Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Оценка 4.7

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
7 кл—9 кл
04.03.2019
Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Цельмероприятия воспитание чувства гордости и уважения к воинам - интернационалистам. Формирование патриотизма, твердой гражданской позиции воспитанников. Мероприятие спланировано на высоком эмоциональном подъеме. В основу проведения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения. При его подготовке и проведении умело созданы благоприятный психологический климат, условия для самореализации и творческой инициативы воспитанников. Содержание включает материал, который соответствует возрастным особенностям.
15 февраля.docx
государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»  ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов Составила Юдина И.Н.  воспитатель ГПД Асбест 2016 г. Информационный час  «15 февраля День  памяти воинов – интернационалистов» Пусть история всех нас рассудит И оценку пусть каждому даст. Пусть о павших никто не забудет, И хоть кто­то расскажет о нас. Цель:   познакомить   детей   с   афганскими   событиями,     почтить   память   воинов­ интернационалистов;   способствовать   воспитанию   чувства   гордости   за   Россию;     чувства глубокого   уважения   и   почтения   к   людям,   защищавшим   нашу   Родину   в горячих точках. Задачи:   Формировать представление о воинском долге и верности Отечеству;   Формировать опыт нравственного поведения личности;   Воспитывать у детей любовь к своей Родине,  к ее истории,  способствовать формированию у них желания защищать свою страну;   Развивать уважительное отношение к участникам Афганской и Чеченской войн.  Оборудование: телевизор, компьютер, магнитофон Предварительная работа:  Создание информационной группы  Подбор информации (работа с литературой, интернет – ресурсами)  Подготовка информационного материала  Подбор наглядного материала  Создание презентации «Никто не создан для войны»  Репетиции План: I. Информационный блок: Ввод в  историю  Дискуссия: “Я не знаю, зачем и кому это нужно” Дискуссия “Нет, в этом не было смысла” Дискуссия: “Да, это было необходимо” Дискуссия: “Это воинский долг, и это не обсуждается”. II. Экскурсия на Бульвар Победы к Монументу «Воинам ­ интернационалистам –  народная память», Монументу «Воинам, погибшим в Чеченской войне» с  возложением цветов. Содержание: Звучит музыкальная заставка I. Информационный блок: Данил К:  Понятие воин­интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918­22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами­интернационалистами считались   военные,   которые   участвовали   в   вооружённых   конфликтах   на территории других государств.  Слава Б: Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих   точках".   Воинов­интернационалистов   посылали   поддерживать иностранные  политические  движения,  дружественные  советскому  режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская   война.   Сейчас   под   воинами­интернационалистами   чаще   всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным. Воспитатель:  Наш   классный   час   посвящен   памяти   воинам   – интернационалистам, можно уточнить и сказать «живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. 15   февраля   –   особый   день.   Это   дата   начала   вывода   советских   войск   из Афганистана. Следует подчеркнуть, что 15 февраля мы вспоминаем не только ветеранов войны   в   Афганистане,   но   и   всех   соотечественников,   принимавших   участие   в вооруженных конфликтах за пределами страны. Традиционно в этот памятный день   состоится   торжественное   возложение   цветов   к   памятнику   воинам­ интернационалистам на аллее Славы нашего города. Слава   Б:  25   декабря   1979   года   в   15:00   по   московскому   времени подразделения   40­й  армии   перешли   границу   Афганистана.   Уже   через   два   дня спецназовцы   «Альфы»   и   «Вымпела»   взяли   штурмом   президентский   дворец   и устранили Амина. 28­го ­108 дивизия  вошла в Кабул. Так  начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. Данил К: Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным постановлением ЦК КПСС. Слава   Б: Официальной  целью   ввода  было   предотвращение   угрозы иностранного   военного   вмешательства.   В   качестве   формального   основания Политбюро   ЦК   КПСС   использовало   неоднократные   просьбы   руководства Афганистана. Данил К: Ограниченный   контингент  (ОКСВ)   оказался   непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным участником. Слава   Б:    В   данном   конфликте   принимали   участие   вооруженные   силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды, или душманы) — с другой. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. Душманам в ходе   конфликта   поддержку   оказывали   военные   специалисты   США,   ряда европейских стран — членов НАТО, а также пакистанские спецслужбы. Данил К: 25 декабря 1979 года  начался ввод советских войск в ДРА по трем   направлениям:   Кушка   Шинданд   Кандагар,   Термез   Кундуз   Кабул,   Хорог Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар. Слава Б: В состав советского контингента входили: управление 40 й армии с   частями   обеспечения   и   обслуживания,   дивизий   ­   4,   отдельных   бригад   ­   5, отдельных   полков   ­   4,   полков   боевой   авиации   ­   4,   вертолетных   полков   ­   3, трубопроводная бригада ­ 1, бригада материального обеспечения   1 и некоторые другие части и учреждения. Воспитатель:   Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года, то есть 2238 дней. Воспитатель: Пребывание советских войск в Афганистане и их боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа. Слава   Б:  1­й   этап:  декабрь   1979   г.   ­   февраль   1980   г.   Ввод советских   войск   в   Афганистан,   размещение   их   по   гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации и различных объектов. Данил   К: 2­й   этап:  март   1980   г.   ­   апрель   1985   г.   Ведение активных   боевых   действий,   в   том   числе   широкомасштабных, совместно   с   афганскими   соединениями   и   частями.   Работа   по реорганизации и укреплению вооруженных сил ДРА. Слава   Б:  3­й   этап:  май   1985   г.   ­   декабрь   1986   г.   Переход   от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских   войск   советской   авиацией,   артиллерией   и   саперными подразделениями.   Подразделения   спецназначения   вели   борьбу   по пресечению доставки оружия и боеприпасов из за рубежа. Состоялся вывод шести советских полков на Родину. Данил К: 4­й   этап:  январь   1987   г.   ­   февраль   1989   г.   Участие советских   войск   в   проведении   афганским   руководством   политики национального   примирения.   Продолжение   поддержки   боевой деятельности   афганских   войск.   Подготовка   советских   войск   к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода. Слава   Б:  14   апреля   1988   года  при   посредничестве   ООН   в Швейцарии министрами иностранных дел Афганистана и Пакистана подписаны   Женевские   соглашения   о   политическом   урегулировании положения   вокруг   ситуации   в   ДРА.   Советский   Союз   обязался вывести свой контингент в 9 месячный срок, начиная с 15 мая; США и   Пакистан,   со   своей   стороны,   должны   были   прекратить поддерживать моджахедов. Воспитатель: В соответствии с соглашениями вывод советских   войск с территории Афганистана начался 15 мая 1988 года. 15   февраля   1989   года  из   Афганистана   полностью   выведены советские войска. Выводом войск 40­й армии руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал лейтенант Борис Громов. Воспитатель: Афган ­ это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами,   13836   воинов   погибли   в   боях,   312   бойцов   пропали   без вести,   18   были  интернированы   в   другие   страны   мира.   Таков итог   оказания   «братской   интернациональной   помощи» соседней   стране   в   человеческом  исчислении.   Потери   в технике,   по  официальным   данным,   составили   147   танков,   1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета. Событиям   в   Афганистане   даются   различные   оценки,     однако   с   высоты прошедших   лет,   приходится   признать,   что   скоропалительное   и   поспешное политическое   решение   о   выводе   Советских   войск   из   этой   страны, геополитические проблемы, стоявшие перед СССР, не разрешило. Просто война из   Афгана   была   перенесена   в   Таджикистан   и   Чечню.   Сотни   мирных   людей погибли   в   Беслане,   Буденновске   и   Норд­Осте,   тысячи   убиты   в   Чечне   и Таджикистане. Слава Б: 14 мая 1988 года, 20 лет назад, начался вывод советских войск из Афганистана. Советские войска на территории Афганистана находились девять лет,   один   месяц   и   девятнадцать   дней   ­   с   1979   по   1989   гг.   15   февраля   1989 последнее подразделение 40­й армии СССР покинуло Афганистан. Данил   К:  Вывод   войск   осуществлялся   после   знаменитого   прохода командующего 40­й армией генерала Громова по Термезскому мосту «Дружба». Последними выходили из Афганистана части пограничных войск, прикрывавшие отход 40­й армии через города Термез и Кушку. Вывод войск был произведен за 9 месяцев. Звучит музыкальная заставка Воспитатель:  Из стихотворения попытайтесь найти ответы на вопросы: 1 Я не знаю, зачем и кому это нужно.  2 Нет, в этом не было смысла.  3 Да, это было необходимо.  4 Это воинский долг, и это не обсуждается.  Я не знаю, зачем и кому это нужно. Кто послал их на смерть не дрожащей рукой. Только как беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в вечный покой. Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая­то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом. Закидали их елками, замесили их грязью И пошли по домам под шумок толковать, Что пора положить бы конец безобразью, Что и так уже скоро, мы начнем голодать. И никто не додумался просто встать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги – это только ступени, В бесконечные пропасти к недоступной весне. Я не знаю, зачем и кому это нужно,  Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,  Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в вечный покой. (муз. и сл. А.