Интегрированное занятие «Правила дорожного движения и математика»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.11.2018
Не всегда в дорожно-транспортных происшествиях бывают виноваты водители. Зачастую виноватыми бывают пешеходы – взрослые и дети. Поэтому вопросу о правилах дорожного движения нужного уделять как можно больше внимания не только в масштабах страны, но и в детском доме и практически на самых разных занятиях можно использовать задания, обучающие детей основам безопасного поведения на дорогах. Работу эту можно спланировать для воспитанников разного возраста.На интегрированном занятии закрепляются знания воспитанников о правилах дорожного движения, через применение математики.
Интегрированное.docx
Государственное бюджетное учреждение для
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский
детский дом Ишимбайский район
Республика Башкортостан
Интегрированное
занятие
«Правила
дорожного
движения и
математика»
Подготовила и провела
воспитатель 2 группы
Филатова А.М.
с.Петровское 2018 г.
Интегрированное занятие
«Правила дорожного движения и математика»
Тема. «Правила дорожного движения и математика» Форма.
Интегрированное занятие Цель. Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения, через применение математики.
Задачи. 1. Расширять и углублять знания по ПДД. 2.
Развивать мышление, внимание, математическую речь учащихся, интерес к дорожной азбуке.
3. Воспитывать чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в
различных формах учебной деятельности, прививать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук.
Участники. Воспитанники 2 группы и педагоги.
План
1) Вступительное слово воспитателя;
2) Актуализация знаний;
3) Устный счёт; 4)
Работа в парах; 5)
Физкульминутка. «Пешеходы»;
6) Самостоятельная работа;
7) Рефлексия; 8)
Подведение итогов, заключительное слово воспитателя.
1) Вступительное слово воспитателя
Ход мероприятия
Быстренько проверь, дружок: Ты
готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки? Все ли
правильно сидят? Все ль
внимательно глядят? Каждый хочет
получать
Только лишь оценку «пять»!
Ребята как вы думаете, чем сегодня на мероприятии мы будем заниматься.
Слова воспитателя прерывает трель свистка (появляется автоинспектор)
Инспектор:
Здравствуйте, друзья мои! Мой
свисток слыхали вы? Вы
инспектора ГАИ сразу все узнали?
Днем и ночью, в зной и в стужу
На дороге с давних пор Пешеходам
честно служим – Я, мой жезл и
светофор. Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью, Мы довольны
не всегда! Учат в школе вас и
дома Осторожным быть в пути.
Вы со знаками знакомы?...( ответы детей: Да)
У знаков дорожных особый язык, И
нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать. Ребята, как вы думаете, почему именно на урок математики пришёл к нам инспектор ГАИ? (ответы
детей)
Правильно, ведь математика – точная наука. И, чтобы избежать беды, нужно точно следовать правилам
дорожного движения. Слайд 1
Инспектор – Какие знаки помогают соблюдать правила дорожного движения и пешеходам и
водителям? (ответы детей)
– Вот сегодня на мероприятии мы будем повторять и закреплять не только математические знания, но и
знание дорожных знаков. А наш гость проверит, насколько хорошо вы владеете этими знаниями. Слайд 2
2) Актуализация знаний
Слайд 3
Движение прямо. Итак, вперёд
Слайд 4.
Что это за знак? Подземный пешеходный переход.
3) Устный счёт
Расположите числа в порядке их уменьшения: 7 483, 70 483, 74 803, 74 308. (запись на доске) Слайд 5
Надземный пешеходный переход
Расположите числа в порядке их увеличения: 4 708, 4 807, 47 008, 4 078. (запись на доске)
Слайд 6 Кому знаком этот знак? Это один из знаков сервиса, он обозначает «Телефон».
4) Работа в парах
Расскажите друг другу как найти неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое и неизвестное
уменьшаемое.
Слайд 7
Рекомендуемая скорость
В каких уравнениях х равен 50? (запись на доске)
60 + Х = 110 1000 – Х = 950
Х + 4150 = 4200 Х – 200 = 50
Слайд 8
Движение без остановки запрещено.
Прежде чем продолжить движение, нужно немного отдохнуть.
5) Физкульминутка. «Пешеходы» (под музыку)
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) Людям
машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины
едут прямо (Руки перед собой) Пешеход,
ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите:
улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас
идти (Шагаем на месте) Вы машины, не
спешите (Хлопки руками) Пешехода
пропустите! (Прыжки на месте)
6) Самостоятельная работа
Слайд 9
Что это за знак? Где устанавливают? Дети. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного),
на проезжей части которого возможно появление детей.
Слайд 10
Круговое движение. Движение организовано по кругу в направлении стрелок.
Где в математике мы сталкиваемся с таким знаком? (при решении круговых примеров)
Примеры на доске.
5 648+ 2 794 7 000 + 4 589
10 000 – 5 264 8 442 – 1 442
4 736 + 912 11 589 – 1 589
Взаимопроверка.
Слайд 11.
Место отдыха.
7) Рефлексия
Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу на мероприятии.
Чем полезно было для вас мероприятие?
Продолжите фразу: – Теперь я знаю, что…
8) Подведение итогов, заключительное слово воспитателя.
Вы, ребята, молодцы! Потрудились от души. Много знаков вы знаете и правила соблюдаете!
Интегрированное занятие «Правила дорожного движения и математика»
Интегрированное занятие «Правила дорожного движения и математика»
Интегрированное занятие «Правила дорожного движения и математика»
Интегрированное занятие «Правила дорожного движения и математика»
Интегрированное занятие «Правила дорожного движения и математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.