Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике
Оценка 4.7

Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
16.07.2019
Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике
Поиски наиболее эффективных методов и приемов преподавания технической механики и других технических дисциплин всегда будут актуальной задачей. В данной статье описан личный опыт организации практических занятий по дисциплине "Техническая механика" с опорой на самостоятельную работу студентов с дифференцированным подходом. Данная статья может быть полезна для преподавателей всех дисциплин.
Статья Оксанич.docx
Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике Оксанич Л.В. ГАПОУ Ишимбайский нефтяной колледж Основной задачей среднего профессионального образования является формирование творческой   личности   специалиста,   способного   к   саморазвитию,   самообразованию   и инновационной деятельности. Именно процесс самообразования, а не обучения постепенно выходит   на   первый   план,   следовательно,   фундаментом   нового   образовательного   процесса является активная самостоятельная деятельность обучающихся.  Самостоятельность – одно из   ведущих   качеств   личности.   Она   открывает   человеку   путь   к   независимости,   вселяет уверенность в своих силах.  Роль   преподавателя  в  организации   самостоятельной   учебной   работы  заключается  в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить себя, свои силы.    Основным видом самостоятельной работы студентов на уроках технической механики является выполнение практических расчетно­графических работ.   Для   выполнения   практических   работ   разработаны   методические   указания, включающие   теоретический   материал   по   теме;   рекомендации     и   порядок   выполнения практической работы; пример решения задачи;  многовариантные задания.  Проиллюстрируем   методику   проведения   самостоятельной   работы   на   практическом занятии №1 по теме «Плоская система сходящихся сил. Определение реакций стержней».  Первые   15   минут   занятия   с   помощью   презентации   повторяется   необходимый   для выполнения   практической   работы   теоретический   материал   и   рассматривается   пример решения.  На демонстрационном экране остаются формулы для определения проекций сил на координатные оси, уравнения равновесия для плоской системы сходящихся сил.  После этого каждому студенту выдается для самостоятельного решения свой вариант задачи первого типа (рисунок 1).  В процессе решения преподаватель индивидуально работает с   теми   студентами,   у   которых   возникают   вопросы.   Студенты,   которые   решили   задачу, подходят к преподавателю.  Если ошибок нет, студенту выдается второй тип задачи (рисунок 2),   им     также   предлагается   выполнить   проверку   правильности   решения   двумя   методами: графическим м аналитическим.  Рисунок 1                                                  Рисунок 2 По некоторым темам дисциплины разработаны задания трех  уровней сложности. Следует помнить, что активная самостоятельная работа студентов возможна только при   наличии   серьезной   и   устойчивой   мотивации.     Для   стимулирования   самостоятельной работы   со   студентами   заранее   оговаривается,   что   выполнение   практических   работ   на положительную   оценку   обеспечивает   им   гарантированную   удовлетворительную   оценку   на экзамене.  Сам же экзамен будет сводиться для них к ответу на устные вопросы теста. Как показывает практический опыт, студенты, которые решили самостоятельно задачи по всем темам, имеют необходимый минимум теоретических знаний, и удовлетворительная оценка  их  не  устраивает.  Итоговый  тест размещен  на  сайте  колледжа,  поэтому студенты имеют возможность   готовиться   к экзамену и с хорошим настроением, без стресса сдавать его.   Те   студенты,   которые   решают   задания   второго   и   третьего   типа   на   уроке   могут претендовать на хорошую и отличную оценку на экзамене. Студенты, которые в течение семестра не выполнили практические работы по каким­ либо отдельным темам, на экзамене получают дополнительную задачу по этим темам. При этом важно, чтобы студенты с самого начала имели четкие представления о количестве и содержании   разделов   и   тем,   по   которым   нужно   решать   задачи,   и   о   требованиях преподавателя. Преимущества   такого   метода   очевидны.Во   –   первых   повышается   познавательный интерес   студентов.   При   решении   задач   слабые   студенты   в   присутствии   преподавателя исправляют   ошибки,   получают   результат,   успехи   окрыляют   студентов,   они   с   интересом работают на практических занятиях.  Во   –   вторых,   осуществляется   дифференцированный   подход   к   процессу   обучения. Студенты, имеющие более высокую базовую подготовку, выполняют необходимый минимум за   короткое   время,   получают   дополнительные   задания,   при   этом   преподаватель   имеет возможность выявить наиболее способных студентов, вовлечь их в олимпиадное движение или учебно­исследовательскую   деятельность,   происходит   формирование   общих   компетенций: организовывать   собственную   деятельность,   принимать   решения   в   стандартных   и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Кроме   того,   более   сильные   студенты   становятся   активными   помощниками преподавателя.   На   занятиях   поощряется   оказание   помощи   слабым   студентам,   студенты учатся работать в коллективе и команде. Таким   образом,   индивидуальный   подход   к   обучению   и   формированию   общих компетенций   студентов   с   опорой   на   самостоятельную   работу   на   практических   занятиях является   одним   из   основных   путей   повышения   качества   и   эффективности   работы преподавателя.

Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике

Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике

Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике

Индивидуальный подход к обучению студентов с опорой на самостоятельную работу на практических занятиях по технической механике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019