Интегрированный урок "ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА". 6 класс
Оценка 5

Интегрированный урок "ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА". 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
12.01.2017
Интегрированный урок "ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА". 6 класс
Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности. Воспитательная цель: развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии. Экономические термины: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивиденд. Оформление к уроку: 1. Рисунки кафе. 2. Кроссворд-плакат у каждого ученика. 3. Меню кафе. 4. Реклама кафе (домашнее задание). 5. Тексты задач для каждого ученика.
экономич. урок.doc

 

ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА

 

Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности.

Воспитательная цель:  развитие у учащихся познавательного интереса к учебным дисциплинам, умение применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на экономические профессии.

Экономические термины: акция, бартер, кредитор, банкрот, дивиденд.

Оформление к уроку:

1.    Рисунки кафе.

2.   Кроссворд-плакат у каждого ученика.

3.   Меню кафе.

4.   Реклама кафе (домашнее задание).

5.   Тексты задач для каждого ученика.

 

 

План урока

1. Организационный момент.

2. Разгадывание кроссворда.

3. Решение математических задач с экономическим    содержанием.

4. Решение задач на признаки делимости на 4 и 8.

5. Создание меню.

6. Реклама кафе в стихотворной форме (мини-проекты).

7. Итог урока.

 

ХОД УРОКА

1.   Учитель. Сегодня мы будем не просто учениками 6 «А» класса, а предпринимателями. Сегодня вы будите открывать своё кафе для сластён. У вас есть акции, которые вы можете продать или заложить в банк, чтобы открыть своё дело. А что такое акция?

Акция - это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённого пая в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивиденда.

2.  Но чтобы открыть своё дело, каждый ученик должен заполнить своеобразную анкету в виде кроссворда.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

2. Слово, которое в переводе с французского буквально означает "весы".

3. Тот, кто даёт деньги в долг.

По вертикали: 1. Разорившийся предприниматель.

Ответы

По горизонтали:

1.Бартер

2.Баланс

3.Кредитор

По вертикали:

 1.Банкрот

 

Учитель. Вы хотите иметь большую прибыль и получить более высокие дивиденды. Дивиденд – что это?

Дивиденд - доход, который получает владелец акции на вложенные деньги.

Но в наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и мы станем банкротами.

Итак, вы приобрели здание кафе, которое работает давно, но ремонт, в нем не делали, давно не меняли меню, и не было никакой рекламы. Какой же найти выход из этого положения? Ваши предложения.

 

         

 

Ученики предлагают план:

                1. Отремонтировать помещение;

                2. Создать новое меню;

                3. Дать хорошую рекламу в средства массовой     информации.

( учитель записывает эти предложения на доске.)

 

Итак:  Чтобы отремонтировать помещение, необходимо решить следующие задачи (тексты задач раздаются каждому ученику.)

          

          Задача 1. Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 000тг. холла - 150000 тг. банкетного зала - 200000 тг.  Один комплект мебели для зала стоит 90000 тг. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60% от стоимости ремонта строителями? (Что такое процент?)

          Решение. 1.   100000 + 150000+ 200000 = 450000(тг.) – должны заплатить за ремонт строителям;

2.    450000 тг. – 100%


                 x тг.         – 60%

- стоимость ремонта, выполненного собственными силами;

3.    450000-270000=180000(тг.) – сэкономленные деньги;

4.    180000:90000=2, т.е. на эти деньги можно купить 2 комплекта мебели.

 

Задача 2. Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180000 тг., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 5%. По какой цене выйдет нам эта покупка ?

Решение.1.  180000 тг. – 100%

                               X тг.         – 5%

- стоимость перевозки;

2.      180000+9000=189000(руб.)- стоимость товара с учётом перевозки.

 

Учитель. Допустим, что мы решили приобрести мебельные комплекты на весь банкетный зал сразу, тогда одной машины будет мало. Давайте оформим заказ на две машины с учётом, что время движения у машин разное.

 

Задача 3. На рейс от кафе до склада завода-изготовителя первая машина тратит 2 часа, вторая – 3 часа. Через какое время обе машины окажутся вместе у нашего кафе, и сколько рейсов выполнит каждая машина?

Решение. 1. Искомое число часов должно делиться и на 2 и на 3, т.е. оно должно быть общим кратным чисел 2 и 3.

    Общие кратные чисел 2 и 3 – 6. Значит, через 6 часов обе эти машины окажутся вместе у кафе.

         2. Первая машина выполнит 6 : 2= 3 (рейса),

            вторая машина – 6 : 3 = 2 (рейса)

 

Учитель. Подведём итоги первого пункта плана, предложенного учениками: помещение отремонтировали, новую мебель завезли. Теперь следует подумать о том, что будет в меню. Поскольку наше кафе для сластён, то в нём обязательно должен быть шоколад и другие сладкие продукты.

       Итак: 2. Чтобы составить новое меню, надо решить следующие задачи     (повторение признаков делимости).

 

Задача 4. На шоколад у нас есть 9000 руб. На эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 20 руб., по 50руб. и по 110 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?

 

Задача 5. Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада? 288?

 

Задача 6.  В наше кафе завезли 4 коробки мороженого. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 2240 руб.?

Подсказка. Для делимости на 4 нужно, чтобы число, записанное двумя последними цифрами, делилось на 4.

 

Задача 7. Поставщики нам говорят, что на сумму 12640 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта. Так ли это?

Подсказка. Для делимости на 8 нужно, чтобы число, записанное тремя последними числами, делилось на 8.

 

Учитель. Чтобы вам не быть в убытке вы должны на приобретённый товар сделать надбавку из расчёта, что 5% на доставку, 20% обслуживающему персоналу, 15% себе. На сколько % вы должны сделать надбавку на товар?

 

Задача 8. Вы купили пирожное по 25 тенге, сколько оно будет стоить после надбавки?

Решение. 25тг  - 100%

                  Х тг  - 140%

Х=(тг.)

 

 Учитель. Уважаемые предприниматели! Подумайте и внесите в меню кафе свои предложения из 5 наименований сладких блюд.

 

 

 

МЕНЮ

Наименование изделия                                        Цена

 

1. _____________________________             _________

2. _____________________________             _________

3._____________________________             _________

4. _____________________________            _________

5. _____________________________            _________

 

 

 

Учитель. Осталось выполнить тритий пункт нашего плана : предложить рекламу нашего кафе, а из предложенных вариантов выбрать ту, которая наиболее точно выражает специфику кафе  (дом. задание).

 

7. Подведение итога урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности

ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА Цель урока: применение экономических знаний к задачам практической направленности

ХОД УРОКА 1. Учитель. Сегодня мы будем не просто учениками 6 «А» класса, а предпринимателями

ХОД УРОКА 1. Учитель. Сегодня мы будем не просто учениками 6 «А» класса, а предпринимателями

Ученики предлагают план: 1

Ученики предлагают план: 1

Общие кратные чисел 2 и 3 – 6

Общие кратные чисел 2 и 3 – 6

МЕНЮ Наименование изделия

МЕНЮ Наименование изделия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017