1. Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах
2. Индивидуальное занятие, 5 лет, ОНР
3. Формирование звуковой стороны речи
4. Оборудование: игрушки, карточки с изображением предметов
5. Цель: Автоматизировать звук [Р] в слогах
6. Задачи:
- развивать навыки звукопроизношения;
- развивать фонематический слух, произвольное внимание, произвольную память;
- воспитывать навыки самоконтроля за произношением.
№ п/п |
Задачи |
Содержание |
Организация |
Результат |
I. Вводная часть |
||||
|
Привлечь внимание ребенка к теме занятия |
Предоставление игрушки |
Показ игрушки |
Удалось привлечь внимание |
II. Основная часть |
||||
2.1. |
Повторять постановку звуков и положение языка |
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Грибок», «Качели», «Улыбка-хоботок», «Вкусное варенье» |
Выполняет упражнения |
Повторили, положение языка |
2.2. |
Уточнение артикуляции звука [Р] |
Произнесение (тихо, громко) |
Произносит |
Уточнили артикуляцию |
2.3. |
Упражнять в проговаривании прямых слогов |
РА, РО, РУ |
Проговаривает слоги, двигая игрушку |
Проговорили слоги |
2.4. |
Активизировать звуко-слоговую структуру |
- Игра «Кто сказал другой слог»
- Игра «Повтори правильно»
- Игра «Договори словечко»
- Игра «Кто быстрей» |
- Слушает цепочку слогов и находит лишний слог - Слушает, повторяет
- Смотрит карточки и договаривает
- Вместе проговаривают слоги |
Активизировали |
III. Итог Ты правильно произносил слова во всех слогах. Был внимателен, правильно находил лишний слог, загаданные картинки. На следующем занятии мы будем учиться произносить звук [Р] в словах. |
Выполнила:
студентка заочного отделения СОЛ(б)з- 41
Кузьменюк Валентина Яновна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.