"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".
Оценка 5

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

Оценка 5
Компьютерные программы
doc
искусство +1
Взрослым
23.02.2018
"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".
Музыка несёт все те общественные функции, что и искусство в целом. Как специфический род человеческого мышления и деятельности. Главное ее назначение - участие в человеческом общении. «Музыка — это предельное проявление духа, утонченнейшая стихия, из которой, как из невидимого ручья, черпают в себе пищу потаённейшие грёзы души; она звучит вокруг человека, хочет всего и ничего, она - орган более тонки, чем речь, быть может и мысль, дух уже не может пользоваться ею как средством, как органом она — сама предмет, от того она живет и парит в своей собственной чудесной сфере», - так немецкий писатель конца 18 века В.Г.Вакенродер определил музыки в романтическом искусстве следующего столетия.
5. Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса..doc
Инновационное обучение ­ новый тип учебно­воспитательного процесса. Настоящая наука и настоящая музыка    требуют однородного мыслительного  процесса.   А. Эинштейн. В последние годы инновационность в обучении и воспитании — предмет  внимания не только педагогов, но и социологов, философов, психологов.  По своему основному смыслу понятие «инновация» относится не только к  созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в  характере деятельности, стиле мышления, которые с этими новшествами  связаны. Инновационное обучение создает новый тип учебно­воспитательного  процесса, раскрепощающий личность учителя и ученика. Инновационность —  это прежде всего открытость, проницаемость для иного, отличного от заданного   ранее, готовность и умение отнестись к своей позиции не только как к  единственно возможной и единственно истинной. Музыка несёт все те общественные функции, что и искусство в целом. Как  специфический род человеческого мышления и деятельности. Главное ее  назначение ­  участие в человеческом общении. «Музыка — это предельное  проявление духа, утонченнейшая стихия, из которой, как из невидимого ручья,  черпают в себе пищу потаённейшие грёзы души; она звучит вокруг человека,  хочет всего и ничего, она ­  орган более тонки, чем речь, быть может и мысль,  дух уже не может пользоваться ею как средством, как органом она — сама  предмет, от того она живет  и парит в своей собственной чудесной сфере», ­ так  немецкий писатель конца 18 века В.Г.Вакенродер определил музыки в  романтическом искусстве следующего столетия. Уже античные философы единодушно признавали музыку самым  эффективным средством, которое способно привести  в движение духовно­ потенциальные возможности человека (эмоциональные, интеллектуальные,  эстетические, этические, психологические) и внести изменения в мыслительные  способности в характер, поведение и воспитание личности, умственную и  моральную деятельность, а также научную и художественную работу. В Индии, в Китае, арабских странах, в Европе лады и ритмы музыки считались созданными  богами и ниспосланными на землю людям. Религиозный мыслитель Среднего  Востока Х1­Х11 веков Мухаммед ал­Газали учил, что гармоничные звуки  музыки — Вестники из того мира, приобщающие человека к Божественной  красоте. В Европе представления и верования относительно непосредственной  связи музыкальной гармонии с гармонией Вселенной носили устойчивый долговечный характер. Августин в своих трактатах писал о креационистском  порядке Творца, космоса, произведения искусства; Боэций — о гармоническом  ритме космоса, отражающего идеальность божественного разума и  порождающего «музыку мира», о том, что весь мир — колоссальный  музыкальный инструмент и музыка определяет гармонию души и тела человека. С древних времен органическая связь акустики, арифметики, геометрии,  физики, астрономии и музыки являла собой замечательное историко­культурную традицию. Возможная взаимосвязь наук и музыкального искусства в современном  преподавании кажется недоразумением. Тогда как именно органический синтез  наук и музыки послужил благодатной основлй становления пифагорейского  склада мышления, пифагорейской формы сознания, позволивших сполна  проявить исследовательский дух, поиск разного рода открытий и  научных  истин.    Точные науки.     Музыка и математика. Триединая основа научной системы Пифагора: философия, математика и  музыка. Пифагорейское исследование музыки имело широкое основание,  раскрывающее многосторонний потенциал музыкального искусства, включающий в себя математическую трактовку музыки. Ведь «именно в музыке Пифагор  нашел  прямое доказательство своему знаменитому тезису: «Все есть число».  Более того Пифагор, используя арифметические соотношения в пределах  первых 9ти чисел разработал гармонические интервалы, созвучия, такие как  октава, кварта и квинта, что послужило основой разработки музыкальной  теории. Музыкальный тон пифагорейцы представляли в виде земляного куба и  тогда получалось что кварта есть водяной икосаэдр, квинта — воздушный  октаэдр, октава — огненная пирамида. Так родилась идея «всеобщей гармонии», «музыки небесных сфер». В астрономии Пифагору приписывается открытие косого положения  зодиака, определение продолжительности «великого года» ­ интервала между  моментами, когда планеты занимают относительно друг друга тоже самое  положение. Он учил и гармонии сфер. Каждая планета двигаясь вокруг земли в  эфире, производит монотонный звук той или иной высоты. Например, звук Луны  высокий и пронзительный, звук Сатурна — самый низкий. Совместно эти звуки образуют гармоническую мелодию, слышать которую, правда мог только Пифагор, обладавший удивительно тонким слухом.               Музыка и физика. В первую очередь нужно отметить физическое толкование высоты звука.  Уже античная музыкальная теория, состоящая из двух частей­ умозрительной и прикладной, заключала в себе физический отдел. Физический отдел  рассматривал звуки в применении к тем или иным телам или физическим  явлениям, при этом имея в виду музыкальную арифметику. т. е. Учение об  отношениях звуков. И музыкальную физику­ науку о звуковых отношениях в  движениях небесных тел.   электричества, роль музыки в эмоционально­психологическом восприятии  понятий точных наук ( гармония чисел, симметрия, цвет, полиметрия). Другие соотношения: физика­ акустическая природа звука, музыка  Синтез цвета и музыки. Математический закон соответствия цветов  определенным музыкальным звукам (Ньютон) Одним из ярких и замечательных представителей науки, воплотившим в  своей научно­творческой деятельности идею взаимодействия двух направлений  науки и искусства­ физики и музыки — является, конечно же, личность  Эйнштейна. Научная и духовная биография Альберта Эйнштейна, автора  многочисленных трудов по физике, космологии и механики, была тесно связана с гуманитарными проблемами, вопросами этики, эстетики, культурологии. По  мнению Эйнштейна, как физика — музыканта, интеграция науки и искусства  «готовит» мышление к открытию объективных истин. Известно, что музыка   (особенно Гайдна, Баха) оказала мощное воздействие на стиль мышления и  методы работы Эйнштейна как исследователя. Глубокие взаимосвязи хранят в себе музыка и естественные науки (Химия,  биология, география,  медицина и т. д.) Мировоззренческая направленность музыкального искусства в обучении  естественно­географическим дисциплинам способствует не только глубинному  познанию законов развития окружающего мира, природы человека, но и помогает его оценивать с точки зрения красоты. Ведь «научное познание должно быть  связано с критерием красоты» (И.Т.Фролов). Удивителен путь проделанный музыкой на протяжении тысячелетий.  Эстетическое ощущение вообще своими корнями уходит в бездонную древность.  И если эстетика цвета, краски насчитывает 40000 лет, чувство музыкальной  симметрии,  симметрии ритма, (как считает, например, Ч.Дарвин) присуще  также и  «меньшим братьям» человека в силу их природной конституции. Так  Дарвин признавался размышляя о своей научной деятельности, что «утрата  эстетических вкусов равносильно утрате счастья и, может быть, вредно  отражается на умственных способностях, и еще вероятнее — на нравственных  качествах, так, как ослабляет  эмоциональную сторону нашей природы».  Музыкальная гармония­ способ уравновешивания человека с окружающим  Музыка и биология. миром. Гармоническое развитие личности в природе средствами музыкального искусства. Влияние различных ритмов в природе и музыке на психику человека.  Особенности восприятия музыки растениями и животными. Исследования  влияния музыки на рост растений.  В древние века музыкально­медицинские центры лечили людей от тоски,  нервных расстройств, заболеваний сердечно­сосудистой системы. Музыка  влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за  интеллект человека. Не случайно занятия математикой в  пифагорейской школе  проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную  активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних  клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на  эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения  Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского  способны активизировать  энергетические процессы организма и направлять их в на его физическое  оздоровление. Занятия музыкой не отвлекали, а наоборот помогали в научной работе А.  Бородину — ученому химику. Химия и музыка безраздельно царили в его душе и властно предъявляли свои права на внимание, время и творческую энергию.  Музыка и философия. Философия  ­  духовное общение с музыкой, диалог с миром и «внутренний монолог» (на материале мирового классического наследия); музыка и внимание к душе человека, к жизни «сердца человеческого». Классическим примером непосредственной, родственной взаимосвязи  музыки и философии являются органные произведения И.С.Баха. Много  частный цикл европейской симфонии от Бетховена до Маллера и далее —  носитель вполне определенных мировоззренческих концепций. В течение долгой  своей истории музыка то парила рядом с Богом ( Палестрина, Бах), то  опускалась вровень с маленьким, земным человеком (бытовые танцы, песни),  резонируя с волнами человеческих эмоций, она могла содержать в себе  символику ( поздний Скрябин)...  Музыка и нравственное  воспитание. Влияние музыки на воспитание человеческого характера, нравственности и поведения. Роль музыки в гражданском воспитании. Обращенность выдающихся  людей науки и искусства к музыке как к духовной опоре в жизни и деятельности. Это и есть тот классический путь — синтез искусств и наук, который  направит личность на достижение разносторонней образованности в самом себе и поможет расширить духовное зрение в познании и сложного мира своих  сверстников. Список использованной литературы: Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т.З. ­ С­Пб.: Лита, 2000. МишинВ.В. Колокола на Руси. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. 2­е изд.­М.: Провещение, 2007г. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. Вып. 2­М.: Музыка 2009г. Медушевский В.В., Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного  музыканта.­ М.: Педагогика, 2007г. Семакин И.Г. Взаимосвязь музыки с предметами естественных, гуманитарных и  эстетических циклов. С­Пб.: 2007г.  Еремин Е.А., Хеннер Е.К. Типы и формы интегрированных уроков. М.:  Просвещение, 2008г. на участие в республиканских педагогических чтениях «Применение ИКТ в системе образования РА» ЗАЯВКА 1. Ф.И.О. Джамирзе Азида Гиссовна 2. Ученая степень, ученое звание, почетное звание Отличник народного  просвещения РФ 3. Название доклада Использование ИКТ при проведении интегрированных  уроков 4. Место работы, должность  МОУ «СОШ №2 им.Х.Я.Беретаря» г.Адыгейска,  учитель музыки 5. Адрес места работы, телефон г.Адыгейск, пр.Ленина, д.30а, 8(87772) 9 — 20  — 23 6. Домашний телефон  89184626629 7. Стаж работы: общий  28 лет, педагогический  28  лет. 8. Указать оборудование, необходимое для выступления: компьютер,  мультимедиа проектор.

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".

"Инновационное обучение - новый тип учебно-воспитательного процесса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018