Индивидуальный план подготовки учащихся 9 – х классов к государственной итоговой аттестации ГИА - ОГЭ - 2017 – 2018 уч. год.
Оценка 4.9

Индивидуальный план подготовки учащихся 9 – х классов к государственной итоговой аттестации ГИА - ОГЭ - 2017 – 2018 уч. год.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pdf
физика
9 кл
18.09.2017
Индивидуальный план   подготовки  учащихся 9 – х классов  к государственной итоговой аттестации ГИА - ОГЭ - 2017 – 2018 уч. год.
Методическое пособие (годовое планирование, пояснительная записка, список литературы) по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ-2018 по физике. Предусматривает календарнотематическое планирование внеурочных занятий, формы и методы работы с учащимися, разъяснительная работа с родителями учеников, изучение нормативных документов ОГЭ. Дана характеристика форм проверки знаний, методика применения тестирования. Указаны требования к уровню подготовки выпускников 9-х классов.Индивидуальный план учителя физики по подготовке к ОГЗ-2018.
Петренко Н.Ф. Физика 9. План подготовки к ОГЭ 2018.pdf

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г. о. Балашиха        «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов»                                      Индивидуальный план                               учителя физики Петренко Н.Ф. 

         по подготовке учащихся 9 – х классов (9 А, Б, В, Г, Д класс) к государственной итоговой аттестации ГИА - ОГЭ - 2017 – 2018 уч. год.

                 

                           Рекомендации по составлению плана подготовки к ОГЭ

План подготовки к итоговой аттестации составляется в начале года и охватывает сразу несколько направлений деятельности:

1.      Организационные вопросы. Сюда включаются все мероприятия по организации экзамена: создание информационных стендов, ведение соответствующей документации, формирование базы данных.

2.      Работа с учащимися. Это наиболее трудоемкий пункт плана, который охватывает всю работу учителя с учениками:

o   ведение уроков;

o   введение в план занятий заданий, типичных для ОГЭ; o ознакомление учеников с правилами ОГЭ и требованиями; o информирование об изменениях в структуре экзамена; o проведение индивидуальных и дополнительных занятий; o ведение предметных кружков, секций; o проведение срезовых контрольных работ; o инструктаж учеников;

o   подготовка и организация пробного экзамена; o мониторинг результатов пробных и диагностических работ учеников по предмету; o работа с учениками из "группы риска".

3.      Работа с родителями. Это обязательный пункт каждого плана по подготовке к ОГЭ, который должен включать беседы с родителями, объяснение правил и требований экзамена, разъяснение регламента и порядка проведения экзамена.

N

Время  проведения

Содержание работы

Коррекционные мероприятия

 

Сентябрь

2017 г.

Составление предварительного списка учащихся 9 А и 9 Б классов, выбирающих итоговую аттестацию по физике.

Знакомство с экзаменационными билетами по физике за курс основного общего образования, их структурой, особенностями проведения экзамена.

Индивидуальные консультации

1

11 - 15

2

18 - 22

Составление плана подготовки к экзамену по физике. Определение требований к устному ответу.

Индивидуальные консультации

3

25 –  29 

Знакомство с демонстрационными   и тренировочными вариантами ГИА по физике в 9 классе

Индивидуальные консультации

 

октябрь

Повторение и систематизация теоретического материала. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение и диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

7 октября – тестирование «Основные понятия

молекулярной физики»

 

4

2 - 6

5

9 - 13

Повторение и систематизация теоретического материала. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Виды теплопередачи:

теплопроводность, конвекция. Излучение. Примеры

14 октября – тестирование

«Внутренняя энергия и способы ее изменения. Виды теплопередачи и

 

 

 

теплопередачи в природе и технике.

их сравнение»

6

16 - 20

Повторение и систематизация теоретического материала.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление.

Кристаллизация. Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Топливо. Удельная теплота сгорания топлива. Тепловые машины. КПД.

21 октября – тестирование  и физический диктант «Основные понятия и формулы тепловых процессов»

7

23 -27

Составление уравнения теплового баланса. Построение графиков тепловых процессов

 

 

ноябрь

Решение задач. Составление уравнения теплового баланса. Построение графиков тепловых процессов

Индивидуальные консультации

8

7 - 10

9

13 - 17

Решение задач.

18 ноября – кратковременная контрольная работа «Тепловые процессы»

10

20 - 24

Повторение и систематизация теоретического материала.

Электризация тел. два вида электрических зарядов.

Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

   Электрическое поле. Действия электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрическое поле. Действия электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

     Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Соединение проводников. Расчет электрических цепей.         Решение задач.

25 ноября – тестирование и физический диктант «Основные понятия и формулы

электродинамики»

 

 

декабрь

Повторение и систематизация теоретического материала.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Использование теплового действия тока в технике.      

Решение задач.

2 декабря – тестирование «Законы постоянного электрического тока»

11

27 ноября –  1 декабря

12

4 - 8

Решение задач.

9 декабря – кратковременная контрольная работа «Законы постоянного электрического тока»

13

11 - 15

Повторение и систематизация теоретического материала. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля проводник с током.

Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток.

Опыты Фарадея. Переменный ток.

16 декабря – тестирование «Электромагнитное поле»

 

14

18 – 22 25 - 29

Повторение и систематизация теоретического материала. Оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Явление преломления света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в собирающей линзе. 

Глаз как оптическая система.

Решение задач.

23 декабря – кратковременная контрольная работа

«Законы геометрической оптики»

 

Январь   2018 г.

Уточнение списка учащихся, выбирающих экзамен по физике. Повторение и систематизация теоретического материала.

Кинематика. Механическое движение. Путь. Скорость.

Ускорение.       Решение задач.

13 января – тестирование и кратковременная контрольная работа

«Кинематика»

15

10 - 12

16

15 - 19

Повторение и систематизация теоретического материала. Динамика. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. 

Индивидуальные консультации

17

22 -26

Повторение и систематизация теоретического материала. Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного

27 января – тестирование и

 

 

 

падения. Закон всемирного тяготения. Сила упругости.

Объяснение устройства и принципа действия динамометра.

Сила трения. Трение в природе и технике.      

Решение задач.

кратковременная контрольная работа «Законы динамики.

Силы в природе»

 

февраль

Повторение и систематизация теоретического материала. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел. 

Решение задач.

3 февраля –

тестирование «Гидро- и аэростатика»

18

29 января 

- 2 февраля

19

5 - 9

Повторение и систематизация теоретического материала. Импульс. Закон сохранения импульса. Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса.   

Решение задач.

10 февраля – тестирование «Импульс. Закон сохранения импульса»

20

12 - 16

Повторение и систематизация теоретического материала. Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической энергии.          Решение задач.

Индивидуальные консультации

21

19 – 22

 

Решение задач.

24 февраля – кратковременная контрольная работа «Энергия. Закон сохранение энергии»

22

март

Повторение и систематизация теоретического материала.

Механические колебания. Механические волны. Звук. 

Колебания в природе и технике.

Решение задач.

3 марта – тестирование «Механические колебания и волны.

Звук» 

23

26 февраля – 2 марта

24

5 - 7

Повторение и систематизация теоретического материала. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. Радиоактивность. Альф,- бета,– гамма, –излучения.

Решение задач.

10 марта – тестирование «Элементы атомной и

ядерной физики»

 

25

12 - 16

Физический практикум. 

Измерение уменьшения температуры горячей воды (или увеличение температуры холодной воды) при ее смешивании с холодной (горячей), расчет количества теплоты, которое отдает горячая вода (получает холодная вода).

Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

Измерение разности температур сухого и влажного термометров и определение относительной влажности воздуха.

Индивидуальные консультации

26

19 - 22

Физический практикум. 

Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора, построение графика зависимости силы тока от напряжения.     Расчет мощности электрического тока.

Индивидуальные консультации

 

апрель

Составление списка выпускников, аттестующихся по физике. 

Физический практикум.

Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи при последовательном (параллельном) соединении проводников, анализ полученных результатов.

Индивидуальные консультации

27

2 - 6

28

9 - 13

Физический практикум.

 Наблюдение магнитного действия постоянного тока. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости направления магнитного поля от направления и величины тока.

Наблюдение различных способов получения индукционного тока. Постановка качественных опытов по изменению величины и направления индукционного тока.

Индивидуальные консультации

29

16 - 20

Физический практикум. 

Индивидуальные консультации

 

 

Наблюдение действительных изображений предмета, полученных при помощи собирающей линзы. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости размеров изображения и расстояния до него от расстояния до источника света.

Измерение фокусного расстояния и расчет оптической силы собирающей линзы. 

Получение действительного изображения предмета в собирающей линзе. Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние его четкое изображение удаляется на такое же расстояние.

 

30

23 - 27

Физический практикум.

 Изучение силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска с грузами по горизонтальной поверхности. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и рода поверхностей, построение графика зависимости силы трения от давления.

Измерение удлинения пружины от веса груза, подвешенного к ней. Построение графика зависимости удлинения пружины от веса груза.

Измерение силы упругости и удлинения пружины, расчет жесткости пружины.

Индивидуальные консультации

 

май

Физический практикум. 

Исследование условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения.

Измерение веса тела в воздухе и веса тела, полностью погруженного в жидкость. Расчет силы Архимеда.

Индивидуальные консультации

31

3 - 4

32

7 - 11

Физический практикум. 

Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличится в 2 раза.

Проверка предположения: при увеличении длины нити нитяного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

Измерение объема твердого тела и его массы. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено.

Индивидуальные консультации

33

14 - 18

Физический практикум. 

Измерение пути и времени при равномерном движении тела, построение графика зависимости пути от времени. Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне и пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

Измерение силы, необходимой для равномерного подъема бруска по наклонной плоскости и пройденного пути, расчет работы этой силы.

Шарик скатывается с желоба, установленного на некоторой высоте над землей, и летит горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты, с которой брошен шарик, в 2 раза, дальность полета увеличивается в 2 раза. (Начальная скорость шарика не меняется при изменении высоты подъема желоба.)

Индивидуальные консультации 

34

21 - 25

Консультации

 

 

 

 

 

 

В процессе подготовки к ГИА - ОГЭ и проведении тематического контроля знаний рекомендуется шире использовать тестовые задания (материалов ОГЭ), направленные на проверку всех    содержательных особенностей изучаемо элемента знаний.

Задания делятся на учебные и контролирующие:

       учебные задания должны составляться из расчета на то, что ученик делает их впервые. Поэтому тщательно выбираются специальные модельные ситуации, в которых выделяется все то новое, с чем ученик впервые встречается при решении этих задач. На выполнение учебной задачи должно отводиться достаточное время. Постепенно учебные задачи усложняются, в них появляются тонкости, требующие не только фактического знания, но и понимания.

       контролирующие задания имеют совсем другую цель: они должны проверить, выполнял ли ученик подобные задания ранее и понимает ли он основные закономерности. С этой целью контролирующие задания представляют собой осознанное прощупывание «болевых» точек данной темы.  

Задания ОГЭ составлены именно как контролирующие – то есть не в расчете на то, что ученик будет выполнять их впервые на самом экзамене, а с целью проверить, выполнял ли он подобные задания ранее.  Поэтому и отводится так мало времени на выполнение большого числа заданий: ведь это «проверка готовности», а не «подготовка».

Обучая учеников работать с тестами, необходимо сформировать у ребят четкое представление: поиски ответов должны быть лишены всяческого угадывания. Каждое задание непременно должно быть решено на черновике перед выбором ответа.

Необходимо:

       использовать тесты, в которых варианты ответа содержали бы наиболее типичные ошибки   учеников;

       увеличить число вариантов тестов;

       выполнение теста организовать, как решение экспериментальной задачи;

       включать большее число качественных задач, требующих устного обсуждения; пусть учащиеся учатся рассуждать, доказывать, а не только выбирать один из вариантов ответа; 

       расчетные задачи лучше решать в традиционной форме; при проверке смотреть не только на ответ, но и на ход решения.

Как использовать тесты:

       при проведении внеклассных мероприятий по предмету (игры). Из экзаменационных тестов можно составить вопросы для подобных игр – повышается интерес к предмету и лучше усваивается учебный материал;

       при итоговом повторении.

Следует обращать внимание на задания, направленные на проверку понимания смысла понятий, физических величин и законов, причинно-следственных связей между физическими величинами, графических интерпретаций этих зависимостей, условий протекания различных опытов и явлений, а также их проявления в природе и применения в технических устройствах.

Следует обратить внимание на повышение требований к владению учащимися     методологическими и экспериментальными умениями и навыками. Усиливается роль заданий по фотографиям реальных экспериментов, для выполнения которых необходимо распознать используемое лабораторное оборудование и измерительные приборы, уметь правильно снимать показания различных приборов. Необходимо построить работу с учащимися по подготовке к ОГЭ с учетом свободного овладения ими следующих методологических умений:

       различать использование различных методов изучения физических объектов (наблюдение, эксперимент, измерение, описание, моделирование, гипотеза и т. д.);

       предлагать (выбирать) порядок проведения опыта или наблюдения, выбирать измерительные приборы и оборудование в зависимости от поставленной цели исследования;

       определять цену деления, пределы измерения прибора, записывать показания приборов;

       анализировать порядок проведения наблюдения ил опыта, выделять ошибки в ходе постановки исследования;

       строить графики по результатам исследований (с учетом абсолютных погрешностей измерений), находить по результатам эксперимента значения физических величин (косвенные измерения), оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным;

       сопоставлять результаты исследований, приведенные в виде словесного описания, таблицы или графика (переводить имеющиеся данные из одной формы описания в другую), делать выводы, объяснять результаты опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов, теорий.

 

                             

                       План подготовки к ОГЭ по физике на 2017 – 2018 учебный год.

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г. о. Балашиха 

      «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов»

                                               Учитель физики – Петренко Н.Ф.

 

Вид деятельности

№ п/ п

Мероприятия

Отметка об исполнении

сентябрь

 

Организационнометодическая работа

1.

Составить перечень учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА - ОГЭ

 

2.

Оформить классный стенд «Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ»

 

3.

Знакомиться с информацией о подготовке к ГИА- ОГЭ, размещенной на сайтах   ФИПИ, ege.ru, МО и Н РФ, МО и Н РФ 

 

4.

Составить график проведения индивидуальных консультаций с учащимися.

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Механика»»

 

2.

Проводить тренировочные занятия по КИМам прошлых лет, демоверсиях, размещенных на официальных сайтах ЕГЭ (ОГЭ).

 

Работа с родителями

1.

Выступление на родительском собрании по вопросам подготовки к ГИА- ОГЭ. 

Познакомить со справкой о планируемых изменениях в

КИМ по физике ЕГЭ 2017 года

 

2.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам подготовки к ГИА- ОГЭ.

 

октябрь

 

Организационнометодическая работа

1.

Ознакомиться с нормативными документами по подготовке к ГИА- ОГЭ

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Законы сохранения»».

 

2.

Проводить тренировочные занятия по КИМам прошлых лет, демоверсиях, размещенных на официальных сайтах ЕГЭ (ОГЭ).

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ).

 

Работа с родителями

1.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам подготовки к ГИА- ОГЭ

 

                                                                               ноябрь

 

Организационнометодическая работа

1.

Участвовать в инструктивно-методических совещаниях по вопросам технологии поведения ЕГЭ (ОГЭ) в 2017 году.

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Колебания и волны»»

 

2.

Проводить тренировочные занятия по заданиям различной сложности. 

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ) с целью недопущения типичных ошибок при их заполнении. 

 

 

Работа с родителями

1.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам подготовки к ГИА- ОГЭ

 

 

декабрь

Организационнометодическая работа

1.

Ознакомиться с новыми методическими пособиями по подготовке к ГИА- ОГЭ.

 

2.

Подготовить информационные, наглядные материалы по вопросам подготовки к ГИА для выступления на родительском собрании. 

 

3.

Провести первичное анкетирование учащихся о выборе экзаменов в форме ЕГЭ (ОГЭ)

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Статика»»

 

2.

Проводить тренировочные занятия по заданиям различной сложности. 

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ).

 

4.

Организовать работу с бланками экзаменационных тестов, обращая внимание на сложные моменты и типичные ошибки.

 

5.

Участвовать в пробном ЕГЭ (ОГЭ)

 

6.

Провести итоговый тест (итоговую контрольную работу) по физике

 

Работа с родителями

1.

Провести родительское собрание по вопросам подготовки проведения ГИА- ОГЭ (ознакомить родителей с нормативно-правовыми документами по итоговой аттестации, вариантами КИМов, правилами поведения на экзамене). 

 

январь

Организационнометодическая работа

1.

Подготовка материалов для проведения пробного ЕГЭ (ОГЭ)

 

Работа с учащимися

1.

Информировать учащихся по вопросам ЕГЭ (ОГЭ):

-  инструкцией по подготовке к ЕГЭ (ОГЭ);

-  правилами поведения на ЕГЭ (ОГЭ);

-  временем регистрации на ЕГЭ (ОГЭ)

 

2.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Молекулярная физика. Тепловые явления».

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ).

 

4.

Организовать работу с бланками экзаменационных тестов, обращая внимание на сложные моменты и типичные ошибки.

 

5.

Участвовать в пробном ЕГЭ (ОГЭ)

 

6.

Организовать участие учащихся в анкетировании после проведения пробного ЕГЭ (ОГЭ) 

 

февраль

Организационнометодическая работа

1.

Ознакомить выпускников с памяткой о правилах поведения на ГИА- ОГЭ. 

