ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание
Оценка 4.8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
обществознание
Взрослым
13.05.2017
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание
Цель данного исследования обобщить все сведения о том, какую значимость и различия имеют дети среди взрослых и общества. Как к ним относились взрослые люди и сами родители в разных странах. Какие воспитания и наказания к ним применялись в исторические эпохи. Каково было положение детей в обществе в целом.
Referat__39__39_Rebyonok_v_semye_39__39.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЩЁЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание Выполнил: Пехтерев Денис Группа 11ЦИ­16Щ Руководитель: Киреева Н. Н. Щёлково, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................2 Что такое детство?.........................................................................................................3 Чем дети отличаются от взрослых?..............................................................................4 Чем отличается положение ребёнка и взрослого в обществе?..................................5 Отношение к детям в разные исторические эпохи.....................................................6 Воспитание детей у разных народов............................................................................8 Воспитание в разные исторические периоды............................................................15 Анкентирование...........................................................................................................19 Памятка родителям......................................................................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................23 Список литературы......................................................................................................24 1 ВВЕДЕНИЕ Ребёнок – в основном значении, человек в период детства. Вдобавок  детей многие называют цветами жизни. На данный момент актуальность в себе несёт то, что ребёнок в семье – это очень большая ответственность для родителей, так как от воспитания будет зависеть его будущее. Но при всём этом, воспитание детей во многих странах сильно хромает. Дети плохо ведут себя среди своего общества, неправильно общаются со взрослыми, не   слушаются   своих   родителей.   А   иногда   они   умудряются   совершать   мелкие,   а бывало,   и   крупные   преступления.   Тем   самым   с   позором   выставляя   на   всеобщее обозрение себя и своих родителей. Цель данного исследования обобщить все сведения о том, какую значимость и различия имеют дети среди взрослых и общества. Как к ним относились взрослые люди   и   сами   родители   в   разных   странах.   Какие   воспитания   и   наказания   к   ним применялись   в  исторические   эпохи.   Каково   было   положение   детей   в  обществе   в целом. 2 ЧТО ТАКОЕ ДЕТСТВО? Детство — это период от рождения до 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается в физическом плане, но и формируется как личность. Само существование детей в этот период зависит от взрослых, от родителей. Это самый   важнейший   период   жизни,   во   многом   определяющий   дальнейшую   судьбу человека. Это период и процесс становления ребенка полноценным членом общества среди взрослых людей. Мир   детства   ­   особый   мир,   который   имеет   свои   отношения   и   свое пространство. Отличительная особенность этого мира (семья, двор, группа, детский сад,   класс,   летний   лагерь)   заключается   в   том,   что   ребенок   чувствует   себя   здесь свободным. В детстве ребёнок проходит трудный путь познания мира и общества, которым он   окружён.   Формируется   его  личность.   В   начале   он   преодолевает   собственное неумение выразить свои чувства и стремления. Ребёнок постоянно сталкивается с внешними препятствиями, а взрослые хотят его защитить и пытаются ограничить его активность. 3 ЧЕМ ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ВЗРОСЛЫХ? Первым отличием детей от взрослых можно назвать такой немаловажный факт, как   свобода.   Дети   абсолютно   освобождены   от   тех   забот,   которыми   окружены взрослые люди. Взрослому человеку, в данном случае родителям, нужно всё время работать и выполнять свои обязанности, в то время, как ребёнку этого делать совершенно не надо. Т.е. в данном случае ребёнок освобожден от тех обязанностей, забот и дел, которые нужно выполнять взрослым людям почти ежедневно. Вторым отличием, является то, что дети не суетятся по всякой мелочи, как взрослые. Всякие неудачи и прочее они пропускают мимо себя. Третье отличие детей от взрослых – это их умение жить не так, как взрослые. Малыши привыкли жить «Здесь и Сейчас», они радуются почти каждому мгновению и мелочи в своей жизни. Ну и наконец последний отличительный признак – это желание. По сравнению со взрослым человеком, ребёнок, когда по настоящему чего­то хочет, то он отдаётся своему   желанию   с   очень   большой   страстью.   Абсолютно   не   замечая   перед   собой трудности и преграды. 4 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЁНКА И ВЗРОСЛОГО В ОБЩЕСТВЕ? Положение   взрослого   и   ребенка   отличается   в   нашем   обществе.   Ребенок,   в период роста и взросления набирается опыта и учится всему, что знают взрослые. Это необходимо, формируется целостная личность. По закону, ребенок считается недееспособным   до   12   лет.   А   с   16   лет   по   решению   комиссии   возможно самостоятельное   обеспечение   себя.   Так   же   стоит   отметить,   что   ребенок   не   в состоянии обеспечивать себя сам. 5 ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ В РАЗНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ 1. Стиль детоубийства (с древней античности до VI в.н.э.). Чтобы понять суть этого периода, вспомним Медею: когда родители боялись, что воспитать или прокормить   ребенка   будет   слишком   сложно,   они   его   убивали.   Конечно   же,   это оказывало сильное влияние на выживших детей — преобладали у них проективные реакции. 2. Оставляющий стиль (VI­XIII в.н.э.) — в этот период родители признали в   ребенке   душу,   но   чтобы   избежать   появления   опасных   для   детей   проекций, фактически   отказывались   от   них   —   отправляли   в   интернаты,   к   кормилице,   в монастырь, чужую семью, в имение какого­либо знатного рода в роли заложника или слуги.   Дом   окружали   атмосферой   строгой   эмоциональной   холодности.   Вспомним Гризельду, которая без сомнений отказалась от детей, чтобы сохранить любовь мужа. Проекции по­прежнему играют большую роль: считается, что ребенок — сосуд зла, его следует бить. 3. Амбивалентный стиль (XIV­XVII вв.) — дети постепенно вливаются в эмоциональную жизнь взрослых, однако все еще считаются вместилищем опасных проекций   родителей.   Основной   задачей   воспитателей   в   это   время   считалось «выковать» ребенка. У философов было очень популярно сравнение детей с гипсом, глиной или воском. Появляются первые книги по воспитанию. Впервые появляется образ Марии как заботливой матери для Иисуса. 4. Навязывающий   стиль  (XVIII   век)   —   стал   результатом   отказа   от проективных реакций и полного исчезновения обратных реакций. Именно с 18 века можно говорить о переходе к новому стилю отношений. В родителях появляется желание   сблизиться   с   ребенком,   обрести   над   ним   власть   и   контролировать   его потребности   и   волю.   Матери   начинают   няньчить   детей,   меняются   и   методы воспитания: малышей уговаривают, а не бьют, повиноваться заставляют с помощью 6 слов. Стала возможной настоящая эмпатия. Благодаря усилиям педиатров, которые добились улучшения заботы родителей о детях, уменьшилась детская смертность, что стало одной из причин демографического роста населения Земли. 5. Социализирующий   стиль  (XIX   —   середина   XX   вв.)   —   акцент   в воспитании смещается с овладения волей ребенка к ее тренировке, наставлению на правильный   путь.   Детей   социализируют,   учат   приспосабливаться   к   любым обстоятельствам.   Отцы   начинают   проявлять   интерес   к   воспитанию   детей,   иногда даже   освобождая   маму   от   некоторых   обязанностей.   Именно   социализирующая модель   отношений   между   родителями   и   детьми   стала   основной   всех психологических доктрин XX века. 6. Помогающий   стиль  (середина   XX   в.   —   наши   дни)   —   эта   модель воспитания основана на допущении, что дети лучше, чем их родители, осознают свои потребности. В развитии малыша участвуют оба родителя, основная их задача — понимать   и   удовлетворять   любые   потребности   ребенка.   Не   предпринимаются попытки дисциплинировать детей — им прощают все проступки, их не бьют и не ругают.   Такой   стиль   воспитания   требует   больших   временных   затрат,   особенно   в первые шесть лет, поскольку невозможно помочь ребенку решать ежедневные задачи не отвечая на его вопросы, не проводя с ним время за играми. Родители становятся слугами, а не повелителями ребенка, создают условия для развития его интересов, внимательно   разбираются   в   причинах   его   эмоциональных   конфликтов.   В   итоге вырастают   добрые,   сильные   люди,   которые   не   подвержены   депрессиям   и   не склоняются перед авторитетом. 7 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ У РАЗНЫХ НАРОДОВ Англия В   Англии   принято   с   раннего   детства   воспитывать   в   ребенке   высокую самооценку.   Детей   хвалят   за   любые,   даже   самые   незначительные   достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан,   он   сможет   вырасти   самодостаточным   человеком,   который   сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей. Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков. С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности.   К   каждому   ученику   —   свой   подход.   Ребенок   свободен   в принятии решений — где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса. Турция Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное — здесь так принято, что женщины   обычно   не   работают,   а   занимаются   детьми.   В   Турции   еще   сильны вековые   традиции.   Развивающие   игры   и   дошкольное   обучение   тоже   не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома 8 лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям  не скучно,  ведь  в  семье их, как  правило,  несколько. Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания — научить детей помогать друг другу, приходить   на   помощь,   одним   словом,   чувствовать   себя   семьей.   Во   многом поэтому семьи в Турции такие крепкие. Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики — отцу.   При   этом   в   семьях   принято,   что   старшие   дети   помогают   заботиться   о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки. Япония Японская   система   воспитания   детей   построена   на   контрасте.   К   ребенку совершенно по­разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу   позволительно   все.   Даже   если   он   разрисует   мебель   фломастером   или ляжет   в   лужу   на   улице,   родители   ругать   его   не   будут.   Взрослые   стараются потакать   всем   капризам   малыша   и   исполнять   все   его   пожелания.   Совсем   по­ другому   относятся   к   детям  6–14  лет.  В   это   время   ребенок   узнает,  что   такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей — закон.   В   школе   к   детям   предъявляют   очень   высокие   требования   и   ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение   общественных   норм,   правил   и   законов.   Воспитание   мальчиков   и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь   готовить,   зато   надо   получить   как   можно   больше   знаний.   В   результате мальчиков   после   школы   принято   отдавать   в   различные   кружки   и   спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью. 9 10 Китай В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла — жесткое послушание. Уже в детских садах воспитатели делают акцент на покорность — ребенок во всем должен слушаться старших. Еда, игры и сон   —   четко   по   расписанию.   Детей   с   самых   ранних   лет   приучают   к самостоятельности в быту и трудолюбию. Например, уже в полтора года ребята начинают рисовать и осваивать азы чтения. При этом мнение ребенка мало кого волнует.   Его   задача   —   беспрекословно   выполнять   волю   взрослых.   Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко. Индия Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, — это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда. Очень важное качество — это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое   раздражение   на   детях   и   не  повысят   голос,  даже   если   те   напроказничали.  В частности, из­за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому  факту,  что   жениха  или   невесту  им  выбирают   родители.  Порой   молодые   не 11 видят   друг   друга   до   свадьбы.   С   ранних   лет   детям   внушают   важность   семейных ценностей, готовят к браку. Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации   и   даже   рассказывают,   как   правильно   улыбаться.   В   результате   дети   в Индии   выглядят   счастливыми   и   жизнерадостными,   хотя   многие   живут   за   чертой бедности. Германия В Германии детей заводят достаточно поздно, обычно — после тридцати, когда оба родителя уже имеют неплохую карьеру, а их социальное положение стабильно. К рождению   детей   они   подходят   со   свойственной   нации   основательностью   — например, няню начинают искать еще до того, как ребенок появился на свет. Дети   сидят   дома   до   трех   лет,   после   начинают   раз   в   неделю   посещать   так называемую игровую группу, где учатся общаться со сверстниками. Только затем их отдают в детский садик на полный день. Франция В   отличие   от   своих   северных   соседей,   француженки   очень   рано   отдают детей   в   детский   сад:   во­первых,   родители   не   могут   долгое   время   сидеть   с ребенком дома, поскольку потеря квалификации грозит понижением по службе, во­вторых, считается, что в детском коллективе малыши быстрее развиваются. Во Франции практически с рождения дети проводят целые дни в яслях, затем — в школе. В итоге малыши очень быстро взрослеют, проявляют самостоятельность. Любопытно,   что   бабушки   и   дедушки   в   процесс   воспитания   практически   не вмешиваются — с ними дети обычно видятся только на каникулах. 12 Америка В   США   принято   заводить   двух­трех   детей,   поскольку   считается,   что единственному ребенку  в  семье  будет  очень  сложно расти.  Американцы  очень привязаны к детям и берут их с собой повсюду — даже на вечеринки. Именно из Штатов   пошла   традиция   устраивать   в   общественных   заведениях   специальные комнаты, где родители могут спокойно покормить и переодеть ребенка. 13 Россия Ребенок в русской семье практически самый главный член семьи, особенно в первые его годы жизни все внимание родителей и бабушек с дедушками отдается только   ему.   Все   время   тратится   на   его   воспитание   иногда   в   ущерб   самим родителям, все деньги тратятся на его обучение, но это скорее недостатки нашего государства, а не отличительная черта российского воспитания. Российские мамы очень   трепетно   относятся   к   малышу   иногда   даже   перегибают   палку   в осторожности. Да, стоит отметить, что воспитанием занимается чаще всего мама, папа   работает,   бабушки   активно   помогают,   на   бабушек   в   случае   чего   всегда можно положиться – это, кстати отличительная черта, к примеру, в Германии не принято оставлять детей с бабушками на долгий период. У нас же сейчас бабушки могут  уходить  в  декрет   вместо  мамы  и  сидеть   все  три  года  с  малышом.  Это утверждено   законодательно,   так   же   в   декрет   может   уйти   любой   другой родственник. Мама в жизни своего ребенка занимает саму главную роль, дети очень долго живут с родителями. 14 ВОСПИТАНИЕ В РАЗНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ Что было свойственно воспитанию детей на протяжении истории? Это естественно и закономерно, что принципы воспитания зависят от эпохи и исторического периода, в который оно осуществляется. Но все же есть одно правило или закон, который сохраняется во все времена – это уважение и помощь старшим.   Даже   в   первобытно   общинном   строе   каждый   ребенок   активно участвовал   в   процессе   коллективного   (на   тот   момент   разумеющегося)   труда. Девочки   учились   женским   премудростям,   а   мальчики   получали   и   укрепляли навыки   мужских   обязанностей.   На   начальном   этапе   развития   человечества групповой   и   общественный   труд   являлся   основополагающим,   так   как   такого понятия, как «частная жизнь», на тот момент не существовало. Это было связано с ярко   выраженными   инстинктами   самосохранения   и   стадности   первобытных людей, недавно перешедших из состояния дикого животноподобного существа в стартовое   человеческое   состояние.   Так   же   как   и   труд,   процесс   воспитания ребенка тоже было коллективным. Первобытнообщинный строй В период, когда первобытные люди объединялись в группы без учета родовой принадлежности,   структура   воспитания   была   самой   незамысловатой.   Только   с приходом   этапа   родовой   общности   воспитание   стало   усложняться,   так   как постепенно   начало   вводиться   трудовое   формирование   личности.   Трудовое воспитание заключалось в ознакомлении детей с названиями животных, растений, в обучении   их   принципам   земледелия,   скотоводства   и   собирательства.   Также старейшины знакомили молодое поколение с традициями, нравами, историей рода, подвигами   предков,   с   родовыми   врагами   и   практически   всегда   прививали   детям чувство мести и ненависти по отношению к ним, объясняя это священным долгом. Много   внимания   в   то   время   уделялось   священному   культу,   в   который   входили обряды (танцы, песни, игры и жертвоприношения). Не проходило воспитание и мимо 15 культурного развития детей. В обязательном порядке их обучали индивидуальным, присущим   только   этой   местности,   песням,   прикладным   умениям   и,   конечно, сказаниям. Когда   век   первобытнообщинного   строя   подходил   к   концу,   в   процесс воспитания стало внедряться военное дело. Когда приходило время все мальчики и девочки   проходили   обряд   родового   посвящения,   включавший   в   себя   применение публичных испытаний на силу и выносливость. С   преобразованием   общественного   строя   воспитательный   процесс   также становился   все   более   структурированным   и   сложным.   Появилось   классовое разделение, а кроме этого общество стало делиться на социальные группы, то есть на богатых и бедных. Процесс воспитания ребенка в Античности. Рабовладельческий строй Античность   является   эпохой   наивысшего   развития   рабовладельческого строя. Особенно ярко это было видно на примере таких государств как Рим и Греция. Теперь богатые обучали своих детей, как надо управлять и руководить низшими слоями общества. Рабы же наоборот ограждались от знаний. Их уделом было   беспрекословное   подчинение   высшим   сословиям   и   непосильный каждодневный   труд   на   них.   Но   далеко   не   все   рабы   были   согласны   с   таким существованием.   Стараясь   изменить   свою   жизнь,   они   воспитывали   детей   в стремлении к свободе, прививая ненависть к своим угнетателям. Индивидуальные особенности воспитания затрагивали не только отдельные государства, но даже разные города в пределах этого государства. Например, в Спарте (Греция), только что родившихся детей осматривали старейшины. Сильных детей они оставляли, а слабых убивали. В период до семи лет спартанских детей воспитывала семья. афинская школа Там их учили быть неприхотливыми к пище и быту, не бояться темноты   и   с   легкостью   переносить   лишения.   С   семи   до   восемнадцати   лет мальчики обучались в государственных образовательных заведениях казарменного 16 типа,   где   они   в   любую   пору   года   спали   на   тростниковой   подстилке   на   полу, ходили босыми и легко одетыми, а также питались, мягко говоря, без излишков. В 14 лет молодых людей начинали учить жесткому физическому влиянию на рабов, то   есть   их   избиению.   Девочкам   тоже   отводилась   важная   роль.   Их   также воспитывали нравственно и физически и готовили к воспроизводству сильного и здорового потомства. Кроме этого на них возлагалась ответственность за охрану города в военный период, когда мужчины уходили на поле боя, или отправлялись следить за рабами. Афины, по сравнению со Спартой, являлись демократической рабовладельческой   республикой.   Это   был   центр   торговли.   Здесь   рабы принадлежали конкретным рабовладельцам, а не государству в целом. В Афинах населению   даже   было   предоставлено   хоть   и   ограниченное,   но   право   по управлению государством. Также афиняне имели возможность самостоятельно, в семье, воспитывать детей. Воспитание в этом городе было разностороннее. Детям прививали нравственное, эстетическое, физическое и умственное образовали. Но оно, все же имело классовое ограничение, так как только дети рабовладельцев могли   его   получать.   Но   заметьте,   что   в   списке   всех   сфер   воспитания   и образования отсутствовал труд, так как он был уделом только класса рабов. Так же как и в Спарте, все афинские дети до семи лет воспитывались в домашних условиях. Но в богатых семьях ими занимались кормилицы и няни, то есть рабы. Уже в то время дети рабовладельцев активно играли с волчками, мячами, куклами и лошадками, и конечно в детских ежедневно звучали рассказы и басни Эзопа. После семи лет мальчиков отдавали в платные школы, где процесс воспитания ребенка заключался в глубоком умственном и эстетическом развитии. А девочки вели затворнический образ жизни. Они проживали на закрытой женской половине, где их обучали чтению, письму, игре на музыкальных инструментах и правилам ведения хозяйства. Дети же рабов не имели права посещать школу. средневековая школа   Термин   «школа»   имеет   греческое   происхождение   и   переводится   как «покой»   и   «досуг».   Термин   «педагог»   так   же   греческого   происхождения   и 17 дословно   переводится   –   «детоводитель». Раннее средневековье Эпоха   Возрождения   –   это   эпоха   возрождения   принципов   античного воспитания. Снова на Олимп стало восходить гармоничное развитие детей. Теперь центром   мироздания   становится   сам   HomoSapiens.   С   этого   момента   развитие человечества   пошло   по   пути   гуманизма.   Появившиеся   гуманисты­педагоги старались взращивать разносторонне развитых и свободомыслящих людей. Они не принимали ни в какой форме метод «кнута» и пропагандировали уважительное и бережное отношение к ребенку, делая акцент на том, что он личность. Хотя в гуманистическом учении были и свои недостатки. Одним из главных недостатков было классовое деление, не дающее детям бедняков обучаться на уровне с детьми из богатых семей. Чем дальше шла история, тем большее количество детей могло получать образование. Вопросы воспитания всегда рассматривались и напрямую зависели от эпохи, сословия и особенностей личности родителей. К счастью наша современность предоставляет нам значительно больше возможностей, которыми, при   желании   может   воспользоваться   каждый.  Но   всегда   люди,   не   похожие   на общую массу, были гонимы. С течением времени и отношение к людям, а тем более   к   детям,   с   особенностями   развития   менялось.  Постепенно   их   старались социализировать, но как оказалось – это довольно не простая задача и далеко не все   граждане   в   нашем   обществе   готовы   и   способны   принять   таких   людей. Получается так, что зачастую необходимо воспитывать не людей с физическими и психическими особенностями развития, а тех, кто их окружает. 18 АНКЕНТИРОВАНИЕ Тест: «Хороший ли вы родидель?» Быть хорошим отцом или матерью совсем непросто. Ведь произвести на свет ребенка – полдела. Помочь же стать ему человеком = сложнейшая задача, которую мы все решаем каждодневно. На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак: 1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3. 4. Ваши интуиция и опыт ­ лучшие советники в воспитании ребенка. Иногда   вам   случается   доверить   ребенку   секрет,   который   вы   никому другому не рассказали бы. 5. 6. 7. 8. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас. Вы   слишком   сильно   переживаете   неприятности   или   неудачи   вашего 9. ребенка. 10. Вы   можете   удержаться   от   покупки   интересной   игрушки   для   ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 13. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 14. У вас конфликты с собственным ребенком. 19 За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14,  а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100­150 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискнете? 