Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».
Оценка 4.6

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
doc
математика
4 кл
07.04.2017
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».
Домашнее задание на карточках
«Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы»..doc
Автор: Огинская Т.М. (Москва, Россия, ГБОУ Школа № 2075, [email protected]) Класс: 4 Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной  системы». Цели: ­  образовательные:   совершенствовать   навыки   устного   счёта;   закреплять письменные приёмы вычислений многозначных чисел; решать задачи; выявить знания детей о Солнечной системе; расширить знания детей по данному вопросу; расширять кругозор; развивать умение систематизировать, обобщать. ­  развивающие:   развитие   мыслительных   операций   посредством   наблюдений, сравнений,   сопоставлений,   обобщений,   сознательного   восприятия   учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, творческого мышления, развитие интереса к изучаемым предметам.  ­  воспитательные:   любовь   к   своей   планете,   воспитание   познавательной активности.   Уважения   друг   к   другу,     взаимопонимания,   взаимоподдержки, уверенности в себе, воспитание культуры общения.  Ход урока.      ­ Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас и я   предлагаю провести небольшую   игру.   Я   буду   задавать   вам   вопросы,   а   вы   будете   отвечать,   если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то тогда вы молчите. ­ Кто сегодня утром встал, доброе утро всем сказал? ­ Кто пришёл сегодня в класс, знания получить сейчас? ­ Кто, спеша сегодня в школу, не смотрел на светофоры? ­ Кто готов добро творить, только правду говорить, никого не обижать, малышей всех защищать? ­Я очень рада, что вы очень внимательные, дружные и отзывчивые ребята.     Сегодня у нас будет интегрированный урок математики и окружающего мира. Я вас приглашаю в удивительное путешествие по планетам Солнечной системы, которая находится  в нашей галактике под названием Млечный путь. Кто знает, что такое Солнечная система? (посмотрите в словарь и прочтите).   Цель нашего урока – закрепить письменные приёмы вычисления многозначных чисел, используя знания о планетах Солнечной системы. ­ Наше путешествие космическое. – На чем мы отправимся  в него? ­ Центр управления полётом разрешит нам  взлёт и даст схему маршрута после того, как мы с вами проведём блиц­турнир. а) Ю. Гагарин – 1 человек, побывавший в космосе Его полёт длился 1ч 48 минут. Сколько это минут? (108 минут) б) Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек.   Какое расстояние пройдёт Земля за 1 минуту? (30х60=1800 км) в)   Продолжительность   вращения   Марса   вокруг   Солнца   ­687   дней,   а продолжительность вращения Земли вокруг Солнца – 365 дней. На сколько дней больше Марс вращается вокруг Солнца. Чем Земля? (322 дня) г)   «Луноход­1»   обследовал   лунную   поверхность   на   площади   80 000   кв.   м. Сколько это гектаров? (8га). з) Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз) ­Молодцы! Справились с заданием. ­ Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полётами. Мы находимся в районе стартовой площадки Байконур, откуда совершим рейс «Земля – Венера – Марс – Юпитер – Сатурн – Земля». Много планет вокруг Солнца летает. Может быть,  люди на них обитают? Давай­ка, в  ракету мы сядем скорей Помчимся от Солнца света быстрей! ­ Итак, в путь! Пока ракета взлетает, мы с вами вычислим расстояние от Земли  до Солнца. Математическая цепочка: 800   +1200 =____   : 10 =____   ­х900= ____   ­ 30 000= ___ х1000  = 150 000 000 км Ребята, давайте с вами узнаем, на каком же расстоянии находятся остальные  планеты от Солнца. У вас на столах карточки, на которых записаны планеты. Мы попробуем расставить планеты по мере удалённости от Солнца. Что это значит?  (в порядке возрастания). Планету  Плутон  я включила в этот список, хотя  некоторые учёные считают, что эту планету надо исключить из списка планет, а  некоторые учёные  против исключения.  