Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)
Оценка 4.9

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
9 кл—10 кл
07.10.2019
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
закреплять умение правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и фразах в разных позициях; - формировать речевое дыхание: отработка навыка слитного произнесения слов, предложений; - работа над словесным ударением (вырабатывать умение выделять голосом ударный слог); - продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; - формировать навык восприятия речи слухозрительно и на слух при работе над фразами темы и текста; - формировать навыки грамматически правильного построения предложения при ответе на вопросы; - развивать психические функции: память, внимание, мышление, восприятие, слухомоторные координации; - воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи учащегося
автоматизация р.pptx

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Сегодня к нам на занятие пришёл гном.  Его зовут Рома. Рома очень огорчён, он не  может правильно сказать своё имя, потому  что не умеет выговаривать звук Р. Когда его  спрашивают, как его зовут, он отвечает:  «ОООма». Он просит нас, научить его правильно  произносить звук Р. Ты тоже учишься  правильно произносить звук [р]. Значит, вы  сможете друг другу помочь!

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Массаж Су- Джок . «Гномик» Жил-был гномик Старичок. Спать ложился на бочок… Он проснулся, потянулся, Вправо-влево повернулся…                                     Мух вокруг всех разогнал,                                   Их ужасно напугал Массаж Су- Джок . «Гномик»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Пальчиковая игра : «Пустыня»      (с песком) Ладошки с гномом мы размяли,  а теперь наши пальчики пойдут  гулять По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу – прыг, Через ямку – скок, Бух – упали Куда же мы попали? Шли мы, шли, И в пустыню пришли! По пустыне мы шагаем, на носочки наступаем  («шагают» пальчиками по песку) По барханам мы идём, от друзей не отстаём  («шагают» высоко поднимая пальцы) Змеи по песку ползут, за собою нас ведут  (ставят ладони на ребро, выполняют скользящие движения) Скрип, скрип, скрип песок  (шагают пальчиками по песку) Отряхнём его мы с ног  (отряхивают руки от песка)  (находим в песке карточки­символы гласных звуков) Пальчиковая игра : «Пустыня»(с песком)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Звуковая распевка Звуковая распевка

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
ДУДОЧКА, ХОБОТОК Я слегка прикрою рот, Губы- «хоботом» вперёд. Далеко я их тяну Как при долгом звуке ДУДОЧКА, ХОБОТОК Я слегка прикрою рот,Губы- «хоботом» вперёд.Далеко я их тянуКак при долгом звуке у-у-у

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
ЛЯГУШКА,УЛ ЫБКА ХОБОТОК, ДУДОЧКА Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок ЛЯГУШКА,УЛЫБКАХОБОТОК, ДУДОЧКАУлыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Поперёк улыбки лёг – Отдыхает язычок

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Улыбаюсь, рот открыт- Там язык уже стоит, К зубкам подняты края - Вот и «чашечка» моя. Улыбаюсь, рот открыт- Там язык уже стоит,К зубкам подняты края - Вот и «чашечка» моя.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Улыбаюсь: вот шутник- Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок Улыбаюсь: вот шутник- Узким – узким стал язык.Меж зубами, как сучок,Вылез длинный язычок

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти. Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт «ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти. Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
ЛОШАДК АУлыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я - весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь ЛОШАДКАУлыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я - весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка.Язычком пощёлкай громко –Стук копыт услышишь звонкий.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
ГРИБОК Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб- волнушка - ГРИБОКОткрыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпкаНа лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб- волнушка - Шляпка на макушке.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
ГАРМОШКА Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке. На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, ГАРМОШКАРот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке.На гармошке я играю,Рот пошире открываю.К небу язычок прижму,Ниже челюсть отведу.К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Упражнение  «Барабанщик»  Барабанщик очень занят, Д­д, д­ д­д, Барабанщик барабанит: Д­ д, д­д­д, Бей, руками помогай:  Д­д, д­д­д,                                    Ритм ногами отбивай: Д­д, д­д­ д. Учись играть на барабане:                                   Д­д­д, д­д­д,                                                                                Твой язык  послушным станет:                                   Д­д­д, д­д­д,                                                                  Язык, кверху поднимайся:                                                Д­д­д, д­ д­д,                                                                           Смотри – с  ритма не сбивайся:                                   Д­д­д, д­д­д. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.Упражнение «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Д­д, д­д­д, Барабанщик барабанит: Д­д, д­д­д, Бей, руками помогай: Д­д, д­д­д,                                   Ритм ногами отбивай: Д­д, д­д­д. Учись играть на барабане:                                  Д­д­д, д­д­д,                                                                              Твой язык послушным станет:                                  Д­д­д, д­д­д,                                                                Язык, кверху поднимайся:                                               Д­д­д, д­д­д,                                                                          Смотри – с ритма не сбивайся:                                  Д­д­д, д­д­д.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Развитие плавного, длительного выдоха.   Упражнение «Буря в стакане». (Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет  водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха). ­ Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо ­ на море  легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И  наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер  стихает, стихает, стих ­ на море штиль. ­ Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо ­ на море легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер стихает, стихает, стих ­ на море штиль.Развитие плавного, длительного выдоха.  Упражнение «Буря в стакане».(Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха).

