Интегрированный урок "Хищные птицы"
Оценка 4.6

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
естествознание
8 кл
11.05.2017
Интегрированный урок "Хищные птицы"
Цель: Познакомить уч-ся с особенностями внешнего строения хищных птиц, поведением в природе, их значением в ней, хищными птицами, занесёнными в Красную книгу Мордовии. Научить отличать хищных птиц от других птиц по внешнему виду, сравнивать сходство и отличие хищныптиц между собой. Задачи: Образовательные: показать разнообразие клюва, ног и строение крыльев хищных птиц. Коррекционные: коррекция внимания, мышления. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Разработка урока
Интегрированныйdoc.doc
Конспект интегрированного урока биологии. Тема урока: Хищные птицы. Авторы, разработчики: Шиляева В.А. Класс: 8. Цель: Познакомить уч­ся с особенностями внешнего строения хищных птиц,  поведением в природе, их значением в ней, хищными птицами, занесёнными в  Красную книгу Мордовии. Научить отличать хищных птиц от других птиц по  внешнему виду, сравнивать сходство  и отличие хищных птиц между собой.   Задачи: Образовательные: показать разнообразие клюва, ног и строение крыльев  хищных птиц. Коррекционные: коррекция внимания, мышления. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. Оборудование: таблица «Хищные птицы», мультимедийная установка,  презентация «Хищные птицы», Красная Книга Мордовии.                                             Ход урока I. Орг. момент.  II. Повторение. 1. «Письмо птицы» ­ Угадай, какая птица прислала письмо? Письмо №1.  Личинок из коры и древесины я достаю с помощью крепкого долотовидного  клюва и длинного языка. Клювом разбиваю шишки сосны и ели. Письмо №2. Перелетая с ветки на ветку, я склёвываю различных насекомых тонким  клювом и достаю их из самых узких трещин коры. 2. Экологическая задачка. ­ В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Через несколько лет  молодые деревца в этом лесу стали гибнуть. Почему это произошло? (Ответ: Дятлы гнездились в старых дуплистых деревьях они покинули лес,  потому что им негде было гнездиться. А насекомые вредители стали  беспрепятственно губить молодые деревца). 3. Цифровой диктант. Учитель математики 1. Стриж. 2. Кукушка. 3. Снегирь 4. Дятел. 5. Колибри 6. Пингвин 7. Страус. Вопрос. 1. Какая птица появляется с первым снегом? 2. Укажите птицу, которая плавать не умеет, зато плавает не хуже рыб. 3. Какую птицу называют лесным доктором? 4. Эта птица почти бескрыла, но считается лучшим бегуном в мире, 80­100 км/ час. 5. Эта птица не знает своих детёнышей. 6. Эта птица похожа на ласточку, но значительно крупнее. 7. Эта птица считается самой мелкой среди птиц. КЛЮЧ: 3, 6, 4, 7, 2, 1, 5. III. Постановка цели урока. Учитель математики.  ­ Расставив цифры в определённом порядке ,вы узнаете тему сегодняшнего  урока.   1.     В порядке возрастания:                                                     7125  1003  327  5600  963  1264                                е          щ     Х       ы         и        н 2. В порядке убывания:  200     498    163    249     306                                            ц          п       ы       и         т Учитель биологии. ­ Сегодня на уроке мы познакомим с хищными  птицами. Познакомимся с их  многообразием и значением, с хищными птицами нашего региона. IV. Изучение нового материала. Рассказ учителя биологии с демонстрацией презентации. 1.Слышали ли вы слово «хищный» ­ хищный зверь, хищная птица? (Животные, питающиеся другими животными ).  ­ Хищники питаются другими видами животных. Хищные птицы также  питаются другими видами  птиц, мелкими грызунами, порой  могут  нападать  на более крупных животных, например зайцев и молодых оленей.  Хищные птицы – совы, орлы, соколы. Чтобы поймать добычу и удержать её.  Эти птицы должны иметь особое строение. Какое? Давайте посмотрим  таблицу, где изображены пустельга, ястреб – перепелятник, сарыч,  степной орёл.  ­ Какие особенности вы заметили?  ­ Отличительные признаки хищных птиц.  1. Мощный, загнутый клюв. 2. Сильные ноги, с острыми загнутыми когтями. 3. Хорошее зрение и слух 4. Крылья узкие для быстрого полета или широкие, позволяющие парить в  воздухе. ­ Люди издревле восхищались красотой этих птиц, существуют такие  выражения:  как ясный сокол, сова символ мудрости. Многие хищные птицы являются символами стран и изображены на гербах, знаменах и эмблемах  многих народов. На гербе Российской Федерации изображен  трехглавый орел. Изображение хищных птиц символизирует  силу и мужество.  2. ЖАЛОБА.  Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли мой не нравится и глаза, говорят у  меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я .  пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько,  обижать или любить меня надо. ­ Какая птица прислала жалобу? ­Это сова.  Ночные хищники ­ совы. ­ Совы расселены по всему свету, от экватора до холодных северных стран, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в пустыне, и в степи, и  даже в городах. Большая часть сов держится в лесах или в лесистых  местностях.  ­ Крупная голова, большие круглые глаза спереди головы, клюв короткий,  хищный. Охотится ночью, оперение мягкое, полёт бесшумный, когти длинные  и острые, окрас маскирующий. Учитель математики. 1.Задача. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? Сколько за 30 дней? 2. Каждая полёвка уничтожает за лето до 1 кг зерна. Сова за год уничтожает  примерно 1000 мелких грызунов. Сколько тонн  зерна сохранит сова за год? ­ Серая сова ­ очень полезная птица.  Учитель биологии. Физминутка.  Давайте мы с вами руками помашем, И что­нибудь птичье давайте мы скажем. А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем, что мы сидим? Учитель математики. Решив примеры, вы узнаете с какой ещё хищной птицей мы знакомимся  сегодня на уроке 1)  30 x 2  =       2)  180­80=      3)   9 x 3=    4)  600­400= 27 Ё Ответ: Орёл. 200 Л 60 О 100 Р Учитель биологии. Дневные хищные птицы. ­ К дневным хищным птицам относятся: ястреб, орёл, сокол, беркут и многие  другие. ­ Степной орел обитает в степях и пустынях. Это дневной хищник. Имеет  очень хорошее зрение. Может гнездиться на склонах холмов, в стогах соломы.  Уничтожает много грызунов, принося пользу сельскому хозяйству. ­ Сапсан ­ самая быстрая птица. В стремительном пикирующем полёте она способна развивать скорость свыше 322 км/ч. Общее телосложение крепкое, характерное для активных хищных птиц ­ широкая грудь с твёрдыми и  выпуклыми мышцами, сильные пальцы с острыми и круто согнутыми когтями, и короткий, серпообразно загнутый клюв. ­Полезны ли хищные птицы для человека?  Значение хищных птиц. 1. Хищные птицы осуществляют избирательный отлов своих жертв, в их когти  попадают больные и слабые животные, таким образом, способствуют  оздоровлению популяции животных. 2. Употребляют в пищу трупы погибших животных,  уничтожают источник  заражения. 3. Уничтожая  грызунов,  защищают урожай. Учёные отмечают, что число многих птиц уменьшилось почему? ( Меньше  стало лесов, больше ядовитых веществ, попадающих с пищей, браконьерство). Многие хищные птицы занесены в Красную книгу России, республиканские  книги. Например, в республике Мордовия к редким и исчезающим видам  относятся беркут, орлан­белокрыл, орёл­могильщик, змееяд, сапсан и  др. Они же занесены в Красную книгу России. Эти птицы требуют тщательной  охраны. V. Закрепление. 1. Как по внешнему виду отличить хищных птиц от других видов птиц? 2. Какие птицы относятся к ночным хищникам, а какие к дневным? 3. О какой птице говорится в загадке: В лесу темно, все спят давно, Одна птица не спит,  На суку сидит, мышей сторожит. 4. На экране написаны названия птиц:  ласточка городская, стриж, большой пёстрый дятел, кукушка, серая сова, сокол. Разделите их на группы: Птицы леса        Птицы, кормящиеся в воздухе          Хищные птицы VI. Итог урока.  ­ Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми видами хищных  птиц, с  отличительными признаками строения птиц, со значением хищных птиц в  природе. ­ Каких хищных птиц вы встречали в Мордовии?

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"

Интегрированный урок "Хищные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017