50­99 очков. Вы   находитесь   на   правильной   дороге   к   лучшему   пониманию   собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка.   Есть   несколько   проблем,   на   которые   вы   имеете   влияние,   поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже. 0­49 очков. Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что­то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого­то, кто вам в этом   поможет.   Это   не   будет   легко,   зато   в   будущем   вернется   благодарностью   и сложившейся жизнью вашего ребенка. 20 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ Создание благоприятной семейной атмосферы 1. Помните:   от   того,   как   вы   разбудите   ребенка,   зависит   его психологический настрой на весь день. 2. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите. 3. Научитесь   встречать   детей.   Задавайте   нейтральные   вопросы:   "Что было интересного? Чем сегодня занимались?" 4. Радуйтесь   успехам   ребенка.   Не   раздражайтесь   в   момент   его временных неудач. 5. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. 6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Воспитание трудолюбия у детей в семье 1. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной   работы.   Если   не   все   у   него   получилось   –   не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз. 2. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. 3. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом! 21 Рекомендации родителям 1. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 2. Постарайтесь   понять,   с   какими   трудностями   сталкивается   ребенок при   переходе   из   начальной   школы   в   основную.   Не   отказывайте ребенку   в   помощи   при   подготовке   домашнего   задания,   если   он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности. 3. Помогите   пятикласснику   запомнить   имена,   отчества   и   фамилии учителей­предметников. 4. Не   высказывайтесь   негативно   о   школе,  об   учителях   в  присутствии ребенка,   даже   если   Вам   кажется,   что   для   этого   есть   повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. 5. Обеспечьте   своему   ребенку   соблюдение   оптимального   для   этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. 6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом. 7. Создайте   ребенку   эмоциональный   комфорт   дома,   научитесь правильно общаться с подростками. 8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. 9. Когда,   откуда   и   в   каком   виде   ни   вернулся   ваш   ребенок   домой, встречайте его с любовью. 10.Читайте литературу, посвященную воспитанию детей. 11.Быть   родителем   не   обязанность   и   не  профессия.  Это   естественная человеческая потребность. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мне удалось обобщить все сведения о том, какую значимость и различия имеют дети среди общества и взрослых. Как к ним относились родители в разных странах. Какое воспитание к ним применялось в исторические эпохи. Каково было положение детей в обществе в целом. На   основании   анализа,   проведённом   в   данном   реферате,   можно   сделать следующий   вывод:   в   большинстве   случаев,   в   разных   странах,   и   даже   в   разные исторические   эпохи   детей   воспитывали   очень   строго.   В   некоторых   странах   и народах,   какую­то   часть   детей   бросали   на   произвол   судьбы,   что   помогало   им, элементарно,   стать   сильной,   самостоятельной,   ответственной,   серьёзной   и независимой личностью среди своего окружения и общества в целом. И при всём этом,   можно   заметить,   что   нынешнее   воспитание   и   воспитание   в   те   времена, кардинально отличается. 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. http://www.vashpsixolog.ru/working­with­parents/52­recommendations­ parents/833­memo­parents 2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3733/%D0%94%D0%95%D0%A2%D0% A1%D0%A2%D0%92%D0%9E 3. http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%A7%D1%82%D0%BE_ %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_ %D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE 4. http://psihologia.info/index.php?p=vpsih&st=otlr 5. http://thedifference.ru/chem­rebenok­otlichaetsya­ot­vzroslogo/ 6. http://ways4you.ru/samopoznanie/chem­vzrosly­e­otlichayutsya­ot­detej.html 7. http://www.namesmart.ru/interesting/interesting_43.html 8. http://www.childrenspace.by/obrazovanie­detej/item/21­osobennosti­vospitaniya­ detej­v­raznye­epokhi.html 9. http://www.baby.ru/blogs/post/41224436­527036/ 10.https://www.moya­ planeta.ru/travel/view/kak_vospityvajut_detej_v_raznyh_stranah_10992/ 11.http://www.namesmart.ru/interesting/interesting_35.html 12.http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_­ _moyseyuk_nye/simeyne_vihovannya_rizni_periodi_rozvitku_suspilstva.htm 24

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ребёнок в семье» Дисциплина: Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017