Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»
Оценка 4.9

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
02.06.2018
Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»
Цели урока: 1) Систематизировать знания о строении скелета, мышц, их функциях; 2) Обобщить знания об особенностях скелета, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью; 3) Познакомить с заболеваниями ОДС и правилами оказания первой помощи при различной степени повреждения скелета и мышц. Развивающие задачи 1) Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами. 2) Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
konspekt.doc
Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно­двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС» Тип урока: комбинированный Цели урока: 1) Систематизировать знания о строении скелета, мышц, их  функциях; 2) Обобщить знания об особенностях скелета, связанных с  прямохождением и трудовой деятельностью; 3) Познакомить с заболеваниями ОДС и правилами оказания первой  помощи при различной степени повреждения скелета и мышц. Обучающие задачи: 1) Рассмотреть особенности строения скелета и мышц человека. 2).Выделить характерные особенности строения скелета в связи с  прямохождением и трудовой деятельностью. 3) Познакомить с правилами оказания первой помощи при  повреждлении ОДС. Развивающие задачи  1) Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей  тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами. 2) Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать,  делать соответствующие выводы. Воспитывающие задачи 1) Продолжить формирования интереса к предмету. 2) Осуществлять воспитание навыков здорового образа жизни  учащихся. Эпиграф к уроку: “Движение – это жизнь”. Технологическая карта урока ЦОР и  наглядн ые  пособия № Этапы  урока Задачи 1 Организа ция  начала  занятия Подго­ товка  учащих­ ся к  работе Учитель Ученики УУД Настраива ются на  работу Сотрудни чество с  учителем Приветствие,  положительный  настрой на работу и сотрудничество. На сегодняшнем  уроке мы  повторим знания  об опорно­ двигательной  системе человека  и познакомимся с заболеваниями,  связанными с  нарушениями  нормального  формирования  скелета, а также  приемами  оказания первой  помощи человеку  с различными  повреждениями  ОДС. 2 Контроль домашнег о задания Провер­ ка  уровня  Презен­ тация  Вопросы классу:  1).Давайте  вспомним, какие  Отвечают  на  вопросы,  Сотрудни чество с  учителем подго­ товки по домаш­ нему  заданию  и усвое­ нию  пройден ного  матери­ ала. работают  по  заданиям в группах,  формули­ руют тему урока и  его цель вы знаете  компоненты  опорно­ двигательной  системы?  2). На какие  части делится  ОДС?  3). Каковы  функции  активной и  пассивной частей  скелета? Задание у доски:  написать функции активной и  пассивной частей  ОДС. 4). Пока ребята  работают у доски, давайте  вспомним, что  такое скелет? (слушаем  определение). 5) Проверяем  функции  активной и  пассивной частей  ОДС. 6). Из каких  отделов тела  состоит человек? 7). Из каких  отделов состоит  скелет человека? 8). Что является основой скелета?  9). Какие отделы  различают в  позвоночнике? 10). Какими  отделами  представлен  череп человека?  (показать по  наглядному  пособию) 11). Почему череп полностью  покрыт костями? 12). Каким  должен быть  скелет человека,  чтобы выполнять  все функции?  (прочным) 13). Какие  вещества могут  обеспечить  прочность  костей?  14). Из чего  состоят кости? 15). Какие  вещества входят  в состав костей?  Работа в группах: Задание1: Работа по   скелету   – выбрать   соответ. кости   (губчатые, трубчатые, плоские) Задание 2  Приведите  примеры  соединения  костей  (подвижные,  полуподвижные,  неподвижные) Задание 3 Какие  кости способны  выдержать  большую  нагрузку  (трубчатае или  плоские)? 16). Что такое  мышцы? 17). Какие мышцы вам известны? 