Пока ученые не решили вопрос с  Плутоном, мы с вами будем считать её планетой, как и прежде.        Карточка: ерка. затем слайдом.  Названия  планет Земля Марс Меркурий Венера Юпитер Нептун Сатурн Уран Плутон Расстояние в млн. км № 150 228 58 108 778 4498 1427 2586 5914 Взаимопров Обмен карточками, сверяем   со ­ Открываем бортовые журналы, записываем сегодняшнее число. – На пути у нас Венера.  ­Ребята, прочтите интересную информацию о планете Венера.(ребёнок читает со слайда) ­Ребята, чтобы узнать, сколько дней планета вращается вокруг Солнца, мы с вами решим пример на порядок действия. Кто напомнит правило решения таких примеров? (57627:19 + 1142)­ 790 х 5 = 3033+1142 – 3950=225 ­ Первые 3 человека, кто быстро и правильно решит,   получат оценку в наш космический журнал. ­Проверим, сколько получилось в первом действии, во 2­ом,   и т.д. ­Летим   дальше.   Впереди  Марс.  Далее   ребёнок   зачитывает   информацию   о планете.   На   Марсе   проснулся     вулкан     и   горящая   лава   покрыла   огромную площадь поверхности этой планеты. Нам необходимо вычислить эту площадь, для того, чтобы мы могли приземлиться на безопасную территорию. Задание.  Вычислить   площадь   опасной   территории,   если   периметр   квадрата занимаемой площади 12 000 км.   (12 000:4=3000,  3000х3000=9 000 000кв. км) Ребята, что нам дано, а что надо найти? Один ребёнок решает у доски, а потом сверяем всем классом.  Ребята!   Вы   были     очень     сосредоточены   и     внимательны   и   ваши   глазки нуждаются   в   отдыхе.   Сейчас   для   глаз   проведём   гимнастику.   Внимательно следите за движущимися предметами. Физминутка. ­Летим   дальше.   На   пути  Юпитер.   Внимание,   опасность!   Мы   попали   под метеоритный дождь.       Нужно   срочно   уйти   от   метеоритного   дождя.   Но   вы   не   переживайте.   За штурвалом нашего космического корабля самый лучший лётчик – испытатель, который   предлагает   решить     данную       задачу   (   предварительный   разбор   и схематический чертёж) Задача.  В 8 часов утра с двух аэродромов, находящихся на расстоянии 3200 км один от  другого, вылетели два самолёта. В 10 часов утра они пролетели один мимо  другого. Скорость одного самолёта 850 км/ч. С какой скоростью летел другой  самолёт? ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ­Что для этого нужно знать? ­ Чтобы узнать скорость, нужно знать расстояние и время движения. ­ Расстояние не знаем, а можно ли узнать время? Да, мы знаем начало полёта и  время пересечения самолётов. ­Время знаем. – Что мы можем узнать дальше? (расстояние 1 самолёта) ­ Зная расстояние 1 самолёта, можем узнать расстояние 2 самолёта? ­ Зная расстояние, мы можем узнать скорость? ­ Ответили мы на вопрос задачи? (да) ­А теперь прочтите информацию об этой планете. Вот мы и пролетели сквозь  метеоритный дождь и летим дальше. На пути Сатурн.    Сатурн – красивая  планета Жёлто­оранжевого цвета И кольцами камней и льда Окружена она всегда. Сатурн – загадочная планета, давайте  одну из этих загадок мы разгадаем, найдя  неизвестное. Х  х (126+274)=6000 ­ Что неизвестно в уравнении? ­ Как найти неизвестный множитель? ­ А можем ли мы сразу его найти? ­Мы должны упростить уравнение и решить. Прочитайте, какая же загадка скрывается в этом числе (на слайде) Наш маршрут подходит к концу, пора возвращаться на Землю и подвести итоги: ­Чем мы занимались во время нашего путешествия? ­ На какой планете вам было интереснее всего и почему? ­Что нового о планетах вы узнали из нашего путешествия? Оценивание. Домашнее задание у вас на листочках.(объяснение домашнего задания)      Д/з  1. Задача.        Два туриста вышли с базы и пошли в противоположных направлениях.  Скорость  одного туриста 100 м/мин., а  другого 120 м/мин.  Какое   расстояние будет между ними через 2 минуты? 2. Записать уравнение и решить его:  сумма 156 и неизвестного числа равна частному 186467 и   263. 3. Вычислить значение выражения.      8276х3­21168: (42х6) = 4. Подготовить краткую информацию о планетах Солнечной системы: 1 вариант – Уран, Нептун. 2 вариант – Плутон, Меркурий.                  Завершаем  наш  полёт  и возвращаемся на Землю. А в память о нашем  путешествии я хочу подарить вам маленькую галактику – шарик. Надувая  шарики, вы всегда будете  мысленно возвращаться   в наше путешествие, в нашу  галактику и Солнечную систему.       И закончить  мне хотелось такими словами: Нет планеты другой В яркой зелени трав С чистой водой ключевой И прохладой дубрав Нет планеты теплей, Чтобы хлебу расти Здесь, только здесь, на Земле Счастье можно найти! Силы даёт нам Земля Дарит мирные сны, Но беззащитна сама Перед громом войны Так неужели дадим  Мы в обиду с тобой Маленький шар голубой Что зовётся Землёй? Названия планет Земля Марс Меркурий Венера Юпитер Нептун Сатурн Уран Плутон Расстояние в млн. км № Приложение 1 150 228 58 108 778 4498 1427 2586 5914 Приложение 2 Домашнее задание: 1. Задача.        Два туриста вышли с базы и пошли в противоположных направлениях.  Скорость  одного туриста 100 м/мин., а  другого 120 м/мин.  Какое  расстояние будет между ними через 2 минуты? 2. Записать уравнение и решить его:  сумма 156 и неизвестного числа равна частному 186467 и   263. 3. Вычислить значение выражения.      8276х3­21168: (42х6) = 4. Подготовить краткую информацию о планетах Солнечной системы: 1 вариант – Уран, Нептун. 2 вариант – Плутон, Меркурий.  Приложение 3 Словарь юного космонавта. — человек, проводящий испытания и эксплуатацию  Астрономия (греч. astronomía, от астро... и nómos — закон), наука о строении и  развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом. Наука о звёздном  небе. Астрономы – люди, изучающие звёзды. Галактики — гигантские звездные острова, находящиеся за пределами нашей  звездной системы (нашей Галактики). Космон втаа космической техники в космическом полёте. Метеорит — твёрдое тело космического происхождения, упавшее на  поверхность Земли. МЕТЕОР­  явление короткой вспышки небольшого небесного тела, с большой  скоростью влетающего в земную атмосферу из межпланетного пространства, а  также ( разг. ) само такое тело.  оа С лнечная сист ма  — планетная система, включающая в себя центральную  звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся  вокруг неё. Центр управл ния полётами практическое управление полётами космических аппаратов разных классов.   (ЦУП) — учреждение, обеспечивающее   или астрон втаа еа еа Математический  словарь Расстояние,  важное геометрическое понятие, содержание которого зависит от  того, для каких объектов оно определяется. Р. между двумя точками — длина  соединяющего их отрезка прямой.  Скорость ­  расстояние, преодоленное за определенный отрезок времени, та или  иная степень быстроты движения. Скорость, время, расстояние. V – скорость                                V=S :  t  t  ­ время                                     t= S : V  S ­ расстояние                            S=V х t     Площадь фигуры.  a­   длина                              a = S : b b­   ширина                          b = S : a S ­  площадь                        S = a х b Презентацию к уроку можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/KGm7NKAgoy4w8                                                Литература: 1.  Космос. Большая энциклопедия. Год выпуска 2012    ISBN 02772­5.  Издательство:Азбука­Аттикус 2. Космос. Полная энциклопедия   Автор Валентин Цветков. Приложение 4 978­5­389­ Год выпуска 2005,  ISBN 5­699­08932­2, 978­5­699­39834­8. Издательство: «Эксмо» 3. Книга "Космос. Современная детская энциклопедия" ­ издательство «Эксмо»                                          Интернет­источники: 1. 2. 3. 4. https://ru.wikipedia.org/ http://v­kosmose.com/ http://chudo­udo.com/ Словарь космических терминов­ http://astrometric.ru/

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.Тема: «Действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017