Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»
Оценка 4.8

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
технология
Взрослым
06.05.2017
Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»
Инструкционная карта «Работа с электроинструментами» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: изучение правил безопасной работы со слесарными электроинструментами. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов безопасной работы со слесарными электроинструментами. Формирование у студентов профессиональных навыков безопасной работы со слесарными электроинструментами. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Инстр. карта Работа с электроинструментами.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Инструкционная карта «Работа с электроинструментами» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, Омской области,  2015 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа   21           Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.01.  Слесарное дело и технические измерения. Тема: Слесарное дело.      Тема занятия:  Работа с электроинструментами. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений  и навыков. Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала,  формирование практических умений и навыков, повторение изученного  ранее материала). Время: 6 часов. Цель  занятия:  изучение   правил   безопасной   работы   со   слесарными электроинструментами. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов   безопасной работы со слесарными электроинструментами.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   безопасной работы со слесарными электроинструментами.  Развивающие:  Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и  стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации  движений. 2 Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного  отношения к  оборудованию и инструментам;                      Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;  Способствовать развитию самостоятельности студентов.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по  выполнению безопасной работы с электроинструментами. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ проведения технических измерений соответствующим инструментом и  приборами; ­ выполнения ремонта деталей автомобиля; ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию  автомобилей; уметь: ­ выполнять метрологическую поверку средств измерений; ­ выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ определять способы и средства ремонта; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; ­ оформлять учетную документацию; ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1.  Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания; 3 ПК   1.3.  Разбирать,   собирать   узлы   и   агрегаты   автомобиля   и   устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Литература: Основные источники:  Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник   для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   ­   М.:   Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для   нач.   проф.   образования   /   А.С.   Кузнецов.   –   8­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2013. Дополнительные источники. ­Покровский   Б.С.   Справочник   слесаря:   Учеб.   пособие   для   нач.   проф. образования/Б.С.Покровский,   В.А.Скакун  –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2011. ­Покровский   Б.С.   Слесарное   дело:   Учебник   для   нач.   проф.   образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей: Основные   и   вспомогательные   технологические   процессы:   Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / 4 В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов   В.В.   Ремонт   автомобилей   и   двигателей:   Учебник   для   студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.  Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека  автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия  «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие  к выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д:  Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». –  Ростов н/Д: «Феникс», 2003.   инструменты,   приспособления   и Применяемые   оборудование,  электрические   ручные   слесарные   инструменты,   сверла материалы: различного   диаметра,   тиски   машинные,   прижимы,   подкладки,   кернеры, молотки,   производственные   детали   (на   усмотрение   мастера   ИЗ   чугуна, конструкционной стали, листовой стали), рукавицы. Инструкционная карта Упражнение 1. Сверление отверстий электродрелью. Изучить правила безопасной работы с электродрелью. Перед началом работы осмотреть состояние изоляции токоведущего кабеля и  сделать в детали керновое углубление. Подсоединить электродрель к электросети и проверить ее работу на холостом ходу (на предмет отсутствия искрения в устройстве, сильных вибраций и  биений). Установить правильно подобранное сверло вершиной в патрон и  закрепить его вертикально в патроне специальным ключом минимум в трех  5 точках. Взять электродрель правой рукой за рукоятку, а левой за корпус и  просверлить отверстие, используя усилия двух рук, в том месте детали, где  было сделано углубление кернером (рис. 1), останавливаясь при этом для  охлаждения сверла (охлаждать сверло следует в масляной ванне) и дрели  (температура корпуса дрели должна быть терпимой для руки). Рис. 1. Сверление отверстий электродрелью После окончания работы выключить электродрель и отсоединить ее от сети.  Вынуть сверло из патрона, раскрутив патрон специальным ключом. Очистить  дрель от металлической пыли, стружки и протереть ее сухой тряпкой или  ветошью. Упражнение считается выполненным, если просверленное отверстие имеет  правильную геометрическую форму и заданный диаметр, а поверхность  отверстия не имеет задиров, сколов и смещения оси. При сверлении ручной электродрелью возможны следующие дефекты:  образование отверстия большего размера, чем требуется, вследствие  применения сверла с неправильно подобранным диаметром;  получение грубой поверхности отверстия вследствие использования  неправильно заточенного сверла, недостаточности усилия,  приложенного к дрели в процессе работы, и недостаточности  охлаждения режущей кромки сверла;  смещение оси отверстия вследствие плохой разметки, слабого  крепления детали или недостаточности усилия, приложенного к дрели в процессе работы; 6  перекос отверстия вследствие попадания стружки под опорную  поверхность детали или неправильной установки детали на рабочем  столе;  выкрашивание и быстрое затупление режущих кромок сверла  вследствие недостаточности его охлаждения или неправильной  подборки сверла. Упражнение 2. Резание металла электровибрационными ножницами. Подготовить лист металла, т.е. очистить его от пыли, ржавчины, грязи и  окалины. Разметить линии планируемой резки. Проверить инструменты,  обратив особое внимание на крепление деталей и состояние изоляции  токоподводящего кабеля. Подключить электроинструмент к электросети, проверить работу ножниц на  холостом ходу. Закрепить деталь. Взять ножницы правой рукой за рукоятку и  подвести их к размеченной линии резки (рис. 2). Рис. 2. Резание металла электровибрационными ножницами Включить ножницы и разрезать деталь по линии разметки. Резание выполнять  в резиновых перчатках, соблюдая правила электробезопасности. Упражнение считается выполненным, если металл разрезан точно по линиям  разметки, без надрывов и перекосов. 7 При резании металла возможны следующие дефекты:  перекос линии резания вследствие неправильного крепления или слабой затяжки режущей части ножниц;  образование надрывов листового материала и отклонение от линии  разметки вследствие несоблюдения правил резания и невыполнения  требований мастера.  Упражнение 3. Резание металла угловой шлифовальной машиной  (болгаркой). Угловая шлифовальная машина (УШМ) предназначена для резания  практически любых материалов, в любых плоскостях и положениях. При  работе с болгаркой необходимо строго соблюдать следующие требования мер  безопасности:  использовать режущие диски, имеющие сертификат соответствия  качества и предназначенные именно для данного материала;  поскольку УШМ очень чувствительны к перепадам температуры,  следует периодически останавливать резание для охлаждения самой  УШМ и режущего диска;  никогда не работать без защитного кожуха над режущим диском;  выполнять работу в слесарных перчатках и защитных очках;  крепко держать УШМ, чтобы при заклинивании диска в материале ее не вырвало из рук;  резание выполнять вдали от пожароопасных предметов либо с  обеспечением всех мер пожаробезопасности. Перед началом работы необходимо тщательно очистить обрабатываемую  поверхность и нанести четкие видимые линии разметки. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. 2. Каковы основные правила безопасной работы с электродрелью? Каковы требования к отверстию, просверленному электродрелью? Каковы причины получения отверстия с грубой поверхностью при  3. сверлении ручной электродрелью? Как подготовить лист металла к резанию электровибрационными  4. ножницами? 8 5. Каковы правила безопасной работы с угловой шлифовальной машиной? 9

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017
Посмотрите также: