Интегрированный урок математики и географии
Оценка 4.9

Интегрированный урок математики и географии

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география +1
6 кл
08.01.2017
Интегрированный урок математики и географии
Цель урока: создание условий для усвоения учащимися действий с натуральными числами и повторение изученного по теме атмосфера; показать учащимся взаимосвязь математики и географии. Задачи урока: • Выработка навыков действий с рациональными числами; • Формирование понятия «Атмосфера» ее состав и строение; • Раскрыть значение атмосферы для жизни на планете; • Реализация принципа связи изученного на уроке с жизнью; • Показать связь окружающего мира с математикой и географией. Тип урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний.разработка интегрированного урока по географии и математики
математика + география.doc

Интегрированный урок математики и географии по теме «Действия с рациональными числами. Атмосфера»

Цель урока: создание условий для усвоения учащимися действий с натуральными числами и повторение изученного по теме атмосфера; показать учащимся взаимосвязь математики и географии.

Задачи урока:

·        Выработка навыков действий с рациональными числами;

·        Формирование понятия «Атмосфера» ее состав и строение;

·        Раскрыть значение атмосферы для жизни на планете;

·        Реализация принципа связи изученного на уроке с жизнью;

·        Показать связь окружающего мира с математикой и географией.

Тип урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Оборудование: таблички с числами и буквами, учебник.

Научно-методическое содержание урока: отработка действий с рациональными числами, основных понятий по теме атмосфера.

Ведущие понятия: рациональные числа, атмосфера, погода, климат, температура, влажность, давление, направление ветра.

Геономенклатура: схема строения атмосферы, карточки с понятиями, графики температуры, влажности, давления, направления ветра.

 

Ход урока

1.                 Учитель математики говорит о форме урока, задачах урока, теме урока.

Устная работа с учащимися:

1.1. Повторение правил действий с рациональными числами

1.2. Заполнение таблицы

X

3

-2

12

-1,6

-1,5

17

-3,6

7,3

-0,6

Y

-5

-1,2

-11,2

-2

5

-10

8,3

-7,3

3,2

X+y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

т

с

а

е

а

р

о

ф

1.3. Расположив числа в порядке возрастания, можно прочитать тему урока географии. Она зашифрована в таблице (атмосфера).

2. Учитель географии.

Атмосфера – это воздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов, а также паров воды и пыли. Без этой защитной оболочки люди не смогли бы выжить на Земле. Она защищает нас от испепеляющих лучей Солнца днем и ледяного холода ночью. Слово атмосфера происходит от греческого слова атмос – пар. Земная атмосфера результат развития и изменений воздушной оболочки, длившейся 3 – 4 млрд. лет. Первоначально атмосфера земли была ядовитой, совершенно непригодной для жизни. Но в процессе эволюции образовалась воздушная смесь пригодная для жизни живых организмов. Атмосфера начинается от Земли и плавно переходит в космическое пространство. Образована она несколькими сменяющими друг друга слоями, название слоев вы узнаете, выполнив математические действия.

3. Учитель математики. К доске приглашаются 10 человек, им даны карточки-таблички, на которых с одной стороны написаны числа, а с другой буквы.

1 задание. Расположите числа в порядке возрастания.

Повернув карточки другой стороной, дети читают слово: тропосфера.

-25,1

-11,3

-1,7

-0,25

-0,2

0

0,2

1,6

1,61

3,5

т

р

о

п

о

с

ф

е

р

а

 

2 задание. Расположите числа в порядке убывания:

Повернув карточки другой стороной, дети читают слово: стратосфера.

13,1

12,5

1,2

-3

-4,1

-5,5

-10

-11,6

-17

-18

-18,1

с

т

р

а

т

о

с

ф

е

р

а

4. учитель географии.

В атмосфере выделены 3 слоя – тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Основными свойствами воздуха является температура, влажность и запыленность. Тепло атмосфера получает от Солнца, она только пропускает через себя солнечные лучи, которые нагревают земную поверхность. Земная поверхность накапливает в себе тепло, а потом медленно отдает это тепло атмосфере. Чем дальше от поверхности Земли, тем становится холоднее. (Пример с раскаленной электрической плиткой). Температура в атмосфере понижается на 6 градусов Цельсия каждый километр. Это происходит в тропосфере, там есть небольшой узкий слой, где температура повышается до +, а затем снова резко падает. Больше всего водяных паров находится в нижнем слое атмосферы – тропосфере, который появляется в ней в результате испарения воды с поверхности Земли. Кроме водяного пара, в атмосферу может подниматься пыль, копоть и другие частички – это запыленность. Все эти процессы проходят наиболее активно в нижнем слое атмосферы – тропосфере. Это самый активный слой, он является кузницей погоды на планете. В стратосфере воздух разряжен, т. е. меньше в ней содержится газов, меньше плотность, водяной пар почти отсутствует. Слои атмосферы в разных широтах имеют разную толщину. Вся наземная жизнь на планете сосредоточена в тропосфере. В этом слое образуются облака, выпадают осадки и дует ветер. Чем выше от Земли, тем меньше воздуха и водяного пара.

