ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Работа по индивидуальным образовательным маршрутам является основным направлением деятельности учителей большинства стран.
ИОМ – путь следования учащегося в изучении материала с учетом его индивидуальных способностей и запросов при осуществлении учителем педагогической поддержки.
Представляет собой специальную программу действий более ранней диагностики проблем учащихся и оказанию им индивидуальной помощи.
СТРУКТУРА проектирования ИОМ
I этап – распределить учащихся по уровням
1.высокий
2.средний ( «группа роста»)
3.низкий ( «группа риска»)
II этап – алгоритм создания ИОМ
1.Постановка цели
2.Выбор способов реализации цели
3.Оформление маршрутного листа
III этап – Подведение итогов –
диагностические работы
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
1.Работа над преодолением пробелов в ЗУН
2.Работа над формированием мотивации к учению
3.Работа по развитию основных мыслительных операций, повышение качества мыслительной деятельности учащегося
4.Углубление знаний и подготовка к решению второй части
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА
ФИО ____________________________________________________________________________
Ученика (цы) ______ класса
на ____________ учебный год
Цель маршрута: ______________________________________
№ | Тема занятий | Результат | План работы для учащегося | Дальнейшие действия учителя |
1. | Решение квадратных уравнений | Путает виды кв.уравнений, их алгоритмы решения | 1.Работа по ОК | На след.уроке –карточка, повторная проверка ЗУН |
2. | Построение графика кв.функции | Ошибки при нахождении вершины параболы | 1.Выучить формулу | Доп.задание |
3. | Арифметическая прогрессия | Ошибки в вычислении | 1.Повторить действия с обыкн.дробями | Индив.работа |
ЛИСТ УЧЕТА ПРОБЕЛОВ
№ п/п | Проверяемые элементы по кодификатору | №1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 |
Задания первой части | |||||||||
1 | Действия с числами | ||||||||
2 | Сравнение чисел | ||||||||
3 | Стандартный вид числа | ||||||||
Задания второй части | |||||||||
1 | Преобразова-ние алгебраичес-ких выражений |
Деятельность учителя-предметника на уровне ОУ
Разработка и коррекция календарно-тематического планирования;
Аналитическая деятельность;
Разработка индивидуальных маршрутов;
Ведение «пробельных листов»;
Точечный контроль: каждой темы, каждого умения по проверяемым элементам по кодификатору
Формы работы с выпускниками
Первая группа – учащиеся, проявляющие особый интерес к предмету (одаренные), у которых, как правило, сформированы основные умения.
Формы работы: групповые занятия , самостоятельная работа ученика ,индивидуальная работа по усложненным заданиям, выполнение онлайн-тестов.
Вторая группа – учащиеся со средними способностями, (как правило – большинство), умения сформированы на 50-70 % (группа «роста»).
Формы работы: групповая , индивидуальная, самостоятельная работа под руководством учителя, практические занятия в составе класса.
Третья группа – учащиеся группы «РИСК», не преодолевшие минимальный порог, у которых не сформирована большая часть умений.
Формы работы – групповая и индивидуальная.
ИОМ и «пробельные листы»
В системе отслеживать уровень подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
Своевременно выявлять проблемные темы по учебным предметам, что позволяет точечно спланировать работу учителя-предметника по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
обозначить учащихся группы «риска» по отношению к результатам единого (основного) государственного экзамена на раннем этапе подготовки, что способствует более качественной работе с данной категорией выпускников.
Целенаправленно готовить одаренных учащихся к выполнению усложненных заданий
Результат
Работая с выпускниками в индивидуальном режиме в конце учебного года мы получили улучшение состояния обученности учащихся, стойкое повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В 2015 году все выпускники 9,11 классов успешно сдали ГИА.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.