Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение." 9-й класс)
Оценка 5

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение." 9-й класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
06.01.2017
Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение." 9-й класс)
На уроке повторяется меры времени, знакомятся воспитанники со сказкой Г. Х. Андерсена « Дикие лебеди» и научатся плести шарф из разноцветных ниток: формирование умения самостоятельно применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия. Развивать точность измерения и глазомер; развивать речь воспитанников; активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в работу; воспитание настойчивости, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца; продолжить работу по воспитанию любви к сказкам.
Интегрированный урок.docx

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение." 9-й класс)

Цели урока:

·         Образовательная: повторить единицы времени;  познакомить воспитанников со сказкой Ганса  Христиана Андерсена « Дикие лебеди»; научить воспитанников плести шарф из разноцветных ниток.

·         Развивающая: формирование умения самостоятельно применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия. Развивать точность измерения и глазомер;  развивать речь воспитанников.

·         Воспитательная:активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в работу; воспитание настойчивости, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца; продолжить работу по воспитанию любви к сказкам.

Формы учебной деятельности:  работа по парам, индивидуальное выполнение заданий. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Методы и приемы:

·         Технология сотрудничества (коллективная работа,  работа по парам).

·         Словесно-наглядный, частично-поисковый методы повторения и обобщения, приемы контроля.

Оборудование.Портрет Г. Х. Андерсона,  таблицы и карточки с заданиями,  материал для вязания, ноотбук.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент–  Сегодня   у нас интересный, интегрированный  урок: будем считать, читать и плести.  Пожелаем себе удачи на этом уроке , повернулись друг другу – улыбнулись, подарили улыбку гостям, посмотрела на меня – улыбнулись и сели.

II. Сообщение темы урока

– На уроке  вспомним мы с вами меры времени, познакомимся со сказкой Г. Х. Андерсена « Дикие лебеди» и научимся плести шарф из разноцветных ниток.

IIIРебята, вспомним единицы измерения времени: с, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год, век.

1. Вставь в следующий текст необходимые числа.

 1)    Мы живём в ............  веке.    2)    Я родился(ась) в  .........    году ................. века.

3)    Мне ............  лет.    4)    Теперь идёт ................. год.

5)    Сейчас  ...........  ч   ................. мин.

2. Ганс Христиан Андерсон  (02. 04. 1805г. – 04. 08. 1875г.)

 - Скажите мне в каком месяце  родился Г. Х. Андерсон, в какое время года и в каком году и в каком веке?

-  Теперь скажите в каком месяце он умер, в какое время года и в каком году?

3.- Любите ли вы читать сказки?

– А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает.Сказка всегда чему-то учит.)

4. Теперь мы с вами  прочитаем краткое содержание сказки.

При чтении вы  встретитесь с незнакомыми словами:  колдунья, падчерица, дельте реки, фея, архиепископ, кляча, палач. 

- Во время  чтения сказки обратите внимание на слова указывающее время.

Дальше читаем сказку по очереди.(Приложение1) У каждого учащегося на столе лежит текст сказки.

После вопрос к классу:

- Во сне фея рассказала Элизе что ей нужно сделать, чтобы расколдовать братьев ? Задание к классу и что же нужно сделать? ( нужно нарвать крапивы у пещеры или на кладбище и сплести одиннадцать рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут.

 

5.  Мы с вами тоже научимся  плести шарф с разноцветными нитками.

Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей(конопля, солома), волокон, коры (лыко,), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.

 

Выделяется полуплетение ((сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящие плетение. В плетении может использоваться и кожа в форме полосок. Используется плетение при строительстве домов и изгородей, для производства грубых тканеобразных листов, которые можно использовать для изготовления такой продукции, как корзины, шляпы, лапти, рогожи, циновки, коврики. Плетение применяется также в изготовлении украшений, одежды, посуды, мебели.

Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество. Видом плетения можно считать и вязание.

Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом) Встречается плетение сосудов на вертикальной основе и спирально-кольцевое.

Из полуплетения возникли и развились такие приемы, как вязание петель и узлов, что привело к возникновению и развитию макраме, кружевоплетения. Технология бисероплетения также относится к видам полуплетения.

6. Физминутка ( подготовим руки к работе)

- КУЛАК, РЕБЕО,  ЛАДОНЬ

- Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Потом тоже сделаем с правой рукой. Стараемся уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж

1 Большого пальца повышает деятельность головного мозга,

2 указательного – улучшает работу желудка,  3 среднего- кишечника и позвоночника, 4 безымянного – печени,  5 мизинец помогает работе сердца.

7. Ознакомление со схемой и технологической картой выполнения работы.

1. ОТМЕРЯЕМ…

2. ЗАВЯЗЫВАЕМ…

3. СОЕДИНЯЕМ….

4. ЗАКРЕПЛЯЕМ…

8. Практическая работа по парам.

9.  Обобщение

– Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.

 И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность.

Доводит начатое дело до конца.

10. Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости.

 В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.

– Урок подошёл к концу, у всех у вас разные чувства и настроение. Теперь по очереди  выходите и нарисуйте   на доске кружок, соответствующий вашему настроению.

11. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК .

 

Приложение 1

 Ганс Христиан Андерсон (02.04.1805г.- 04.08.1875г.)     Дикие лебеди. (Краткое содержание сказки)

У короля было одиннадцать сыновей и одна дочь. Жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала Элизу на воспитание в  деревню, а братьев превратила в лебедей – они и улетели. Красавица Элиза с каждым днем все хорошела, но все время вспоминала братьев. Когда она вернулась в замок, мачеха решила сделать ее уродливой с помощью трех жаб, но те поплыли по воде красными маками, едва прикоснулись к невинной девушке. Тогда мачеха- колдунья обезобразила падчерицу грязью; даже король-отец не признал родную дочь и не выгнал ее.

         Ночь девушка провела в лесу, во сне видела себя и братьев в былые времена, а утром умылась в пруду и опять стала красавицей. На следующий день встречная старушка дала горсть ягод и указала реку, где видела одиннадцать лебедей в золотых коронах. Элиза вышла к дельте реки – на закате туда прилетели лебеди, которые превратились в ее братьев. Утром они улетели, а через день в корзинке из ивовой коры унесли с собой Элизу.  Переночевав на маленьком уступе, утром лебеди опять полетели. Весь день Элиза любовалась облачным замком Фата-Морганы, а ночь провела в пещере, заросшей зелеными растениями. Ей снилось, что фея замка, похожая на старушку из леса, рассказала о том, как можно спасти братьев: нужно нарвать крапивы у пещеры или     на кладбище и сплести одиннадцать рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут.

        Вернувшись утром и заметив немоту сестры, братья сначала приняли это за очередное колдовство мачехи, но потом все поняли. Как только Элиза взялась за вторую рубашку, ее нашел король, который охотился в тех краях. Он взял лесную красавицу в жены и увез в свой замок, и даже перевез в специальную комнату ее крапиву. Но архиепископ шептал королю, что его жена -  колдунья, и однажды ночью увидел, как королева рвала крапиву на кладбище. Обо всем этом архиепископ доложил королю; тот собственными глазами убедился, что это правда. Когда Элиза в очередной раз пошла на кладбище , ее словили на горячем; народ присудил « колдунье» быть сожженной на костре.

В заточении девушка доплетала последнюю рубашку. Братья пришли к королю, пытаясь заступиться за сестру, но не успели – с рассветом опять превратились в лебедей. Утром, пока старая кляча везла Элизу к костру, толпа хотела разорвать рубашки, но прилетели братья. Палач уже схватил девушку за руку, но она успела набросить рубашки на братьев, а значит, смогла произнести: «Я невинна!» - и упала в обморок. Братья все рассказали, а бревна для костра превратились в куст алых роз с единственной белой розой, которую король положил Элизе на грудь, и она очнулась, а «в сердце ее были покой и счастье»

 

Приложение 2

Технологическая карта.

1.     Отмеряем…  Берем две разноцветные нити, складываем и связываем кончики узелком.  Через 10-12 см ( чтобы отмерить это расстояние, нужно сложить три пальца и обмотать их полтора раза нитями) делаем второй узелок, потом третий… Н а средний длины шарф потребуется 12 полосок ( по 40 – 60 узелков на каждый).

2.     Завязываем…  Берем первую нить с узлами,  точно посередине продеваем в нее вторую нить. Затем продолжаем протягивать первую и соединяем обе нити таким образом, чтобы узелки обеих оказалось точно один над другим.  Места соединения закрепляем узлами.

3.     Соединяем… Таким же образом, постепенно одну за другой, соединяем и все остальные нити. У нас получится равномерно связанная нитяная решетка, узлы которой закреплены между собой (чтобы она не развалилась).

4.  Закрепляем… Конечные петли открыты, мы соединяем их отдельными нитками. Из остатков пряжи режем кусочки ниток длиной около 7-10 см. Складываем вместе по две нити, проделываем их одновременно в две петли и завязываем узелок. Так у нас получаются на концах шали кисточки.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение

Мне ............ лет. 4)

Мне ............ лет. 4)

Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом)

Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом)

Урок подошёл к концу, у всех у вас разные чувства и настроение

Урок подошёл к концу, у всех у вас разные чувства и настроение

В заточении девушка доплетала последнюю рубашку

В заточении девушка доплетала последнюю рубашку

Соединяем… Таким же образом, постепенно одну за другой, соединяем и все остальные нити

Соединяем… Таким же образом, постепенно одну за другой, соединяем и все остальные нити
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017