Инклюзивное образование в начальной школе
Оценка 4.7

Инклюзивное образование в начальной школе

Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +1
4 кл
07.04.2017
Инклюзивное образование в начальной школе
В статье рассматривается опыт внедрения инклюзии в общеобразовательной школе. Педагоги начальных классов не очень давно работают по новым стандартам, но уже ощутили на себе всю сложность работы с детьми-аутистами, детьми, имеющими задержку психического развития. В данной статье изложен весь спектр мер, направленных на внедрение инклюзивного образования и успешную его реализацию.
инклюзивное образование.docx
Для организации работы по сопровождению инклюзивного обучения в  образовательных учреждениях составлен и утверждён план мероприятий на  2016­2017 учебный год, план взаимодействия с образовательными  учреждениями курируемых муниципальных образований по совместному  сопровождению инклюзивного обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья в образовательных учреждениях. Изучена  нормативно­правовая база по инклюзивному обучению. Подобраны и  оформлены методические рекомендации по сопровождению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных  учреждений. Разработана модель сопровождения инклюзивного обучения.  Для эффективной деятельности специалистов учреждения проведён  педагогический совет «Психолого­педагогическое сопровождение  инклюзивного образования». Скорректированы рабочие программы  специалистов по дополнительной образовательной программе  дополнительного образования детей социально­педагогической  направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными  возможностями здоровья». Разработаны рабочие программы специалистов по  формированию толерантного отношения к лицам с ограниченными  возможностями здоровья у педагогов образовательных учреждений,  родителей и детей с нормативным развитием. С целью изучения мнений обучающихся по поводу обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья в массовой школе было проведено  анонимное анкетирование учащихся 2­11 классов. Анализ анкет показал, что  большинство из них (71%) положительно относятся к совместному обучению  с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но при этом 10%  обучающихся считает, что такие дети могут быть мишенью насмешек; 6%  полагают, что у таких детей не будет друзей; 5% детей опасаются, что они не справятся с учебной программой; 4% считают, что такие учащиеся будут  тормозить обучение всего класса. Данные анкетирования показали, что в целом дети готовы обучаться со  сверстниками с ограниченными возможностями здоровья, но глубины данной  проблемы они не представляют. Психолого­педагогическое сопровождение инклюзивного образования  осуществлялось в реализации различных видов деятельности специалистов  учреждения по сопровождению обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья:  диагностика уровня психического, физического развития и отклонений  в поведении обучающихся;  определение индивидуального образовательного маршрута;  организация коррекционно­развивающих занятий по дополнительной  образовательной программе дополнительного образования детей  социально­педагогической направленности «Адаптация в жизни и  обществе детей с ограниченными возможностями здоровья»;  психолого­педагогическое консультирование и просвещение  обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;  проведение комплекса реабилитационных и лечебно­оздоровительных  мероприятий.

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017