ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Мария Танина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»
Файл:

Лягушка-попрыгушка.docx - Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы «Лягушка – попрыгушка»


Все файлы публикации > Лягушка-попрыгушка.docx
Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеёк»
городского округа Большой Камень
Интегрированная образовательная деятельность по экологии и
конструированию для детей подготовительной группы
«Лягушка – попрыгушка»
Автор:
Танина Мария Анатольевна
г.Большой Камень

Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»

Конспект интегрированного непосредственно образовательной
деятельности по экологии и конструированию для детей
подготовительной группы по теме «Земноводные»
Тема: «Лягушка - попрыгушка»
Автор: Танина Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 24 «Ручеёк»
Населённый пункт: Приморский край, г. Большой Камень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Лягушка – попрыгушка»
Дата публикации: 12.07.2019г.
Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Художественное творчество» (конструирование,
аппликация), «Познание».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно –
исследовательская.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о лягушке,
внешний вид, особенности строения, познакомить с местами
обитания, с размножением и развитием. Показать пользу
лягушки в природе.
Воспитательные: учить бережно и уважительно относится к
живым существам, окружающей среде. Учить детей
конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами.
Развивающие: развивать любознательность, активизировать
словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и
зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес
детей к родной природе.
Развивающая среда: мягкая игрушка лягушки, письмо от
лягушки, картинки с изображением развития лягушки от
икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого
цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка);
стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ваттные
диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета,
клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с
водной и растительной средой. Ватман с изображением
пруда.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
На столе стоят игрушки земноводных и муравья.
Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто
здесь лишний и почему?

Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»

Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А
лягушка, жаба, змея - это земноводные.
Воспитатель: Почему их называют земноводные?
Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …..
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости
пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего
пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в
пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть.
Помогите нам, пожалуйста. Ваша Лягушка – попрыгушка»
Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем мы ей поможем предлагаю вам
узнать о ней побольше. Давайте вспомним в каких сказках
встречается лягушка?
Дети: «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница»,
«Теремок», «Под грибом» и др.
Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать
его.
Дети: Форма тела лягушки овальное. Покрыта слизью, чтобы
тело не пересыхало. Нет шеи, голова (рот, во рту длинный,
липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние
короткие, задние длинные), кожа гладкая,
Воспитатель: А где живут лягушки?
Дети: Живут лягушки в озёрах, в прудах, в болотах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти
лягушки?
Дети: Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она
бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная -
она зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
Воспитатель: Как называются детёныши лягушки?
Дети: Головастики.
Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность
развития лягушки.
На фланелеграфе картинки с последовательностью развития
лягушки.

Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие
помощники синоптикам? По их поведению люди научились
предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?
Дети: - Лягушки на суше прыгают – к дождю.
- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.
- Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пока мы с вами
разговаривали о том какие они помощники. Они все
перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.
Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с
землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного
цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в
свою среду обитания.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физ.минутка: «Две лягушки»
На болоте две подружки, (руки на поясе, полуприседания
вправо-влево)
Две зелёные лягушки.
Утром рано просыпались (выполнять движения в
соответствии с текстом)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонились,
Влево наклонились.
Вот здоровье в чём секрет, (ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Чем питается и как лягушка?
Дети: Лягушки питаются мошками, комарами, иногда они
поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой
длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того,
чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух, водоросли, растения.
Воспитатель: Что за пузырьки под водой?
Дети: Лягушка дышит воздухом.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и
выдох. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он
вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Опыт «Как увидеть воздух?»

Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят
стаканчики с чистой водой и трубочки.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки
опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно
подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде
пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так
дышали лягушки до того как построили завод. А теперь
какая вода стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Что нужно сделать с водой, чтобы она была
чистая?
Ответы детей.
Опыт «Как очистить воду?»
На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан,
воронка и ваттный диск.
Воспитатель: Возьмите в пустой стакан поставьте воронку,
сверху положите ваттный диск. Стакан с грязной водой
потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?
Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная
вода сливается в пустой стакан.
Вывод: на трубы, которые идут в пруд поставить фильтр.
Тогда в пруд будет попадать чистая вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как
помочь лягушкам.
Воспитатель показывает ватман с нарисованным озером.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите , пожалуйста сюда. Что вы
видите?
Дети: Озеро.
Воспитатель: В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам
заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте из бумаги
сделаем много лягушек и лягушат.
Конструирование в стиле оригами «Лягушка»
Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот. Готовую
лягушку наклеивают на ватман.
Вопросы:
1. Чем покрыто тело лягушки?
2.Через что дышит лягушка?
3.Как размножаются лягушки?
4.Где зимуют лягушки?
5.Чем питаются лягушки?

Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы      «Лягушка – попрыгушка»

6.Кто питается лягушками?
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими
эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Воспитатель: Ребята, лягушка-попрыгушка очень рада, что
мы ей помогли. Она решила отблагодарить и передала вам
угощения.
Итог занятия - выставка детских работ.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл