Информационная карта этапов урока-лекции по курсу «Информатике и ИКТ».
Урок с использованием графической информации, ментальных карт, опорных конспектов.
преподаватель Брагина О.А., ГБОУ СОШ №535
Структура урока – (фронтальная, индивидуальная работа с помощью ментальных карт).
План занятия |
Этапы технологии урока первичного ознакомления с материалом и освоения новых знаний |
Действия учителя |
Действия учащихся |
“Информатика и ИКТ” 8 класс Тема: “Информационная картина мира”. урок 2. Представление информации |
Организационный момент 1 мин. |
Проверка готовности учащихся к уроку Учитель здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих |
Настраиваются на урок |
Цели: Получение новых знаний, получение и систематизация представления о видах информации. Задачи: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Понятие об информации». Воспитательные: Формировать культуру учащихся, создать условия для реальной самооценки учащихся. Развивающие: Развить умения классифицировать, применять полученные знания, выявлять связи, анализировать. |
Актуализация знаний.Ознакомлен ие с темой урока, постановка его целей и задач
10 мин.
|
● Актуализация опорных знаний, которая проводится с помощью проверки домашнего задания ● Учитель предлагает записать тему в тетрадь ● Просит открыть учебник на стр.16 ● Сообщает о цели работы. |
● Отвечают на вопросы учителя, по теме предыдущего урока ● Записывают тему урока ● Знакомятся с порядком действий для дальнейшей работы |
Планируемые результаты: ● Овладение учащихся основными знаниями и понятиями по теме. ● Дополненная ментальная карта
|
Объяснение нового материала с использованием ментальной карты и учебника 15 мин. |
● На экран выведена ментальная карта «Виды информации», учитель объясняет новый материал используя карту, просит переписать схему в тетрадь. Обращает внимание учеников на то, что карта не полная. ● Учитель просит познакомиться с материалом учебника |
● Слушают объяснение учителя ● Записывают схему в тетрадь ● Читают учебник |
Предметные р-ты: ● Познакомиться с формой и языком представления информации ● Знать основные виды информации ● Уметь приводить примеры видов информации
|
Практическая работа с помощью ментальной карты и учебника
15 мин
|
● Учитель дает задание, используя материал учебника и Викиучебника, дополнить карту теми видами информации, которые не вошли в схему и дописать “ребра” примерами еѐ форм. ● Осуществляет индивидуальную помощь и контроль. |
● Работают с картой, учебником ● Показывают учителю результат работы ● Отвечают на вопросы учителя |
ЭОР: Ментальная карта, Викиучебник Литература: УМК – Н.В.Макаровой, «Информатика и ИКТ. Учебник 8-9». Питер. 2010 год. Итоги занятия: Дополненная ментальная карта, ответы на вопросы учителя. |
Подведение итогов и постановка домашнего задания 4 мин. |
● Проверка выполненных заданий - соответствуют ли результаты поставленной цели ● Разъяснение и уточнение домашнего задания. (Войти в документы гугл под своим аккаунтом, сохранить карту, которая представлена учителем в общем доступе и дополнить карту необходимой информацией и графическими иллюстрациями ). |
Вопросы и уточнения по домашнему заданию |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.