ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL
Оценка 5

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
информатика
Взрослым
22.01.2019
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL
Индивидуальный проект . Содержит подробную инструкцию по созданию теста в программе Excel , а так же в нем имеется материал по правильному подбору материала для вопросов теста . Проект выполнен с соблюдением всех правил индивидуальных проектов . Проект был защищен.
Мамонтов Д.А..docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Вологодской области  «Череповецкий химико­технологический колледж» СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL Автор работы: Специальность: Группа: Курс: Дисциплина: Мамонтов Данил Андреевич Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования 11/2017 первый Информатика+история Руководитель проекта: Оценка за защиту проекта: (подпись) /   Русинова П.Ю. Каштанова О.Г. / (Фамилия И.О.) /Дедюкова М.Н /                                        (дата) (подпись) (Фамилия И.О.) Череповец, 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Способы создания тестов в программе Excel 2.Подбор материала для теста Заключение Список литературы Приложения 3 4 9 11 12 2 ВВЕДЕНИЕ Сейчас   педагоги тратят много времени на составление  заданий,   они должны   быть   подобраны   в   соответствии   с   рабочей   программой,   уровнем подготовки   обучающихся,   а   так   же   не   иметь   готовых   ответов   в   интернете. Форма заданий может быть различна, одна из них – компьютерное тестирование.  Тестирование в режиме диалога с компьютером позволяет сразу получать результат,   а   не   ждать,   когда   преподаватель   проверит   бумажные   тесты.  Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения, можно использовать   программу MS Excel, которая имеется практически на каждом персональном компьютере.  Целью работы является: создание теста по истории в программе Excel. Для достижения цели решаем следующие задачи: 1.Изучить литературу по созданию теста в программе Excel. 2.Изучить тему по истории «Становление человека». 3.Создать тест в программе Excel. Объект исследования: создание теста в программе Excel. Предмет исследования:  тест на тему «Становление человека». Методы исследования: анализ, синтез, индукция. Практическая   значимость   проекта:  Данный   проект   очень   важен   в современно   обучении,   потому   что   зачастую   обучающиеся   не   выполняют домашние задания и не готовятся к урокам. Он поможет преподавателям быстро проверить готовность обучающегося по теме. 3 1. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТ В ПРОГРАММЕ EXСEL Существует несколько способов создания тестов в программе  Excel. Я выбрал способ, который   подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены   варианты   ответов.   Пользователь   должен   будет   указать   в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным. 1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать   математические   выражения,   а   в   качестве   ответов   – пронумерованные варианты их решения (Рис.1).  Рис.1 Введение вопросов и ответов 2.Отдельную   ячейку   выделяем   для   того,   чтобы   пользователь   мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом (Рис.2).  Рис.2 Ячейки для правильного ответа 4 3. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться   правильные   ответы,   с   которыми   программа   сверит   данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение  «Вопрос 1», а в соседнюю вставляем   функцию  ЕСЛИ,   которая,   собственно,   и   будет   контролировать правильность   действий   пользователя.   Для   вызова   этой   функции   выделяем целевую ячейку и жмем на значок  «Вставить функцию», размещенный около строки формул (Рис.3). Рис.3 Делаем проверку правильности ответа 4.   Запускается   стандартное   окно  Мастера   функций.   Переходим   в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ». Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку  «OK» (Рис.4). Рис.4. Открываем нужную функцию в окне Мастера функций 5.   Производится   активация   окна   аргументов   оператора  ЕСЛИ. Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. 5 Синтаксис   данной   функции   принимает   следующий   вид: =ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь) В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в   которую   пользователь   заносит   ответ.   Кроме   того,   в   этом   же   поле   нужно указать   правильный   вариант.   