Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"
Оценка 4.7

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
05.03.2017
Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"
Проект Ермакова Екатерина (Чай, от истоков до наших дней).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  Проект в номинации №3  «Биология, экология, химия, география» Тема проекта: «Чай – от истоков до напитка МИРА» Автор проекта: Ермакова Екатерина Андреевна Класс 7 Научный руководитель проекта: Бызова Наталья Валентиновна СОШ п. Лыхма учитель биологии 2015­2016 учебный год 2 89 Оглавление 1. Введение                                                                                                                              2. Основная часть  2.1 История чая            2.2 Популярность чая            2.3 Чай, время и еда            2.4 От чайного куста до чашки              2.5 Выход чая на рынок            2.6 Чай и здоровье            2.7 Чайные церемонии 3. Заключение                                                                                                        Список использованной литературы                                                                                Перечень приложений                     3 Введение Введение Каждый год в мире производится около 3 миллионов тонн чая. Этого кажется, вполне достаточно. Чай может быть зеленым, черным, травяным и мятным, редким, растущем высоко в горах Китая, коллекционным и даже в пакетиках в форме пирамидок, в общем, чай также разнообразен,   как   и   люди,   которые   его   пьют.   Изобретаются   новые   способы   насладиться полной чайного вкуса. Чай остается для всех и каждого. С   самого   появления   чай   был   призван   собирать   людей   вместе.   Богачи   и   люди   со средним достатком, и даже преступники, приходили в чайные сады, открывшиеся в Лондоне в XVIII  веке.   Следуя   примеру   голландцев   пить   чай   на   открытом   воздухе,   можно   было прогуливаться, вести беседы, ужинать и наслаждаться новым напитком в небольших летних домиках.  В 1834 году Ост­Индская компания утратила свою монополию. Налоги на чай были постепенно снижены; из Индии и Цейлона прибывал более дешевый чай, и его потребление заметно возросло. Теперь чай – волшебная смесь пользы, удовольствия и роскоши – стал доступен всем и каждому. Актуальность   темы   проекта   –  чай   напиток   МИРА.   Не   смотря   на   то,   что   ваши вкусовые пристрастия в отношении чая могут применяться, неизмененным остается одно – чаепитие – повод не только отдохнуть, но и хорошо провести время, поболтав с друзьями за чашкой чая. Цель:  изучив   информацию   о   чае,   о   свойствах   чёрного   и   зелёного   чая,   дать рекомендации об употреблении этого напитка и его влиянии на здоровье человека. Задачи: 1.Изучить историю возникновения и распространения чая в мире; 2.Узнать особенности сортов чая; 3.Понять влияние чая на здоровье человека; 4.Узнать о чайных традициях и церемониях разных стран; 5.Создать условия для развития критического мышления, творческих способностей  личности. 3 Основная часть История чая Основная часть Существует множество легенд и версий происхождения чая. Одна из легенд гласит, что   первое   чайное   дерево   выросло   из   век   буддийского   монаха   Дарума,   который путешествовал по Китаю в  V  веке. Чтобы не заснуть во время медитации, Дарума вырезал себе веки и выбросил их. На том месте, куда они упали, выросло дерево, подарившее миру напиток, который помогает прогнать сон. Другая легенда повествует о том, как в 2737 году до н. э. китайский император Шен Нунг открыл чай, когда листья с чайного дерева случайно упали в кипящую воду. Одно из первых письменных упоминаний о чае встречается в китайском медицинском трактате  VII века, где чай рекомендуется для лечения абсцессов и поддержания работы желчного пузыря. А также там говориться, что чай «радует сердце и поднимает настроение». Предположительно впервые чай начали выращивать и пить в Сычуани, провинции на юго­востоке Китая. Сначала свежие, необработанные чайные листья просто кипятили в воде; в IX веке их начали обрабатывать паром и сжимать в лепешки. Для того чтобы сделать чай, эти лепешки (которые также использовались в качестве денег) толкли и варили в кипящей воде.   К   1300   году   китайцы   стали   заливать   листья   кипящей   водой.   Именно   этот   способ заваривания   чая   они   передали   путешественникам   из   Европы   и   купцам   из   Голландии   и Португалии. Торговцы из Амоя ( город в китайской провинции Фучан) назвали новый напиток «te», а купцы из Кантона (город в США) – «chaa». Португальцы дали ему название «Bohea». Так к нам пришел чай, такой, каким мы его знаем. Первые   любители   чая   в   Европе.   