ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Марина Чепелева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > Занятие Путешествие по морям професси....docx
Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа­интернат № 11 VIII вида»
Интегрированная познавательно­
развлекательная программа по
профориентации + география
«Путешествие по
морям профессий
и
стране Трудолюбия»
Учитель: Чепелева М. П.
2012 год
I

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Интегрированная познавательно­развлекательная программа по профориентации +
география ’’Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия"
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет
специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире
профессионального труда.
Задачи:
образовательная:

проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически
излагать мысли, отстаивать собственное мнение;
выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;


• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;





воспитательная:
развивать творческую активность, желание экспериментировать;
развивать умение работать в группе;
воспитывать уважение к представителям различных профессий;

профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей
профессии;
развивающая:
расширение кругозора;
развивать внимание, память, сообразительность.
I.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем путешествовать по морям
профессий и стране Мастеров.
Не за полем, не за лесом,
Даже не за той рекой,
Есть Страна по интересам,
Где раздолье и покой.
Мастера « мастерицы Там на улочках живут.
По ветвям порхают птицы,
А в горшках цветы цветут!
Все здесь сделано руками!
Здесь в почете любой труд!
Мастерицы с мастерами
Вышивают, вяжут, шьют.

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Им известна масса техник,
Как за несколько минут
Из вещей ненужных, ветхих
Создать сказочный уют!
Пергамано, оригами,
Квиллинг, бисер, декупаж...
Часто мастерят ночами!
Труд их — высший пилотаж!
Если сложно Вам поверить,
Ждут Вас в гости мастера,
Распахнув все настежь двери В мир с названием Страна!
Страна ловких и умелых,
Страна творческих умов,
Страна славных рукоделов,
Страна чудо­Мастеров!
Путешествие мы начнём из города Трудолюбия. Для того, чтобы отправиться в
путешествие нам необходим багаж. И этим багажом для нас будут знания о
профессиях.
Что же обозначает слово “профессия ”? (Ответы детей).
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия ­ это род
трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся
обычно источником существования.
Задание 1. “Назови профессию”
Каждый ученик вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию. Кто
назовёт больше профессий ­ победитель. (Победитель получает жетон).
Задание 2. Игра «А мне нравится...»
А теперь сменим задание: первый из вас говорит: “А мне нравится профессия учителя”,
следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например:
“А мне нравится профессия учителя и врача”, третий опять прибавляет, например, “А мне
нравится профессия учителя, врача и психолога” и т.д. Список профессий разрастается, и
становится всё труднее и труднее повторить его.
Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот
игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.
Задание 3. Игра «Самая, самая...»
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы
знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по­вашему, в наибольшей
степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика ­ самая
денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.
Итак, слушайте следующие характеристики:
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
5. самая ответственная (судья, хирург)
6. самая смешная (клоун)
7. самая умная {учёный, профессор)
8. самая белая {врач)
9. самая зубастая (стоматолог)
10. самая начитанная (библиотекарь)
1 1.
самая требовательная (тренер)
12. самая высокая (монтажник­высотник)
13. самая быстрая (гонщик)
14. самая техническая (инженер­конструктор)
15. самая свободная (художник)
16. самая смелая (милиционер)
17. Самая общительная (журналист,
массовик­затейник...)
экскурсовод, тренер, учитель,
18.
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,
психолог...)
Представьте себе ­ и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на
заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
Что будет если ....отдыхает электрик?! (нет электричества, не работают стиральные
машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)
Не вышла на работу портниха ( все люди останутся без одежды).
Решил отдохнуть строитель (не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице
они заболеют, замерзнут).
Не вышел на работу повар (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и
жизнь тогда прекратится).
Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет...
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

II.
Теперь самое время отправиться в наше путешествие, которое начнется в порту города
Трудолюбия. Мы отправимся в путь на круизном лайнере.
А кто это там нас ждёт? (матрос)
Что вы знаете об этой профессии? (дети рассказывают о профессии моряка)
Все готовы к путешествию? Путь наш лежит через пролив Грамотеев. И здесь предстоят вам
испытания.
Для начала давайте с вами вспомним ­ что такое пролив? (полоса воды между двумя
участками суши, разделяют острова, полуострова и материки, соединяют моря и океаны)
Хорошо, что есть на свете Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата —
Можно шить и можно рыть!
У важайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить!
Задание 1. Кроссворд «Профессии».
Вам необходимо быстро, на время разгадать кроссворд. На это вам даётся 3 минуты. Кто же
из вас окажется самым грамотным?
Задание 2.« Анаграммы»
Из представленных букв, вы должны сложить слова, обозначающие профессии.
рясотл (столяр)
тиокредн (кондитер)
яшев (швея)
цтеводво (цветовод)
алмяр (маляр)
дьмлое(модель)
птоликн(плотник)
Стол за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки , пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба ­
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все что сделано для нас Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час ­ И мы трудиться будем.
III.
Плывём с вами дальше. Наш матрос смотрит вперёд в подзорную трубу, слышите, что он
кричит? «Земля, земля!» Наш корабль входит в залив. Давайте придумаем ему название
(Любознательный, Внимательный).

