Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Оценка 4.8

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—9 кл
11.09.2019
Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Разработчиками проекта являются заместитель директора по УВР и директор школы. Цель проекта: создание условий для развития образовательного потенциала школьного музея путём его модернизации. Продуктом проектной деятельности является программа гражданско- патриотического воспитания обучающихся на основе деятельности школьного музея. Проект был реализован в 2015-2018 гг.
Инновационный образовательный проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красулинская основная общеобразовательная школа»                                                                         ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»                                                                                 Выполнили:                                                                           Фисков Д.С., директор школы Смирнова Н.В., заместитель директора по УВР 1 2017 г. ПАСПОРТ инновационного образовательного проекта Наименование  проекта «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания  обучающихся в условиях введения Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования»  Адрес организации 654212, Кемеровская область, Новокузнецкий район,  c. Красулино, пер. Школьный, 5 e­mail: [email protected]  школьный сайт: http:// krasulino. edusite.ru/   Разработчики  проекта Участники проекта Педагогический коллектив школы, обучающиеся школы,  Смирнова Нина Васильевна, заместитель директора по УВР Фисков Дмитрий Сергеевич, директор школы    Исполнители  проекта Цели и задачи  проекта Основные  направления  деятельности родительская общественность  Педагогический коллектив школы  Цель проекта: создание условий для развития образовательного  потенциала школьного музея путем его модернизации. Задачи: 1)   обновить   систему   гражданско­патриотического   воспитания   с использованием ресурсов школьного музея;  2)   развить материально­техническую базу музея путем внедрения новых форм использования экспозиций;  3)   повысить   доступность   использования   фондов   путем   создания виртуального школьного музея для организации занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования. 1. Интеграция вопросов гражданско­патриотического воспитания в  содержание общеобразовательных дисциплин.  2. Обновление содержания дополнительного образования детей  посредством реализации проектно­исследовательской, внеурочной  деятельности, ФГОС.  3. Повышение квалификации педагогических кадров в рамках  инновационного образовательного проекта.  4. Систематизация, обобщение и распространение опыта работы  педагогического коллектива учреждения в образовательной среде  района.  5. Систематизация традиционных мероприятий школы в рамках  2 гражданско­патриотического воспитания.  6. Достижение качественного уровня сотрудничества семьи в  воспитании и социализации детей и подростков.  Социальные  партнёры 1. МБОУ ДПО «ИМЦ»  2. МБУ ДО ШИ №52  3. ДК с. Красулино  4. Городской исторический музей  5. Сельская библиотека  6. Совет ветеранов села  7. Красулинское сельское поселение 8. Образовательные учреждения района  Сроки и этапы  реализации проекта Проект реализуется в течение 2015­2018 гг.: I этап (2015г. ­2016г.) – подготовительный; II этап (2016г. ­2017г.) – практический; I этап (2017г. ­2018г.) – аналитический. Продукт проектной деятельности Программа гражданско­патриотического воспитания обучающихся  на основе деятельности школьного музея. I. Описание основной проблемы и обоснование актуальности  её разработки Современное   Российское   образование   в   настоящее   время   претерпевает   значительные изменения, в ходе которых меняется взгляд на подходы и формы обучения. Эти изменения коснулись и нашего учреждения. Школа реализует ФГОС не только на уровне начального общего образования, но и основного. Появляется необходимость организации разнообразной внеурочной   деятельности,   способствующей   развитию   и   воспитанию   обучающихся.   Мы используем   различные   ресурсы:   спортивный   зал,   библиотеку,   специализированные предметные   кабинеты.   И   школьный   музей   также   не   является   исключением.   Но   так   как материально­технические   условия   функционирования   музея  не   отвечают   возросшим потребностям   в   образовании   и   воспитании   личности   обучающегося,   препятствуют эффективному     использованию его содержания и внедрению новых форм обучения на его базе,   то   использование   этого   ресурса   школы   стоит   под   вопросом.   Также   необходимо преобразование форм хранения, учета и использования экспозиций музейных фондов. Музей школы обладает огромным образовательно­воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.  Одним   из   ведущих   направлений   в   деятельности   музея   ­   гражданско­патриотическое воспитание подрастающего поколения. Основные материалы расположены в двух залах: «Зал боевой и трудовой славы», «Район и школа в годы Великой Отечественной войны». В этой работе основными формами стали:   Работа с ветеранами.  