Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.
Оценка 4.8

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
история +1
9 кл—11 кл
08.06.2017
Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.
Занятие представляет собой конференцию для учеников старших классов, на которой они презентуют свои научные изыскания на тему "Первая мировая война" через призму культурного развития Российской империи в этот период. Научные проекты, подготовленные учащимися, затрагивали такие культурные аспекты, которые могли полнее передать уровень духовного развития российского общества, идейные терзания и метания людей сложного исторического периода.файл "DOCX" 22 КБ
Интегрированное итоговое занятие по истории России.docx
Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100­летию начала войны. Для учащихся 9­11 классов. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№3» станицы  Советской Литвинова В.М. Тип занятия: систематизация   и   обобщение     знаний,   закрепление   умений   с   использованием   методики кейс­технологий(создание   кластера   по   теме)   и   защита   творческих   групповых   и индивидуальных проектов учащихся. Интеграция: 1. Межпредметная(история,обществознание,литература,музыка, ОБЖ, информатика) 2.  Метапредметная:  (освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и УУД(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность  планирования  и осуществления   учебной   деятельности   и   организации   учебного   сотрудничества   с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.           3. Внутришкольная (совместное обучение учащихся старшей школы, 9­11 классы, обмен опытом) Структура занятия:строится на сочетании этапов : организационного, постановки цели, оперирования   знаниями   и   способами   деятельности   в   стандартных   и   нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов Цель ­   более   глубокое   усвоение   знаний,   высокий   уровень   обобщения,   систематизации событий   Первой   мировой   войны     к   100­летию   со   дня   начала,   а   также   в   рамках общероссийской акции «2014 год в РФ­ год культуры». Задачи:    образовательные: выявить   качество   и   уровень   овладения   знаниями   и   умениями, полученными   на   предыдущих   уроках   по   теме   :,   обобщить   материал   как   систему знаний. воспитательные: воспитывать   общую   культуру,   эстетическое   восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. развивающие: развивать   пространственное   мышление,   умение   классифицировать, выявлять   связи,   формулировать   выводы;   развивать   коммуникативные   навыки   при работе   в   группах,   развивать   познавательный   интерес;   развивать   умение   объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д. Оборудование:   ПК,   проектор,   экран,   демонстрационный   стенд   для   литературы, презентации, видео­ и аудио­материал. Место проведения: актовый зал школы. План занятия: 1. Постановка цели.  2. Презентация кластеров учащихся 9 классов при активной помощи 11­10 классов  3. Погружение в эпоху через индивидуальные и групповые проекты учеников 10­11  класса. 4. Подведение итогов, рефлексия. Ход занятия. Учитель:  1.Сегодня мы подводим итог в изучении первого периода Истории России начала 20 века.   Попробуем, объединив темы «Первая мировая» и «Серебряный век русской культуры»,  погрузиться в эпоху знаковых для судьбы России событий. Ученикам 9­х классов было дано задание представить Первую мировую войну и  «Серебряный век» русской культуры в виде обобщающих кластеров используя  индуктивный и дедуктивный методы познания вопроса. В итоге подвести нас к пониманию  взаиосвязи явлений и событий, которые будут представлены учениками 10­11 классов. 2.1.Презентация кластеров учащихся 9 классов при активной помощи 11­10  классов . 2.2 .Вопросы к выступающим: ­Какие, вновь открывшиеся, аспекты темы вам кажутся интересными для  подробного изучения? ­Считаете ли вы актуальными эти аспекты и почему? Учитель: 3.1. Ваши старшие товарищи из 11и 10 класса погрузились в изучение некоторых аспектов  темы. Вам предоставляется возможность ознакомиться с их исследованиями и оценить их.  Слово  11 классу. 3.2. Сценарий презентации индивидуальных и групповых проектов 10­11 классов, посвященных 100­летию начала Первой мировой войны: «ВЕЛИКАЯ И ЗАБЫТАЯ» Ведущий:   1 августа 1914 года Российская империя получила ноту германского  правительства об объявлении войны.  Начиналась первая в истории мировая война, в  которую, как по цепной реакции, были втянуты 38 государств. В истории нашей страны  войну эту в разное время называли по­разному: великая, империалистическая,  отечественная, первая мировая… Но как бы историки и политики не трактовали характер  этого широкомасштабного военного конфликта, для народов Европы и других континентов это событие отмечено красками Великой трагедии.   2014 год в РФ объявлен годом культуры. И поэтому ученики нашей школы сегодня  представят вашему вниманию свои исследовательские проекты по истории Первой  мировой, главным образом, связанные с достижениями Российского общества в области  музыкального искусства и литературы, техники, военно­инженерного мастерства и уровня  развития медицинской службы в эти годы. Право открыть конференцию предастовляется  ученице 11 класса Яхонтовой Алене с  проектом «Марш Первой мировой». 1.(звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки») 2.Презентация А. Яхонтовой «Марш Первой мировой». Ведущий:  Как известно, начало  XX века обозначено в истории нашей станы огромным  количеством различных научных открытий и изобретений. Военная инженерная мысль  также не стояла на месте. Поэтому в годы Первой мировой на полях сражения  использовались  новые виды техники и вооружений. Первую мировую еще назовут и  «войной моторов».  Свой проект «Вооружение Российской империи в годы Первой мировой войны»   представляет  ученик 10а класса Цысь  Александр.               3. Презентация А.Цысь  «Вооружение Российской империи в годы Первой  мировой войны»  Ведущий:    Война­это в первую очередь люди с их стойкостью и мужеством, знанием  военного дела и преданностью Родине . «Личность в истории Первой мировой» ­так  называется монтажный видеопроект  созданный учеником  9в класса Зайцевым Андреем по  документальному фильму режиссеров Андрея Верещагина и Алексея Федосова «Первая  мировая» к 100­летию начала войны в 2014году на студии «STAR MEDIA».            4. Видеопроект «Личность в истории Первой мировой» А. Зайцев. Ведущий:  За 4 года войны на полях сражений погибло более 10 млн. человек. Эта цифра  была бы несравненно больше, если бы не самоотверженный труд и мужество медецинских   работников, спасавших жизнь раненых солдат. О работе медецинской  службы в годы  Первой мировой расскажет ученица 10а класса Козменко Екатерина.            5. Презентация Е.Козменко  «Сестры Милосердия». Ведущий:  Событие такого масштаба как Первая мировая не могло быть обойдено  вниманием писателей  разных стран. В их творчестве этого периода Первая мировая   проходила красной нитью, на фоне ее разыгрывались человеческие трагедии. Об  отечественной и зарубежной литературе – совместный проект учеников 11 класса  Гапоновой Анны, Богдановой  Евгении, Долгановой Валентин , Куприна Дмитрия и Котова  Руслана.              6. Презентация «Первая мировая в отечественной и зарубежной    литературе». ГапоноваА., Долганова В.             7.Сцена из « Тихого Дона». Куприн Д., Котов Р. Ведущий:  В 1917 году Россия погружается в вихрь революционных событий, сметающих  все на своем пути. Первая мировая для россиян трансформируется в Гражданскую войну,  затянувшуюся еще на 4 года.  Известный в те годы в России и за рубежом шансонье  Александр Вертинский, потрясенный гибелью 300 юнкеров под Киевом в гражданском  противостоянии, пишет романс «Все, что я должен сказать». Тема этого романса на долгие  годы останется, как не печально, актуальной…. Этот романс памяти всех погибших  в  войнах исполняют ученики 11 класса Григорьева Дарья и Айвар  Канглиев.             8.Романс «Памяти юнкеров».  Григорьева Д., Канглиев  А.             9. Презентация «Фотографии 1­ой мировой войны» Учитель: 4.1. Подведение итогов: ­Можно ли говорить, что тема Первой мировой войны как никогда актуальна?Если  «да», то почему? Учащиеся высказывают свое мнение, опираясь на знание современной политической  ситуации, сложившейся за последние полгода в мире, в РФ, на Украине, в Европе. 4.2. Рефлексия. Ученикам предлагается высказать свое мнение о том, какой проект и его  представление показался наиболее интересным, за тем на стикерах написать имя  автора, понравившегося проекта и сдать стикеры ученикам 11класса для  дальнейшего анализа. .

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.

Интегрированное итоговое занятие по истории России. Тема: «Первая мировая война .Великая и забытая» к 100-летию начала войны. Для учащихся 9-11 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017