Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Научно-исследовательская работа +1
doc
русская литература
Детсад
03.08.2018
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"
Предполагаемый результат: Систематическая работа со сказкой художественного образа позволяет формировать у дошкольника активный речевой запас, развивать вербальное (сочинение сказки) и невербальное воображение (иллюстрация к сказке), которое является основой творческих способностей. Ребенок овладевает умением понимать эмоциональные состояния окружающих и создавать собственные представления, основанные на синтезе сказочного материала и эмоционального опыта.Индивидуальный план по самообразованию
план за 2016 -2017.doc
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  на 2016 ­2017 учебный год  учителя начальных классов МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска  Тамбовской области Т.М.Шатиловой (группа кратковременного пребывания детей в школе) Тема: «Развитие  речи  дошкольников  через сказку»  Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы над темой:  апрель –май  2017 г. ЦЕЛЬ: Развитие  речевой  активности у детей дошкольного  возраста  через сказку. Задачи:  ­Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования по теме. ­Разработать перспективный план работы с детьми и родителями. ­Подготовить   диагностику  уровня   знаний   о   сказках   детей   старшего   дошкольного возраста на начало и конец учебного года. ­Организовать работу кружка «Мир сказки», создать рабочую учебную программу. ­Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников». ­Провести открытое занятие. ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Диаг­ ностиче­ ский 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. по проблеме имеющегося опыта.  Изучение   литературы и     Сен­ тябрь 2016 г. Диагностика   уровня   знаний   о   сказках детей старшего дошкольного возраста (на начало   и   конец   года).   Тест   №1   «Назови сказки»,  Тест   №2 «Расскажи   сказку»,   Тест   №   3   «Умение   слушать   сказку». Анкетирование   родителей   по   темам «Приобщение к художественной литературе», «Развитие  речи дошкольника   в  семье», «Роль родителей в воспитании ребёнка». ребёнка Сен­ тябрь 2016 г. 2.Прог­ ностиче­ ский 1. Определение цели и  задач работы над темой. 2. Разработка системы  мер, направленных на  решение проблемы. 3. Прогнозирование  результатов. 1.Сбор, поиск информации и  необходимого материала  для реализации  проекта. 2.Разработка плана движения к цели  (воспитатель, воспитанники, родители). 3.Составление плана. 4.Вовлечение детей и родителей в процесс  решения задач. 5. Задания для самостоятельного  выполнения. 6.Презентация проекта, открытое занятие,  представление продукта деятельности.      Проект, направленный на развитие речи способствовать детей, формированию компетентной, нравственно   –   здоровой,   социально адаптированной личности, запаса   и расширению   словарного   формированию   связного   высказывания, привития   любви   к   людям,   книгам, окружающему   миру,   социально   – эмоциональному детей, включению   родителей   в   педагогический процесс. развитию         будет 3.Прак­ ти­ ческий Сен­ тябрь 2016 г. – март 2017г. 1. Внедрение передового  педагогического опыта; системы мер,  направленных на решение  проблемы. 2. Формирование  методического комплекса. 3. Отслеживание  процесса, текущих и  промежуточных  результатов. 4. Корректировка работы. 4.Обоб­ щаю­ щий 1. Подведение итогов. 2. Оформление  результатов работы по теме. 3. Представление  материалов. Апрель­ май 2017    у           детей Задачи: 1.Развивать речевую активность у детей. общему 2.Способствовать совершенствованию   речи   ребенка, активизировать   словарь,   воспитывать интерес к живому слову. 3.Развивать память,  коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи. 4.Учить эмоционально детей воспринимать   содержание   литературного произведения Для детей. 1.Познакомить   детей   со   сказками. 2.Образовательная   деятельность   по развитию речи  с использованием сказок. 3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (   выделить   героев,   определить   их характер). 4.Изготовление     декораций   и   атрибутов для   показа   сказок   «Репка»,   «Волк   и семеро   козлят»,   «Колобок»,   «Курочка Ряба», «Теремок». 5.Чтение и рассказывание сказок. 6.Сюжетно   –   ролевые   игры:   «В   гости   к сказкам», «Поможем сказке» и т.д.  7.Подбор загадок по сказкам. 8.Открытый   просмотр   «Рассказываем русские народные сказки». Для родителей. 1.Помощь родителей  в подборе сказок. 2.Чтение сказок с родителями дома. 3.Оказание   помощи   в   подготовке атрибутов к сказкам. 4.   Рисунки   родителей   презентации «Наши любимые сказки». 1.Обобщение результатов работы. 2.Сбор рисунков родителей и детей. 3.Создание презентации «Наши любимые  сказки». 4. Оформление выставки рисунков «Наши  любимые сказки».   для   создания 5.Внед­ рен­ ческий  Использование   опыта педагогом   в 1. самим  процессе дальнейшей работы. 2.  Распространение опыта среди коллег. Апрель­ май 2017  1.Продолжать работать по теме  «Развитие   речевой   активности   у   детей через сказку». 2.Провести индивидуальные консультации для   родителей   и   детей,   показавших  низкий уровень развития речи. 3.Разработать   план   работы   с   этими родителями. 4.Подобрать литературу. 5.Провести   консультации   для   педагогов начальных классов.  соответствующую   Практические выходы: 1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности (урок –внеклассное мероприятие по темам: «В  гостях у дедушки  Урожая», «Мои любимые сказки». 2. Открытое занятие по теме: «Мы рисуем сказку». 3. Проведение мастер­класса для педагогов начальных классов.  Тема: «Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников»; 4. Выставка детских работ (рисунки, поделки) по теме: «Мир сказки глазами детей»; 5. Оформление   сборника   консультаций   для   родителей   по   теме:   «Роль   родителей   в воспитании ребёнка»; 7. Работа над проектом по  теме: «Приобщение ребёнка к художественной литературе». Предполагаемый результат:       Систематическая работа со сказкой художественного образа  позволяет формировать у   дошкольника   активный   речевой   запас,   развивать   вербальное   (сочинение   сказки)   и невербальное   воображение   (иллюстрация   к   сказке),   которое   является   основой творческих   способностей.   Ребенок   овладевает   умением   понимать   эмоциональные состояния окружающих и создавать собственные представления, основанные на синтезе сказочного материала и эмоционального опыта. Используемая литература и медиаресурсы: 1. М.М.Безруких. Серия: Дошкольник. Предшкольное образование. Москва, «Дрофа». 2. М.М.Безруких. Ребенок идет в школу. Москва, «Дрофа». 3.М.М.Безруких. Леворукий ребенок в школе и дома. Москва, «Дрофа». 4.М.М.Безруких. Развивающие книги для дошкольников. Москва, «Ювента». 5.Н.Ф. Виноградова. Все о младшем школьнике. Москва, «Вентана­Граф», 2004 г. 6.Ю.Б.Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? Москва, 2009 г. 7.Ю.Б.Гиппенрейтер. Продолжаем общаться с ребенком. Так? Москва, 2009 г. 8. Е.В. Мигунова. «Театральная педагогика в детском саду»,­ ТЦ Сфера, 2013 г. 9. О.Н. Сомкова. Образовательная область «Коммуникация»,­ Детство­пресс,2012 г 10. О. А. Шорохова. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2011 г. 11.Фотографии из личного архива учителя Т.М.Шатиловой. 12. http://www.ivi.ru/animation/sovetskie

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказку"
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.