Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
Оценка 4.8

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
8 кл—11 кл
19.01.2017
Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
В работе представлен опыт работы по интегрированному обучению основ безопасности жизнедеятельности. На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет процесс научного познания. Интеграция тесно связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. Я основываюсь на предположении о том, что если использовать межпредметные интегрированные уроки для изучения предмета Основы безопасности жизнедеятельности то у учащихся сформируется активная познавательная деятельность как в целом, так и в рамках тематики и предмета ОБЖ. Это способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, а так же, способности учащихся применять знания, полученные в школе в различных сферах своей повседневной деятельности.
Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.docx
Интегрированное жизнедеятельности.   обучение   основ   безопасности Болясов     Андрей   Борисович   –   преподователь­организатор   основ безопасности жизнедеятельности (Andrei bolasob  @   mail      .  ru) .                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МОУ СОШ № 4)                               г. Красный Сулин Ростовской Области.                                                                        Аннотация В работе представлен опыт работы по интегрированному обучению основ безопасности жизнедеятельности. На   развитие   педагогической   идеи   процесса   интеграции   существенно влияет   процесс   научного   познания.   Интеграция   тесно   связана   с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. Я основываюсь на предположении   о   том,   что   если   использовать   межпредметные интегрированные   уроки   для   изучения   предмета   Основы   безопасности жизнедеятельности   то   у   учащихся   сформируется   активная   познавательная деятельность как в целом, так и в рамках тематики и предмета ОБЖ. Это способствует   формированию   целостной   картины   мира   у   детей,  пониманию связей   между   явлениями   в   природе,   обществе   и   мире   в   целом,   а   так   же, способности учащихся применять знания, полученные в школе в различных сферах своей повседневной деятельности.  Для достижения максимального эффекта от интегрированного курса при его   составлении   я   учитывал:   направленность   нашего   образовательного учреждения,   взаимосвясь   с   темами   других   дисциплин,   возрастные особенности   учащихся.   Главным   же   документом,   который   регламентирует содержание   интегрированной   программы,   является   образовательная программа по основам безопасности жизнедеятельности. Переход к интегрированным методам преподования ОБЖ способствует сокращению   нагрузки   учащихся   и   обновлению   содержания   образования, приближении   его   к   реалиям   жизни.   При   этом   ,   интегрированный   принцип обучения   способстует   интеграции   знаний   различных   предметов   и  курсов  в системное представление об окружающем мире. Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенций. Приоритетными направлениями являются: 1.Умение   учащихся   сознательно   организовывать   познавательную деятельность. 2.Понимание   учащимися   основных   положений   концепции   безопасности страны, места Вооруженных сил РФ. 3.Развитие   умения   выпускников   оценивать   учебные   достижения, поведение, для корректировки собственного поведения в окружающей среде. Для меня важно осознание подростком целевой установки при изучении предмета, а именно: курс ОБЖ поможет подготовиться к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор. Важное место в преподавании основ безопасности жизнедеятельности занимает интеграция с другими предметами. Например, при изучении темы "Символы   воинской   чести   и   славы"   акцентирую   внимание   учащихся   на происхождении некоторых слов. Так, слово "прапор" пришло к нам с Древней Греции. На Украине это слово употребляется и в нынешние дни, в русском же языке  оно звучит как "знамя". А вот слово  "прапорщик" в русском языке сохранилось   и   употребляется   в   значении   воинского   звания.   В   прошлом военнослужащие   в   звании   прапорщика   отвечали   за   сохранность   боевого знамени воинской части. Почитание боевого знамени ввел Николай I,  а клятву перед боевым знаменем ввел Петр I (с тех пор до сегодняшнего дня знамя воинской части является святыней). При правлении Петра I знаменный взвод, не   уберегший   знамя,   подлежал   расстрелу,   полк   (воинская   часть)   ­ расформированию. Нововведения Петра сохранились до наших дней. Правда, в нынешнем уставе Вооруженных Сил РФ это звучит немного по­другому: "При   утрате   боевого   знамени   воинская   часть   расформировывается,   а военнослужащие, причастные к утрате боевого знамени, подлежат воинскому трибуналу".   При   такой   подаче   материала   прослеживается   прямая   связь   с историей   и   русским   языком.   Богатый   фактический   материал   для осуществления   межпредметных   связей   дают   такие   учебные   предметы,   как химия, физика, биология, география, математика и другие. Важным   составляющим   всесторонней   подготовки   школьников   по основам безопасности жизнедеятельности, а также юношей к действительной военной   службе   являются   воспитание   у   них   творческого,   системного характера мышления, формирование умения мобильно использовать знания при изучении школьных дисциплин.       Раздел    «Сохранение   здоровья   и   обеспечение   личной   безопасности» интегрирован   с   предметом   биология   и   физическая   культура.   Программой предусмотрено изучение теоретических прикладных основ оказания первой медицинской помощи. Раздел «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных   ситуациях»     интегрирован   в   предметы   «Физика»,   «Химия». «Биология» и   «Обществознание». Раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность» связан с предметом  «Обществознание» и направлен на подготовку   подрастающего   поколения   к   службе   в   армии,   выполнению конституционного   долга   по   защите   отечества.   В   ходе   изучения   предмета «Обществознание»     учащиеся   получают   сведения   по   обороне   государства, истории создания Вооруженных смл, их функции и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, основных воинских обязанностях. Материал для проведения занятий каждый учитель может получить из учебника   по   Основам   безопасности   жизнедеятельности   и   на   следующих сайтах:Сайт выживание в экстремальных ситуациях http:www.survive.ru;Сайт МЧС России ситуациях http: //www.mchs.gov,ru/; Сайт  Библиотечка ГО и ЧС   http  :   //www.gr­obor,  narod,ru/,biblioteka,htm.и   других.   В   результате,   мои ученеки участвуя в различных конкурсах и олимпиадах  достигли следующих результатов: Участие учеников в конкурсах, олимп иадах, конференциях Класс  Ф.И. участника Предмет Наименование  №  п / п 1 Муниципальная олимпиада  Результат  призер призер призер призер призер победитель 1 место 2 место 3 место 3 место 3диплома (1,2,3место)  и 20  сертифика­ тов 1.Колебанов Вадим 2.Курганов Никита 3.Долгошеев Александр 4.Ларин Михаил 5.Жигалкин Александр 6.Вертий Егор ОБЖ ОБЖ технология технология технология технология технология технология ОБЖ 10 10 9 11 10 9 7 8 10 10 11 2 Муниципальный этап  политехнической  олимпиады 1.Титов Филипп 2. Потаков Михаил 3 Рационализаторы и  изобретатели 1.Колебанов Вадим 2.Курганов Никита 4 Всероссийская спартакиада  «Призывники России» 20 человек 5 Всероссийская игра­конкурс  по ОБЖ «Спасатели» 6 Всероссийский конкурс­игра  по ОБЖ «Муравей» 7 Всероссийский конкурс­игра  8 по физической культуре  «Орленок» Всероссийский конкурс  «Летний лагерь СНЕЙЛ»  «Натура творческая» «Занимательная школа»  «Мне не все равно» ОБЖ 1­11 8 1.Вертий Егор 14 человек 1.Жиляков Артем 2.Рыбалко Альберт ОБЖ 10 человек 10 человек 10 человек победителей 21 призер дипломы 3 место лауреаты лауреаты лауреаты 9 10 10 5­10 5­10 5­10

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.

Интегрированное обучение основ безопасности жизнедеятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017