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Массаж языка, губ (пошлёпать губами  кончик широкого язычка –пя­пя­пя  (мышка), пошлёпать серединку языка бя­бя­бя (слон); покусаем язычок зубками  – та­та­та)   «Губы с языком играют в прятки».           ­ Спряталась верхняя  губка. Закроем верхнюю губку широким язычком. Теперь нижняя губка  спряталась.                                                                                                                                                                                             Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.  Сочетание речи с движением 1.«Играем с мячом». ­ Повтори за мной та­та­та­так, ты­ты­ты­тык, то­то­то­ток.  Последний слог нам нужно сказать громко. 2. «Играем в теннис». ­ Повтори за мной та­ту, та­ту, то­ты, то­ты.                                                       При этом рукой нам нужно ритмично двигать вперед­назад. Развитие чувства ритма. ­ А теперь тебе нужно отстучать ритм слова. Посмотри, как сделаю я. Молоко. Логопед стучит 2 раза тихо, один раз громко, произнося при этом слоги. ­ А теперь ты. Слово машина. Ребенок выполняет задание. Аналогично: окошко, лисица, волчонок, человек.  Громкостью выделяются различные слоги. Задание: положи столько камушков, сколько частей в слове…  Молоко, машина, окошко, лисица, волчонок, человек. Массаж языка, губ (пошлёпать губами  кончик широкого язычка –пя­пя­пя (мышка), пошлёпать серединку языка бя­бя­бя (слон); покусаем язычок зубками – та­та­та)   «Губы с языком играют в прятки».           ­ Спряталась верхняя губка. Закроем верхнюю губку широким язычком. Теперь нижняя губка спряталась.                                                                                                                                                                                           Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Сочетание речи с движением1.«Играем с мячом».­ Повтори за мной та­та­та­так, ты­ты­ты­тык, то­то­то­ток. Последний слог нам нужно сказать громко.2. «Играем в теннис».­ Повтори за мной та­ту, та­ту, то­ты, то­ты.                                                      При этом рукой нам нужно ритмично двигать вперед­назад.Развитие чувства ритма.­ А теперь тебе нужно отстучать ритм слова. Посмотри, как сделаю я. Молоко.Логопед стучит 2 раза тихо, один раз громко, произнося при этом слоги.­ А теперь ты. Слово машина.Ребенок выполняет задание.Аналогично: окошко, лисица, волчонок, человек. Громкостью выделяются различные слоги.Задание: положи столько камушков, сколько частей в слове… Молоко, машина, окошко, лисица, волчонок, человек.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
1.Постановка проторного звука [р]. Подготовительный этап. ­ Теперь ещё раз сделаем «Лопаточку» и поднимем язычок на  верхнюю губку.(Ребенок выполняет  упражнение). ­ Теперь отправим язычок за верхние зубки. Вот так. Язычок  должен остаться таким же широким, какой он лежал у нас на  губке. (Логопед показывает выполнение упражнения. Ребенок  выполняет). ­ Отодвинь язычок к бугоркам. Улыбнись, чтобы твои зубки были  видны. Держи язык широким наверху. Скажи з­з­з­з. ­ Чувствуешь ветерок? -Подуй так ещё раз. Посмотри теперь, как я подую.  (Логопед  показывает выполнение. Слышится звук, похожий на зж). -Ребенок произносит с указанной выше артикуляцией звук з, что  напоминает звук р, но без вибрации кончика языка. Если  вместо р будет слышаться звук ж, надо попросить ребенка  подвинуть язык ближе к зубами.  Упражнения повторяются несколько раз,  пока данная артикуляция не будет выполняться  достаточно быстро и свободно. 1.Постановка проторного звука [р]. Подготовительный этап.­ Теперь ещё раз сделаем «Лопаточку» и поднимем язычок на верхнюю губку.(Ребенок выполняет  упражнение).­ Теперь отправим язычок за верхние зубки. Вот так. Язычок должен остаться таким же широким, какой он лежал у нас на губке. (Логопед показывает выполнение упражнения. Ребенок выполняет).­ Отодвинь язычок к бугоркам. Улыбнись, чтобы твои зубки были видны. Держи язык широким наверху. Скажи з­з­з­з.­ Чувствуешь ветерок?-Подуй так ещё раз. Посмотри теперь, как я подую.  (Логопед показывает выполнение. Слышится звук, похожий на зж). -Ребенок произносит с указанной выше артикуляцией звук з, что напоминает звук р, но без вибрации кончика языка. Если вместо р будет слышаться звук ж, надо попросить ребенка подвинуть язык ближе к зубами. Упражнения повторяются несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Игра: «Сигнальщик»  Развитие фонематического восприятия.  Это лакета? Это ракета?  Это якета? Это вакета?  Это акета? Это ракета? ЭТО ЛАК? ЭТО РАК?  ЭТО ВАК? ЭТО ЯК?  ЭТО ААК? ЭТО РАК? ЭТО ЛОЗА? ЭТО РОЗА?  ЭТО УОЗА? ЭТО ВОЗА?  ЭТО ЙОЗА? ЭТО РОЗА? Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если  картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми  красную кнопку. Игра: «Сигнальщик» Развитие фонематического восприятия.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Развитие фонематического восприятия.  Игра «Поймай звук».  ­ Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много  разных звуков, а ты нажми на зелёную кнопку, если услышишь  среди них звук [р]. [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р].  Аналогично – из слогов. Са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу. Определение наличия звука [р] в словах. ­ А теперь послушай и скажи, есть ли звук [р] в слове сом?  /Этого звука в слове нет/. Аналогично – каша, капуста, рак, рука. /Если звук есть – выложи фишку. В слове есть этот звук./. ­ Сейчас внимательно меня послушай. Есть ли звук [р] в слове  груша?                                                                                                                               Аналогично: машина, стол, компьютер,  гранат, телефон, рыба.  Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук». ­ Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты нажми на зелёную кнопку, если услышишь среди них звук [р].[с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р]. Аналогично – из слогов.Са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу.Определение наличия звука [р] в словах.­ А теперь послушай и скажи, есть ли звук [р] в слове сом? /Этого звука в слове нет/.Аналогично – каша, капуста, рак, рука. /Если звук есть –выложи фишку. В слове есть этот звук./.­ Сейчас внимательно меня послушай. Есть ли звук [р] в слове груша?                                                                                                                             Аналогично: машина, стол, компьютер, гранат, телефон, рыба.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Игра «Найди картинки» Отыскать спрятанные в песке картинки с овощами, положить в  корзину Гнома Ромы, только те овощи, в названиях которых  есть звук Р Игра «Найди картинки»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Сложи картинку  из счётных палочек Рыбка Рыбка плавает в водице,  Рыбке весело играть,  Рыбка, рыбка, озорница,  Мы хотим тебя поймать.  Рыбка спинку изогнула,  Крошку хлебную взяла,  Рыбка хвостиком махнула,  Быстро­быстро уплыла. Домашнее задание. Итог занятия. Домашнее задание.Итог занятия.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
МОЛОДЕЦ МОЛОДЕЦ