Вертинского) Звучит музыкальная заставка Дискуссия:  На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверно, не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения – “Я не знаю, зачем и кому это нужно”. Слава Б: Последние строки из дневника Жалимова Бориса: “Забыть бы людям все войны во все века! Засадить планету цветами. Жить и радоваться. Я вспоминаю, как в Новый год нарядили мы кипарис вместо елки и назвали его деревом мира. Маленькое деревце кипариса. Вечнозеленое, сильное и хрупкое одновременно”. Перед последним боем он сочинил четверостишие: Да, если я останусь жить, То не забуду никогда, Как надо жизнью дорожить И помнить эти дни всегда. Что теперь с нами стало, как Россия устала, И какая еще ждет Россию война? Мне не хочется крови и не надо нам славы, Нас так мало осталось, а Россия одна… Воспитатель:  Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения – “Нет, в этом не было смысла” Звучит музыкальная заставка Дискуссия “Нет, в этом не было смысла” Данил К:  Жалимов Борис  Строки из дневника: “Двадцать   лет.   Много   это   или   мало?   Что   я   могу   сказать   о   парнях,   моих сверстниках, выполняющих интернациональный долг в ДРА? Они стоят на страже мира. Наши ребята, мои друзья делают все возможное, а порой невозможное, чтобы стереть войну с лица Земли” Тишина. Перебор гитарный… А не за эту ли тишину Погибают российские парни. Не по песням узнав про войну. Воспитатель: А теперь предлагаю к обсуждению следующую точку зрения: “Да, это было необходимо” Звучит музыкальная заставка Дискуссия: “Да, это было необходимо” Звучит музыкальная заставка Дискуссия: “Это воинский долг, и это не обсуждается” Воспитатель: В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов своими делами служить её интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга. Поэтому участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и это не обсуждается. Я хочу зачитать строки, выбитые на мраморной доске, слова, вылившиеся из  души кого­то из участников Чеченской войны одному солдату, погибшему в  Чечне. Мама, друзья, невеста. Простите, что здесь себе выбрал место. В своей стране я вас берег. И честно выполнил свой долг. Теперь для вас травою стану, Березкой, ветром и цветами. Мама, поверь, что это я, Навек с тобою боль твоя Вспомним  о   тех  парнях,  которые  погибли   при  исполнении   воинского   долга  в Афганистане и на Северном Кавказе минутой Памяти. II. Экскурсия на Бульвар Победы к Монументу «Войнам­  интернационалистам – народная память», Монументу «Воинам, погибшим в  Чеченской войне» с возложением цветов. Информационный блок: Воспитатель:  Монумент «Воинам ­ интернационалистам – народная память» История   создания   монумента   началась   в   1988   году,   когда   бывшие   воины   – интернационалисты   активно   подняли   проблему   о   необходимости   увековечить память   солдат,   сложивших   свои   головы   вдали   от   родного   края.   Самую действенную поддержку группа активистов получила от комитета комсомола, а также   от   коллектива   молодежного   центра   «Колорит».   Автором   проекта   стал художник   ремонтно­механического   завода   Виктор   Коркин.   Торжественное открытие   монумента   «Воинам   интернационалистам   –   народная   память» состоялось   4   ноября   1989   года.   С   годами   постамент   памятника   начал разрушаться. В 2006 году для его восстановления пригласили известного в городе художника   и   архитектора   Вячеслава   Целуйко.   Сам   монумент   покрашен   в кирпичный   и   серый   цвета,   и   на   нем   явственно   проступили   незаметные   ранее насечки от осколков снарядов. Общий вид дополнила новая глянцевая плитка на постаменте.   Вместе   с   постаментом   реставратор   восстановил   первоначальный замысел   автора.   Флаг,   венчающий   монумент,   изначально   предполагался   более объемным, но из­за трудностей производства его сделали плоским, условным. В. Целуйко нашел современное, пластическое решение – и сейчас флаг производит впечатление развевающегося на ветру красного полотнища.  Монумент «Воинам, погибшим в Чеченской войне» В 03.09.1992 была сформирована  войсковая  часть 25642, 12­я отдельная бригада спецназа ГРУ ГШ. Место нахождения ­  г. Асбест­12, 101 квартал,  Свердловская области. На территории войсковой части в 1996 году был воздвигнут   монумент «Воинам,   погибшим   в   Чеченской   войне».  29   августа   2009   года     бригада попрощалась с Боевым Знаменем и  была расформирована, а монумент в 2009 г. перенесён на Бульвар Победы. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Информационный материал http://vmeste.opredelim.com/docs/56300/index­5089.html http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb %3B%3B&text http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/02/08/nikto­ne­sozdan­dlya­voyny http://www.myshared.ru/slide/983090/ http://maxz.ru/mwiki/index.php/Памятники Стихи: http://www.khgpet.ru/?p=6810 http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/02/08/nikto­ ne­sozdan­dlya­voyny Музыкальное сопровождение http://melody24.net/search/Про+Афганистан

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов

Информационный час  «15 февраля День  памяти  воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019