18). Дайте  определения  динамической и   статистической  работам? Предлагаю вам  физкультминут­ ку. Прошу всех  встать. Упражнения для шейного отдела  ( Работа с  шейным отделом  позвоночника  нормализует  внутричерепное  давление.  Самостоя тельное  формули рование  темы и  цели  урока Выпол­ няют  физичес­ кие  упражне­ ния. Отвечают  на  вопросы  учителя. Формулир уют тему  3 Физкульт минутка  и  актуализа ция  знаний Снятие  умствен ного и  физичес кого  напряже ния урока и  его цель Улучшает зрение, слух, память,  повышает  работоспособ­ ность) 1.Корпус прямой, голову слегка  отклонить назад.  Подбородок  направлен в  потолок.  Тянуться вверх.  Позвоночник  прямой, голову  наклоняем вправо затем влево.  Круговые  движения  головой. Упражнения для грудного и  поясничного  отделов.  2. Руки на поясе,  наклоны в  стороны. Руки на  поясе. Наклоны  вперед, коснуться ладонями пола.  Вернуться в  исходное  положение. Сели  на стулья. Сидя,  руки за голову.  Прогнуться.  Подержать  напряжение 3­5 сек. После  физкультминутки актуализация  знаний: ­Какие вы знаете  нарушения  опорно­ двигательного  аппарата? ­ Какие  повреждения  ОДС вам  знакомы? Запись темы в  тетради. Сообщения  обучающихся о  сколиозе,  плоскостопии. Учитель  рассказывает о  переломах, их  видах, о вывихах.  Знакомит с  правилами  оказания первой  помощи при  повреждениях  ОДС Восприни мают  новый  материал Умение  слушать и выделять  основное  с записью в тетрадь 4 Усвоение новых  знаний Сколиоз плоско­ стопие,  общая  характе­ ристика. Таблица  «Нару­ шения  опорно­ двига­ тельно­ го  аппара­ та».  Обеспе­ чение  восприя тия,  осмысле ния и  первич­ ного  запоми­ нания  новых  знаний о заболева ниях  ОДС и  прави­ лах  оказа­ ния  первой  помощи  при  повреж­ дениях Презен­ тация 1). Что такое  перелом?  2). Какие бывают  переломы?  3). Что такое  вывих?  4). Растяжение  связок – это… 5) Ушибом  называют…  4 Первич­ ная  проверка  понима­ ния скелета Установ ление  правиль ности и  осознанн ости  усвое­ ния  нового  матери­ ала,  выявле­ ние  пробе­ лов, их  коррек­ тировка Называют  признаки,  затем  сравнива­ ют свои  ответы с  предло­ женными  определен иями на  слайдах,  корректи­ руют  знания. Заносят  таблицу в  тетрадь. . 5 Закрепле ние  новых  знаний Презен­ тация Обеспе­ чение  усвое­ ния  новых  знаний с помо­ щью  Используя  слайды  презентации  расскажите о  первой помощи  при переломах,  вывихах,  растяжениях  Желаю­ щие  ответить  выходят к  экрану,  если  желающих нет,  Осознан­ ное  построе­ ние  речевого  высказы­ вания. Умение  сравни­ вать свою работу с  заданным эталоном Обнару­ жение  отклоне­ ний. Коррек­ ция. Поиск и  выделе­ ние  необходи мой  информа ции. Оценка, самооцен ка, взаимо­ оценка. Умение  находить  эффекти различ­ ных  заданий связок и ушибах. Запишите  термины в  тетради. 6 Подведе­ ние  итогов  урока Анализ  и оценка успеш­ ности  достиже ния цели Проблемный  вопрос: что  необходимо  делать, чтобы  правильно  сформировать  свою ОДС.  вызывает  учитель  Ученики  работают  с  сигнальны ми  карточка­ ми  (красная – не  согласен с  ответом,  хочу  дополнить , внести  исправлен ия,  пояснить  ошибку;  зеленая  карточка ­ ответ  верный. Фронтальн ая  работа:раз гадывают  загадки.. Отвечают  на  проблем­ ный  вопрос вные  способы  решения  заданий Анализ,  построен ие  логичес­ кой цепи  рассужде ний Вывод: таким  образом мы  повторили  основные вопросы  темы: «Опорно­ двигательная  система» о строении и  функциях скелета и  мышц; Дает на выбор  три уровня  задания: 1.Учебник §15,16 + выписать  определения в  тетрадь. 2.Подготовить  презентацию по  профилактике  заболеванийОДС.  3. Сочинить  сказку по  профилактике  заболеваний ОДС. Записываю т варианты домашне­ го задания 7 Информа ция о  домаш­ нем  задании Обеспе­ чение  понима­ ния  содержа ния и  способа  выполне ния  домаш­ него  задания

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме: «Нарушения опорно-двигательной системы.  Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018