За   пределами   Азии   первыми   пить   чай   начали голландцы. Они же первыми наладили торговлю с Китаем в самом начале XVII века, обойдя Британию. 4 Рисунок 1. По   сути,   чай,   который   традиционно   считался   напитком,   прибывал   в   Лондон   через Голландию. Торговля с Китаем проходила далеко не гладко. Голландских купцов изначально приглашали в Кантон вести торговлю раз в 8 лет, и допускалось не более 20 человек. Несмотря на все трудности, чай стал доступен в Голландии, и с 1680 года его могли покупать обычные люди. Любовь голландцев к чаю была отчасти и заслугой выдающегося физика, Корнелиуса Декера, который рекомендовал пить 40­50 чашек чая в день, больше, чем может выпить нормальный человек. 8 чашек в день считалось нормальной для новичка. Для голландских женщин покупать чай стало обычаем, что они с удовольствием и делали в аптеках, где его тогда продавали. Именно они первыми начали нюхать щепотки чая, чтобы попробовать его, прежде чем заварить. На улицах и в гостиницах продавали уже готовый напиток; постояльцы гостиниц могли сами заварить чай, например, в саду, получив для этого все необходимое, включая заварочный чайник и плитку. Появившись в Британии в 1650­х годах, чай долгое время считался напитком королей, придворных, его могли позволить себе только очень богатые люди. Самюэль Пепиз, один из министров в правительстве Карла  II, который впервые попробовал чай, когда находился в ссылке Гааге, вспоминает о своей первой чашке чая, выпитой 25 сентября 1660 года. Он пишет, что «заказал чашку чая – китайский напиток, которого никогда прежде не пробовал». Чай быстро стал популярным, но при этом он был невероятно дорогим напитком. В подсчетах расходов на ведение домашнего хозяйства графини Аргайлл в 1690 году можно найти цену чая, который она покупала. Он стоил более 43 долларов (26 фунтов стерлингов) за фунт, что составляет примерно 3300 долларов (2000 фунтов стерлингов) в переводе на сегодняшние цены, а это даже больше того, что в XVII веке лакей мог заработать за десять лет. Популярность чая Сначала чай продавался только в кофейнях, названных в честь кофе только потому, что в Британии он появился первым. Являясь   предшественниками   специальных   клубов   для   знати,   кофейни   были   тем местом, где можно было спокойно пообщаться и поговорить о делах. С тех самых пор, как чай появился   в   Британии,   он   ассоциировался   с   неофициальной   обстановкой   и   неформальным общением.   Популярность   нового   напитка   не   ограничивалась   пределами   Европы.   Когда 6 британцы   взяли   на   себя   управление   голландской   колонией   Новый   Амстердам (переименованной в Нью­Йорк в 1674 году), они приказали местным жителям потреблять столько же чая, сколько и сами хозяева колонии. Уже к началу следующего столетия светские леди   Бостона,   отправляясь   на   общественные   собрания,   гордо   несли   с   собой   собственные чайные приборы. Долгое   время   цена   чая   оставалась   очень   высокой,   в   первую   очередь   потому,   что ввозить его из­за границы было дорого. Доставка чая из Китая в Лондон могла занять 2 года. Целый урожай мог погибнуть во время наводнения или катастрофы, даже не успев покинуть Китай. Английские корабли, которые вывозили чай из китайских портов, были огромными, неповоротливыми   и   тяжелыми.   Отправившись   в   плавание   в   январе   с   грузом   чая,   шелка, специй и фарфора, они иногда не возвращались в Лондон до следующей зимы. Высокие   цены   на   чай   объяснялись   еще   и   тем,   что   монополия   на   торговлю принадлежала Ост­Индской компании. Право на монополию, дарованное ей Елизаветой  I  в 1600 году, давало такую власть, что она стала скорее империей, нежели торговой компанией. Она   могла   объявлять   войну,   вести   мирные   переговоры,   принимать   законы   и   налагать   Пользуясь   поддержкой   военно­морского   флота, наказание. контролировала торговлю с Индией и Китаем.    компания   полностью Под   воздействием   управления   британской   власти   популярность   чая   в   Америке продолжала   расти.   Контрабанда   помогала   избегать   британских   пошлин   и   налогов   и постепенно   снижать   цены.   К   середине  XVII  века   чаепития   стали   важным   общественным событием в жизни каждой светской леди – от Бостона до Нью­Йорка. Однако в 1773 году Великобритания приняла «Постановление о чае» и ввела новый налог на чай в размере трех центов за фунт, что дало Ост­Индской компании монополию на торговлю чаем в колониях Америки.   