Интегративная непрерывная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию «Весна пришла», по стихотворению С.Я.Маршака
(сюжетная)
Подготовила: Стоян А. Г., воспитатель.
Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Задачи:
-формировать умение передавать содержание стихотворения, используя средства выразительности: композицию, колорит;
- отражать настроение весеннего погожего дня;
- продолжать формировать умение внимательно слушать стихотворение.
Словарная работа: поэт, сквозь, валежник, стужа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, беседа о приметах весны, слушание потешек, разгадывание загадок о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природы.
Материалы: листы альбома. акварельные краски, тканевые салфетки, стаканчики с водой, кисточки, иллюстрации с изображением ранней весны.
Ход НОД:
- Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках конверт с письмом:
- Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в окошко. Интересно, дети, от кого он нам передал письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).
- Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны). Почему? (Варианты ответов детей) Воспитатель читает письмо: «Я услышала от птиц, что в вашем детском саду живут отличные ребята, и мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте! Весна».
-Ребята, какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).
- Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).
- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).
- Сосульки весной, какие? (Длинные, прозрачные, холодные).
- Ребята, давайте порадуем Весну стихотворением. Ей будет приятно послушать. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна».
- Кого называют поэтом? ( Человек, который сочиняет стихи). (Хоровые и индивидуальные повторы). Воспитатель рассказывает стихотворение:
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Вам понравилось стихотворение? (Да).
- О чем стихотворение? (О весне, природе).
- Кто написал стихотворение? (Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).
-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? ( Радостное, веселое).
- Что означает слово «стужа»? (Сильный мороз, холод). (Повторы детей).
-Ребята, слово «валежник» означает упавшие на землю стволы деревьев, ветви. Давайте повторим.
-Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).
Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.
- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает снег). О ручьях? (Ручьи бегут). Что появляется на дорогах? (На дорогах лужи).
-Кто скоро выйдет? (Муравьи).
-Когда они выйдут? (После зимней стужи). Вспомним, что означает стужа – холод, мороз.
-Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник). Валежник это – сухие ветки, упавшие с дерева.
-Что говориться о птицах? (Стали песни петь).
- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).
-Что он сделал? (Подснежник расцвел).
- Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы увидели в стихотворении «Весна пришла» С.Я.Маршака.
- Вы представили? Тогда начинайте рисовать «Весну». Дети рисуют акварельными красками весенний пейзаж.
-.Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить?(ответы детей). Выполняется выставка работ.
- Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!
Использованная литература:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 2015.
2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2014
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.