Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".
Оценка 4.8

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Оценка 4.8
Игры +3
doc
информатика
7 кл
27.04.2017
Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".
Презентация к уроку. Файл .ppt.
Публикация является частью публикации:
Информатика. 7 класс. Счастливый случай.doc
Учитель информатики Оснач Т.П. Тема урока: Обобщающий урок по теме "Компьютер как универсальное устройство для обработки  информации".  Класс: 7 Тип (вид) урока: Урок развивающего контроля (игра­викторина "Счастливый случай") Цели урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. Задачи урока:  ­ образовательные: закрепление знаний, умений, навыков; выявить качество и уровень овладения  знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Устройства ввода и вывода»,  обобщить материал как систему знаний. ­ воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; создать  условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать  самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении  цели. ­ развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление,  творческую активность; развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять  связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать  познавательный интерес; развивать умение объяснять, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д. Место проведения: учебная аудитория Форма мероприятия: конкурсное соревнование. Оборудование: презентация  с игрой «Счастливый случай»; интерактивная доска; карточки с заданиями, оценочные карточки «1 бит»; 3D­ручка. Участники мероприятия: ведущий, две команды, жюри. Подготовительная работа: Подбор материалов для конкурса. План проведения мероприятия: 1. Организационный момент; 2. Основная часть: 1 Гейм «Дальше, дальше, дальше…» 2 Гейм «Заморочки из бочки» 3 Гейм «Тёмная лошадка» 4 Гейм «Веришь – не веришь» 5 Гейм «Конкурс капитанов» 6 Гейм «Гонка за лидером» 3.Заключительная часть ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент; Приложение 1, Слайд 1. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы закончили изучать тему "Компьютер как универсальное  устройство для обработки информации". Тема очень важная в курсе информатики. И чтобы всё получше  уложилось в голове, мы сегодня сделаем обобщение темы. О том, что изучали, поговорим в виде игры,  так лучше запомнится. А играем мы сегодня в «Счастливый случай». Была такая семейная викторина на  ТВ. Итак, делимся на две команды. (Если нечётное количество уч­ся в классе, спрашиваю, может кто­то  желает быть жюри. Или оцениваю сама по ходу игры. Это не сложно. Заранее готовлю оценочные  карточки «1 бит». (Приложение 2) За каждый правильный ответ – один билетик.) Команды, выберите капитанов. Начинаем! 2. Основная часть: Загадка­эпиграф: Что за чудо­агрегат Может делать все подряд ­ Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер) Наименьшая единица измерения информации …(бит). Устройство для считывания информации с листа бумаги в компьютер (сканер). Какая клавиша на клавиатуре обеспечивает перемещение курсора в начало следующей  I гейм «Дальше, дальше, дальше…». Приложение 1, Слайд 2. Ведущий: Каждой команде в течении 1 минуты будут задаваться вопросы, отвечать может любой с места. Если не знаете ответа, то капитан должен сказать «Дальше». За каждый правильный ответ – 1 бит. Засекаем время, читаю вопросы: 1 команда 1. 2. 3. строки (Enter).  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. обработки (оперативная память). 11. (модем).     12. 13. 14. Элемент клавиатуры (клавиша). Кто пишет алгоритмы для компьютера? (программист). Устройство для ввода звуковой информации (микрофон). Основная микросхема компьютера, выполняющая обработку данных (процессор). Назовите расширение текстового документа  (txt, doc, rtf). Алгоритм, записанный на «понятном»  компьютеру языке (программа).    Часть внутренней памяти компьютера, которая содержит программы и данные в момент их  Устройство, которое необходимо для передачи  информации по телефонным проводам  Назовите клавиши удаления символов  (Delete,  Backspace). «Лицо» компьютера? (монитор). Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (сканер). Что больше 8 бит или 1 байт? (равно). Устройство, предназначенное для вывода текстовой или графической информации в виде  Программа для выполнения простейших вычислений … (калькулятор). Одна из самых первых компьютерных игр­головоломок, сохранившаяся до наших дней  Клавиша, которая чаще других используется для подтверждения (Enter). Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию,  При наборе текста одно слово от другого отделяется … (пробелом). Какие устройства обычно используют для   ввода информации в компьютер? (клавиатура,  Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (процессор). Как называется программа, способная к саморазмножению? (вирус). Память, сохраняющая видеоинформацию  (видеопамять).  Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ?      ( Insert).  Устройство для вывода чертежей на бумагу (плоттер). Пётр Первый прорубил это в Европу, это бывает на экране при работе компьютера, что это?  2 команда 1. 2. печатных оттисков  (принтер). 3. 4. (тетрис). 5. 6. считывающее с него информацию? (Дисковод). 7. 8. мышь). 9. 10. 11. 12. 13. 14. (окно). Ведущий: Подведем итоги этого конкурса. II гейм «Заморочки из бочки». Приложение 3. Приложение 1, Слайд 3. Ведущий: Команды по очереди выбирают номер бочонка. Зачитываю задание. Команда обсуждает,  капитан отвечает. За каждый правильный ответ – 1 бит. Опознай пословицу: Бочонок №1. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь). Бочонок №2. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не  смотрят). Бочонок №3. Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт). Бочонок №4. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я  скажу, кто ты.) Найди общее, связывающее слово: Бочонок №5. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка). Бочонок №6. И военный, и строительный, и системный в ПК (блок). Бочонок №7. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в ПК (сектор). Бочонок №8. И грызун, и манипулятор (мышь). Бочонок №9. И автомобильная, и для передачи данных в компьютере (шина). Бочонок №10. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жёсткого магнитного диска  (винчестер). Бочонок №11. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере (диск). Бочонок №12.  И  рыболовная, и компьютерная. (Сеть) Ведущий: Подведем итоги этого конкурса. III гейм «Тёмная лошадка». Приложение 1, Слайд 4. Ведущий: А сейчас – «Тёмная лошадка». Отгадайте загадку:  Это инструмент, способный рисовать в воздухе. Разработали Питер Дилворт и Дэниел Коуэн с  WobbleWorks. Она работает путем выдавливания нагретого АБС­пластика, который охлаждается почти  мгновенно в твердую, устойчивую структуру, позволяя создавать трехмерные объекты из  пластиковой  нити, которая плавится и затем охлаждаются с помощью запатентованного процесса при перемещении  через перо. 3Doodler был описан как клей пистолет для 3D­печати. Правильный ответ: 3D­ручка. (1 бит получает та команда, которая первая правильно ответила). Специально для этого конкурса покупаю 3D­ручку. Вместе (соблюдая правила техники безопасности)  пытаемся разобраться, как она работает. Также специально для конкурса заказала 3Dпечать  простейшей гайки, которую мы на уроках строим в «КОМПАС­3D». Посмотреть всем вместе 3D­печать в картинках, найденных в Интернете, я думаю, тоже будет интересно. Ведущий: Подведем итоги этого конкурса. IV гейм «Веришь – не веришь». Приложение 1, Слайд 5. Ведущий: Участники должны ответить, верят ли они или не верят.  Зачитываю задание, обе команды обсуждают, капитаны отвечают. 1. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий  диск? (Да) 2. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы  с именами список.doc и Список.doc? (нет) 3. Верите ли вы, что в 1982 году Человеком Года по версии журнала  «Time» был признан «Компьютер»?  (да) 4. Верите ли вы, что ежедневно появляются более 6000 компьютерных вирусов? (да) Ведущий: Подведем итоги этого конкурса. V гейм. «Конкурс капитанов». Приложение 1, Слайд 6. Ведущий: По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Если капитан первой команды дает неверный ответ, то право ответить переходит к капитану второй  команды. За правильный ответ капитан для команды зарабатывает ­ 1 бит. Вопросы: 1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, логическая, опасная, компьютерная,  обучающая… (Игра) 2. Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая… (Логика) 3. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная,  телевизионная, научно–техническая… (Информация) 4. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное… (Меню) 5. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная…  (Корзина) 6. Зрительная, внешняя, слабая, короткая, историческая, генетическая, постоянная,  оперативная… (Память) Ведущий: Подведем итоги этого конкурса. VI гейм. «Гонка за лидером».  Приложение 1, Слайд 7. Отгадываем загадки Отвечают, кто быстрее. Отвечают с места. 1 бит за каждую загадку получает та команда, которая  ответила быстрее. Он железный, он большой, Без него компьютер ноль. (Системный блок) Она бывает белой,  Она бывает серой, Но главное в ней то, Чтобы клавиши давились хорошо. (Клавиатура) На него кричишь, А он радуется. В руки берёшь, Не реагирует. (Микрофон) Есть цветной и монохромный, И защитный в нём экран. Есть и плоский и объёмный,  Помогает всегда нам!  (Монитор) Что за странный коробок –  Схватил ленту и побёг? (Матричный принтер) Что за друг такой? ­ Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... (компьютер)   С телевизором ­ два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? ­ К компьютеру... (монитор)   У компьютера рука На веревочке пока. Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку? (Мышка)   Программы стоит обновить ­ Компьютер долго будет жить, А чтобы жизнь его не сбилась, Не подпускай к порогу... (вирус)   Лежит дощечка у экрана, Буквам­кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит ­ Очень умная натура! Это что? (Клавиатура)   Кто подскажет, где читать, Где начать письмо писать? Кто хозяйка монитора? ­ Это черточка... (курсора)   Столбик черный, как­то странно, Может бегать по экрану. Посмотри на монитор, Кто там бегает? (Курсор)   Думать, делать помогает, Жить компьютер заставляет И заботлива, как мама, Что? ­ Виртуальная... (программа) С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. (Сканер) 3.Заключительная часть. Приложение 1, Слайд 8. Подведение итогов игры Ведущий:  Итак, наша игра подошла  к концу. Я благодарю за увлекательную  игру наши команды.  Подводим итоги, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе», сладкими  призами. А ещё печатаю на цветной бумаге маленькие билетики, на которых написано «Счастливый  случай!». (Приложение 4) Раздаю каждому и говорю, чтобы положили в карман, и пусть каждому  повезёт! Этому «призу» дети особенно рады. Использованная литература: Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое  Златопольский Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике – М: Чистые  Информатика. 2­11 классы: внеклассные мероприятия. Неделя информатики / авт.­сост. А.Г. 1. пособие – М: ТЦ Сфера, 2005 г. 2. пруды, 2008 г. (Библиотека «Первого сентября», серия «Информатика») 3. Куличкова.– Волгоград: Учитель, 2010 г. 4. 5. 6. Волгоград: Учитель, 2006. – 233 с. 7. 8. 9. 10. http://computer76.ru/2014/09/01/pc­facts/ http://vsefacty.com/fact/interesnye­fakty­o­kompyuterah­video https://ru.wikipedia.org http://razdeti.ru/semeinaja­biblioteka/detskie­zagadki/zagadki­pro­kompyuter.html «Информатика в школе», №3 – 2010, №4 – 2011, №8 – 2009. Библиотечка «Первого сентября», Информатика, №1(7) – 2006, №1(13) – 2007, №19. «Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / авт.­сост. А.Ф.Чернов. – Приложение 2 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит 1 1 бит 1  бит 1  бит 1  бит 1  бит 1  бит 1  бит 1 бит бит бит бит бит бит Приложение 3 Приложение 4

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".

Информатика. 7 класс. Игра-викторина "Счастливый случай".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017