Информационная безопасность детей в сети "Интернет"
Оценка 4.7

Информационная безопасность детей в сети "Интернет"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
pdf
классное руководство
5 кл
30.04.2017
Информационная безопасность детей в сети "Интернет"
Вашему вниманию предлагается сценарий классного часа на тему "Безопасность детей в сети интернет". Данная разработка сопровождается презентацией. Кроме того в приложениях присутствуют карточки с загадками для распределения участников по группам, а также памятки, которые раздаются детям в конце классного часа.Файл PDF.
Информационная безопасность детей в сети Интернет.pdf

  Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

 

 

 

 

 

 

 

«Информационная безопасность детей в сети Интернет»

 

 

Составила и провела:

Якименко Алена Евгеньевна кл. рук. 5 «А» класса.

 

 

 

 

2017  год

 

Цель: 

ü развить информационную компетентность учащихся;

ü углубить представление учащихся о влиянии компьютера  на детей;

ü ознакомить с признаками зависимости от компьютера; ü обучить правилам безопасной работы в Интернете; ü воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

*  формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования  Интернета;

*  повышение осведомленности детей о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

*  повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Опасности  интернета — правда или ложь?  разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

 

Оборудование: карточки с вопросами для формирования групп, презентация, видеоролики, карточки с вопросами для рефлексии, коллаж на доске «Для чего нужен интернет?», маркеры, памятки.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I.      Организационный момент. Введение.

Учащиеся заранее распределены на группы. Распределение происходит следующим образом: при входе в кабинет учащиеся вытягивают карточку с вопросом, ответом на который может быть:  ü компьютер и компьютерные устройства; ü интернет, модем, сайт, соцсети. ü программы, вирусы, программирование.

 

II.  Просмотр видеоролика. (Слайд 2)

Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).

Классный руководитель:

Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». (Слайд 3) Классный руководитель:

Вы знаете, что сеть Интернет называют Всемирной паутиной, давайте мы с вами нарисуем подобную паутину, в которой обозначим ответы на вопрос «Зачем нам нужен Интернет?» 

(На доске в центре приклеен кластер с надписью «Интернет» а от него идут стрелки к пустым кластерам, которые заполняют учащиеся)

 

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину.  Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно,  болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми  все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

1)Беседа.

-Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).

Учитель выводит определение на 3 слайд. (Слайд 4)

-                     Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

-                     Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»? - Учат ли вас родители  on-line-этикету?

2)Работа в группах. Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет». (на работу отводится

5 минут)

1)    1 группа прописывает свод правил поведения в Интернете.

(Возможные правила указаны в слайдах 5 – 11)

2)    2 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.

(Слайд 13, 14)

3)    3 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета. (Слайд 15, 16)

Возможные правила:

1.     Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (Слайд 5)

Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.  

2.     Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. (Слайд 6)

Ученик: Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!  

3.     Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. (Слайд 7)

Ученик: Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

4.     Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (Слайд 8)

Ученик: Если что-то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.

5.     Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (Слайд 9)

Ученик: Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

6.     Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. (Слайд 10)

Ученик: Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!

7.     Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям. (Слайд 11)

Ученик: С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.  

 

Просмотр видеоролика «Правила в сети интернет» (Слайд 12) Плюсы использования Интернета (Слайд 13, 14):

ü Оперативность получения любой информации;

ü Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

ü Участие в международных конкурсах;

ü Получения дополнительного образования;

ü Обеспечение досуга;

ü Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета (Слайд 15, 16):

ü Беспорядочная недостоверная информация.

ü Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

ü Вредная информация.

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;

ü Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

Просмотр видеоролика «Плюсы и минусы сети Интернет» (Слайд 17)

IV.  Рефлексия. (Слайд 18)

Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

Ø Классный час был мне полезен, потому что…

Ø Я сегодня узнал…

Ø Теперь я буду…

(Возможны свои варианты предложений).

