ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Тамара Князева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > необычный урок (биология и ф-ра 5-6кл).doc
интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

«В мире необычных уроков! (биология, физкультура,
литература
Задачи:


сформировать представление об интегрированном уроке;
заинтересовать коллег предложенным типом урока.
Используемый инвентарь: 4 обруча, 2 ракетки, 12 воздушных шариков, 2 поворотные
стойки, 12 футболок, карточки с заданиями, яблоко, воспроизводитель
аудиозаписей(компьютер,музыкальный центр и т.д.), 2 карандаша, бумага, медали,грамоты,
костюмы для Лисы, Пьеро, Кота, Буратино и Мальвины.
Место проведения: спортивный зал
Мастер – класс «В мире необычных уроков».
Сценарий проекта.
Персонажи проекта: Лиса Алиса, Кот Базилио, Пьеро, Мальвина, Буратино.
Ход работы.
Вступление. Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино»(Приложение №1а).
Лиса:
Мы все учились понемногу
Чему ­ нибудь и как ­ нибудь,
Давно учились, эту пору
Мой друг – коллега, не забудь.
Кот:
Промчалось время, повзрослели.
С годами опыт к нам пришёл.
В работе многого добились,
И каждый новое нашёл.
Лиса:
Мастер – класс, твой звёздный час,
На небосклоне словно спутник.
И оставляешь ты свой след,
Ты в этой жизни только путник.
Кот:
Мастер в поисках всегда
Своих приёмов и системы,
Своей методики и форм,
И новой аксиомы – теоремы.
Лиса и Кот:

интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Что, когда и почему?
Мастер размышляет.
Он заранее весь ход
И ответы знает.
Лиса:
Мы сегодня представим ролевой проект по теме «В мире необычных уроков».
В основе идеи проекта сказка А. Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой
ключик».
Кот и Лиса:
Итак, мы начинаем.
Лиса:
Спортивной сказки не бывает,
Но мастер всё ж её создал,
Сегодня мы «продукт» представим,
Чтоб ты нам, друг, оценку дал.
Кот:
Слушай, Алиса, я слышал такое мудрёное слово в нашей стране Дураков и И­И­ И,
Играционное.
Лиса:
Ты точно из страны Дураков!
Не играционное, а интеграционное.
Мальвина, объясни, как там правильно говорить?
Мальвина:
Интегрированный урок… это любой урок со своей структурой, для его проведения
привлекаются знания, умения и результаты анализа, изучаемого материала. Интеграция –
это объединение части в одно целое, взаимопроникновение двух и более предметов.
Лиса:
Интегрировать предметы – это интересно,
Биология и физкультура – это так уместно.

интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Да, я знаю, сама была на Поле Чудес в нашей школе, где биологию и физкультуру вели
сразу две учительницы. Там проводили лабораторную работу по биологии в 8 классе.
Проверяли гибкость позвоночника.
Кот:
Давай проверим гибкость у Пьеро и Буратино.
(Приложение №2а).
Кот:
А я тоже видел такой урок в 8 классе. Тема урока «Влияние физических нагрузок на
работу сердца».
(Приложение №2б).
Мальвина:
А я знаю, что уроки с элементами интеграции проводят все учителя физической культуры.
Вот, посмотрите, как катится яблоко. Это закон физики, его можно связать с
физкультурой.
Кот:
Итак, элемент интеграционный,
Объясненье есть всему.
Каковы прыжки с разбега,
Без разбега, но в длину.
Покажите нам, Пьеро и Буратино, как вы умеете прыгать в длину?
(Пьеро выполняет прыжок в длину с места, Буратино – прыжок в длину с разбега)
Лиса:
Вот это интеграция!
Мальвина:
Можно проводить уроки с элементами интеграции, а можно интегрированные уроки.
Такие уроки детям нравятся.
Лиса:
Я знаю, как провести такие уроки. Друзья, помогите нам, пожалуйста.
Кот:
Нам необходимо создать две команды. Первая – Папа Карло, вторая – Карабас Барабас.
Первая – в футболках красного цвета, вторая – в футболках синего цвета. Каждая команда
состоит из шести участников.

интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Лиса:
Вы, Буратино, Мальвина и Пьеро, садитесь за судейский стол, будете оценивать эстафеты
(объясняет первую эстафету «Собери цветок»).
Перед вами лежат два гимнастических обруча, каждому участнику нужно взять из первого
обруча по одному лепестку с заданием, письменно ответить на вопрос и переложить
лепесток в другой обруч, оббежать поворотную стойку и вернуться обратно.
(Задание на лепестках ­ приложение №3)
Кот:
Предлагаем вам, друзья, урок неординарный,
Иностранный, физкультура – это ли не странно?
Вам нужно сделать перевод слова с немецкого языка(показывает на плакате написанное
слово « Freundschaft»). Это слово объединяет героев сказки.
Лиса:
(объясняет вторую эстафету «Составь слово»). Каждому участнику выдано по воздушному
шару, в котором находится бумажка с буквой. Участник добегает до поворотной стойки,
подбивая шарик ракеткой. Лопает шарик, садясь на него, для того, чтобы добыть букву.
Добегает до стола, меняет бумажку на идентичную букву формата А4 и передаёт
теннисную ракетку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда команда,
построившись в одну шеренгу, демонстрирует слово «дружба», подняв буквы.
Подведение итогов. Награждение. Жюри вручает грамоты и шоколадные медальки в виде
золотых монет.
А теперь исполним песню.
(Приложение №3(6), приложение №1б).
Приложение №2а
Упр.: и.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо
при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то
начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до
колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.
Приложение №2б
Проба Руфье
После 5­минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 с (Р1),
затем в течение 45 с выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс
за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты периода восстановления.
Результаты оцениваются по индексу, который определяется по формуле:
4х (Р1 + Р2 + Р3) – 200

интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Индекс Руфье = ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

10
Оценка работоспособности сердца.
Индекс Руфье менее 0 – атлетическое сердце;
0,1 – 5 – «отлично» (очень хорошее сердце);
5,1 – 10 – «хорошо» (хорошее сердце);
10,1 – 15 – «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени);
15,1 – 20 – «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени).

Приложение №3:
1. Математика.
Сложите возраст Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса Барабаса, Кота Базилио, Лисы
Алисы, Дуремара. Папы Карло… . Сколько лет Черепахе Тартилле?(ответ: 300 лет)
2. Литература.
Поспорьте с поэтом
Деревянный ……..
Подружился он с ………
. …… ……. Пошёл
……….. нашёл
Ответ:Деревянный Буратино
Подружился он с Мальвиной
В страну Дураков пошёл
Приключения нашёл.
3. Русский язык.
Это слово имеет 2 значения, если поставить ударение на первый слог, получится сборник
географических карт, которым воспользуется Буратино, чтобы выйти из страны Дураков, а
если поставить ударение на второй слог, то из этого предмета можно сшить платье для
Мальвины. (ответ:атлас)
4. Биология.
Какой редкий цветок, занесённый в Красную Книгу, растёт в пруду у Черепахи Тартиллы?
(ответ: водяная лилия)
5. Изобразительное искусство и биология.
Нарисовать Буратино в возрасте плода.
6. Музыка. Под мелодию какой песни можно исполнить эти стихи «Катюша», «Пусть
всегда будет солнце», «Маленькая страна»?
В сказке сегодня побывали,
Вспомнили детство мы.
Как Буратино и Мальвина
Были всегда дружны.
Кот и Алиса рассказали,
Новое в школах есть,

интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Много уроков здесь различных
Все и не перечесть.
Припев:
Думай, читай, твори,
Уроки ты проводи.
Дети тебя во всём поддержат,
Учитель, вперёд иди!
(ответ:На мелодию песни «Маленькая страна»)
Тезисы.
Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Эта
технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый
взгляд несовместимые предметы.
Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое
взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых
знаний в той или иной области.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна.
Такие уроки снимают утомляемость за счёт переключений на разнообразные
виды деятельности, повышают познавательный интерес.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения,
творчества.
Структура интегрированного урока имеет свои особенности: чёткость,
сжатость, большая информация, ёмкость.
Во время интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более
дисциплин. Учащийся выполняет новую, более активную и значимую для себя
роль, повышающую его самооценку и понимание необходимости пополнения
багажа знаний за пределами материала учебника. Основная задача –
выработка индивидуального пути освоения и применения знаний.
Интегрированная модель позволяет обеспечить единое развивающее
пространство,
своеобразие которого состоит в предложении каждому
ученику максимально возможного количества различных видов деятельность с
учётом интересов.

интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл