Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью
Оценка 4.8

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
информатика +2
Взрослым
20.02.2018
Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью
Материал позволяет раскрыть основные принципы работы с компьютерной техникой в учебном процессе для детей с особенностями в развитии и эффективность использования информационных технологий на всех этапах педагогического процесса. Необходимость использования ИКТ подтверждается тем, что ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию, используя различные источники (электронные энциклопедии, Интернет), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания, навыки в жизни. Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умственной отсталостью.Материал позволяет раскрыть основные принципы работы с компьютерной техникой в учебном процессе для детей с особенностями в развитии и эффективность использования информационных технологий на всех этапах педагогического процесса. Необходимость использования ИКТ подтверждается тем, что ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию, используя различные источники (электронные энциклопедии, Интернет), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания, навыки в жизни. Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умственной отсталостью.
Крикунова В.В._Публикация.docx
Муниципальное казенное учреждение Городского округа Заречный « СОШ №4» Тема:  «Информационно­компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью» Подготовила:  учитель – дефектолог Крикунова В.В.  Заречный 2018 год. В   нашу   жизнь   стремительно   ворвались   информационные образовательные   технологии.   Наибольшую   актуальность   вопрос   о   роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно­воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные   сети,   так   и   имеющих   выход   в   глобальную   сеть.   Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать   познавательную   и   мыслительную   деятельность   учащихся   с умственной отсталостью.                                                                    Задача   учителя   состоит   не   только   в   том,   чтобы   вооружить   детей знанием по предмету, научить их решать определенные задачи и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, но и в том, чтобы развить   у   детей   с   умственной   отсталостью   внимание,   восприятие,   память, речь,   мышление,   воображение.   Весь   учебный   процесс   направлен   на социализацию и адаптацию ребенка с умственной отсталостью   в обществе. Одним   из   путей   решения   проблем   возникающих   перед   учителем   является внедрение информационных технологий.   В обучении выделяют следующие способы применения компьютерной техники:       1) обучающие программы; Одной   из   таких   программ   является   «Мир   информатики»   ­   это специальный   курс   освоения   понятий   информационных   технологий   и   ее разделов, а именно:   Устройство компьютера;  Информационные технологии;  Информация. Данные разделы имеют свое содержание, которое  позволяет  глубже освоить принципы,   способы   и   возможности   работы   на   компьютере.   Например, выбираем раздел:      информация;  элементы логики;  суждение: истинное и ложное.  Ученику  необходимо, рассматривая  картинки, выбрать верные. При правильном ответе мышь двигается вперед. Данное задание способствует   развитию  внимания, наблюдательности, формирует навыки сравнения объектов, помогает  выявлять отдельные признаки,  анализировать результаты сравнения.  Следующий пример, выбираем раздел:  информационные технологии;  конструирование. В данном задании ученику необходимо проанализировать пример  справа, а  именно: правильно рассчитать местоположение рисунка, форму предмета и  количество фигур.     Исходя из этих данных, ребёнок должен  отобразить  картинку  слева.  Данное задание позволяет овладеть   основами логических  и алгоритмических действий, обучающийся  учится видеть количественную  сторону предметов и явлений, делать выводы.  2) Программные средства тестирования и контроля уровня знаний;  Данный  этап позволяет выявить уровень подготовки  ученика, знание  предмета и освоение основных программ. 3) Подготовка печатных раздаточных материалов (дидактические  карточки для индивидуальной работы),  которые позволяют более   подробно изучить материал, освоить новые задания.  4) Мультимедийное   сопровождение и объяснение нового материала.   Они   позволяют   наглядно   продемонстрировать   задание.       5) Использование   на   уроках   и   при   подготовке   к   ним   интернет   ­ ресурсов.      Известны   многочисленные   и   вполне   убедительные   примеры, подтверждающие   эффективность   использования   компьютеров   на всех стадиях педагогического процесса:   на этапе предъявления учебной информации обучающимся; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;  умений); на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков,  на   этапе   коррекции   и   самого   процесса   обучения,   и   его результатов,   путем   совершенствования   дозировки   учебного   материала,   его классификации, систематизации. образовательные   Информационные   наполняют   деятельность   учителя технологии способствуют реализации   известных   дидактических   принципов   организации   учебного процесса,   принципиально   новым содержанием.   Информационно   образовательные   технологии   способствуют созданию эффективной учебно­познавательной среды,  как для коллективной,  так и для индивидуальной форм обучения.                                                                           В процессе обучения с помощью информационных технологий ребенок узнает   новые   способы   сбора   информации   и   учится   пользоваться   ими, расширяется его кругозор.  Процесс познания должен быть привлекательным. При этом учитель должен направлять учебную деятельность ученика в нужное русло.   При   использовании   информационных   образовательных   технологий   на занятиях   повышается   мотивация   и   стимулируется   познавательный   интерес учащихся,   возрастает   эффективность   самостоятельной   работы.   Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности  в области  образования,  в  учебной  деятельности  и творчестве учащегося.   Возникает   такая   ситуация,   когда   информационные   технологии становятся и основными инструментами дальнейшей деятельности человека с умственной отсталостью.                             Таким образом, можно сделать вывод, что применение информационных технологий   в   учебном   процессе   способствует   гармоничному   развитию учеников   с   умственной   отсталостью. Проведение   уроков   с   использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание,   память,   мышление;   гораздо   активнее   и   быстрее   происходит возбуждение   познавательного   интереса.   Человек   по   своей   природе   больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через   зрительный   анализатор.   Дидактические   достоинства   уроков   с использованием   информационных   технологий   –   создание   эффекта присутствия   («Я   это   видел!»),   у   учащихся   появляется   интерес,   желание узнать и увидеть больше. Для оптимизации образовательного процесса применяется объяснение нового   материала   с   использованием   компьютерной   презентации,   как источника   учебной   информации   и   наглядного   пособия.   Эмоциональный настрой   на   таких   уроках   совсем   иной,   нежели   при   использовании традиционных   наглядных   пособий,   результативность   изучения   темы значительно повышается.  Таким   образом,   использование   компьютерных   технологий   на уроках позволяет   реализовывать   следующие   цели   процесса   обучения:   повысить качество   знаний   по   изучаемой теме,   продолжить   формирование информационной   культуры,   наиболее   полно   реализовать   учебные возможности каждого ученика.

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью

Информационно-компьютерные технологии для детей с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018