Интегрированный урок математики и окружающего мира 3 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Кремль."
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и окружающего мира 3 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Кремль."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
07.01.2017
Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  3  класс "Закрепление  вычислительных  навыков  в  пределах  100. Кремль."
Данный урок соединяет материал окружающего мира по теме "Кремль" и материал урока математики "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100". Урок познавательный , который в занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями Московского Кремля и связывает это с деятельностным подходом в вычислении данных о Кремле. К уроку есть красочная презентация.
3 класс матем. кремль.docx

                                           3  класс –математика

        УМК  «Школа  России» ,автор  учебника М.И.Моро

     Учитель  начальных  классов  МБОУ  СОШ с.Метели

                             Булыгина  Нина  Павловна

Цель: Закрепить  вычислительные навыки  в  пределах 1000.

Задачи: 1) развивать  кругозор и любознательность;                

                2) познакомить  с  достопримечательностями  Кремля;

 

 Этап   урока  

                Содержание     урока       .

               Деятельность    учителя

 Деятельность

    учащихся

1 этап-

организаци-онный

-Ребята , сегодня   урок  необычный.   Мы  будем  заниматься  не  только  математикой. Для  этого  отправимся  на  воображаемую  экскурсию.А  вот  куда , узнаете, разгадав  слово. Решите  примеры  и  поставьте  ответы  в  порядке убывания.

60: 3 =                   Р

51 : 3 =                 М

100 : 4 =                Ь

12 х 3 =                 К

30 х3 =                  Л

48 : 4 =                  Е

-Какое  слово  получилось?

 КРЕМЛЬ.

 

 

 

 

 

 

Решают

 устно

Игра «расшифруй»

 

 

 

  Слайд  №3

 

2-этап устный  счёт

-Кто  может  сказать, где  находится Кремль?

( В  центре  Москвы, на  Боровицком  холме)

Стены  Кремля  перестраивались  несколько  раз:

Сначала  они  были  из  дерева , затем  из белого  камня  и  наконец , из  красного кирпича.Современным  стенам   около  500  лет.

- Какие  же  у  них  размеры?   Предположите.

* Высота  стен  Кремля  -разная. Самая  низ-кая-5 м,а  самая  высокая - на  14 метров  выше. Какой  наибольшей  вышины  достига-ют  стены  Кремля?

*Общая  длина  стен  Кремля- более  2  км,толщинаот  3,5  метров  до  6,5 метров. По  верху  стен  идут зубцы, похожие  на  ласточ-кины   хвосты. Их больше  тысячи. Перед  вами  длина  и  ширина  зубцов в  см:

            Ширина-100-200 см

            Длина -200-250 см

 

 

 

 

 

 

 

Слайды № 4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

3  этап-

применения знаний 

и способов действий.

 

-А теперь  посмотрим  на  башни. Они  раз-ные : есть  круглые, есть  четырёхугольные,

а есть  проездные.

Раз  Кремль  перестраивался  несколько  раз, то  и  количество  башен  менялось. Сколько  их  было, а  сколько  сейчас, вы  узнаете, составив  и  решив  задачу №1 по  краткой  записи:

Деревянный  Кремль-5 башен

 


Белокаменный -? на  3  башни  больше

 

Кирпичный -? В  4  раза  больше

 

-Итак, сколько  же  башен    Кремля  сейчас?

 Какие  именно  это  башни, вы  узнаете, решив   задачу №2:

 

Кремль  окружает  стена  с  20  башнями, проездных  из  них – в  4  раза  меньше . Через  сколько  башен  можно  проехать?

 

-Что  значит  проездные?(Через  них  можно  проехать)

 А  теперь  попробуйте  решить числовые выражения ,но  прежде  правильно  их  прочитать:

(100 -25) : 5 – 12 =      круглых  башен

(20 + 22) х 2 : 7 =      четырёхугольных

(64 + 4 х 9 ) : 20 =              со звёздами

 

-Остановимся  на  тех  башнях, которые  со  звёздами. Сколько  их ?( перечисляем  по  схеме)

-  Размер  каждой  звезды  от 3 м до 3м75см.

 Вес  от  1 тонны  до 1,5 тонн. Несмотря   на

это , звёзды  свободно и  плавно  вращаются

 под  действием  ветра. Сделаны   они  из рубина. Освещаются  изнутри мощными  лампами  днём  и  ночью.  Самые  большие  звёзды  на Спасской  и  Никольской  башнях.

-На  какой  же  высоте  установлены  эти  прекрасные  звёзды?

Решим  задачу  №3 , выполнив  краткую  запись:

Высота  Спасской  башни – 71 метр, Боровицкая – на  17 метров ниже  Спасской,  Водовзводная  - на  7  метров  выше  Боровицкой, Никольская  - на  9 метров  выше  Водовзводной , Троицкая – на  10 метров  выше  Никольской. Найдите  высоту  всех  башен.

 Физкультминутка.

 Дружно  встали .Раз!Два! три!

 Мы  теперь  богатыри!

 Мы  ладонь  к  глазам  приставим,

 Ноги  крепкие  расставим.

 Поворачиваясь  вправо,

 Оглядимся  величаво.

 И  налево  надо  тоже

 Поглядеть  из-под  ладошек.

 И  направо , и  ещё 

 Через   левое  плечо.

 Буквой  Л  расставим  ноги.

 Точно  в  танце – руки  в  боки.

 Наклонились  влево, вправо-

 Получается  на  славу!

 Вот  мы  руки  развели,

 Словно  удивились.

 И  друг  другу  до  земли

 В  пояс  поклонились.

 

- Теперь  мы  войдём  через  Боровицкую  башни  и  попадаем  на  Соборную  площадь.

-Как  вы  думаете. Почему  её  называют  Соборной?

Успенский  собор.

Благовещенский  собор.

 Архангельский  собор.

-Подойдём  ближе   к  колокольне  Иоана  Великого.  Это  самое  высокое  строение  в  Кремле. 

 Узнаем  его  высоту:

3 х ( 54 : 6 ) х 3=

 Построена  эта  колокольня  около  500  лет назад. Толщина  стен от  2,5  до  5 метров, вверх  идёт  329  ступеней.

  Вычислив   значение  выражений, узнаем  количество  колоколов  и  вес  самого  большого.

27 х 2 : 3=                                      колоколов

(90 -18 ) + 4х 7 – 12 х 3 =               тонны

 

-Рядом  с  колокольней  находятся    два  исторических  памятника.   Кто назовёт их ?

Царь-колокол   никогда  не  звонил, а  царь-пушка  никогда  не  стреляла.

-Почему?

Они  слишком  тяжёлые. Найдём  массу  этих  сооружений.

 

Задача №4.

  Вес  самого  большого  колокола  на  коло-кольне  Ивана  великого -64  тонны, а  Царь-колокол  весит  на  136  тонн  больше. Найдите  его  вес.

 

Задача №5.

Царь-колокол  весит 200  тонн, что  тяжелее  царь-пушки  в  5  раз. Найдите  массу  царь-пушки.

 

 Вот  какие  гиганты  находятся  в  Кремле. Входили  мы  через  Боровицкие  ворота, а  выходить  будем  через  Спасские.

-Вспомните , что  вы  узнали  про  эту  башню (проездная, со  звездой)

-А  чем  ещё?

  Каждый  Новый  год  страна  с  замиранием  сердца  слушает  бой  курантов. А  занимают  они  на  башне  3  этажа. Часы  очень  большие. Об  их  размерах  мы  сейчас  и  поговорим:

Вес  часов :    100 : 4 = _____ тонн

Высота  цифр:   12 х 6 = _____ см

Диаметр  часов:   66 : 11 =____ м

Длина стрелок:     60: 20 = ____м

  Но  длина  стрелок  неточная. Минутная  стрелка   длиннее  на  28 см , а  часовая  на  3  см  короче. Посчитаем.

 

 

 

 

 

 

 

  Слайд №7

Составляют

 и  решают  задачу  по  краткой

записи.

Проверка  у

доски.

 Слайды №8,9

 

 

 Слайд №10

  (устно)

 

 

 

 

Читают  вслух

по  цепочке.

Решают само-стоятельно   по рядам.

 Слайд №11

 

 

Слайд №9

 

 

Слайд №12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №13.

  У  доски  составление  краткой  запи-си  и  решение (2 человека)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №14.

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №16

 

 

 

 

 

Слайд  №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №18,19

4 этап- итог урока

-Что  понравилось?

-О чём  новом  узнали?

   Если  вы  захотите  что-то  узнать  подробнее  – берите  книги  в библиотеке , ищите  материал в  интернете. А  может  кому-то  посчастливится   побывать  в  Кремле.

   А  я  хочу  посвятить  этот  урок  предстоящему  празднику –Дню  Победы. Ведь  именно  Кремль – центр  нашей  столицы  города  Москвы  и  именно  на  Красной  площади  состоялся  парад победы    1945 года.                                      

 Слайд  №20.

5 этап –д/з

С.62-63  тест

 

 

 

 

                                 Используемая  литература:

1.     «Математика . 3  класс, 2  часть» М.И.Моро, М.А.Бантова.. Москва «Просвещение» 2012 год

2.     «Я  иду  на  урок» Начальная  школа  книга 3 , Москва «Первое сентября» 2004 год


 

3.    

УМК «Школа России» ,автор учебника

УМК «Школа России» ,автор учебника

Длина -200-250 см

Длина -200-250 см

Решим задачу №3 , выполнив краткую запись:

Решим задачу №3 , выполнив краткую запись:

Рядом с колокольней находятся два исторических памятника

Рядом с колокольней находятся два исторических памятника

Что понравилось? -О чём новом узнали?

Что понравилось? -О чём новом узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017