интегрированный урок физическая культура - музыка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок рассчитан на детей 6 - 7 классов. Урок был просторен в виде эстафеты. В ходе урока дети узнали много нового о музыкальных инструментах. И, благодаря заданиям данного урока, научились различать различные музыкальные инструменты. В игровой форме повторили ноты и научились релаксации после эмоционального занятия.
Иконка файла материала Интегрированый урок по физической культуре и музыке в 6.docx
Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе на тему: «Музыка, как  вспомогательное средство при занятии фк». Цель урока:  Цель: Укреплять здоровье, повышать работоспособность и улучшать  эмоциональное состояние школьников  через использование музыки на уроках  физической культуры.. Задачи урока:     Показать наглядно использование различных стилей музыки в ходе  занятия  физической культурой.      Развить двигательные качества посредством эстафет.     Научить взаимодействию в коллективе.. Форма проведения: Интегрированный урок Используемые методы: Игровой Наглядный Групповой Оборудование: Обручи, мячи, кегли.  Не традиционное оборудование: Флеш карта, портативная колонка, нотный стан Ход урока. Подготовительная часть урока: ( 8­10 мин ) 1. построение, строевые упражнения. (марш) 2. разминка (русскоязычная музыка в современной обработке).Основная часть урока: ( 20 ­25 мин ) 1.  эстафетное соревнование из семи видов эстафеты (детские песни) 2 гимнастическое выступление ( классика ) Заключительная часть урока: (5­7 мин) 1. релаксирующие упражнения (звуки природы).  2. Подведение итогов урока.  Подготовительная часть: Марш­ буквально «шествие», «движение вперёд». Марш как музыкальный  жанр отличают чёткий ритм и строгая размеренность темпа. Музыкальный  жанр энергичного характера, с четким ритмом соответствующий темпу шага. 1. Построение.  2 Выполнение строевых упражнений (строевые приемы, построения и  перестроения, передвижения, размыкания и смыкания ). ( торжественный  марш) Современная музыка­ это музыка ,идущая в ногу со временем, музыка  ,которая актуальна на данный момент. Занятие под музыку, повышает  эффективность тренировки в среднем на 20%, способствует легкости при  выполнении комплекса упражнений.  3. Разминка. ( гр. Кремль «делайте зарядку», leonid Rudenko feat A­ Студио «  утренняя гимнастика» )     Дыхательные упражнения     наклоны головы вправо и влево      повороты головы в стороны      круговые вращения головой     перенос веса тела с ноги на ногу из положения ноги врозь в сочетании с  работой рук     перенос веса тела с ноги на ногу из положения ноги врозь в сочетании с  скручиваниемдыхательные упражнения    наклоны корпуса вперёд­ назад    наклоны корпуса в стороны    махи руками в сочетании с работай тазобедренного сустава    круговые вращения корпусом    ходьба на месте   дыхательные упражнения   шаги в сторону    шаги в сторону в сочетании с работой рук   рывки руками   касание локтем противоположного колена хлопок под коленом шаги в сторону с приседанием  дыхательные упражнения Основная часть:  Эстафета. Класс делится на две равные команды и выбирает капитана. За  каждый выигранный конкурс команда получает одну ноту. Выигрывает та  команда у которой будет больше нот. 1. «хоккей» (фиксики /хоккей/) Игроки по очереди гимнастической палкой обводят вокруг стоек  гимнастический мяч. Выигрывает команда быстрее выполнившая упражнение. 2. музыкальная викторина.  Участники командой на скорость отвечают на задаваемые ведущим вопросы  относящиеся к музыке. Каждый правильный ответ – продвижение на одну  ноту по нотному стану. Выигрывает команда дошедшая до ноты «си».1. На ремне в рядок висим, Сухо, весело трещим. Ритм отстукивает чётко Звонкий инструмент … (трещотка) 2. Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (песня) 3. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) 4. Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан) 5. Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)6. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ...(Рояль ) 7. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…(Скрипка) 8. Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый...(Саксофон) 9. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем...  (Гитарой) 10. Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай­ка, Что же это? (Балалайка) 11. А на ней пастух играет Стадо быстро собирает. Тонко он выводит трель,Эта дудочка ­ … (свирель) 12. Бьют в него ­ не барабан. Солнце встретит с ним шаман, И на празднике он будет­ Скрипкам подыграет ...(Бубен) 13. В них играют от души Все грудные малыши. Эти звонкие игрушки Называют… (погремушка) 14. Звучит сигнал, на бой зовет! Вставай, солдат, она поет! Нас в поход зовет она, Очень звонкая… (труба) 3. «баскетбол» ( К&К \баскетбол/) Игроки выстраиваются на площадке по отмеченным местам до  баскетбольного кольца. Начиная с первого игрока стоящего на старте  передают мяч бросками друг­другу игроку стоящему под кольцом. Тот  кидает один раз мяч в кольцо и убегает в конец колонны на старт. Остальные  игроки перемещаются по направлению к кольцу. Игра идёт до возвращения на  старт последнего игрока.  Очки даются за скорость ( одно очко) и за  количество забитых мячей ( 1 мяч – 1 бал). 4.  «идеальный слух» (Николай Андреевич Римский­Корсаков /полёт шмеля/ в обработке хора Турецкого/)  Даётся музыкальное произведение в современной обработке. Команды  должны на слух определить что за произведение было загадано. 5.  « волейбольная змейка» (Джайа / волейбол/) Участники выстраиваются в одну линию, и, начиная с первого игрока,  начинают передавать мяч над головой, а последний игрок пролезает с мячом увсей команды между ног, становясь первым и продолжает передавать мяч над  головой. Задание повторяется пока первый игроке не вернётся на своё место.  6.  Отгадай инструмент ( dodo – doop  мелодия жалейка и кларнет)  Три участника команды  по очереди пробуют сбить кегли на которых  приклеины буквы. Посе чего всей командой из полученных букв пытаются  собрать слово – название музыкального инструмента.  Кларнет ­ Язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с  одинарной тростью. Применяется в самых разнообразных музыкальных  жанрах и составах. Жалейка — старинный русский народный духовой деревянный музыкальный  инструмент  — деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с  раструбом из рога или бересты. 7. Обруч ( Pinkfong \ Baby Shark\) Участники становятся в круг, берутся за руки, между ними ставится обруч,  задача играющих пропустить обруч по кругу перешагиваниями и  подныриваниями так что бы он вернулся в начало круга, но не разомкнув  руки. Выигрывает команда сделавшая это первыми. Показательное гимнастическое выступление (классика) Заключительная часть: 1. Релаксирующие упражнения. (звуки природы \ лес,птицы\)  Релаксация ­  снижение тонуса скелетной мускулатуры, способствует снятию  психического напряжения. 2. подведени итогов