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Домашнее задание 1.Выполнить артикуляционные упражнения для звука Р. Звуковая распевка А  У  И    И  У  А;   А  О  У  И ; упражнения «Улыбка», «Заборчик»,  «Дудочка», «Улыбка­Дудочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Парус», «Лошадка» 2. Повторить упражнения на дыхание. «Буря в стакане». 3. Игра «Четвёртый лишний». (Картинки называет взрослый, а ребёнок зачёркивает лишнюю  картинку. Зачеркнуть в каждом ряду одну  лишнюю картинку. 4. Пальчиковая игра «Пустыня»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Пальчиковая игра «Пустыня»  (песок можно заменить манкой, рисом, гречкой и т.п.) По пустыне мы шагаем, на носочки наступаем  («шагают» пальчиками по песку) По барханам мы идём, от друзей не отстаём  («шагают» высоко поднимая пальцы) Змеи по песку ползут, за собою нас ведут  (ставят ладони на ребро, выполняют скользящие движения) Скрип, скрип, скрип песок  (шагают пальчиками по песку) Отряхнём его мы с ног  (отряхивают руки от песка)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Раскрась крылышки у комарика

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт», автоматизация звука «Р» (1 класс)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Транспорт»,  автоматизация звука «Р» (1  класс)
Цель: Постановка звука [Р].  Задачи: Коррекционно­образовательные: •формировать правильный артикуляционный уклад для  произношения звука [Р]; •развивать кинетические и кинестетические ощущения  при подготовке к правильному произношению звука [Р]. Коррекционно­развивающие: •развивать фонематическое восприятие, слуховое  внимание, чувство ритма; •упражнять плавный, длительный выдох; •развивать мелкую моторику; •развивать артикуляционную моторику,  переключаемость органов артикуляционного аппарата; Коррекционно­воспитательные: •формировать положительную мотивацию к занятиям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019