3  Поисково­исследовательская работа.   Материалы школьного музея часто становятся темой исследовательских работ обучающихся  по теме «Великая Отечественная война», которые ребята защищают на школьных и районных конференциях.   Работа клуба «Юный историк».  В 2014 году создан детско­юношеский клуб «Юный историк». Разработаны экскурсии по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Подготовлены экскурсоводы из числа школьников 5­9 классов (10 школьников).    ● Издательская работа музея. Клуб «Юный историк» издаёт газету «Поиск». Совет музея проводит конкурсы плакатов и рисунков, презентаций, посвящённые Великой Победе; проводит работу с жителями села; сотрудничает с районной газетой «Сельские вести».  Результаты деятельности школьного музея размещаются на школьном сайте.   ● Внешние связи музея.  Тесную связь поддерживает школьный музей с музеем города Новокузнецка. Одним   из   вариантов   решения   проблемы   является   создание   в   школе   виртуального школьного   музея.   Выделение   воспитательной   функции   виртуального   школьного   музея   в качестве ведущей определяется ее значимостью: созданием особой образовательной среды для   формирования   у   обучающихся   целостного   отношения   к   культурно­историческому наследию, в котором отражены общечеловеческие ценности, представляющие жизненный мир человека. Школьный музей, как ресурс для развития социализации и воспитания обучающихся, в условиях введения ФГОС МБОУ «Красулинская ООШ» действует в инновационном режиме. Наш   ресурсный   центр   будет   оказывать   помощь   педагогам   образовательных   учреждений района в эффективном планировании и мониторинге своей профессиональной деятельности, постановке ясных и выполнимых задач по организации и повышению эффективности своей работы. II. Цель и задачи проекта Цель проекта: создание условий для развития образовательного потенциала школьного музея путем его модернизации.  Данная цель направлена на весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя   учебные   занятия   и   внеурочную   жизнь   обучающихся,   разнообразные   виды деятельности. В   связи   с   этим  миссия   школьного   музея  Муниципального   бюджетного общеобразовательного   учреждения   «Красулинская   основная   общеобразовательная   школа» Новокузнецкого   муниципального   района   Кемеровской   области   ­  создать   наиболее благоприятные условия развития для всех детей. Школа призвана сформировать инструмент адаптации к быстро меняющейся жизни, сохранять личностные качества в весьма непростых обстоятельствах жизни, учить жить в мире с окружающими, выполнять свои обязанности, уважать и любить людей. Для достижения поставленной цели и реализации миссии школьного музея необходимо решить следующие задачи: 4 1)   обновить   систему   гражданско­патриотического   воспитания   с   использованием ресурсов школьного музея;  2)     развить   материально­техническую   базу   музея   путем   внедрения   новых   форм использования экспозиций;  3)   повысить   доступность   использования   фондов   путем   создания   виртуального школьного   музея   для   организации   занятий   внеурочной   деятельности   и   дополнительного образования. III. Критерии и показатели оценки результативности и  эффективности проекта Оценка   эффективности   проекта   осуществляется   на   основе   обобщенных   оценочных показателей,   включающих   его   системный,   содержательный   и   организационный   характер воспитательного   процесса,   использование   современных   технологий   воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.   Результаты реализации проекта оцениваются по следующим показателям: Целевые  показатели Организация работы  школьного музея как структурного  подразделения  школы и одной из  форм работы по  развитию творческой самодеятельности и  общественной  активности  обучающихся,  воспитанию  патриотизма. Индикаторы Методы изучения 1. Анализ итогов  учебно­воспитательной  работы. 2. Педагогическое  наблюдение. 3. Анкетирование  учителей, обучающихся и их родителей.  Состояние материально­технической  базы.  Оборудование музея необходимой  мультимедийной техникой.  Модернизация традиционных форм  работы.  Доля современных технологий, в том  числе информационных, в организации  учебного процесса.  Наличие локальной нормативной базы  деятельности школьного музея.  Эффективно действующая система  взаимодействия с различными  общественными организациями.  Повышение профессионализма  руководителей школьных музеев (степень участия специалистов школьных музеев в  научно­просветительских мероприятиях  района, проведение мероприятий на базе  своего музея для обмена опытом работы).  Позитивная динамика в общественном  признании образовательного и  воспитательного потенциала школьных  5 Повышение  эффективности  усвоения  программного  материала по  истории России и  краеведению,  географии,  литературе,  информатике и ИКТ. Создание условий  для развития  разносторонних  интересов и  способностей  школьников,  реализации их  познавательного  интереса. музеев.  Высокие результаты обучения  обучающихся по краеведению,  литературе, географии.  Повышение ИКТ­компетенций.  Обеспеченность процесса  преподавания истории дидактическими  материалами, краеведческой  литературой.  Рост интереса обучающихся к  изучению истории своего учреждения,  района, города, области, страны,  проявление чувства патриотизма к своей  стране.  Рост числа детей, посещающих  школьный музей, использующих фонды  музея для подготовки рефератов,  творческих работ, заданий по предметам  школьной программы.  Рост количества учителей,  использующих возможности музея для  проведения уроков по программе  школьных предметов, классных часов,  других мероприятий воспитательного  характера.  Благоприятный эмоционально­ психологический климат в коллективе.  Количество мероприятий,  проведенных на базе музея.  Количество посетителей школьного  музея.  Рост числа победителей и призеров,  конкурсов, соревнований, конференций  разного уровня, связанных с профилем  музея.  Повышение интеллектуальной,  творческой, социальной активности  обучающихся.  Количество проектов, созданных с  использованием базы музея.  Уровень внедрения проектной  деятельности и системно­ деятельностного подхода в процесс  1. Анализ итогов  учебно­воспитательной  работы. 2. Педагогическое  наблюдение. 3. Анкетирование  обучающихся.  4. Психолого­ педагогическая  диагностика. Анкета «Как вы  относитесь к учебе по  различным  предметам?» 5.Оценивание  предметных и  метапредметных  (познавательных,  коммуникативных,  регулятивных)  результатов  обучающихся по ФГОС. 1. Анализ итогов  учебно­воспитательной  работы 2. Педагогическое  наблюдение. 3. Анкетирование   обучающихся. 4. Психолого­ педагогическая  диагностика: методика определения  уровня общественной  активности  обучающихся.   5.Оценивание  личностных  результатов  обучающихся по ФГОС. 6. Мониторинги,  6 образования и воспитания.  Наличие публикаций по теме  проекта на муниципальном, региональном уровнях. семинары,  консультации. IV.  Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта Музей органично вписан в образовательное пространство нашей школы, что позволяет реализовывать   системно­деятельностный   подход   в   рамках   перехода   на   Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (далее ФГОС).            В процессе реализации проекта должна произойти интеграция работы школьного музея в учебно­воспитательный   процесс   образовательного   учреждения   и   в   социум;   расширение возможностей   школьного   музея   за   счет   социального   партнерства   с   музеями   других образовательных   учреждений,   музеями   города,   советом   ветеранов;   создание   виртуального музея; презентация итоговых материалов проекта в Интернете и СМИ.  Ожидаемые результаты реализации проекта: удовлетворение социального запроса на создание ресурсного центра на базе школьного  музея для развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС;  обновление системы гражданско­патриотического воспитания с использованием ресурсов школьного музея;     развитие   материально­технической   базы   музея   путем   внедрения   новых   форм использования экспозиций;   повышение доступности использования фондов путем создания виртуального школьного музея   для   организации   занятий   внеурочной   деятельностью   и   дополнительным образованием;  введение педагогами в воспитательные планы материалов фондов музея;   создание педагогами банка методических разработок и рекомендаций; ‒  повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов в      области развития социализации и воспитания обучающихся в условиях      введения ФГОС;  осуществление реального междисциплинарного сотрудничества как  внутри своего коллектива, так и в других образовательных учреждениях района; ‒    совершенствование научно­методического потенциала педагогических  работников МБОУ «Красулинская ООШ» и учебно­материальной базы школы.  разработка модели программы гражданско­патриотического воспитания обучающихся на Оформление результатов реализации проекта: основе деятельности школьного музея;  методические   разработки   музейных   и   краеведческих   занятий   на   разделах   экспозиций школьного музея; 7  методические разработки по использованию коллекций школьного музея в урочной и во внеурочной   деятельности   учителей­предметников,   работе   классных   руководителей, педагогов дополнительного образования;  публикации,   включающие   в   себя   деятельность   школьного   музея,   по   реализации инновационных приоритетов школьного музея в музейной и краеведческой деятельности;  разработка   серии   мультимедийных   презентаций,   дающих   возможность   проводить тематические виртуальные экскурсии.   В   итоге   реализации   проекта   школьный   музей   в   МБОУ   «Красулинская основная   общеобразовательная   школа»   Новокузнецкого   муниципального   района Кемеровской   области   станет   центром   дополнительного   образования,   центром гражданского  и  патриотического   воспитания,  центром  изучения   истории   школы, села   Кемеровской   области   и   центром   формирования   нового   типа   личности обучающегося. 8

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Инновационный образовательный проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019