Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
9 кл
17.02.2017
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий
коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухо-зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи.
регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;
познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;
личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.
Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме, презентация по тексту.Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий
коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухо-зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи.
регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;
познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;
личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.
Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме, презентация по тексту.
урок Антарктида 9 кл.гл..doc
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и
произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида»,
автоматизация звука «Р», коррекция «С»
( 9 класс , I вид)
Учительдефектолог: Наумова Т.И.
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на
основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных
действий
коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р»,
коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухозрительной
основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА
индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи.
регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном
темпе;
познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания,
речевой активности на разных этапах занятия;
личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при
выполнении заданий.
Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым
материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме,
презентация по тексту.
Ход занятия:
Деятельность учителя
Деятельность воспитанников
УУД
Мотивационноориентировочный этап (3 мин.)
(н/с) Здравствуй.
(н/с) Аппарат работает.
(н/с) Ты слышишь?
(с/з) Какое сейчас время года?
(с/з) Какая сейчас осень?
(с/з) Какая сегодня погода?
(с/з) Сегодня будем правильно
произносить звуки «С», «Р», читать и
слушать, отвечать на вопросы к теме,
выполнять грамматические задания,
работать над слитностью речи, ударением,
правилами орфоэпии.
– Здравствуйте.
Аппарат работает.
Я слышу.
Сейчас осень.
Сейчас поздняя осень.
Сегодня (холодная, пасмурная,
солнечная) погода.
(повторяет за учителем речевой
материал)
Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)
1.Автоматизация звука «Р»
(с/з) – Когда говоришь дыши правильно:
вдох носом – выдох ртом.
(с/з) – Как будем говорить звук «Р»?
Дышу правильно: вдох носом –
выдох ртом.
Звук «Р» говорим с голосом.
РА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
АРА МЕСТОРОЖДЕНИЕ
АРЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ
АРК АНТАРК АНТАРКТИДА
КРЫ ОТКРЫЛИ
(прочитывают речевой материал
по табличке, соблюдая правильное
произношение)
К
П
Р
К
П
Р (с/з) – Прочитай предложение, расставь
знаки орфоэпии.
Антарктиду
мореплаватели.
открыли
русские
2. Коррекция звука «С»
Учитель предъявляет карточки с речевым
материалом:
(с/з) Будем говорить правильно звук «С».
Звук «С» говори без голоса.
СА САМАЯ
СУ СУРОВЫЙ
УС РУССКИЕ
АСТИ РАСТИ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
АСТЬ ОБЛАСТЬ
(с/з) Составь предложение из слов.
Антарктида – самая южная область
планеты.
(с/з)
Дыши правильно,
предложение на одном выдохе.
прочитай
Я прочитала предложение,
расставила знаки орфоэпии.
Звук «С» говори без голоса.
(прочитывают речевой материал
по табличке, соблюдая правильное
произношение)
(составляет предложение из слов и
прочитывает соблюдая правильное
произношение)
Развитие слухового восприятия (10 мин.)
1.Работа над фразами по теме
«География. Антарктида» .
(с/з) – Будем слушать, говорить, отвечать
на вопросы.
Видеофрагмент.
Учитель предъявляет на слух слова по
теме.
Антарктида, омывают Антарктиду,
тюлени, пингвины, поморник, полезные
ископаемые, каменный уголь, нефть,
газ.
(с/з) – Покажи на карте Антарктиду?
(с/з) – Какие океаны омывают
Антарктиду?
2.Работа над текстом. (I часть)
Презентация к тексту. Работа над
словарём.
русские мореплаватели; покрыта льдом;
толщина льда; полюс холода; климат;
научные экспедиции; месторождения
Р
П
К
Будем слушать, говорить, отвечать
на вопросы.
(обучающийся повторяет слова)
Вот Антарктида. Я показала на
карте Антарктида.
Антарктиду омывают ….. океаны.
Будем слушать текст, находить
предложения, выполнять задания к
тексту. полезных ископаемых, Антарктида – в
Антарктиде; омывают; обнаружены;
полезные ископаемые.
Перед обучающимся разрезной текст
диалог.
(н/с) Будем слушать текст, находить
предложения.
Учитель предъявляет фразовый
материал текста по порядку.
Антарктида – самая южная область
планеты.
Открыли Антарктиду в январе 1820
года русские мореплаватели:
Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев.
99% территории покрыто льдом, но
есть и небольшие участки суши –
оазисы, где встречается растительность.
Наибольшая толщина льда свыше
4300 м. Климат здесь очень суровый.
3. Опознавание речевого материала
занятия.
Сними аппарат.
(на «голое ухо»)
(н/с) Антарктида, покрыта льдом,
мореплаватели
(опознаёт без аппаратуры)
(обучающийся опознает речевой
материал, повторяет фразу)
Я сняла наушники.
Надень аппарат.
Что ты делала?
Молодец!
До свидания.
Рефлексивнооценочный этап (2 мин.)
Я надела аппарат.
Я говорила, слушала, отвечала на
вопросы.
До свидания.
Р
К
Л
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С» ( 9 класс , I вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.