Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе Интегрированный урок. «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».
Оценка 4.7

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе Интегрированный урок. «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
21.02.2018
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в  3 классе Интегрированный урок.  «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».
Звуки метели к интегрированному уроку Н.А. Некрасова "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».
Конспект урока Н.А. Некрасов Не ветер бушует над бором.docx
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства  3 класс «Начальная школа 21 век» Тема урока литературного чтения: Н А. Некрасов «Мороз воевода» (отрывок из  поэмы «Мороз, Красный нос» Тема урока изобразительного искусства: Разнообразие художественно­ выразительного языка различных искусств. «Звуки природы» Метапредметная тема: средства выразительности различных видов искусства. Цели урока:  ­ продолжить введение детей в мир поэзии XIX века, обогащая их читательский опыт и  помогая становиться полноценным читателем; ­ формировать представление о разнообразии средств выразительности в разных видах  искусства; ­ обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз­ воевода”; ­ помочь учащимся понять структуру, тему текста и специфику его литературной формы  (жанра); ­ исследовать содержание, язык произведения;  ­ формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность; ­ обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений; ­ воспитывать любовь к русской природе; ­ использовать художественные средства выразительности различных видов искусства для  создания полноценной картины и  восприятия красоты музыкальных, литературных и  художественных произведений; ­ изображать красоту родной природы с помощью художественных средств  выразительности различных видов искусства. 1. Психологический настрой учащихся. (звуки метели, вихря, ветра, звучит  классическая музыка) Ход урока ­Какие иллюстрации возникли у вас, при прослушивании этого аудиофайла? ­Какое время года вы представляли, прослушивая эти звуки и музыку? ­Обратите внимание на эти слайды. Какое время года изобразили художники? ­Очень красиво, не правда ли? ­Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Прочтите слова. Предлагаю ответить на вопрос:  Что общего у этих слов? Есть ли между ними взаимосвязь?    2. Подготовка к восприятию стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз­воевода”.  На доске перед вами план урока.  3. Индивидуальная работа с информацией.  ­ Познакомьтесь с предложенной информацией, выделите главное и поделитесь с  одноклассниками. (учащиеся читают биографию автора Н.А.Некрасова и выделяют  маркером наиболее важную и интересную информацию и знакомят одноклассников) 4. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня мы познакомимся ещё с  одним произведением  Николая Алексеевича Некрасова. Я предлагаю вам посмотреть на модель обложки и дать характеристику этому  произведению. Определите, пожалуйста, тему урока и постарайтесь поставить цели урока,  опираясь на план. ­Ребята подготовили информацию о Н.А. Некрасове. ­Какие еще биографические данные вы узнали при знакомстве с информацией? (проверка выполнения задания работы с информацией) Ну что ж, я предлагаю вам познакомиться со стихотворением. 5. Первичное восприятие текста. Прослушивание аудиозаписи произведения .(Видеоматериал) 6. Проверка первичного восприятия. ­ Подтвердите , что модель обложки соответствует произведению? Как вы поняли, что этот текст является стихотворением? (рифмующиеся строки) ­ Какое настроение вызывает это стихотворение?  (оно торжественное, интересное,  красивое, величавое, величественное). 7. Анализ текста стихотворения. Вторичное чтение стихотворения (жжужащее) ­ Прочитайте стихотворение негромким голосом, представьте картины, описанные  автором, это поможет вам более точно ответить на поставленные вопросы . ­Захотелось ли вам прочитать стихотворение?  (читаем стихотворение еще раз по частям (хорошо читающие дети) Перед вами лежат листки со стихотворением. Для работы нам понадобятся  цветные карандаши. Литературные приемы я вам предлагаю подчёркивать  цветными карандашами, после прочтения каждого четверостишья. Вопрос 1. ­ Подумайте, напоминает ли это стихотворение сказку или былину? Чем?   (Чтение 1 четверостишья  читает ученик )  Вопрос 2. ­ Какие образные средства языка он использует для того, чтобы ярче изобразить не только  появление героя, но и лучше описать его образ, его силу, мощь? ­ В этом четверостишии встретились незнакомые слова “бор”, “воевода”, “дозор”,  “владенья”. На доску прикрепить слова “бор”, “воевода”, “дозор” ­ Давайте произнесём эти слова хором с ударением, узнаем их толкование в толковом  словаре учебника и в толковом словаре Ожегова.  Вопрос 3. ­ Почему автор назвал Мороза воеводой?   (Чтение 2 четверостишья  читают девочки третьего ряда) Вопрос 4. ­ Как он обходит, осматривает, охраняет свои владенья? (Как хозяин)  (Николай Алексеевич Некрасов употребляет образное средство языка повтор “и нет ли  где”, чтобы нам ярче видно было, что “Мороз­воевода” хороший хозяин, заботливый,  надёжный.) (Чтение 3 четверостишья ) ­ Прочтите первое предложение  данного четверостишья. Читают мальчики 1  варианта второго ряда ­ Прочтите второе  предложение  данного четверостишья. Читают девочки  2  варианта  второго ряда Вопрос5 ­Какие предложения в третьем четверостишье использованы автором? Почему?  (Вопросительные. Мороз­ воевода  проверяет, он должен убедиться) (Чтение 4 четверостишья читают ребята сидящие на первом ряду первой парты. ) Вопрос 6 ­ Как природа реагирует на появление “Мороза­воеводы”? Вопрос 7 ­ Найдите в тексте и прочитайте отрывок , в котором говорится о песне, откуда она  слышится?  (Чтение 5 четверостишья прочтите, кто нашел этот отрывок) «Палица» чтение в словаре и на доску крепиться слово. (прочитать значение слова) ­  Какую песню пел Мороз­воевода? Подтвердите словами из текста. (Чтение 6 четверостишья читают девочки первого ряда ) Вопрос 8 ­ Какие воины у “Мороза­воеводы”? (Чтение 7 четверостишья читает ученик, который сидит за  третьей партой третьего ряда. ) Вопрос 9 ­Какие средства использовал автор, чтобы рассказать нам об изменениях в природе? (Чтение 8 четверостишья читает самый высокий мальчик класса ) Вопрос 10 ­Какие изменения в неживой природе произошли в этом четверостишье?  (Чтение 9 четверостишья читают девочки , чьи имена начинаются с буквы С.  Вопрос 11 ­ Какие ещё строки стихотворения дополнят и укрепят наше утверждение о богатом, но  холодном и суровом царстве “Мороза­воеводы”? ­ В этом четверостишии встретились новые слова “казна, добро, скудеет”, прочитаем их  хором с ударением, найдём лексическое значение в толковом словаре. ­ Какое образное средство языка употребил автор, чтобы подчеркнуть богатство и красоту  зимней природы, царства “Мороза­воеводы”.  ­ Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все  другие минералы, переливается на свету яркими разноцветными искристыми цветами,  жемчуг – сокровище, состоящее преимущественно из перламутра, он бывает белого цвета  с перламутровым, переливчатым, серебристо­розовым блеском, серебро – драгоценный  блестящий металл серовато – белого цвета. Это всё драгоценности, богатство, украшения,  оттенки цвета очень красивые, но у всех разные, они дополняют друг друга своей красотой. В природе ­ это снег, иней, блестящие, искрящиеся, переливающиеся на солнце. Царство  “Мороза­воеводы” очень красивое, но холодное, суровое, ведь недаром Н.А. Некрасов  употребил в стихотворении цвет серебра при описании красоты зимней природы, так как  серебряный оттенок, металлический, холодный. Теплая или холодная цветовая палитра богатства «Мороза»? ­Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилась, своего рода опорная схема. Похож  ли Мороз –воевода он на былинного персонажа?  ­Какие изобразительные средства языка использовал Николай Алексеевич Некрасов, чтобы показать “Мороза­воеводу”, похожим на сказочного героя?  Обратите внимание на свои листки. На них появилось много цветных линий. Это  значит,  в стихотворении использовалось много средств выразительности. А для  чего они использовались Н.А.Некрасовым? 8. Словесное рисование образа “Мороза­воеводы”. ­Расскажите, каким вы представляете “Мороза­воеводу”, не сказочного или былинного  героя, а настоящего хозяина своего царства, царства зимней природы. ­ Хорошее описание образа “Мороза­воеводы” у вас получилось. Ребята, закройте глаза и представьте себе луга, поля, леса, покрытые белым снегом,  серебристым, искрящимся и переливающимся на солнце, представьте лёд на реках, озёрах,  морях, океанах ­ глянцевый и блестящий. Прослушивание аудиофайла. 9. Минутка тишины 10. Рисование пейзажа «Царство Мороза» ­Сейчас я предлагаю вам в альбомах изобразить красоту зимнего леса, используя средства  выразительности изобразительного искусства. Какие вы средства можете назвать?  (Контраст,  ритм, форма,  цвет,  нюанс,  объём) ­ Какая цветовая палитра теплая или холодная будет преобладать в вашей работе? Какие  богатства Мороза­воеводы  нам подсказали? (алмазы, жемчуг, серебро) Я предлагаю вернуться к вопросу Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Прочтите слова. Предлагаю ответить на  вопрос: Что общего у этих слов? Есть ли между ними взаимосвязь?  Для чего же нужны средства выразительности? 11. Домашнее задание. (по желанию) ­ Сделайте рисунок “Мороза­воеводы, напишите сказку о нём. Подготовьте выразительное  чтение стихотворения стр 156­157 12. Рефлексия. Что интересного о сегодняшнем уроке вы сможете рассказать друзьям?  SMS сообщение: Что нового и интересного ты узнал на уроке?  Кратко запиши _____________________________________________________________________________________

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе Интегрированный урок. «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в  3 классе Интегрированный урок.  «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе Интегрированный урок. «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в  3 классе Интегрированный урок.  «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе Интегрированный урок. «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в  3 классе Интегрированный урок.  «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе Интегрированный урок. «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в  3 классе Интегрированный урок.  «Начальная школа 21 век» Н.А. Некрасов "Мороз воевода" и Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств «Звуки природы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018