Для   того,   чтобы   внести   координаты   целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на лист 1 и отмечаем элемент,   который   мы   предназначили   для   написания   номера   варианта.   Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек  «=3». Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3», то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным. В   поле  «Значение   если   истина»  устанавливаем   число  «1»,   а   в   поле «Значение   если   ложь»  устанавливаем   число  «0».   Теперь,   если   пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов (Рис.5).  Рис.5 Введение данных для проверки ответов 6. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе (Рис.6). 6 Рис.6 Введение нужного количества вопрос и ответов 7.   На   листе  2  с   помощью   функции  ЕСЛИ  обозначаем   правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.  8.  Теперь   организуем   подсчет   баллов.  Его   можно   сделать   с  помощью простой   авто   суммы.   Для   этого   выделяем   все   элементы,   где   содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок авто суммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование» (Рис.7). Рис.7 Подсчет баллов 9. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае   может   набрать   пользователь   –  3,   если   он   правильно   ответит   на   все вопросы (Рис.8)  7 Рис.8 Сумма баллов 10. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на листе 1, которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение  «=Лист2!», после чего вписываем адрес того элемента на листе 2, в котором находится авто сумма баллов (Рис.9). Рис.9. Делаем вывод результатов на пользовательский лист 11. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как   видим,   результат   данного   теста  2  балла,   что   соответствует   одной допущенной ошибке. Тест работает корректно (Рис.10). Рис.10 Проверка  работы теста 8 9 2. ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТЕСТА   Первым шагом создания тестового задания является подбор материала по предмету для оценки.  В нашем случае – это материал по теме «Становление человека» по дисциплине «История» (Приложение А). Далее необходимо определить, какой тип задания лучше всего подойдет для проверки знаний в форме теста.  Это могут быть вопросы с единственным вариантом   ответа,   множественным   выбором,   сортировкой,   установлением соответствия или текстовым вводом (Приложение Б). Для   теста   было   составлено   8     вопросов   с   выбором   единственного варианта ответа (Таблица 1).  Таблица 1 № вопроса 1 Вопрос 1 Ответ: Вопрос 2 Ответ: Вопрос 3 Ответ: Вопрос 4 1 Тест по теме «Становление человека» Вопросы с вариантами ответов 2 Когда появились первые представители рода HOMO? 1)3 млн. лет назад 2)4 млн. лет назад  3)2 млн. лет назад 4)5 млн. лет назад 3)2 млн. лет назад Когда появились первые представители современного человека? 1)20 тыс. лет назад 2)50 тыс. лет назад 3)10 тыс. лет назад  4)30 тыс. лет назад   Когда сформировался вид Homo sapiens? 1)40­10 тыс.лет назад 2)80­60 тыс. лет назад 3)90­20 тыс. лет назад 4)100­40 тыс. лет назад   Когда появился вид Homo erectus? 1)1.8 млн.лет назад 2)3 млн. лет назад 3)1 млн. лет назад 4)10 млн.лет назад 2 10 Ответ: Вопрос 5 Ответ: Вопрос 6 Ответ: Вопрос 7 Ответ: Вопрос 8 Ответ: Результат:   Когда жили неандертальцы? 1)100­35 тыс.лет назад 2)150­80 тыс.лет назад 3)110­55 тыс.лет назад 4)200­35 тыс. лет назад   Когда жили древнейшие люди? 1)2 млн­500 тыс. лет назад 2)1млн.­500 тыс.лет назад 3)3 млн.­500 тыс. лет назад 4)600 тыс.­500 тыс. лет назад   Какая из теорий происхождения человека указана не верно? 1)Теория Дарвина 2)Теория эволюции 3)Теория рождения 4)Теория вмешательства   Где появился первый человек? 1)Северная Америка или Австралия 2)Африка или Южная Азия 3)Южная Америка или Центральная Азия 4)Северный полюс   1 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В наше время, каждому человеку важно знать и иметь навыки в работе с приложениями Microsoft Office, так как современный мир насыщен огромным количеством информацией, с которой просто необходимо уметь работать.  «Простые задачи должны решаться просто». Этому постулату как нельзя лучше отвечают вычислительные возможности программы MS Excel, которые без оговорки можно назвать безграничными.   В   результате   анализа   литературы   было   определено,   что   данная программа дает возможность создавать и применять в учебном процессе тесты разных   уровней   сложности.   Компьютерное   тестирование   сильно   упростит работу преподавателям и обучающимся.  Так  же были освоены навыки создания тестов в программе  Excel,что, возможно,   поможет   в   будущем.   Сложностей   с   выполнением   проекта   не возникло,   так   как   основы   работы   с   программой   уже   имелись,   поэтому   и преподаватели с легкостью с ней справятся.  Результатом работы стали: инструкция по созданию теста в MS Excel и сам тест по истории на тему «Становление человека» (Приложение В), который поможет преподавателям быстро проверить готовность обучающегося по теме. Планируется продолжить изучение программы MS Excel и создать тесты  с множественным выбором, сортировкой, установлением соответствия или  текстовым вводом по дисциплинам информатика и история. 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Артемов В.В. История: учебник для студенческих учреждений сред. проф. образования / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. ­  М.: Издательский центр «Академия», 2015.­ 448 с. 2. Правильное   создание   теста   в  Excel  [Электронный   ресурс],­ http://lumpics.ru/how­to­create­a­test­in­excel/ ­ статья в интернете. 3. Claw.  ru:   детская   энциклопедия   [Электронный   ресурс],­ http://children.claw.ru/chelovek­­­ot­a­do­ja/enciklopedija­chelovek­­­ proisxozhdenie­i­ustrojstvo.html ­ статья в интернете. 4. user­life   [Электронныйресурс],   ­     http://user­life.com/programs/657­ testy­v­eksel.html  ­ статья в интернете. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ А СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Линия человека отделилась от общего с обезьянами ствола не ранее 10 и не позднее 6 млн. лет назад. Первые представители рода Homo появились около 2 млн. лет, а современный человек – не позднее 50 тыс. лет назад. Древнейшие следы   трудовой   деятельности   датируются   2,5   –   2,8   млн.   лет   (орудия   из Эфиопии).   Многие   популяции   человека   разумного   не   сменяли   друг   друга последовательно,   а   жили   одновременно,   ведя   борьбу   за   существование   и уничтожая более слабых. В эволюции человека (Homo) различают три этапа (кроме того некоторые ученые выделяют в отдельный вид еще и вид Homo habilis – человек умелый): 1.   Древнейшие   люди,   к   которым   относятся   питекантроп,9   синантроп   и гейдельбергский человек (вид человек прямоходящий – Homo erectus). 2. Древние люди – неандертальцы (первые представители вида человек разумный – Homo sapiens). 3.   Современные   (новые)   люди,   включающие   ископаемых   кроманьонцев   и современных   людей   (вид   человек   разумный   –   Homo   sapiens). Таким   образом   следующий   после   австралопитеков   в   эволюционной   лестнице уже первый  человек,  первый  представитель   рода  Ноmo.  Это   человек   умелый (Homo habilis). В 1960 г. английский антрополог Луис Лики нашёл в ущелье Олдовай (Танзания) рядом с останками человека умелого самые древние орудия, созданные   человеческими   руками.   Надо   сказать,   что   даже   примитивный каменный топор выглядит рядом с ними так же, как электрическая пила рядом с каменным топором. Эти орудия — всего лишь расколотая под определённым углом   галька,   слегка   заострённая.   (В   природе   таких   расколов   камня   не 14 встречается.) Возраст  олдовайской галечной культуры, как её назвали учёные, около 2,5 миллионов лет. Человек делал открытия и создавал орудия труда, а эти орудия изменяли самого   человека,   оказывали   решающее   влияние   на   его   эволюцию.   Например, использование   огня   позволило   коренным   образом облегчить череп   человека, уменьшить   его   вес.   Приготовленная   на   огне   пища   в   отличие   от   сырой   не требовала таких мощных мышц для её пережёвывания, а более слабым мышцам для   закрепления   на   черепе   уже   не   требовался   теменной   гребень.   Племена, изготовлявшие   лучшие   орудия   (как   позднее   более   развитые   цивилизации), побеждали отстающие в своём развитии племена и вытесняли их в бесплодную местность.   Изготовление   более   совершенных   орудий   усложняло   внутренние взаимоотношения   в   племени,   требовало   большего   развития   и   объёма   мозга. Другая   ветвь   эволюции   рода   Ноmо,   стоящая,   по   оценкам   биологов, выше человека умелого, — человек выпрямленный (Ноmo erectus). Древнейшие люди жили 2 млн. – 500 тыс. лет назад. К этому виду относят питекантропа (по­ латыни — обезьяночеловека), синантропа (китайского человека — его останки   и   некоторые   другие   подвиды. были   найдены   в   Китае) Питекантроп – обезьяночеловек. Останки были обнаружены сначала на о. Ява в 1891 году Е. Дюбуа, а затем в ряде других мест. Питекантропы ходили на двух ногах, объем мозга у них увеличился. Низкий лоб, мощные надбровные дуги, полусогнутое тело с обильным волосяным покровом – все это указывало на их недавнее (обезьянье) прошлое.Синантроп, останки которого найдены в 1927 – 1937   гг.   в   пещере   близ   Пекина,   во   многом   сходен   с   питекантропом,   это географический   вариант   человека   прямоходящего.Их   часто   называют обезьянолюдьми. Человек выпрямленный уже не бежал в панике от огня, как все остальные   звери,   а   сам   разводил   его   (впрочем,   есть   предположение,   что и человек умелыйуже поддерживал огонь в тлеющих пнях и термитниках); не только   раскалывал,   но   и   обтёсывал   камни,   в   качестве   посуды   использовал 15 обработанные  черепа антилоп. Одеждой  человеку  умелому, видимо, служили шкуры убитых зверей. Правая рука его была более развита, чем левая. Вероятно, он владел примитивной членораздельной речью. Пожалуй, издалека его можно было   бы   принять   за   современного   человека.Основным   фактором   эволюции древнейших   людей   был   естественный   отбор.Древние   люди   характеризуют следующий   этап   антропогенеза,   когда   в   эволюции   начинают   играть   роль   и социальные факторы: трудовая деятельность  в группах, которыми они жили, совместная   борьба   за   жизнь   и   развитие   интеллекта.   К   ним   относятся неандертальцы,  останки  которых  были  обнаружены  в Европе,  Азии, Африке. Свое   название   они   получили   по   месту   первой   находки   в   долине   р.   Неандер (ФРГ).   Неандертальцы   жили   в   ледниковую   эпоху   200   –   35   тыс.   лет   назад   в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры.Форма челюсти свидетельствовала   о   членораздельной   речи.Последние   неандертальцы   жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены. Часть ученых считают неандертальцев тупиковой ветвью эволюции гоминид, не участвовавшей человека. Современные   люди.   Возникновение   людей   современного   физического   типа   формировании современного   в     произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в   Европе,   Азии,   Африке   и   Австралии.   В   гроте   Кроманьон   (Франция)   было обнаружено сразу несколько скелетов ископаемых людей современного типа, которых и назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом физических особенностей, который характеризует современного человека: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ; строительство жилищ, первые   зачатки   искусства   (наскальные   рисунки),   одежда,   украшения, совершенные   костяные   и   каменные   орудия   труда,   первые   прирученные животные   –   все   свидетельствует   о   том,   что   это   настоящий   человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Неандертальцы, кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homo sapiens – человек 16 разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад. В   эволюции   кроманьонцев   большое   значение   имели   социальные   факторы, опыта. неизмеримо Сегодня   большинство   ученых   придерживаются   теории   африканского воспитания, передачи роль     выросла       происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго­Востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете. Раз человек вышел из Африки, то, казалось бы, само собой разумеется, что   наши   дальние   африканские   прародители   были   похожи   на   современных жителей   этого   континента.   Однако   некоторые   исследователи   считают,   что первые   люди,   появившиеся   в   Африке,   были   ближе   к   монголоидам. Homo erectus появился в Африке около  1,8 млн лет назад. Он изготавливал каменные орудия, найденные палеонтологами, и, возможно, более совершенные орудия из бамбука.За несколько сотен тысяч лет Homo erectus распространился сначала   по   среднему   Востоку,   затем   в   Европу   и   до   Тихого   океана. Формирование   человек   разумного   на   базе   питекантропа   привело   к сосуществованию   поздних   форм   неандертальцев   и   зарождающихся   пока малочисленных групп современных людей на протяжении нескольких тысяч лет. Процесс   вытеснения   старого   вида   новым   был   довольно   длительным,   а следовательно, и сложным. 17 ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТИПЫ ЗАДАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ СОСТАВЛЕНИЮ Единственный   выбор.   В   задании   типа   "Единственный   выбор" испытуемому  предлагается  выбрать  один  ответ  из  нескольких  предложенных вариантов. Множественный   выбор.   В   задании   типа   "Множественный   выбор" испытуемому   предлагается   выбрать   один   или   несколько   ответов   из предложенных вариантов. Сортировка.   В   задании   типа   "Сортировка"   испытуемому   предлагается упорядочить предложенные варианты согласно некоторому критерию. Установление   соответствия.   В   задании   типа   "Установление соответствия"   испытуемому   предлагается   установить   соответствие   между предложенными вариантами и имеющимися категориями. Текстовый   ввод.   В   задании   типа   "Текстовый   ввод"   испытуемому предлагается ответить на некоторый вопрос или ввести пропущенный текст. Рекомендации: Задания типа Единственный и Множественный Выбор ­   Идеальное   задание   на   выбор   ответа   представляет   собой   часть утвердительного   предложения,   а   не   вопрос.   Предлагаемые   варианты   ответов дополняют его до полного утвердительного предложения. ­ Варианты ответов должны быть, по возможности, короткими. Типичная ошибка разработчиков тестовых заданий состоит в том, что они оставляют в задании избыточную информацию. Более краткие формулировки основы задания и вариантов ответов делают задание обозримым без потери его сути. 18 ­ Следует избегать повторов одних и тех же слов в вариантах ответов. Повторяющиеся слова из ответов рекомендуется выносить  в основу задания. Чем короче ответы, тем яснее логика. ­   Следует   избегать   применения   малопонятных,   редко   употребляемых слов,   а   также   неизвестных   символов,   иностранных   слов,   затрудняющих восприятие смысла. ­   Неправильные   варианты   ответов   (дистракторы,   от   англ.   to   distract   ­ отвлекать)   оказывают   большое   влияние   на   качество   задания.   В   хорошо составленном задании правильные и неправильные ответы выбираются с равной вероятностью   испытуемыми,   плохо   знакомыми   с   предметом.   Оптимальное количество   неправильных   ответов   –   от   трех   до   четырех.   Меньшее   число повышает   вероятность   угадывания,   большее   –   делает   задание   трудным   для восприятия. ­ Все варианты ответов, по возможности, должны быть равны по длине – количеству слов. Типичной ошибкой является составление задания, в котором правильный вариант ответа имеют большую длину, чем неправильные. ­   Следует   исключить   применение   таких   вариантов   ответа,   как «правильного   ответа   нет»,   «все   ответы   правильные»   или   «все   ответы неправильные». Ответы к заданиям не должны представляться в форме «да» или «нет», «верно» или «неверно». Подсказка: если у вас уже имеется задание с такими вариантами ответов, попробуйте его переформулировать. ­ Необходимо установить настройку «Перемешивать варианты ответов» для тех заданий, где порядок отображения вариантов ответов не имеет значения и логики. ­   Необходимо   установить   настройку   «Не   перемешивать   варианты ответов» для тех заданий, где порядок отображения вариантов ответов имеет логику и облегчает восприятие (например, когда варианты ответов начинаются с дат или чисел). 19 Задания типа Сортировка. ­ Следует расположить варианты ответов в правильном порядке, а их перемешиванием займется система в процессе выдачи теста. ­ Тест задания можно начинать со слов «Расположите по возрастанию (убыванию) …». Участники должны сразу понимать суть задания и направление сортировки. ­ Текст вариантов ответа должен быть максимально кратким. Задания типа Установление соответствия ­ Участник должен поставить в соответствие элементы двух множеств: категории   и   варианты   ответов.   В   подобных   заданиях   проверяются ассоциативные знания, то есть знания о связи формы и содержания, сущности и явления, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами. ­ Тест задания можно начинать со слов «Установите соответствие между …». ­ Текст у категорий и вариантов должен быть максимально кратким. Задания типа Текстовый ввод ­ Испытуемый должен сам написать свой ответ в отведенном для этого месте так, чтобы в результате получилось истинное высказывание. ­ Дополняющее слово или словосочетание лучше ставить в конце. ­ Желательно, чтобы ответ нужно было ввести в именительном падеже. ­ В тексте задания не следует использовать отрицательных частиц. ­ Часто оказывается, что задание открытой формы порождает несколько правильных   ответов,   что   необходимо   предусмотреть   составителю   тестового задания и записать все правильные варианты ответов. 20 21 ФРАГМЕНТ ТЕСТА ПРИЛОЖЕНИЕ В 22

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОГРАММЕ EXCEL
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019