Продавать   чай   имели   право   только   немногие   проверенные   торговцы.   Это   было похоже на конец свободной торговли в американских колониях.  7 Рисунок 2. Позднее, в октябре того же года, в Лондоне шла погрузка партии чая для отправки в Америку. В то время как корабли пересекали Атлантику, их обогнало известие о том, что этот чай не только подвергается налогообложению, но еще и испорчен, так как хранился на складах в течении многих месяцев. Таким образом, колонистов ввели в заблуждение. Одна из нью­йоркских газет, «Alarm», предостерегала: «Если вы возьмете в руки хотя бы щепотку этого проклятого чая, вы погибли! Америке угрожает бедствие, еще более страшное, чем египетское рабство». В Бостоне, куда должны были прибыть 342 ящика товара, сотни женщин решили   полностью   очистить   от   чая   свои   дома.   28   ноября,   когда   первый   из   кораблей, «Дартмут», прибыл в Бостон, оказалось, что никто не хочет покупать этот чай. Вся партия должна была вернуться в Лондон, как символ несостоятельности британского управления. Наступившее затем затишье длилось 18 дней. «Дартмут» стоял на месте с нетронутым грузом.   На   девятнадцатый   день   атмосфера   накалилась   до   предела,   и   пятьдесят   человек ворвались   на   корабль   и   сбросили   весь   груз   на   борт.   Это   событие   вошло   в   историю   под названием «Бостонское чаепитие». В течении следующих нескольких месяцев повсюду, от Нью­Джерси и Южной Каролины до Филадельфии, с британскими кораблями с чаем на борту происходило то же самое: их штурмовали и сбрасывали груз в воду. Этот протест против чая помог   американским   колониям   укрепиться   и   направить   гнев   против   британцев   в   нужное русло. Так чай послужил революции. Чай, время и еда До появления чая на столах большинства состоятельных семей во время принятия пищи   преобладали   алкогольные   напитки.   Эль   пили   даже   за   завтраком,   а   обеды   и   ужины 8 сопровождались   огромным   количеством   пива,   вина   и   виски,   так   что   многие   изрядно напивались. Чай многое изменил. Мода создала для женщин новую традицию уходить в небольшую комнату или кабинет, чтобы выпить чаю, укрывшись от шума, пьяных разговоров и табачного дыма.   Мужчинам   тоже   пришелся   по   вкусу   новый   напиток,   и   уже   к   1750   годам   завтрак светского человека непременно включал в себя чай с горячим тостом.  Не все одобряли это нововведение; один из писателей того времени назвал чай «самым недостойным индийским обычаем». Однако   таких   взглядов   придерживались   немногие.   Уже   скоро   в   каждом   светском обеспеченном   семействе   имелась   собственная   коллекция   изысканной   посуды:   чайников, чашек и прочих аксессуаров. «Пятичасовой чай». На протяжении всего  XVIII  века британские традиции принятия пищи   постепенно   менялись.   На   протяжении   ранней   эпохи   королевы   Виктории   ужин отодвигался   на   более   позднее   время   –   до   восьми   часов   вечера.   Герцогине   Бедфорд   не нравилось то, что приходилось слишком долго ждать ужина, и в 1840 году у нее появилась привычка пить чай в 5 часов вечера. Сначала она делала это в одиночестве, затем стала приглашать друзей на небольшие чаепития. Сама идея пригласить гостей между ленчем и ужином, чтобы выпить чаю, показалась настолько очаровательной, что постепенно это стало обычаем, и «пятичасовой чай» стал общественным явлением. 9 Рисунок 3. От чайного куста до чашки Чай выращивается в 18 странах, от Азии до Африки и Южной Америки, и даже в таких странах, как Кения, Шри­Ланка, Аргентина и Индонезия.  Плантации   чая   пробовали   разводить   даже   в   южных   штатах   Америки.   Напиток производят из молодых листьев почек (так называемых типсов) вечнозеленого чайного дерева, Camellia Sinensis. В естественных условиях чайные деревья могут достигать высоты до 18 м, они имеют изящные ароматные белые цветы и гладкие тёмно­коричневые семена размером с монету.  Существует   три   основных   вида   чайного   растения,   включающих   в   себя   множество гибридов, распознаваемых и выращиваемых плантаторами. Например, сорт «Ассам», который используется   в   основном   для   изготовления   черного   чая,   имеет   большие   гладкие   листья длиной 4­8 см. Еще одна разновидность – китайский чай – растет обычно кустом высотой до 3 м с небольшими матовыми темно­зелеными листьями. Камбоджийский сорт может достигать 10   м   в   высоту   и   имеет   длинные   узкие   листья,   которые   могут   приобретать   красноватый оттенок в период сбрасывания.  Рисунок 4. 