Самые распространенные азы современной атмосферы – азот и кислород. В нижних околоземных слоях атмосферы содержится 78% азота и 21% кислорода. Кислород один из самых значимых газов на Земле. Им мы дышим. На долю остальных газов приходится всего лишь 1% (углекислый газ (0,03%) и иные газы).

Значение атмосферы очень велико. Она прозрачна и поэтому пропускает солнечные лучи к земной поверхности. Сама атмосфера нагревается за счет тепла отдаваемого земной поверхностью. Атмосфера задерживает это тепло, защищая Землю от переохлаждения. 

Еще атмосфера ограждает Землю от падающих метеоритов. В безвоздушном пространстве они летят без преград. Встретив же сопротивление воздуха в атмосфере, они сгорают. Атмосфера не пропускает губительное для всего живого космического излучения. Сила тяжести притягивает атмосферные газы к Земле и не дает им улетучиваться в космос, так атмосфера удерживается вокруг Земли.

5. учитель математики.

Практическая работа. Решение задач. Задачи решаются коллективно классом под руководством учителя. Графики строятся на смарт доске.

1)    Посчитайте среднюю температуру за год.

2)    Вычислите амплитуду температур. Амплитуда – разница между самой высокой и самой низкой температурой.

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

Д

-13

-11

-5

4

12

16

20

18

11

4

4

-10

3)    Постройте график температур

4)    Вычислите температуру на вершине вулкана Килиманджаро (5895 м), если у подножья 24. Если известно, что температура понижается на 1 градус на каждые 100 м высоты

5)    По данным таблицы постройте график зависимости количества водяного пара в воздухе от температуры.

Температура

-20

-10

-5

0

10

20

30

40

Количество воды (г/м кб.)

1

2

3

5

9

15

30

51

6)    Вычислите, сколько литров воды может поместиться в воздухе комнаты объемом 200 м кубических, если его температура 20 градусов. Если известно, что при температуре 20 градусов в 1 м кубическом содержится 17 грамм воды.

7)    Рассчитайте значение температуры воздуха у подножия горы если известно, что на высоте 8000 м температура – 18 градусов.

8)    Рассчитайте на сколько метров нужно подняться вверх, чтобы атмосферное давление уменьшилось на 1 мм рт. ст. если у подножия горы 760 мм рт. ст., на вершине горы 560 мм рт. ст., а высота горы 2100 м.

9)    Определите высоту горы, если известно, что у ее подножия атмосферное давление 760 мм рт. ст., а на вершине 360 мм рт. ст.

10)                       По данным таблицы постройте климатограмму для города Санкт-Петербурга.

Месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Средняя температура

-7

-6

-2

4

10

15

17

16

11

5

0

-4

Количество осадков

38

31

34

33

37

55

77

80

69

65

54

48

Посчитайте среднее количество осадков.

Укажите максимальную и минимальную температуры.

Посчитайте среднюю амплитуду температур.

11)                       Постройте розу ветров и диаграмму облачности для Москвы за декабрь 2005 г.

число

направление ветра

Облачность

1

ю

облачно

2

юз

облачно

3

Юв

облачно

4

В

облачно

5

В

облачно

6

В

облачно

7

В

облачно

8

св

Переменно облачно

9

с

Ясно

10

Сз

облачно

11

Юз

облачно

12

Юв

облачно

13

Юз

облачно

14

З

облачно

15

Юз

облачно

16

Юв

облачно

17

В

облачно

18

Юв

облачно

19

Св

Переменно облачно

20

С

Ясно

21

Сз

облачно

22

З

облачно

23

З

облачно

24

юв

облачно

25

В

облачно

26

Св

Переменно облачно

27

С

Ясно

28

Св

Переменно облачно

29

Юв

облачно

30

Ю

облачно

31

юв

облачно

6. Домашнее задание параграф 30 – 37.

Итог урока: математика и география тесно взаимосвязаны. Дети приводят примеры общих тем математики и географии.


Интегрированный урок математики и географии по теме «Действия с рациональными числами

Интегрированный урок математики и географии по теме «Действия с рациональными числами

Учитель математики. К доске приглашаются 10 человек, им даны карточки-таблички, на которых с одной стороны написаны числа, а с другой буквы

Учитель математики. К доске приглашаются 10 человек, им даны карточки-таблички, на которых с одной стороны написаны числа, а с другой буквы

Атмосфера не пропускает губительное для всего живого космического излучения

Атмосфера не пропускает губительное для всего живого космического излучения

Постройте розу ветров и диаграмму облачности для

Постройте розу ветров и диаграмму облачности для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017