Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению С.Я.Маршака
Оценка 4.9

Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению С.Я.Маршака

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
17.04.2020
Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению С.Я.Маршака
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. После ознакомления с стихотворением дети переносят свое настроение и представления на бумагу, рисуя весенний пейзаж.
конспект по рисованию .docx

Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению С.Я.Маршака

(сюжетная)

                                                                          Подготовила: Стоян А. Г., воспитатель.

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи:

-формировать умение передавать содержание стихотворения, используя средства выразительности: композицию, колорит;

- отражать настроение весеннего погожего дня;

- продолжать формировать умение внимательно слушать стихотворение.

Словарная работа: поэт, сквозь, валежник, стужа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, беседа о приметах весны, слушание потешек, разгадывание загадок о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природы.

Материалы: листы альбома. акварельные краски, тканевые салфетки, стаканчики с водой, кисточки, иллюстрации с изображением ранней весны.

Ход НОД:

- Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках конверт с письмом:

- Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в окошко. Интересно, дети, от кого он нам передал письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).

- Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны). Почему? (Варианты ответов детей) Воспитатель читает письмо: «Я услышала от птиц, что в вашем детском саду живут отличные ребята, и мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте! Весна».

 -Ребята, какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

- Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).

- Сосульки весной, какие? (Длинные, прозрачные, холодные).

 - Ребята, давайте порадуем Весну стихотворением. Ей будет приятно послушать. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна».

- Кого называют поэтом? ( Человек, который сочиняет стихи). (Хоровые и индивидуальные повторы). Воспитатель рассказывает стихотворение:

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- О чем стихотворение? (О весне, природе).

- Кто написал стихотворение? (Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? ( Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? (Сильный мороз, холод). (Повторы детей).

-Ребята,  слово «валежник» означает упавшие на землю стволы деревьев, ветви. Давайте повторим.

-Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.

- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает снег). О ручьях? (Ручьи бегут). Что появляется на дорогах? (На дорогах лужи).

-Кто скоро выйдет? (Муравьи).

 -Когда они выйдут? (После зимней стужи). Вспомним, что означает стужа – холод, мороз.

-Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник). Валежник это – сухие ветки, упавшие с дерева.

-Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

-Что он сделал? (Подснежник расцвел).

- Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы увидели в стихотворении «Весна пришла»  С.Я.Маршака.

- Вы представили? Тогда начинайте рисовать «Весну». Дети рисуют акварельными красками весенний пейзаж.

-.Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить?(ответы детей). Выполняется выставка работ.

 - Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!

 

Использованная литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 2015.

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2014


 

Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению

Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению

Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает снег)

Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает снег)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020