10 Выращивание чая. Чай начинает свою жизнь в рассаднике в виде отростка или так называемого клона. Материнские растения тщательно отбирают и подрезают, для того чтобы получить длинные ростки, которые затем разводят в затененной теплице. Один материнский куст может давать тысячу ростков в год. Чай можно выращивать и из семян, однако только клонированное дерево может быть использовано для приготовления чая высокого качества. Примерно через год клоны высаживаются в грунт, в один ряд на расстоянии около 1 м друг от друга, и подрезаются дважды в год. Еще через год или два начинается сбор листьев. Чайный куст может прожить до 75 лет или даже дольше, в зависимости от того, насколько хорошо за ним ухаживают и удобряют. В Шри­Ланке есть несколько деревьев, которые до сих пор производят чай, несмотря на то, что им уже более 125 лет. Сбор чая – тяжелая работа, требующая определенного опыта и знаний, и является самой важной стадией производства чая. То, что сбор чайного листа до сих пор производится вручную, обуславливает высокие требования к квалификации рабочих. Каждый новый побег, или флешь, собирают с интервалом около 1­2 недель. Сборщики чайного листа, в основном женщины, переходят от куста к кусту, срывая 2 листа и почку. На каждый куст требуется 30­45 секунд. Одна сборщица может набрать около 30­40 кг зеленых листьев в день. Переработка чая. Необходимо около 50 кг свежих листьев, чтобы после переработки получить 10 кг конечного продукта. С   плантаций   собранный   чай   отправляется   на   фабрики,   где   он   высушивается   на длинных конвейерах. Этот процесс может длиться до 17 часов, при этом листья теряют до 70% влаги и становятся мягкими и легко мнутся. После   просушивания   они   поступают   в   специальные   роллеры,   где   ломаются, измельчаются   и   скручиваются;   при   этом   из   них   выделяются   ферменты,   что   приводит   к разрушению ткани листа. Ферментация  способствует изменению цвета листьев  до красно­ коричневого. Затем листья скручиваются, приобретая знакомый нам вид заварки.  Не   весь   чай   перерабатывается,   как   описано   выше.   Зеленый   чай   не   подвергается ферментации до сушки. Многие сорта зеленого чая скручиваются руками. Некоторые деликатные сорта черного чая из крупных листьев, такие как Дарджилинг, перерабатываются   более   старым   методом.   Машина   просто   скручивает   чай,   придавая   ему характерный закрученный вид. 11 Чай   рассортировывается   по   способу   приготовления.   Каждый   сорт   соотносится   с определенным размером и типом чайного листа. Иногда название самого чая совпадает с название   сорта,   как,   например,   «Лапсанг   Сушонг»   («сушонг»   ­   крупнолистовой   чай,   с продольно   скрученным   листом).   Тем   не   менее,   зачастую   только   специалисты, непосредственно участвующие в производстве чая, разбираются в его сортах. Сорта черного чая.   Существует   четыре   основных   вида   черного   чая:   листовой,   ломаный,   финнинг   и порошковый чай. Последний состоит из сильно измельченных листьев и используется для изготовления чая в пакетиках – при заваривании из него можно быстро получить крепкий настой. Листовой и ломаный чаи по вкусу лучше, чем порошковый. Больше всего ценится крупнолистовой чай с добавлением типсов (почек). Сорта зеленого чая. Китайский зеленый чай подразделяется на виды в зависимости от способа скручивания листа, его размера и места выращивания чая. Основные сорта – «Черный порох», «Янг Хюсон», «Хюсон» и «Империал». Сами китайцы выделяют 5 основных видов чая: красный, зеленый, желтый, «красный кирпич» и «необожженный кирпич».   Каждый их них, в свою очередь, делится на крепкий и мягкий, старый и молодой, затем дальше, по принципу, хорошо ли сделан чай или не очень, а так же в зависимости от места выращивания. Таким   образом,   можно   выделить   сотни   сортов   зеленого   чая,   многие   из   которых изготавливаются вручную, однако лишь немногие их них вывозят за границу. Выход чая на рынок Возможно,   для   многих   новичков   первый   опыт   дегустации   чая   ограничился   уже готовым   заваренным   напитком,   который   подают   в   кофейнях   с   исключительно   мужской клиентурой. Вряд ли этот чай был свежим, так как его обычно заваривают с утра, чтобы угощать посетителей в течение всего дня. Нередко чай разбавляли или подмешивали в него листья, золу или даже бараний навоз. Естественно, все это приводило к снижению цен на чай, и не без выгоды для продавца. Популярность чая росла и многие люди, особенно женщины, хотели пить чай и дома. «Tom  s  Coffee  House», кофейня, открытая в 1706 году Томасом Твинингом в Лондоне, была первым местом, где солидные дамы могли сами покупать чай. В 1839 году индийский штат Ассам отправил первую экспортную партию чая весом 155   кг.   