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации  с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела

 

 

 

 

«Электростатика».»

 

2.

Проводить тренировочные занятия  по заданиям различной сложности. 

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ).

 

 

4.

Организовать работу с бланками экзаменационных тестов, обращая внимание на сложные моменты и типичные ошибки.

 

Работа с родителями

1.

Информировать родителей о результатах пробного ЕГЭ (ОГЭ).

 

март

Организационнометодическая работа

1.

Ознакомить выпускников с приказами МО и Н РТ о проведении ГИА- ОГЭ.

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Законы постоянного тока»»

 

 

2.

Проводить тренировочные занятия по заданиям различной сложности. 

 

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ).

 

 

4.

Организовать работу с бланками экзаменационных тестов, обращая внимание на сложные моменты и типичные ошибки.

 

 

5.

Уточнить данные об экзамене по выбору учащегося.

 

Работа с родителями

1.

Провести родительское собрание по вопросам подготовки учащихся к ГИА в формате ЕГЭ (ОГЭ).

 

апрель

Организационнометодическая работа

1.

Оформление документов учащихся на ЕГЭ (ОГЭ).

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Электромагнетизм»»

 

 

2.

Проводить тренировочные занятия по заданиям различной сложности. 

 

 

3.

Участвовать в пробном ЕГЭ (ОГЭ) по предметам по выбору учащегося.

 

Работа с родителями

1.

Информировать и консультировать родителей выпускников по вопросам организации и проведения ГИА- ОГЭ.

 

май

Организационнометодическая работа

1.

Уточнить списки учащихся, сдающих экзамены по выбору.

 

Работа с учащимися

1.

Проводить индивидуальные консультации с «группой риска» «Систематизация теоретического раздела «Оптика», «Квантовая физика»»

 

2.

Проводить тренировочные занятия по заданиям различной сложности. 

 

3.

Проводить тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ).

 

4.

Организовать работу с бланками экзаменационных тестов, обращая внимание на сложные моменты и

 

 

 

типичные ошибки.

 

5.

Оповестить учащихся о возможности ознакомления с результатами ГИА- ОГЭ на сайте РЦОИ

 

Работа с родителями

1.

Информировать и консультировать родителей выпускников по вопросам организации и проведения ГИА.

 

 

                            

                          Требования к уровню подготовки учащихся

             Результатами курса подготовки к ГИА-ОГЭ являются:

             ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

o   смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

o   смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность

электрического тока, фокусное расстояние линзы;

o   смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения

электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

УМЕТЬ: o описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

o   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; 

o   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

o   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; o приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; 

o   решать задачи на применение изученных физических законов;

o   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

o   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: o обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

o   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

o   рационального применения простых механизмов; o оценки безопасности радиационного фона.

        

                                        Учебно-методическое обеспечение. Физика. 9 класс.

 

п/п

автор

название

издательство

год

издания

1

Г.Г. Никифоров,

В.А. Орлов, 

А.Ю. Пентин,

В.Г.Разумовский А.А. Фадеева. 

 

Программа для 7 – 9 классов.                   Физика.

Научно- методический журнал «Физика в школе»  №2, 2016,  №3, 2016. М.: ООО

«Школьная пресса»

2016

2

Перышкин А.В. Гутник Е.М.

Физика. 7 - 8 - 9 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

УМК «Вертикаль»

Дрофа

2014

3

Филонович Н.В. 

Физика. 7- 8-9 класс. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина.  УМК «Вертикаль»

Дрофа

2015

4

Марон А.Е.,  Марон Е.А.

Физика. 7- 8-9 класс: учебно-методическое пособие. Дидактические материалы к учебнику

А.В. Перышкина.        УМК «Вертикаль»

Дрофа

2015

5

Филонович Н.В.  Восканян А.Г.

Физика. 7- 8-9 класс.: тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкина.   УМК «Вертикаль»

Дрофа

2015

6

Иванова В.В.

Экспресс-диагностика. Физика. 9 класс.

Экзамен

2014

7

Домнина С.Н. 

Физика. 9 класс. 44 диагностических варианта. ОГЭ- экспресс-диагностика.

Национальное образование.

2013

8

А. Покровский.

Демонстрационный эксперимент по физике в 7-8 классах.

Просвещение

2002

9

Гутник Е.М., Шаронина Е.В.

Доронина Э.И.

Физика.9 класс.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику  А.В. Перышкина ,

Гутник Е.М. «Физика 9 класс», под редакцией Е.М. Гутник

Дрофа

2014

10

Лукашик В.И.

Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.

Лукашик, Е.В. Иванова.

Просвещение

2015

11

Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.

Сборник задач по физике. 10-11 класс

Дрофа

2011 -  2015

12

Кирик Л.А.

Физика – 7- 8-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.

Илекса

2004 - 2015

13

Минькова  Р.Д.

Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7- 8-9 класс.  УМК «Вертикаль»

Экзамен

2012 - 2017

14

О.И. Громцева

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7- 8-9».     УМК «Вертикаль»

Экзамен

2013- 2016

15

О.И. Громцева

Тесты по физике. 7-8-9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 7-8-9 класс».      УМК «Вертикаль»

Экзамен

2017

16

Марон А.Е., 

Контрольные тесты по физике. 7-9 кл.

Просвещение

2016

 

Марон Е.А.

 

 

 

17

Марон А.Е.,  Марон Е.А.

Дидактические материалы. Физика –7-9

Просвещение

2016

18

Орлов В.А.,  Татур А.О.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа.

Интеллект – Центр

2007

19

И.В. Годова

Физика -9. Контрольные работы в новом формате

Интеллект – Центр

2012

20

Зорин Н.B.

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс

ВАКО

2012

21

Бойденко М.В., Мирошкина О.Н.

Физика. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

Готовимся к ГИА. Физика. 9 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена.

Ярославль:

ООО

«Академия развития»

2011

22

Е.Е. Камзеева,

М.Ю.Демидова.

ОГЭ/ГИА-2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018: Экзамен в новой форме: Физика – 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме

АСТ: Астрель

2010 -  2017

23

О.Ф. Кабардин,  С.И. Кабардина

ОГЭ/ГИА 2011, 2012, 2013, 1014, 2015, 2016, 2017, 2018. Физика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания.

Экзамен

2011 2017

24

О.Ф. Кабардин,  С.И. Кабардина

Тематическая рабочая тетрадь. 9 класс.

Экзамен

2011-

2016.

25

С.Б. Бобошина

ОГЭ/ГИА 2011, 2012, 2013,2014, 2015, 2016, 2017, 2018. Физика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме).

Практикум по выполнению типовых тестовых заданий

Экзамен

2011- 2017

26

Лебедева О.И., Гурецкая Н.Е.

Физика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 7- 9 класс.

ВАКО

2013

27

Пурышева Н.С. 

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика.

2014. учебное пособие.

Интеллект – Центр

2013, 2014

28

Г.Г.Никифоров, 

Е.Е. Камзеева,

М.Ю.Демидова.

Физика: ГИА: сборник экспериментальных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Просвещение

2014

29

Кабардин О.Ф. 

Контрольные и проверочные работы по физике 7-11кл. Методическое пособие

Дрофа

2008

30

 

Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии «Физика в школе».

Школа-Пресс

Период. издание

31

 

Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика» (приложение к газете «Первое сентября»)

«Первое сентября»

Период. издание

 

 

                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Повторение и систематизация теоретического материала

Повторение и систематизация теоретического материала

Уточнение списка учащихся, выбирающих экзамен по физике

Уточнение списка учащихся, выбирающих экзамен по физике

Физический практикум. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора, построение графика зависимости силы тока от напряжения

Физический практикум. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора, построение графика зависимости силы тока от напряжения

Физический практикум . Проверка предположения : при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличится в 2 раза

Физический практикум . Проверка предположения : при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличится в 2 раза

Как использовать тесты : • при проведении внеклассных мероприятий по предмету (игры)

Как использовать тесты : • при проведении внеклассных мероприятий по предмету (игры)

Как использовать тесты : • при проведении внеклассных мероприятий по предмету (игры)

Как использовать тесты : • при проведении внеклассных мероприятий по предмету (игры)

Организационнометодическая работа 1

Организационнометодическая работа 1

Работа с учащимися 1.

Работа с учащимися 1.

Организационнометодическая работа 1

Организационнометодическая работа 1

Международной системы; o приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; o решать задачи на применение изученных физических законов ;…

Международной системы; o приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; o решать задачи на применение изученных физических законов ;…

Домнина С.Н. Физика

Домнина С.Н. Физика

С.Б. Бобошина ОГЭ/ГИА 2011, 2012, 2013,2014, 2015, 2016, 2017, 2018

С.Б. Бобошина ОГЭ/ГИА 2011, 2012, 2013,2014, 2015, 2016, 2017, 2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017