Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
7 кл—9 кл
04.03.2019
Цельмероприятия воспитание чувства гордости и уважения к воинам - интернационалистам. Формирование патриотизма, твердой гражданской позиции воспитанников. Мероприятие спланировано на высоком эмоциональном подъеме. В основу проведения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения. При его подготовке и проведении умело созданы благоприятный психологический климат, условия для самореализации и творческой инициативы воспитанников. Содержание включает материал, который соответствует возрастным особенностям.
15 февраля.docx
государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Информационный час
«15 февраля День памяти
воинов – интернационалистов»
для учащихся 6 – 9 классов
Составила Юдина И.Н.
воспитатель ГПД Асбест
2016 г.
Информационный час
«15 февраля День памяти воинов – интернационалистов»
Пусть история всех нас рассудит
И оценку пусть каждому даст.
Пусть о павших никто не забудет,
И хоть ктото расскажет о нас.
Цель:
познакомить детей с афганскими событиями, почтить память воинов
интернационалистов;
способствовать воспитанию чувства гордости за Россию;
чувства
глубокого уважения и почтения к людям, защищавшим нашу Родину в
горячих точках.
Задачи:
Формировать представление о воинском долге и верности Отечеству;
Формировать опыт нравственного поведения личности;
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к ее истории, способствовать
формированию у них желания защищать свою страну;
Развивать уважительное отношение к участникам Афганской и Чеченской
войн.
Оборудование: телевизор, компьютер, магнитофон
Предварительная работа:
Создание информационной группы
Подбор информации (работа с литературой, интернет – ресурсами)
Подготовка информационного материала
Подбор наглядного материала
Создание презентации «Никто не создан для войны»
Репетиции
План:
I. Информационный блок:
Ввод в историю
Дискуссия: “Я не знаю, зачем и кому это нужно”
Дискуссия “Нет, в этом не было смысла” Дискуссия: “Да, это было необходимо”
Дискуссия: “Это воинский долг, и это не обсуждается”.
II. Экскурсия на Бульвар Победы к Монументу «Воинам интернационалистам –
народная память», Монументу «Воинам, погибшим в Чеченской войне» с
возложением цветов.
Содержание:
Звучит музыкальная заставка
I. Информационный блок:
Данил К: Понятие воининтернационалист начали использовать во время
Гражданской войны 191822 годов, так называли иностранцев, участвовавших в
конфликте на стороне советской власти. В СССР воинамиинтернационалистами
считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на
территории других государств.
Слава Б: Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15
"горячих точках".
Воиновинтернационалистов посылали поддерживать
иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при
этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из
немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала
Афганская война. Сейчас под воинамиинтернационалистами чаще всего
подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15
февраля – сделали памятным.
Воспитатель: Наш классный час посвящен памяти воинам –
интернационалистам, можно уточнить и сказать «живая память». Именно живая
память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих
точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по
оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока
мы об этом говорим и поем.
15 февраля – особый день. Это дата начала вывода советских войск из
Афганистана.
Следует подчеркнуть, что 15 февраля мы вспоминаем не только ветеранов
войны в Афганистане, но и всех соотечественников, принимавших участие в
вооруженных конфликтах за пределами страны. Традиционно в этот памятный
день состоится торжественное возложение цветов к памятнику воинам
интернационалистам на аллее Славы нашего города.
Слава Б: 25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени
подразделения 40й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и
устранили Амина. 28го 108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая,
почти десятилетняя война в Афганистане.
Данил К: Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12
декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным
постановлением ЦК КПСС.
Слава Б: Официальной целью ввода было предотвращение угрозы
иностранного военного вмешательства. В качестве формального основания
Политбюро ЦК КПСС использовало неоднократные просьбы руководства
Афганистана.
Данил К: Ограниченный контингент (ОКСВ) оказался непосредственно
втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным
участником.
Слава Б: В данном конфликте принимали участие вооруженные силы
правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны
и вооруженная оппозиция (моджахеды, или душманы) — с другой. Борьба велась
за полный политический контроль над территорией Афганистана. Душманам в
ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США, ряда
европейских стран — членов НАТО, а также пакистанские спецслужбы.
Данил К: 25 декабря 1979 года начался ввод советских войск в ДРА по
трем направлениям: Кушка Шинданд Кандагар, Термез Кундуз Кабул, Хорог
Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар.
Слава Б: В состав советского контингента входили: управление 40 й армии
с частями обеспечения и обслуживания, дивизий 4, отдельных бригад 5,
отдельных полков 4, полков боевой авиации 4, вертолетных полков 3,
трубопроводная бригада 1, бригада материального обеспечения 1 и некоторые
другие части и учреждения.
Воспитатель: Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15
февраля 1989 года, то есть 2238 дней.
Воспитатель: Пребывание советских войск в Афганистане и их
боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа.
Слава Б: 1й этап: декабрь 1979 г. февраль 1980 г. Ввод
советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам,
организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.
Данил К:
2й этап: март 1980 г. апрель 1985 г. Ведение
активных боевых действий, в том числе широкомасштабных, совместно с афганскими соединениями и частями. Работа по
реорганизации и укреплению вооруженных сил ДРА.
Слава Б: 3й этап: май 1985 г. декабрь 1986 г. Переход от
активных боевых действий преимущественно к поддержке действий
афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными
подразделениями. Подразделения спецназначения вели борьбу по
пресечению доставки оружия и боеприпасов из за рубежа. Состоялся
вывод шести советских полков на Родину.
Данил К: 4й этап: январь 1987 г. февраль 1989 г. Участие
советских войск в проведении афганским руководством политики
национального примирения. Продолжение поддержки боевой
деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к
возвращению на Родину и осуществление полного их вывода.
Слава Б: 14 апреля 1988 года при посредничестве ООН в
Швейцарии министрами иностранных дел Афганистана и Пакистана
подписаны Женевские соглашения о политическом урегулировании
положения вокруг ситуации в ДРА. Советский Союз обязался
вывести свой контингент в 9 месячный срок, начиная с 15 мая; США
и Пакистан, со своей стороны, должны были прекратить
поддерживать моджахедов.
Воспитатель: В соответствии с соглашениями вывод советских
войск с территории Афганистана начался 15 мая 1988 года.
15 февраля 1989 года из Афганистана полностью выведены
советские войска. Выводом войск 40й армии руководил последний
командующий ограниченным контингентом генерал лейтенант Борис
Громов.
Воспитатель: Афган это 500 тысяч наших солдат, прошедших через
пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались
инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без
вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков
итог оказания «братской интернациональной помощи»
соседней стране в человеческом исчислении. Потери в
технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314
бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета.
Событиям в Афганистане даются различные оценки, однако с высоты
прошедших лет, приходится признать, что скоропалительное и поспешное
политическое решение о выводе Советских войск из этой страны,
геополитические проблемы, стоявшие перед СССР, не разрешило. Просто война из Афгана была перенесена в Таджикистан и Чечню. Сотни мирных людей
погибли в Беслане, Буденновске и НордОсте, тысячи убиты в Чечне и
Таджикистане.
Слава Б: 14 мая 1988 года, 20 лет назад, начался вывод советских войск из
Афганистана. Советские войска на территории Афганистана находились девять
лет, один месяц и девятнадцать дней с 1979 по 1989 гг. 15 февраля 1989
последнее подразделение 40й армии СССР покинуло Афганистан.
Данил К: Вывод войск осуществлялся после знаменитого прохода
командующего 40й армией генерала Громова по Термезскому мосту «Дружба».
Последними выходили из Афганистана части пограничных войск, прикрывавшие
отход 40й армии через города Термез и Кушку. Вывод войск был произведен за 9
месяцев.
Звучит музыкальная заставка
Воспитатель: Из стихотворения попытайтесь найти ответы на вопросы:
1 Я не знаю, зачем и кому это нужно.
2 Нет, в этом не было смысла.
3 Да, это было необходимо.
4 Это воинский долг, и это не обсуждается.
Я не знаю, зачем и кому это нужно.
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.
Только как беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какаято женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразью,
Что и так уже скоро, мы начнем голодать.
И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги – это только ступени,
В бесконечные пропасти к недоступной весне.
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в вечный покой.
(муз. и сл. А.Вертинского)
Звучит музыкальная заставка
Дискуссия: На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверно, не может быть
однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку
зрения – “Я не знаю, зачем и кому это нужно”.
Слава Б: Последние строки из дневника Жалимова Бориса:
“Забыть бы людям все войны во все века! Засадить планету цветами. Жить и
радоваться. Я вспоминаю, как в Новый год нарядили мы кипарис вместо елки и
назвали его деревом мира. Маленькое деревце кипариса. Вечнозеленое, сильное и
хрупкое одновременно”.
Перед последним боем он сочинил четверостишие:
Да, если я останусь жить,
То не забуду никогда,
Как надо жизнью дорожить
И помнить эти дни всегда.
Что теперь с нами стало, как Россия устала,
И какая еще ждет Россию война?
Мне не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Россия одна…
Воспитатель: Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения –
“Нет, в этом не было смысла”
Звучит музыкальная заставка
Дискуссия “Нет, в этом не было смысла”
Данил К: Жалимов Борис Строки из дневника:
“Двадцать лет. Много это или мало? Что я могу сказать о парнях, моих
сверстниках, выполняющих интернациональный долг в ДРА? Они стоят на страже
мира. Наши ребята, мои друзья делают все возможное, а порой невозможное,
чтобы стереть войну с лица Земли”
Тишина. Перебор гитарный…
А не за эту ли тишину
Погибают российские парни.
Не по песням узнав про войну. Воспитатель: А теперь предлагаю к обсуждению следующую точку зрения: “Да,
это было необходимо”
Звучит музыкальная заставка
Дискуссия: “Да, это было необходимо”
Звучит музыкальная заставка
Дискуссия: “Это воинский долг, и это не обсуждается”
Воспитатель: В русском народе живет убеждение, что истинный человек и
сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей,
стремление защищать её от врагов своими делами служить её интересам – чувство
великое и необходимое, чувство долга. Поэтому участие российских солдат в
войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и это не обсуждается.
Я хочу зачитать строки, выбитые на мраморной доске, слова, вылившиеся из
души когото из участников Чеченской войны одному солдату, погибшему в
Чечне.
Мама, друзья, невеста.
Простите, что здесь себе выбрал место.
В своей стране я вас берег.
И честно выполнил свой долг.
Теперь для вас травою стану,
Березкой, ветром и цветами.
Мама, поверь, что это я,
Навек с тобою боль твоя
Вспомним о тех парнях, которые погибли при исполнении воинского долга в
Афганистане и на Северном Кавказе минутой Памяти.
II. Экскурсия на Бульвар Победы к Монументу «Войнам
интернационалистам – народная память», Монументу «Воинам, погибшим в
Чеченской войне» с возложением цветов.
Информационный блок:
Воспитатель:
Монумент «Воинам интернационалистам – народная память»
История создания монумента началась в 1988 году, когда бывшие воины –
интернационалисты активно подняли проблему о необходимости увековечить
память солдат, сложивших свои головы вдали от родного края. Самую
действенную поддержку группа активистов получила от комитета комсомола, а также от коллектива молодежного центра «Колорит». Автором проекта стал
художник ремонтномеханического завода Виктор Коркин. Торжественное
открытие монумента «Воинам интернационалистам – народная память»
состоялось 4 ноября 1989 года. С годами постамент памятника начал
разрушаться. В 2006 году для его восстановления пригласили известного в городе
художника и архитектора Вячеслава Целуйко. Сам монумент покрашен в
кирпичный и серый цвета, и на нем явственно проступили незаметные ранее
насечки от осколков снарядов. Общий вид дополнила новая глянцевая плитка на
постаменте. Вместе с постаментом реставратор восстановил первоначальный
замысел автора. Флаг, венчающий монумент, изначально предполагался более
объемным, но изза трудностей производства его сделали плоским, условным. В.
Целуйко нашел современное, пластическое решение – и сейчас флаг производит
впечатление развевающегося на ветру красного полотнища.
Монумент «Воинам, погибшим в Чеченской войне»
В 03.09.1992 была сформирована войсковая часть 25642, 12я отдельная бригада
спецназа ГРУ ГШ. Место нахождения г. Асбест12, 101 квартал, Свердловская
области. На территории войсковой части в 1996 году был воздвигнут монумент
«Воинам, погибшим в Чеченской войне». 29 августа 2009 года бригада
попрощалась с Боевым Знаменем и была расформирована, а монумент в 2009 г.
перенесён на Бульвар Победы. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информационный материал
http://vmeste.opredelim.com/docs/56300/index5089.html
http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb
%3B%3B&text
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/02/08/niktonesozdandlyavoyny
http://www.myshared.ru/slide/983090/
http://maxz.ru/mwiki/index.php/Памятники
Стихи:
http://www.khgpet.ru/?p=6810 http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/02/08/nikto
nesozdandlyavoyny
Музыкальное сопровождение http://melody24.net/search/Про+Афганистан
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Информационный час «15 февраля День памяти воинов – интернационалистов» для учащихся 6 – 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.