Сегодня   в   мире   производится   около   3   млн   тонн   чая.   Самыми   крупными производителями считаются Китай, Индия и Шри­Ланка, за ними следуют Кения, Тайвань и Индонезия. Мировая торговля чаем вращается вокруг еженедельных аукционов в Калькутте, Момбасе,   Коломбо   и   Джакарте.   Чайные   брокеры   регистрируют   чай,   выставляемый   на 12 продажу,   и   рассылают   покупателям   образцы   для   пробы,   чтобы   они   могли   оценить предлагаемый чай и на аукционе выставить цену за понравившийся сорт. Кроме продажи с аукциона, есть еще один способ торговли чаем – это покупка чая напрямую   у   производителя.     Этот   способ   позволяет   напрямую   закупать   чай   с   частных плантаций и в будущем распродавать его, если цены возрастут. Независимо от стоимости чая, сборщики и другие рабочие зачастую получают только незначительную   часть   от   суммы,   уплаченной   за   упаковку.   Торговля   на   основе   взаимной выгоды, то есть закупка чая непосредственно у производителя, способствует тому, что люди, которые выращивают, собирают и перерабатывают чай, получают немного больше денег, чем от продажи через посредников. Ставя   качество   чая   на   первое   место,   торговля   на   основе   взаимной   выгоды обеспечивает больший доход для рабочих, стабильные цены и систематизацию прибыли. Выходу чая на рынок способствовало, прежде всего, любопытство, а также тот факт, что пить чай считалось правильным, и его пили все, включая короля Карла II. В связи с этим обстоятельством возросла и конкуренция. Многие пытались привлечь покупателя новыми чайными смесями, часто композиции создавались специально для членов королевской   семьи.   Однако   конкуренция,   а   заодно   и   уровень   продаж,   заметно   снизились после того, как Ост­Индская компания утратила свою монополию. Впервые в 1833 году чай можно было ввозить в любой британский порт, и там же покупать. Этот способ свободной торговли   дал   начало   многим   торговым   маркам,   известным   сегодня.   Компания   «Липтон» начала   продавать   чай   в   Глазго.   Сейчас   эта   марка   в   фирменной   желто­красной   упаковке известна во всем мире. Американские клиперах в корне изменили условия перевозки чая морем. Будучи более быстрыми, чем другие торговые суда, эти новые корабли могли совершить поездку в Нью­ Йорк и обратно всего за 8 месяцев, в то время как раньше кораблями Ост­Индской компании требовалось   15   месяцев   на   то,   чтобы   доставить   чай   из   Китая   в   Британию.   С   1850   года британские судостроительные компании начали также строить клиперы, что способствовало невероятному успеху. Между различными странами начались состязания за право первенства в   получении   груза   с   новых   кораблей,   что   гарантировало   огромную   выгоду.     Эти   гонки находились в центре внимания всей общественности. Телеграммы сообщали о продвижении кораблей.   На   пристанях   собирались   целые   толпы,   чтобы   присутствовать   при   прибытии корабля с грузом, чай начинали покупать даже раньше, чем он оказывался в магазинах. Во 13 время знаменитой гонки между клиперами «Arial» и «Taeping» оба корабля после 99 дней плавания зашли в свои порты с разницей всего в 20 минут. Чайный пакетик, впервые вошедший в употребление в 1960­х годах, сильно изменил отношение к чаю. Чайный пакетик в первоначальном виде изобрел в 1908 году американский торговец   чаем   Томас   Салливан.   Он   рассылал   своим   клиентам   образцы   чая   в   маленьких шелковых пакетиках. Он думал, что они будут высыпать заварку в чайник, как обычно, но на самом деле они заваривали чай прямо в пакетиках и к тому же выражали недовольство, если присылаемые им образцы не были упакованы тем же способом.  После изобретения чайного пакетика   успех   чая   на   рынке   сильно   возрос.   Новые   и   опытные   компании   бросились   за клиентов на переполненном рынке; рекламирование брендов становилось все более важным элементом промышленности. Одним   из   самых   успешных   рыночных   ходов   в   США,   Канаде   и   Британии   было изготовление карточек, прилагающихся к упаковкам чая, с рисунками, изображающими птиц или динозавров. Ведущее положение на маркетинговом рынке принадлежало международной компании   «Brook  Bond»   с   разработанным   брендом   «Red  Rose».   Самый   успешный   период данной рекламной компании пришелся на 1960­е и 70­е годы, когда дети коллекционировали карточки, будучи уверены в том, что их родители пьют и будут пить «правильный» чай. Однако   сегодня   ведущую   роль   в   рекламе   играет   телевидение.   