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (Слайд 19)

 

V.      Источники информации:

1.     https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

2.     https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA

3.     https://www.youtube.com/watch?v=14cm7wgh7CY

4.     https://www.youtube.com/watch?v=agwKEVsOp4Q

 

 

 

 

Приложение 1

ПАМЯТКА

Это важно знать!

1.     Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

2.     Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

3.     Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

4.     Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

5.     Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

6.     Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Карточки для определения групп

Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (Компьютер)

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Заболеть компьютер может.

Кто же с этим нам поможет?

Антивирус самый дерзкий,

Называется… (Касперский)

Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит И английским удивит - Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

Есть на свете сеть сетей, Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется… (Интернет)

Не каждый совершить сумеет сам Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем, А сам процесс зовется... 

(программированием)

Словно смелый капитан, А на нём горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет. И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху картинки всей

Размещается… (Дисплей)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты?…

(Интернет)

Пишет он программы, сайты.

И считает мегабайты. Он с компьютером на «ты», Может выложить посты.

Он совсем не мускулист.

Кто же это? (Программист)

Этот чудо-чемодан

Для удобства людям дан.

Чемоданчик небольшой,

Но волшебный, не простой. Места он займет немного,  Можно взять его в дорогу. 

Это мой надежный друг 

И зовется он...  (Ноутбук)

Есть такая сеть на свете  Ею рыбу не поймать. 

В нее входят даже дети, 

Чтоб общаться иль играть. 

Информацию черпают,  И чего здесь только нет! 

Как же сеть ту называют? 

Ну, конечно ... (Интернет)

Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются?

(Вирусы)

Сохраняет все секреты «Ящик» справа, возле ног, И слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок)

Есть волшебная страна, Нас влечет всегда она.

От нее спасенья нет!

Что же это? (Интернет)

Программы нужно  обновить – 

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу… (Вирус)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе, Носит имя... (Монитор)

В интернете странный мир, Только нету в нем квартир.

Ну-ка мне ответьте, дети 

Что это за мир? (Соцсети)

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто... (Игрой)

Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура)

С телефонами он дружен

И для связи очень нужен, Ведь к компьютерным сетям Доступ разрешает нам.

Там где он, там нет проблем! И зовется он… (Модем)

Вредоносная программа Присылает кучу спама. От нее компьютер виснет, Настроенье сразу киснет.

В интернете это минус,

А зовут программу… (Вирус)

Не зверушка, не летаешь, А по коврику скользишь.

И курсором управляешь.

Ты – компьютерная... (Мышь)

Есть страницы в интернете, Знают это даже дети.

Их листать нельзя, но знай Что они зовутся… (Сайт)

Думать, делать помогает,

Жить компьютер заставляет.

И заботлива, как мама,

Виртуальная… (Программа)

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про…(Компьютер)

Что за странная программа, Где сидят все неустанно?

Мама с папой иногда 

Любят залезать туда,

За её размах всемирный Называют паутиной.

Знают дети с малых лет,

Что такое… (Интернет)

Популярные программы. Нас за них ругают мамы. Позабыты все дела –  Нас программа привлекла. В ней мы строим самолеты,

Замки и аэропорты.

У ноутбука детвора, Целый день идет… (Игра)

 

 

Краснодарский край, Динской район, станица

Краснодарский край, Динской район, станица

Интернете; ü воспитывать уважение к собственному здоровью

Интернете; ü воспитывать уважение к собственному здоровью

Вы знаете, что сеть Интернет называют

Вы знаете, что сеть Интернет называют

Интернете. (Возможные правила указаны в слайдах 5 – 11) 2) 2 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования

Интернете. (Возможные правила указаны в слайдах 5 – 11) 2) 2 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования

Расскажи и покажи. 1.

Расскажи и покажи. 1.

Беспорядочная недостоверная информация

Беспорядочная недостоверная информация

Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей

Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей

Словно смелый капитан, А на нём горит экран

Словно смелый капитан, А на нём горит экран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017