЕ АСТИ    РАСТИ    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ АСТЬ        ОБЛАСТЬ (с/з) ­ Составь предложение из слов.  Антарктида – самая южная область  планеты. (с/з)  ­   Дыши   правильно, предложение на одном выдохе.   прочитай ­ Я прочитала предложение,  расставила знаки орфоэпии. ­ Звук «С» говори без голоса. (прочитывают речевой материал  по табличке, соблюдая правильное  произношение) (составляет предложение из слов и прочитывает соблюдая правильное  произношение) Развитие слухового восприятия (10 мин.) 1.Работа над фразами по теме  «География. Антарктида» . (с/з) – Будем слушать, говорить, отвечать  на вопросы. Видеофрагмент. Учитель предъявляет  на слух слова по  теме. Антарктида, омывают Антарктиду,  тюлени, пингвины, поморник, полезные  ископаемые, каменный уголь, нефть,  газ. (с/з) – Покажи на карте Антарктиду? (с/з) – Какие океаны омывают  Антарктиду? 2.Работа над текстом. (I часть) Презентация к тексту.  Работа над  словарём. русские мореплаватели; покрыта льдом; толщина льда; полюс холода; климат;  научные экспедиции; месторождения  Р П К ­ Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы. (обучающийся повторяет слова) ­ Вот Антарктида. Я показала на  карте Антарктида. ­ Антарктиду омывают ….. океаны. ­Будем слушать текст, находить  предложения, выполнять задания к  тексту. полезных ископаемых, Антарктида – в  Антарктиде; омывают; обнаружены;  полезные ископаемые. Перед обучающимся ­ разрезной текст­ диалог. (н/с)­ Будем слушать текст, находить  предложения.  Учитель  предъявляет фразовый  материал текста по порядку. ­ Антарктида – самая южная область  планеты. ­ Открыли Антарктиду в январе 1820  года русские мореплаватели:  Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев. ­ 99% территории покрыто льдом, но  есть и небольшие участки суши –  оазисы, где встречается растительность. ­ Наибольшая толщина льда свыше  4300 м. Климат здесь очень суровый.  3. Опознавание речевого материала  занятия. ­Сними аппарат.                                              (на «голое ухо»)   (н/с)  ­ Антарктида, покрыта льдом,  мореплаватели (опознаёт без аппаратуры) (обучающийся  опознает  речевой  материал, повторяет фразу) ­Я сняла наушники. ­Надень аппарат. ­ Что ты делала?                                            ­ Молодец!                                                      ­ До свидания.                                                Рефлексивно­оценочный этап (2 мин.) ­Я надела аппарат. ­ Я говорила, слушала, отвечала на  вопросы. ­До свидания. Р К  Л

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и  произносительной стороны устной речи»  по теме «География. Антарктида»,  автоматизация звука «Р», коррекция «С»  ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и  произносительной стороны устной речи»  по теме «География. Антарктида»,  автоматизация звука «Р», коррекция «С»  ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и  произносительной стороны устной речи»  по теме «География. Антарктида»,  автоматизация звука «Р», коррекция «С»  ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и  произносительной стороны устной речи»  по теме «География. Антарктида»,  автоматизация звука «Р», коррекция «С»  ( 9 класс , I вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017