Одними   из   самых успешных персонажей из рекламы чая в Великобритании были шимпанзе, которые впервые на телевидении в 1956 году в рекламе «PG  Tips», фирменной чайной смеси компании «Brook Bond». Самым популярным среди публики персонажем была шимпанзе Рози, несмотря на то, что в реальной жизни ее любимыми напитками были джин и апельсиновый сок. Чай и здоровье Чай   всегда   ассоциировался   со   здоровьем.   Как   только   чай   появился   в   Китае,   он использовался   исключительно   в   медицинских   целях.   Репутация   лечебного   средства последовала за чаем в Голландию, где доктор Декер дал официальное подтверждение его полезным качествам, а затем в середине XVII века в Британию, где Томас Гарвей подчеркивал достоинства чая.  14 Рисунок 5. Томас Гарвей, первый торговец чаем, продававший его в своей кофейне в лондонском Сити, писал в рекламном листке о товарах, что «этот напиток считается самым полезным и помогает поддерживать крепкое здоровье до глубокой старости». Он перечислил 14 случаев, когда чай положительно влияет на здоровье, например: способствует улучшению зрения и памяти, избавляет от камней в почках и даже лечит простуду. На   самом   деле   этот   чай   мог   принести   все,   что   угодно,   кроме   пользы.   Его   часто подделывали,   разбавляли,   смешивали   с   навозом,   использовали   повторно   и   добавляли красители.   Однако   люди   продолжали   верить,   что   чай   поддерживает   здоровье.   Через несколько   лет   после   того,   как   Самюэль   Пепиз   впервые   попробовал   новый   напиток,   он обнаружил, что доктор его супруги прописывает ей чай в качестве лечебного средства. В XIX веке чай занимал главное положение в общественном движении за резвый образ жизни.   Целью   этой   компании   было   способность   сокращению   массового   потребления алкогольных   напитков,   из­за  которого  в   то  время   состояние   опьянения   было   для   многих людей их обычным состоянием независимо от времени суток. 15 Сторонники трезвого образа жизни пропагандировали чай в качестве альтернативного напитка;   слово   «трезвый»   ассоциировалось   с   человеком,   не   употреблявшим   алкоголь,   и мероприятиями,   где   не   было   спиртных   напитков.   Организовались   чаепития   и   чайные фестивали, где встречались исключительно непьющие люди. К началу  XX   века трезвость и мода предписывали пить чай – напиток на все случаи жизни, без которого не должен был обходиться ни один прием гостей. Доказательства пользы чая для здоровья до сих пор недостаточно очевидны. Однако, действительно, чай, а точнее, содержащиеся в нем антиоксиданты (обнаруженные также в овощах и фруктах) сокращают риск сердечных заболеваний, инсультов и рака. Без сомнения, умеренное употребление чая помогает восстановить потерю влаги организмом. Еще одним из важных полезных свойств этого напитка является то, что свежезаваренный неподслащенный чай   не   содержит   жиров,   калорий,   натрия   и   сахара.   Если   вы   хотите   избежать   большого количества   кофеина,   лучше   всего   пить   зеленый   и   травяные   чаи.   Кроме   того,   существует широкий выбор вариантов известных марок чая, не содержащего кофеина.  Чай нужно хранить герметично упакованным, в темном месте и подальше от пищевых продуктов, так как вкусовые качества чая могут очень сильно пострадать: сухие листья легко впитывают влагу, другие вкусы и запахи. Для хранения лучше использовать контейнер из стекла, фарфора или нержавеющей стали; в других контейнерах он может испортиться. При правильных условиях хранения дольше всего сохраняется черный чай – до 1 года после   первого   открытия.   Зеленые   чаи   хранятся   меньше   –   некоторые   сорта   всего   лишь несколько месяцев. Чай   лучше   покупать   завернутым   в   фольгу   или   в   вакуумной   упаковке,   если   вы намереваетесь хранить его долго. Свежесть влияет на вкусовые качества чая. У дегустаторов существует несколько специальных понятий, которые описывают чай, который пострадал от неправильных   условий  хранений   или  перевозки,   несмотря  на  то,  что  он  идеально  сделан. Например, термин  «деревянный, ящиковый» («chesty») используется для обозначения  чая, испорченного   из­за   неправильного   упаковочного   материала.   «Размягченный»   ­   это   чай, который хранился не в сухом помещении и успел впитать много влаги. «Мешочный» ­ чай, который  перевозили  в  мешках.  Термин  «просроченный»  обозначает   чай низкого  качества, который хранился слишком долго. (Приложение 1) Почти   все   виды   чая,   известные   нам   сегодня,   представляют   собой   смеси.   В   чай популярных марок входит иногда до 35 видов различных сортов. Смеси создали дегустаторы, 16 которые оценивают чай. Их смешивают по старинным рецептам, для того чтобы создать чай, устойчивый и погодным условиям и условиям хранения. Работа дегустаторов. Дегустатор может пробовать за день до сотни разных напитков. Сначала чай оценивается в сухом виде – его цвет, аромат, способ скручивания и изготовления. Дегустатор ищет типсы – слегка посеребренные нераспустившиеся  почки  чайного дерева, которые являются высшего сорта. Затем берется образец чая, взвешивается и заваривается, с точным соблюдением времени – 5­6 минут. После того, как чай заварился, жидкость сливают в дегустационный бокал. Листья, или заварка, откидывается на крышку заварочной кружки. Сначала дегустатор исследует цвет и яркость настоя и только потом пробует его на вкус, шумно втягивая ртом вместе с воздухом, проходящим через нос, для того чтобы можно было одновременно ощутить вкус и аромат, держит его во рту, а затем выплевывает. Этот процесс во многом напоминает дегустацию вина. По сути, качество и свойства чая, могут различаться в зависимости от сезона, погодных условий и искусства изготовления.(Приложение 2) Чайные церемонии В   культурах   многих   стран   чаепития   традиционно   при   приеме   гостей.   Во   многих странах подача чая связана с очень формальным этикетом и церемониями.   Современные чайные   церемонии   очень   разнообразны,   как   и   сам   чай.   В   Малайзии,   например,   чаепития превратилось в национальное развлечение, но не каждый человек сможет пить чай, который заваривали несколько часов в металлическом чайнике.  В Мали, в странах Восточной Африки любители чая собираются в течение дня в определенное время в определенном месте, где происходит   церемония   трех   чаев.   Сначала   предлагается   крепкий   чай,   символизирующий течение жизни. Вторая чашка содержит сладкий чай, символизирующий любовь. В третий раз подается   горький   чай,   обозначающий   смерть.   Хотя   многие   считают   послеобеденный   чай британцев церемонией, на самом деле это вполне формальное мероприятие с определенными правилами. Так, например, в Британии в XVII веке нельзя было отказаться от предложенной чашке чая, и если чайная ложка не держалась на краю стакана, нужно было налить чай в другой стакан.  Японская чайная церемония. Предположительно чай был ввезен на территорию Японии из Китая в VIII веке , и некоторые черты сегодняшней чайной церемонии сохранились с того времени. И сегодня к чаю относятся с большим уважением, его название «о­ча» означает почет к чаю. Японская чайная церемония, или «Чанойу», традиционно проходит в деревянных или бамбуковых домиках, специально для этого построенных. В чайной церемонии принимают 17 участие не более 5 человек, сами домики стоят в саду или в горах и на живописных берегах какого­нибудь   водоема.   Внутри   чайного   домика   стоит   стол,   живописно   декорированный. «Чанойу» сосредоточенно на простых и красивых вещах. Гостей встречают в саду, а затем проводят в дом. Гости восхищаются красотой комнаты и ее содержимого. Хозяин дома – чайный мастер­ приносит чайные принадлежности, аккуратно расставляет их и приступает к приготовлению чая. Чайные листья (зеленый чай) кладут в чайник и заливают горячей, но не кипящей водой. Затем чай, как было принято в XIII в Китае, слегка перемешивают. Затем чай разливают по чашкам каждого гостя. Гости берут чашки и пьют с противоположной стороны от той, которая «смотрела» на них. То, что гости переворачиваю чашки, означает то, что та сторона   слишком   хороша,   чтобы   они   могли   оттуда   пить.   В   Японии   есть   также   более расслабляющая чайная церемония – «Сенча». В ней принимает участие большее количество людей. Те, у кого нет чайных домиков, идут в специальные чайные клубы. Китайская чайная церемония. При проведении китайской чайной церемонии большое внимание   уделяется   вкусу   и   аромату   чая.   Церемония   не   формальна,   но   проходит определенным образом. Чаепития – способ отдохнуть и хорошо провести время в компании. В разных   городах   Китая   церемония   может   проходить   по   –   разному,   но   в   основном   чай заваривается в небольших глиняных чайниках. Такой способ приготовления чая («Ча Дао») считается искусством. Чайник сначала обдают кипятком, а затем кладут в него чайные листья с   помощью   бамбукового   ковшика   или   китайских   палочек.   Очень   важно   качество   воды, которое используется для заваривания чая. Она должна быть горячей, но не кипящей, чтобы не «убить» вкус зеленого чая. Чай заваривается не меньше минуты. Чашки ставят покругу, а затем   одним   движением   разливают   чай   по   чашкам.   Каждая   чашка   заполняется   лишь   на половину – считается, что вторая половина заполняется дружбой.  Российская чайная церемония.   Чай – страсть русского народа. Чай заваривается в самоваре,   металлическими   чайниками   пользовались   представители   дореволюционной аристократии.   Самовар   ставится   в   центр   стола,   после   еды.   Самовар   представляет   собой большую чашу, в которой кипятится вода, поверх которой иногда одевают два чайника для сохранения  тепла.  В  нижний  чайных  закладывается  черный  чай,  который  предпочитают  в России, а в верхней – травяной или мятный чай. Каждый может пить тот чай, который ему больше по вкусу – смешанный или разбавленный. В России пьют черный чай, иногда кладут в него дольку лимона или сахар, вместо сахара иногда используется фруктовое желе, которое запивают   чаем.   Самовары   расписаны   сценами   из   народных   сказаний   или   украшены изображение людей или животных. Чай часто пьют из небольших стаканов с подстаканниками. 18 Корейская   чайная   церемония.   В   Корее   чайная   церемония   проводится   в   основном буддистскими монахами перед медитацией. Называется чайная церемония «Паниаро», или «роса мудрости». Церемония заключается в заваривании и питье зеленого чая «Оолонг».  Для приготовления чая – особенно в Японии и Китая – всегда используется чистая вода из источника. Традиционно для заваривания чая используется горячая, но не кипящая вода,   чтобы   сохранить   вкус   чая.   К   чайным   принадлежностям   относятся   5   чашек   с деревянными блюдцами, заварочный чайник, 2 чаши и небольшой стенд. Чай заваривается 3 раза. Многие семьи проводят чайную церемонию только по праздникам. Некоторые люди верят, что то, как упали листья чая в стакан, может повлиять на их   будущее.   Гадание   на   чайных   листьях   –   это   тоже   своеобразная   чайная   церемония. (Приложение 3) Рисунок 6. 19 Заключение   В  ходе   изучения   литературных  материалов,  материалов   сети  интернет  я  узнала  о истории возникновения и распространения чая в мире, об особенности сортов чая,  о чайных традициях и церемониях разных стран, о том как правильно заваривать, собирать чай;  От чего зависит качество чайного напитка,  в чем особенности состава чая и действия его на организм человека,  в каких условиях необходимо хранить чай. Воздействие чая на здоровье человека очень велико. Ученые пришли к выводу, что качественные улуны ликвидируют тромбы, понижают уровень холестерина в крови. Во время респираторно­вирусных инфекций чай действует как потогонное средство. В чайных листьях содержится теобромин, обладающий мочегонным эффектом и стимулирующий работу почек. Чай обладает адсорбирующими свойствами, способствует накоплению витамина С, повышает защитные силы организма. Зеленые сорта чая выводят из организма радиоактивные вещества и соединения. Чайный напиток оказывает благотворное влияние на нервную систему человека, повышая   стрессоустойчивость   и   работоспособность,   воздействует   мягко   и   безопасно.   Он снимает   головную   боль,   повышает   творческую   активность.   Ксантины   чая   облегчают мышление,   а   танин,   теофиллин   и   теобромин   успокаивают   и   снимают   возбуждение.   Чай усиливает   кровоснабжение   мозга   и   обогащение   тканей   кислородом,   повышает   мозговую активность,   поднимает   настроение.   По   утрам   этот   распространенный   напиток   позволяет быстрее проснуться, легче переносить трудности на работе, иметь более активную жизненную позицию.   Конечно,   от   качества   чая   напрямую   зависит   интенсивность   его   воздействия   на организм человека.  В результате мной сделаны выводы: Зелёный   чай   полезней   чёрного!   (повышает   тонус;   обеспечивает   обмен   веществ; повышает работоспособность; благодаря антиоксидантам выводятся свободные радикалы)  Чёрный чай тоже имеет свои преимущества.(устраняет вялость; улучшает деятельность органов чувств)  Любой чай! (уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления, чай является питательным продуктом и утоляет голод, чай облегчает самочувствие во время жары,   чай   освежает   и   прогоняет   сонливость,     чай   успокаивает,   снимает   стресс,     чай 20 способствует   перевариванию   жирной   пищи,   чай   выводит   из   организма   яды,     чай   снижает головные боли, чай продлевает жизнь) Заключение 21

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"

Информационный проект по биологии "Чай от истоков до напитка Мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017