Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)
Оценка 4.8

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
10.04.2017
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)
Развитие общей моторики Гимнастика. Развитие мелких движений пальцев рук. Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти. Развитие подвижности артикуляционного аппарата Постановка и коррекция звука Знакомство с артикуляцией звука Специальные упражнения для звука [Р] 1. Работа над вспомогательными звуками: • многократные удары кончика языка у верхних десен (шепотное т - т - т); • присоединение голоса(.д - д - д.);. • выполнение сильного задували, вызывающего дрожание кончика языка (т - т - т - ттрррр) 2. Механическая помощь при постановке звука: • удерживание кончика языка у верхних десен шпателем; • вызывание дрожания кончика языка от звуков “зззз., •ЖжжЖ., чаще •дддд, (упражнение “Балалайка”).
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.Соноры.docx
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль) Этапы Содержание работы Виды Развитие общей  моторики Гимнастика.  Выполнение упражнений Развитие мелких движений пальцев  рук. Работа на логопедических  занятиях Развитие речевого слуха,  зрительного, внимания и памяти. Развитие подвижности  артикуляционного аппарата Самостоятельная работа дома Игровые приемы и  упражнения Упражнения перед зеркалом  Постановка и  коррекция звука 1)Показ артикуляции перед  зеркалом.  2) Показ профиля данного  звука.  З)Показ положения языка  кистью руки.  4)Наглядная демонстрация  вибрации языка.  5) Закрепление  артикуляционных упражнений Упражнения для развития  физиологического и речевого  голоса и дыхания. Знакомство с артикуляцией звука  Специальные упражнения для звука  [Р]  1. Работа над вспомогательными  звуками:  • многократные удары кончика  языка у верхних десен (шепотное т ­  т ­ т);  • присоединение голоса(.д ­ д ­ д.);.  • выполнение сильного задували,  вызывающего дрожание кончика  языка (т ­ т ­ т ­ ттрррр)  2. Механическая помощь при  постановке звука:  • удерживание кончика языка у  верхних десен шпателем;  • вызывание дрожания кончика  языка от звуков “зззз., •ЖжжЖ.,  чаще •дддд, (упражнение  “Балалайка”). Специальные упражнения для звука  [Л]:  ­ вызывание межзубного [Л]:  • “Улыбка”;  • прикусывание языка посередине и дутье на него (язык широкий);  • так же, с последующей  артикуляцией гласных без участия  голоса  ­ постановка звука [Л] от  вспомогательных звуков [А] или  [Ы]:  • “Качели” (для губного [Л]);  • “Качели” с одновременным  произнесением А­А­ААА, или “ы ы  ыыы”.  ­ механическая помощь при  постановке звука: прижатие  шпателем широкого языка к  верхним деснам. Коррекция звука. Работа над звуком  1) Звук в слоге:  • открытом; • закрытом; • в  звукосочетаниях  2) Звук в слове:  • в начале; • в середине; • в конце;  • в сочетаниях с гласными  3) Звук в предложении.  4) Звук в тексте.  5) Пословицы, поговорки, стихи.  6) Скороговорки. Развитие фонематического  восприятия, аналитико­ синтетической деятельности и  фонематических представлений  1) Узнавание звука на фоне слога,  слова. 2) Формирование фонематического  анализа З) Развитие семантической  деятельности 4) Развитие фонематических  представлений 5) Дифференциация смешиваемых  звуков (слуховая).  1) Произнесение слов, слогов  и предложений.  2)Работа с таблицами.  3)Работа с игровым  материалом, картинками.  4) Чтение текстов.  5)Работа с деформированным  текстом.  б) Заучивание и  проговаривание пословиц,  чистоговорок, поговорок,  стихов и скороговорок. 1)Определить первый звук в  слоге, слове.  2)Определить последний звук  в слове.  3)Назвать все входящие в  слово звуки.  4)Определить количество  звуков. 1)Составь из названных звуков слог,слово.  2)Игра с мячом “Доскажи  словечко” 3)Составить из букв разрезной азбуки слово.  1)Продолжение работы над  чистотой и легкостью  произношения.  2)Введение звука в самостоятельную речь. Чтение слогов, слов,  предложений, текстов. Коноваленко В.В.,  Коноваленко С.В. Домашние  тетради Автоматизация  поставленного  звука в речи;  развитие  фонематическог о  восприятия,  фонематических  представлений  к аналитическо­ синтетической  деятельности Автоматизация и дифференциация звука в  самостоятельной речи.  Закрепление  звука в речи.  Работа над  следующим  звуком

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи. Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017