Информационно - исследовательский проект по физике "Бутылочный ксилофон своими руками"
Оценка 4.7

Информационно - исследовательский проект по физике "Бутылочный ксилофон своими руками"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pdf
физика
7 кл
29.01.2017
Информационно - исследовательский проект по физике "Бутылочный ксилофон своими руками"
Информационно - исследовательский проект был выполнен на внеурочных занятиях по физике в 7 классе. Содержание проекта "Бутылочный ксилофон своими руками": 1. Введение. 2. Теория. - Что такое ксилофон; - Немного из истории; - Современный ксилофон. 3. Практика: - Оборудование; - Сборка ксилофона; - Испытание ксилофона и усовершенствование музыкального инструмента. 4.Выводы из проделанной работы. Применение ксилофон. 5.Заключение. 6.Используемые источники информации.
проект Бутылочный ксилофон своими руками.pdf

                           МБОУ Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1

                                                       633564  р.п. Маслянино                                                        ул.Коммунистическая, 1                                                            тел. 21–428, 22–528                                                        E-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Информационно – исследовательский  проект

 

 

 

 

 

      

                                                               

    Выполнила учащаяся 7 «И» класса:

            

О. Валерия

 

 

            

Учитель: Мицевич Е. В.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Маслянино,

                                                                      2017

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта

Бутылочный ксилофон своими руками.

Предмет

физика

Метапредметные связи

Музыка, история, информатика 

Тип проекта

Информационно-исследовательский проект

Время реализации

3 месяца 

Состав проектной группы

Огнѐва Валерия 

Руководители

Учитель физики Елена Викторовна Мицевич.

Цель проекта

Создать  бутылочный ксилофон своими руками.

Задачи

 

 

 

-Изучить историю создания ксилофона;

-Изучить устройство и принцип действия музыкального инструмента ксилофона;

-Изготовить и проверить в действии бутылочный ксилофон.  

Особенности  Проекта

Изготовление из использованных материалов.

Продукт проектной деятельности

Бутылочный музыкальный ксилофон.

Ресурсы 

 

Источники информации (печатные и электронные), стеклянные бутылки, окрашенная жидкость (вода), нить.

Значимость  Проекта

Использование на уроке музыки и физики при изучении темы «Звук».

 

 

Этапы работы над проектом

 

Этапы

Деятельность автора проекта

Помощь руководителей

                                  1. Разработка проектного задания.

1.1 Выбор темы проекта.

 

На уроке физики изучая звуковые явления, подготовила сообщение о музыкальных инструментах.

Помощь в выборе темы.

1.2 Подготовка материалов для работы над проектом.

Нашла и изучила теоретический материал по теме звуковые явления, музыкальные инструменты. Ксилофон.  

Рекомендация источников информации. 

1.3Определение продукта проектной деятельности.

Из изученных музыкальных инструментов и возможных изготовит, выбрала бутылочный ксилофон. 

 

2. Разработка проекта.

Составила план работы.  Подготовила необходимое оборудование.  Собрала конструкцию бутылочного ксилофона. Испытала его в действии. Устранила неполадки и усовершенствовала установку.

Помощь в сборке и выявлении неполадок. Советы по совершенствованию работы над экспериментальной установкой.

3.Оформление результатов

Сделала фото и составила презентацию для доклада. 

Помощь в оформлении.

4. Презентация проекта.

 

Представила проект на общешкольной конференции «Первые шаги в науку».

Составление презентации и речи для выступления

5. Анализ итогов проектной деятельности.

 

Участвуя в данном проекте,  узнала много нового о музыкальных инструментах, звуковых явлениях.  Разобралась в устройстве ксилофона и вспомнила уроки сольфеджио. Научилась создавать логически построенную презентацию для своего проекта и изготовила бутылочный ксилофон своими руками. 

Помощь в проведении анализа работы над проектом. 

                                                        

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                                                            Содержание: 

 

1.     Введение. 

 

2.     Теория.

 

-   Что такое ксилофон;

-   Немного из истории;

-   Современный ксилофон.

 

    3. Практика: 

-   Оборудование;

-   Сборка ксилофона;

-   Испытание ксилофона и усовершенствование музыкального инструмента.

 

  4.Выводы из проделанной работы. Применение ксилофон.

 

  5.Заключение.

 

  6.Используемые источники информации. 

          

                                                      Введение. 

 

 

Тема: Бутылочный ксилофон своими руками.

 

Цель: используя знания о музыкальном инструменте ксилофон, создать                бутылочный ксилофон своими руками.

 

Задачи:

-Изучить историю создания ксилофона;

-Изучить устройство и принцип действия музыкального инструмента ксилофона;

-Изготовить и проверить в действии бутылочный ксилофон.  

 

Объект исследования: музыкальный инструмент ксилофон.  

 

 

 Продукт проекта: бутылочный ксилофон.

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Теория.  

                              «Физика звука».

 

Звуком обычно называют волны, которые воспринимаются человеческим ухом. Диапазон таких частот находится в пределах приблизительно от 20 до 20 тысяч Гц. 

Волны, имеющие частоту менее 20 Гц - инфразвуковые, более 20 тысяч Гц - ультразвуковые. 

Волны в пределе звукового диапазона могут распространяться не только в газах, но и в жидкостях (так называемые, продольные волны), и в твердых предметах (поперечные и продольные волны).

Особый интерес для нас представляют именно волны в в газообразной среде, так как это - наша среда обитания. Звуковые явления изучает специальный раздел физики - акустика.

В процессе распространения звуков в газах, атомы и молекулы колеблются по направлению направления распространения волн. 

Быть глухим не означает не слышат ничего, а тем более это не говорит об отсутствии музыкального слуха. Всемирно известный композитор Бетховен, например, был глухим. Он прикладывал к роялю один конец трости, а другой - прижимал к зубам. Таким образом, звук доходил до его внутреннего уха, а оно было здоровым. Например, если взять в зубы идущие наручные часы и заткнуть уши, то тики станут очень сильными, тяжелыми ударами. Они станут во столько раз сильнее. Невероятно, но факт, что практически глухие люди могут говорить по телефону, прижимая трубку к виску. Глухие зачастую танцуют под музыку, так как звук попадает во внутреннее ухо через пол и кости. Именно такими удивительными способами доходит звук до уха человека, практически лишенного этого чувства. При этом музыкальный слух сохраняется.  

                         

 

 

                             «Что такое ксилофон».                                 

 

Проанализировав полученную информацию из литературных и интернет источников,  запишем следующие определения:  

                                 

Ксилофон (от греч. ксило — дерево + фон — звук) ударный музыкальный инструмент с определѐнной высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определѐнные ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»).

Тембр ксилофона резкий, щѐлкающий в форте и мягкий, булькающий в пиано.

 

 

                                        

 

                               «Немного из истории».

 

Ксилофон имеет древнее происхождение — простейшие инструменты подобного типа встречались и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века: Арнольт Шлик в трактате о музыкальных инструментах упоминает подобный инструмент под названием hueltze glechter. Вплоть до XIX века европейский ксилофон был достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на ровной поверхности. Удобство переноски такого инструмента привлекало к нему внимание бродячих музыкантов. Усовершенствование ксилофона относится к 1830-м годам. Польский музыкант Михоэл Гузиков расширил его диапазон до двух с половиной октав, а также изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет.

Долгое время ксилофон и его разновидности использовались только в этническом музыкальном жанре, но в прошлом веке появились даже специальные классические произведения, написанные с учѐтом использования звуков, издаваемых этими инструментами. Так ксилофоны стали одним из музыкальных инструментов, входящих в симфонический оркестр. Существуют даже оригинальные ансамбли, использующие в качестве инструментов исключительно ударные, в том числе и ксилофоны.

                     

                       «Современный ксилофон»

 

В настоящее время применяются, в основном, ксилофоны с пластинками, расположенными по принципу фортепианной клавиатуры, а также снабженные резонаторными трубочками.  

Количество смонтированных на раме брусков влияет на звуковой объем ксилофона; наиболее типичный диапазон — от Фа - малой октавы до До - четвертой октавы. Первый известный случай применения ксилофона в оркестре — Семь вариаций Фердинанда Кауэра, написанные в 1810 году, в середине XIX века. Его партии в свои произведения включал французский композитор Кастнер.

 

Вывод:  используя знания о музыкальном инструменте ксилофоне, создать свой бутылочный ксилофон, заменив деревянные бруски, на бутылки с водой.                         

                                  Практика. 

                                          Оборудование.

 

Нам понадобится 8 стеклянных бутылок одинакового объема и формы (8 бутылок, потому что мы берем семь нот первой октавы и ноту ДО второй октавы); вода, окрашенная разными цветами; металлическая палочка, для игры; бумага; фломастер; клей; деревянная рейка для подвеса бутылок.

  

 

                                         

                                        Сборка ксилофона.

 

Нальѐм в бутылки воду, в первую 1 см. воды, и каждый раз прибавлять количество воды на 5-10 мм.

Прикрепим к каждой бутылке лист бумаги с надписью ноты, в зависимости от ее звучания. 

                    

 

 

                                              Ксилофон    готов!

 

 

 

 

 

 

                            «Испытание ксилофона. 

     Усовершенствование музыкального инструмента».

 

Чтобы ксилофон издавал яркий, звонкий, красивый звук для этого нам нужна железная (металлическая) палочка и бутылки должны находиться в подвешенном состоянии.

Если у вас есть фортепиано  и вас хороший музыкальный слух, вы можете настроить ксилофон по звучанию нот на инструменте.

 

 

 

После испытания бутылочного ксилофона в одну октаву, я столкнулась с проблемой: «Не хватает нот для игры музыкальных произведений ». Выход был найден! Добавлением ещѐ одного ряда бутылок второй октавы. 

 

«Маленькой ѐлочке холодно зимой»

 

5- 3 -3-5-3-3-5-4-3-2-1-6-8-6-5-3-3-5-4-3-2-1

 

«Жили у бабуси»

 

432155

432155

46643553

234211       

Каждой цифре соответствует нота на ксилофоне, от До (1) до Си (7) и До (8)

– второй отавы.                                                                                                                      

                 Вывод из проделанной работы.

 

 

1.     Изучила звуковые явления;

 

2.     Повторила материал сольфеджио;

 

 

3.     Научилась изготавливать бутылочный ксилофон;

 

4.     Продолжить работу по усовершенствованию музыкального инструмента.    

 

 

 

 

 

            Применение знаний о ксилофоне.

 

-   Данный ксилофон можно использовать при выступлении ансамбля.

 

-   Зная устройство и принцип действия ксилофона, из любых подручных средств можно создать музыкальный инструмент.

 

-   При сдаче экзамена по физике тема «Звуковые явления». 

 

 

                              Заключение.  

Участвуя в данном проекте, я узнала много нового о музыкальных инструментах, звуковых явлениях.  Разобралась в устройстве ксилофона и вспомнила уроки сольфеджио. Научилась создавать логически построенную презентацию для своего проекта, а самое главное изготовила бутылочный ксилофон своими руками. 

 

Закончить, хотелось, совами из стихотворения:

 

Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» - Слышен нежный перезвон.

По бутылкам бью, дин-дон, Создаю мелодий звон.

 

 

 

 

 

                        Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Используемые источники информации. 

 

 

Печатные источники информации:

 

1.     Пёрышкин А.В. «Физика-8», «Физика-9». - М.: Дрофа, 2000.

2.     Остер Г. Физика. - М.: Росмэн, 1997.

3.     Перельман Л.И.. Занимательная физика. Ч. 1,2. - М.: Наука,1972.

4.     Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! - М.: Детская литература, 1973.

5.     Гальперштейн Л. «Занимательная физика». - М.: Росмэн, 1998.

 

 

Интернет источники:

1.     https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F1%E8%EB%EE%F4%EE%ED

2.     http://ethnocolocol.ru/load/ksilofon/6-1-0-462

3.     http://www.qton.ru/22.html

 

МБОУ Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1 633564 р

МБОУ Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1 633564 р

Маслянино, 2017

Маслянино, 2017

Выбор темы проекта.

Выбор темы проекта.

Содержание: 1. Введение

Содержание: 1. Введение

Введение. Тема:

Введение. Тема:

Теория. «Физика звука»

Теория. «Физика звука»

Что такое ксилофон ».

Что такое ксилофон ».

В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом

В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом

Практика.

Практика.

Нальѐм в бутылки воду, в первую 1 см

Нальѐм в бутылки воду, в первую 1 см

После испытания бутылочного ксилофона в одну октаву, я столкнулась с проблемой: «Не хватает нот для игры музыкальных произведений »

После испытания бутылочного ксилофона в одну октаву, я столкнулась с проблемой: «Не хватает нот для игры музыкальных произведений »

Зная устройство и принцип действия ксилофона, из любых подручных средств можно создать музыкальный инструмент

Зная устройство и принцип действия ксилофона, из любых подручных средств можно создать музыкальный инструмент

Используемые источники информации

Используемые источники информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017