Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Оценка 4.6

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +1
6 кл
28.04.2017
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Я преподаю информатику во 2-11 классах средней общеобразовательной школы. Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы на уроке сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики Вы преподаёте тему «LogoWriter» (исполнитель Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс - исследования.Текстовый документ .doc. Разработка урока.
Информатика. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА. Класс  Дата  ТЕМА: Урок 16. Пр/р №1. Практикум Экспресс ­ исследование по теме «Правильные  многоугольники» ЦЕЛИ УРОКА: Выработать  навыки исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ УРОКА. 1.   Воспитательная:  формирование   информационной   культуры   учащихся,   дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда 2.   Развивающая:  развитие   основных   психических   функций,   общих   учебных   навыков, алгоритмического мышления. 3. Обучающая: сформировать: Понимание и  знания основных понятий по теме;  умение решать информационные задачи с использованием компьютера; навыки работы с программами. ОБОРУДОВАНИЕ:   ТИП УРОКА:    Компьютеры. ХОД УРОКА. 1. Орг. момент: Постановка цели урока:  Сегодня у нас необычный урок. Потому, что у нас необычная тема. Посмотрите: «Черепашка  делает открытия». Наверное, сейчас мы с вами подумали об одном и том же: Черепашка сама ничего сделать не  сможет. Как сказал Сеймур Пейперт (тот кто придумал Черепашку), Черепашка всего лишь  помогает нам разговаривать с компьютером, командовать  компьютером, управлять  компьютером. Управляя Черепашкой, мы управляем компьютером. Получается, что открытия  сегодня должны делать мы. На каждом уроке мы перед собой ставим цели: что­то узнать, чему­то научиться, решить  какие­то задачи. Что же получается, что мы сегодня должны поставить перед собой цель:  сделать открытие? Это только Барон Мюнхгаузен ставил перед собой подобные цели:  совершить подвиг, сделать открытие. Мы с вами, в отличие от барона Мюнхгаузена, живём в  реальном мире и понимаем, что открытия делаются не по плану и не тогда, когда нам этого  хочется. Поэтому предлагаю просто сегодняшний урок провести под девизом:    и конечно постараться сделать открытие. 2. Повторение опорного материала:  Чтобы наша работа была плодотворной, нам необходимо повторить команды: Работа по карточкам, по цепочке. 3. Объяснение нового материала:  На доске формулы рисования треугольника, квадрата, пятиугольника, шестиугольника, круга,  полуокружности.  Вы знаете эти формулы, мы с ними уже работали. И я хочу ещё раз напомнить, что общее в  этих формулах.  Рисуя правильную фигуру, Черепашка должна совершить полный оборот (360°) и вернуться в  исходную точку. Но сегодня мы позволим Черепашке не соблюдать этого правила. Что при  этом получиться, давайте посмотрим: За компьютером:  Рисую последовательно 2 полуокружности, получается круг. Рисую полуокружность, но после этого поворачиваю Черепашку на 130° вправо (повторяю  несколько раз). Что получилось? Записываю всю последовательность команд с помощью  команды «Повтори». Изменяю параметры (не все сразу). Получаются новые фигуры. Изменяю параметры так, чтобы получилось ничто. ­ Сделать открытие не так просто. Показываю разные примеры формул и результат их рисования.(Приложение1) 4. Практическая часть. Работа за компьютером.  А) Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером во время выполнения  практических работ. Б) LogoWriter.  Ваша задача: Имея уже полученную формулу, изменять в ней параметры (не все сразу) до тех пор,  пока не получится красивая картинка. План работы: 1. Запустить LogoWriter из папки «Мои документы».                          2. Выбрать одну формулу из Базы данных.                          3. Меняя параметры, получить новую формулу.                          4. Показать учителю результат.                          5. Добавить полученную формулу в Базу данных.          5. Обобщение:  Получилось сделать открытие? Получили важные результаты? Они будут добавлены в общую  Базу данных. Для того, чтобы их использовал весь класс. И даже на следующий год их будут  использовать ваши младшие товарищи, как вы сейчас используете опыт ваших старших  товарищей. Скажу больше: эти результаты, возможно, будут использовать во всём мире. Вы  мне не верите? Я докажу: наши результаты прошлых лет размещены нами в Интернете.  Интернет – это самая большая База данных. Повтори   5 [НД 78 ПР 145 ] Повтори   50 [ВП 50 ПР 180 ВП 10 ЛВ 50] Повтори   50 [ВП 150 ПР 180 ВП 10 ЛВ 50] Повтори  100  [ВП 898 ЛВ 196 ] Повтори  100  [ВП 10 ЛВ 196 ] Повтори   20 [ВП 120 ЛВ 170  ВП 150 ЛВ 170 ] Повтори   20 [ВП 120 ЛВ 110  ВП 150 ЛВ 110 ]           Повтори 500  [ВП 17 ЛВ 101 ВП 14 ЛВ 120 ВП 670 ] Повтори 100  [ВП 17 ЛВ 101 ВП 140 ЛВ 120 ] Повтори 50  [ВП 17 ЛВ 101 ВП 140 ЛВ 120 ] Повтори  100 [ВП 10 ПР 120 ВП 107 ЛВ 120 ] Повтори  87 [ВП 100 ПР 150 ] Повтори  500 [ВП 600 ЛВ 1 ] Повтори  100 [ВП 567 ЛВ 173 ВП 89 ] Повтори  50 [ВП 100 ЛВ 143 ВП 130 ] Повтори  70 [ВП 30 ЛВ 40 НД 30 ПР 70 ] Повтори  50 [ВП 174 ЛВ 227 ВП 58 ] Повтори  100 [НД 78 ПР 100 ВП 67 НД 90 ЛВ 29 ] Повтори  33 [ВП 55 ЛВ 143 ВП 88 ] И т.д. 6. Домашнее задание:  Дома я предлагаю вам сделать обратную задачу: сначала построить какую­то фигуру (не  сложную) на бумаге или узор, а затем написать программу рисования этой фигуры. 7. Оценки:  Оценки за устные ответы. Оценить ваши открытия оценками будет неправильно. За открытия положено выдавать  патенты. Выдаю патенты. 8. Итоги:  Подводя итоги, хотелось бы сказать, что я сама часто пользуюсь материалами Интернета. На прошлой неделе я нашла полный каталог команд, которые знает Черепашка. Там есть команды, в которых у нас была необходимость. Но об этом  ­ в следующий раз. Тетрадь ученика Экспресс­иследование по теме «Правильные многоугольники» Практическая работа №2. Цели: Исследовать формулу рисования многоугольников и получить свою формулу рисования новой  фигуры.  Задание: 1. Запустить программу LWriter. 2. Выбрать готовую формулу. 3. Подставлять другие значения до тех пор, пока не будет получена новая формула. 4. Записать полученную формулу. Выполнение работы. Вывод: выполняя практическую работу, я научился выполнять исследования в среде LogoWriter. Литература: 1. А.Г. Юдина. Практикум по информатике в среде Logowriter. Приложение1                                   Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3                         Рисунок 4  Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9 Рисунок 10 Рисунок 11         Рисунок 12 Рисунок 13 Рисунок 14 Рисунок 15

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».

Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017