Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы
Оценка 4.9

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
классное руководство
2 кл
19.01.2017
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы
Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести среди учащихся вторых классов, используя диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: 1. Отношение к обществу, патриотизм 2. Отношение к умственному труду 3. Отношение к физическому труду 4. Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности) 5. Саморегуляция личности (самодисциплина)
Инструкция.doc
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся Уважаемые   коллеги,     диагностику   нравственной   воспитанности   по   методике М.И.Шиловой   необходимо   провести   среди   учащихся   вторых   классов,   используя начальной школы  диагностическую   таблицу   уровней   нравственной   воспитанности  (УНВ),   которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:  1. Отношение к обществу, патриотизм 2. Отношение к умственному труду 3. Отношение к физическому труду 4. Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности) 5. Саморегуляция личности (самодисциплина) По   каждому   показателю   сформулированы   признаки   и   уровни   формирующихся качеств (от 3­го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют  учитель и родители.  Полученные в ходе диагностики  баллы суммируются   по   каждому   показателю   и   делятся   на   два   (вычисляем   средний   балл). Полученные   средние   баллы   по   каждому   показателю   вносятся   в  сводный   лист  (см. Приложение).   Затем   средние   баллы   по   всем   показателям   суммируются.   Полученное числовое значение определяет  уровень   нравственной воспитанности  (УНВ)  личности ученика:  Невоспитанность  (от   0   до   10   баллов)  характеризуется   отрицательным   опытом поведения   ученика,   которое   с   трудом   исправляется     под   влиянием   педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции. Низкий уровень воспитанности    (от 11 до 20 баллов)  представляется  слабым,  еще неустойчивым   опытом   положительного   поведения,   которое   регулируется   в   основном требованиями   старших   и   другими   внешними   стимулами   и   побудителями,   при   этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны. Средний   уровень   воспитанности  (от   21   до   40   баллов)  характеризуется самостоятельностью,   проявлениями   саморегуляции   и   самоорганизации,   хотя   активная общественная позиция еще не вполне сформирована.  Высокий  уровень   воспитанности  (от   31  до   40  баллов)  определяется   устойчивой   и положительной   самостоятельностью   в   деятельности   и   поведении   на   основе   активной общественной, гражданской позиции.  Таким образом формируется   оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь   выделить   тенденцию,   общую   характеристику   положения   дел   в   классе   и предусмотреть   целенаправленную   работу   как   с   классом   в   целом,   так   и   с   отдельными детьми.   Напомним,   что   управление   процессом   воспитания   предполагает   обсуждение   и анализ   итогов  диагностики.   Такой  анализ  необходимо  осуществлять  на  педагогическом консилиуме,   на   родительском   собрании,   в   индивидуальной   беседе   с   учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.   Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника Основные отношения Показатели воспитанности Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3­го уровня до нулевого уровня) Отношение к обществу 1. Патриотизм 1. Отношение к родной  природе 2. Гордость за свою страну 3. Служение своими силами 4. Забота о своей школе 3 ­ любит и бережет природу, побуждает к бережному  отношению других; 2 ­ любит и бережет природу; 1 ­ участвует в деятельности по охране природы под  руководством учителя; 0 ­ природу не ценит и не бережет. 3 ­ интересуется и гордится историческим прошлым  Отечества, рассказывает об этом другим; 2 ­ интересуется историческим прошлым; 1 ­ знакомится с историческим прошлым при побуждении  старших; 0 ­ не интересуется историческим прошлым. 3 ­ находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 ­ находит дела на службу малому Отечеству; 1 ­ участвует в делах на службу малому Отечеству при  организации и поддержке со стороны учителей; 0 ­ не принимает участия в делах на пользу малому  Отечеству 3 ­ участвует в делах класса и привлекает к этому других 2 ­ испытывает гордость за свою школу, участвует в делах  класса; 1 ­ в делах класса участвует при побуждении; 0 ­ в делах класса не участвует, гордости за свою школу не  испытывает. Отношение к умственному труду 2. Любознательность 5. Познавательная активность 6. Стремление реализовать  свои интеллектуальные  способности 7. Саморазвитие 8. Организованность в учении 3 ­ сам много читает и знает, обсуждает с друзьями  узнанное; 2 ­ сам много читает; 1 ­ читает при побуждении взрослых, учителей 0 ­ читает недостаточно, на побуждения учителя не  реагирует 3 ­ стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 ­ стремится учиться как можно лучше 1 ­ учиться при наличии контроля; 0 ­ плохо учится даже при наличии контроля 3 ­ есть любимое полезное увлечение, к которому  привлекает товарищей; 2 ­ есть любимое полезное увлечение; 1 ­ нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со  стороны учителя; 0 ­ во внеурочной деятельности не участвует. 3 ­ работу на уроке и домашнее задания выполняет  внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 ­ работу на уроке и домашнее задания выполняет  внимательно, аккуратно 1­ Работу на уроке и домашнее задания выполняет под  контролем; 0 ­ на уроках невнимателен, домашнее задания не  выполняет Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие 9. Инициативность и  творчество в труде 10. Самостоятельность 3 ­ находит полезные дела в классе, школе и организует  товарищей на творческий труд; 2 ­ находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с  интересом; 1 ­ участвует в полезных делах в классе, в школе,  организованных другими; 0 ­ в полезных делах не участвует, позитивную инициативу  и творчество не проявляет. 3 ­ хорошо трудится без контроля со стороны старших и  побуждает к этому товарищей; 2 ­ сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 ­ трудится при наличии контроля; 0 ­ участия в труде не принимает 11. Бережное отношение к  результатам труда 3 ­ бережет личное и общественное имущество,  стимулирует других; 2 ­ бережет личное и общественное имущество; 1 ­ требует контроля в отношении к личному и  общественному имуществу; 0 ­ небережлив, допускает порчу личного и общественного  имущества. 3 ­ осознает знание труда, сам находит работу по своим  силам и помогает товарищам; 2 ­ осознает значение труда, сам находит работу по своим  силам; 1 ­ не имеет четкого представления о значимости труда;  при выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 ­ не осознает значимости труда, не умеет и не любит  трудиться. 3 ­ уважает старших, не терпит неуважительного  отношения к ним со стороны сверстников; 2 ­ уважает старших; 1 ­ к старикам не всегда уважителен, нуждается в  руководстве; 0 ­ не уважает старших, допускает грубость. 3 ­ отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 ­ отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 ­ проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со  стороны товарищей и старших; 0 ­ груб и эгоистичен 3 ­ сочувствует и помогает слабым, больным,  беспомощным и настраивает на это других; 2 ­ сочувствует и помогает слабым, больным; 1 ­ помогает слабым, больным при условии поручения,  наличия контроля 0 ­ неотзывчив, иногда жесток 3 ­ честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не  терпит проявления лжи и обмана со стороны других 2 ­ честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 ­ не всегда честен; 0 ­ нечестен 12. Осознание значимости  труда Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость 13. Уважительное отношение к старшим 14. Дружелюбное отношение к  сверстникам 15. Милосердие 16. Честность в отношениях с  товарищами и взрослыми Отношение к себе 5. Самодисциплина 17.  Самообладание и сила  воли 3 ­ проявляет  самообладание и силу воли в добрых  поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится  развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; 1 ­ развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 ­ силой волей не обладает и не стремится ее развивать. 3 ­ добровольно соблюдает правила культуры поведения,  требует этого от других; 2 ­ добровольно соблюдает правила культуры поведения,  не заботится о других; 1 ­ нормы, правила поведения соблюдает при наличии  контроля; 0 ­ нормы и правила не соблюдает 3 ­ своевременно и качественно выполняет любое дело,  требует этого от других; 2 ­ своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 ­ при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 ­ начатые дела не выполняет 3 ­ требователен к себе и товарищам, стремится проявить  себя в хороших делах и поступках; 2 ­ требователен к себе, стремится проявить себя в  хороших делах и поступках; 1 ­ не всегда требователен, не стремится проявить себя в  хороших делах и поступках; 0 ­ к себе не требователен, проявляет себя в негативных  поступках. 18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения 19. Организованность и  пунктуальность 20. Требовательность к себе

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017