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

А что такое залив?(Участки, где море вдаётся в сушу).
Загадки.
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
Задание 1. “Кто потерял эту вещь?”
Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные
вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и
называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить,
почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол
можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку
(повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.
(Победитель получает жетон).
Задание 2. Игра “Узнай профессию”
Ведущий называет инструменты, а дети должны назвать профессию:
Стетоскоп, градусник, шприц...
­Указка, ручка, книга...
Гаечный ключ, отвертка...
­Ложка, нож, поварешка...
­Краска, шпаклевка, валик...
­Тряпка, ведро, швабра...
Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани.
Задание 3. “Доскажи словечко”.
Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит ­ ... (тракторист),
Электричку ­ ... (машинист),
Стены выкрасил ­ ... (маляр),
Доску выстругал ­ ... (столяр),
В доме свет провел ­ ... (монтер),
В шахте трудится ­ ... (шахтер),
В жаркой кузнице ­ ... (кузнец).
Кто все знает ­ ... (молодец)!
III.
Наш корабль причалил к берегу. Неужели этот остров необитаем? Давайте узнаем?
Но сначала вспомните, что такое остров? (часть суши окружённая со всех сторон
водой)

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Задание I. "Необитаемый остров”
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в
лесах, фруктовые деревья... А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника
и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки...
Ваша задача: составьте список из 5 видов профессиональной деятельности, которые
являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом
острове. Время!
Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А
знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу,
включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли
обуться? одеться?
Каменщик строит жилище,
Платье ­ работа портного.
Но ведь портному работать

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Портной
Животновод







внимательность;
терпеливость;
общительность;
эмоциональная уравновешенность.
умение сопереживать
внимательность;
аккуратность;

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»








хорошая память;
концентрация и переключение внимания;
устойчивость к монотонной работе;
быстрота движений рук;
чувство ответственности;
общительность;
хорошие зрение и слух.
Лесник
хорошо развитые коммуникативные и организаторские
способности;




эмоциональная устойчивость;
хорошая память;
ответственность;
логическое мышление;
• умение быстро принимать решение, четко
излагать мысли.
Маляр­штукатур
аналитический ум;

• физическая сила и выносливость





эмоционально­волевая устойчивость;
добросовестность;
честность;
умение общаться
умение сопереживать.
V.
Дальше мы поплывём через океан Умения.
Что такое океан? (огромное пространство воды ограниченное материками)
Задание 1. “Кто перед тобой?” Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По
спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии
людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер,
пожарный, бульдозерист, тракторист). А теперь вам предстоит представителю каждой
профессии подобрать соответствующий транспорт или инструмент. Ребятам предлагаются
картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля,
милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора, инструментов). Побеждает
тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).
Задание 2. 3акончите пословицу о труде.
Кто не работает,....
.......­ дальше будешь.
Без труда не...........

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Дело мастера...........
Птицу узнают в полете, а человека в.............
Конец ­ всему делу............
Куй железо, пока.........
......., потехе час.
Двое пашут, а семеро руками...........
Поспешишь ­ людей...........
Задание 3. Игра « Давайте продолжим...»
За кассовым аппаратом сидит кассир, в банке работает банкир, паркетные полы
натирает полотёр, зверей укрощает укротитель... Давайте продолжим....
Шпаги глотает...
Билеты в автобусе продаёт...
В ударный инструмент бьёт...
В шахте уголь добывает...
Картины рисует...
Книги пишет...
Кондитерские изделия выпекает...
Подковы ставит...
Поездом управляет...
Фокусы показывает...
Стёкла вставляет...
Стихи сочиняет...
С малышами в детском саду занимается...
VI.
Какой большой был океан, но вот уже мы прибываем в порт, который находится
деревне Знатоков.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
Ничего не создается без труда.
Все вокруг нас ­ от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток ­ создал человек. Задание
1. “Знаток сельских профессий”
Этот конкурс довольно сложен для городских жителей. Но всё­таки попытаемся вспомнить,
какие профессии могут быть у жителей сельской местности. Для участия в конкурсе
приглашаются все желающие. Ребят просят рассмотреть иллюстрации, на которых
изображены: доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном
и др. Если нет иллюстраций, то можно рассказать о деятельности представителя той или
иной профессии, а ребёнок должен будет её назвать. Например: “Женщина или мужчина,
ухаживающие и выращивающие кур, уток, гусей и др.”, “Женщина или мужчина, которые
лечат животных” и т.д. (Победитель получает жетон).
С этим конкурсом вы справились.
А теперь обратите внимание
На следующее состязание...
Разберёмся мы в загадке,
Всё окажется в порядке.
VII.
Нам предстоит пройти немного пешком через лес Профессий. И чтобы мы могли пройти
поскорее, вам нужно отгадать загадки (дерево с листьями, на которых загадки)
Вот оно деревце необычное с листочками загадками.
1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка ­ задоринки. (Плотник).
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук ­
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
3. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

4. На работе день­деньской Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5. Кто по рельсам ­ по путям Поезда приводит к нам? (Машинист).
6. Любит
он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод).
7. Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко ­ гоним в тень. (Пастухи.)
8. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони ­ на руле. (Тракторист.)
9. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики.)
10. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
1 l.He художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам. (Маляр.)
12. Все
дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ­ ...(Шофёр.)
13. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук ­
Тоже дело этих рук.(Сапожник.)
14. В
ресторане их
найду я
­ Эти люди в колпаках

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар.)
15. Мелом
пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать. (Учитель.)
16. Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (Доярка.)
Чем пахнут ремёсла? Вы знаете?
У каждого дела запах особый: в булочной пахнет хлебом и..................
Мимо столярной идешь мастерской, стружкою пахнет и свежей ...
Пахнет маляр скипидаром и ...., пахнет стекольщик оконной...............
Куртка шофера пахнет........., блуза рабочего маслом...
Пахнет кондитер орехом..., доктор в халате лекарством...
Рыхлой землею, полем и лугом, пахнет крестьянин, идущий за....................
Рыбой и........пахнет рыбак, только безделье не пахнет НИКАК!!!
Мораль стиха же такова:
Сколько не душится лодырь богатый,
очень неважно он пахнет, ребята!
VIII.
Вот и прошли мы лес, но по­моему нас ждёт ещё одно препятствие ­ болото Лени.
Все кто попадает сюда становится великим ленивцем. Поэтому его нужно поскорее
пробежать.
Представляете, весь день
Липнет лень ко мне ,как тень.
Я нисколько не шучу Целый
день я спать хочу.
Сам от лени этой в шоке!
Лень читать, учить уроки.
Лень с собакой прогуляться,
За работу лень мне взяться.
Огород мне лень копать.
Только кушать бы да спать.
Но сказала мама строго:
"Что­то ты ленишься много!
Посиди голодный день.
Проучи свою ты лень!

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Пей сегодня только чай,
Телевизор не включай!"
И, поверьте, лучше стало...
Лень моя тот час пропала!
IX.
Ура! Закончилось болото. А вот и город Творчества. Здесь есть железнодорожная
станция и мы можем сесть на поезд и продолжить путешествие на нём. Этот город
находится на полуострове Искусства.
Что такое полуостров? (часть суши окружённая водой с трёх сторон).
Задание 1. “Художественный салон”.
Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий.
Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий
ту или иную профессию. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант,
фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.
Задание 2. “Актёры”
Приглашаются желающие и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой
профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если
зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает жетон.
А вы таете, что ремёсла имеют ещё и свой цвет?
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.
Чёрный у топки стоит кочегар.
Всеми цветами сверкает маляр.
В синей спецовке ­ под цвет небосвода
­ Ходит рабочий под сводом завода.
Руки рабочих ­ в масле и саже.
Руки богатых белее и глаже.
Нежные пальцы, светлые ногти, нет на них копоти,

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Масла и дёгтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела.
X.
Сейчас мы доберёмся до города Рукоделия. В нем есть аэропорт, оттуда мы отправимся с
вами домой. Но вначале вы выполните задание, для того чтобы получить билет на самолёт.
Задание 1. “Храбрый портняжка” Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно
быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).
Задание 2. “Юные конструкторы” Приглашаются две девочки. Необходимо как можно
быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно
провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит
дальше.
Вижу в небе самолет Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик.)
Вот лётчик нас уже ждёт, и сейчас мы отправимся в полёт. А что вы знаете о профессии
лётчика?
Вот и завершилась наше путешествие. Многие из вас показали сегодня хорошие знания
различных профессий. А их так много ­ интересных, трудных, необычных, увлекательных...
А сколько много профессий ушло из современной жизни!
Домой поспешая с тяжёлых работ,
С утра мне встречался рабочий народ;
Скучая смертельно решал я вопрос:
Кто плотник, кто слесарь, маляр, водовоз?
Нетрудное дело! Идут кузнецы ­ Кто их не узнает? Они молодцы.
И петь и ругаться, да ­ день не такой!
Идёт кривоногий гуляка ­ портной:
В одном сюртучишке, фуражка, как блин, ­ Гармония, трубка, утюг и аршин!
Смотрите ­ красильщик! Узнаешь сейчас:
Нос выпачкан охрой и суриком глаз;

Интегрированная познавательно-развлекательная программа по профориентации + география «Путешествие по морям профессий и стране Трудолюбия»

Он кисти и краски несёт за плечом,
И словно ландкарта передник на нём.
Вот пильщики: сайку угрюмо жуют И словно
солдаты все в ногу идут,
И пилы стальные у добрых ребят,
Как рыбы живые, на плечах дрожат!
Я доброго всем им желаю пути;
В родные деревни скорее прийти.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и
вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас должна стать учеба, ваше
разностороннее развитие ­ база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо
серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема.
А я хочу закончить наше занятие такими словами в которых отражается то, что мне хотелось
бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог хочу привести
слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл