Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
история +1
5 кл
13.03.2017
Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты». Цель урока:  обобщить и систематизировать знания: • по математике по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», • по истории по теме «Древняя Греция», • по английскому языку по теме «Числа и даты»,  показать связь математики, истории и английского языка.Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД Задача: Приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией Форма проведения: семинар-практикум Наглядность: комплект заданий-текстов к приёму «Зигзаг» по заданной теме. Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.
metodseminar. doc.docx
Методический семинар ­ практикум «Текст как универсальное поле для формирования УУД» Цель:   Повышение   компетентности   педагогов   в   освоении   приемов   формирования УУД  Задача:   Приобрести   практический   опыт   выполнения   универсальных   учебных действий в процессе работы с информацией Форма проведения: семинар­практикум  Наглядность: комплект заданий­текстов к приёму «Зигзаг» по заданной теме. Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Введение. Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом. Навык чтения по праву   считается   фундаментом   всего   образования.   Полноценное   чтение   –   сложный   и многогранный   процесс,   предполагающий   решение   таких   познавательных   и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации,   самоконтроль,   восстановление   широкого   контекста,   интерпретация, комментирование   текста   и   многое   другое.   В   деятельности   чтения   участвуют   такие механизмы, как восприятие, узнавание, сличение, понимание, осмысление, рефлексия и др. В педагогической практике выделяется несколько приемов работы с текстом. 1.   Прием   составления   плана   позволяет   глубоко   осмыслить   и   понять   текст.   Для построения плана целесообразно по мере чтения последовательно задавать себе вопрос «О чем здесь говорится?». 2.   Прием   составления   схемы.   Схема   –   это   способ   моделирования   логической структуры  текста.   Выделяют   два   вида   схемы   –  линейная   и   разветвленная.  Средствами графического   изображения   являются   абстрактные   геометрические   фигуры (прямоугольники, квадраты, овалы, круги и т.д.), символические изображения и рисунки, их соединения (линии, стрелки и т.д.). Схема от плана отличается тем, что в ней наглядно отражены связи и отношения между элементами. 3. Прием составления сводной таблицы позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию. 4. Прием комментирования  является основой осмысления и понимания текста и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста. Цель   данного   семинара:  рассмотреть   практическое   применение   универсальных приёмов обработки текстовой информации. Стадия Вызова. СЛАЙД 2 Знакома   ли   вам   аббревиатура   “ФГОС”?   Расшифруем   ее.   (ФГОС   –   Федеральный государственный образовательный стандарт) СЛАЙД 3 Этот  новый  стандарт  в  профессиональной  среде  называют   стандартом трех  “Т”. Почему? О каких трёх “Т” идет речь? ­ Требования к условиям, ­ Требования к структуре образовательных программ ­ Требования к результатам Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько часов он пробыл в школе, теперь вопрос “Сколько?” уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов к применению к практике   тех   знаний   и   т.д.   Судить   о   школе   будут   не   по   количеству   “4”   и   “5”,   а   по сформированности личности в целом. СЛАЙД 4 Главным   документом   в   разработке   стандартов   второго   поколения   являются требования к результатам освоения основных образовательных программ. Существует 3 группы результатов: личностные, предметные и метапредметные. Результаты   сформулированы   как   действия,   как   способы   действий,   которыми должен овладеть ребенок. Результат – это овладение ребенком учебной деятельностью, умением учиться. Меняются   требования   к   результатам,   должен   меняться   и   сам   учитель,   должен меняться и сам урок. СЛАЙД 5 В   основе   стандартов   лежит   системно­деятельностный   подход   (формирование   УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач) Оцените   знания   по   данному   вопросу,   отметьте   тот   уровень,   на   котором   вы находитесь. (Используется стимульный материал к методике “Дерево”)  Дерево 1. Вспомните ситуации, когда на вашем уроке или на уроке ваших коллег учащиеся были  активны, учитель что­то придумывал или так строил урок, что урок прошёл на одном  дыхании, очень интересно. Поделитесь этими воспоминаниями. 2. Участники семинара называют, какие слова  в теме считает самыми важными. Ведущий  записывает эти слова на доске. Таким образом, с правой стороны доски возникает список  ключевых слов по теме. (Каменотес, жизнь) 3. С левой стороны доски ведущий записывает вопросительные слова. Слова педагогов: Вопросы: . . . Кто? Что? Каким  образом почему? Зачем? Какая? Какая  взаимосвязь?  3. Каждый педагог, используя ключевые слова из правого столбика и вопросительные из  левого, формулирует вопрос, ответ на который ему было бы интересно услышать. Вопрос  должен иметь непосредственное отношение к теме текста. 7. Благодаря этому списку мы узнали, увидели цель занятия. Стадия Содержания. 8. Ведущий предлагает педагогам поработать с текстом, используя приём «Зигзаг».  Каждому участнику предлагается текст с соответствующим заданием (по цвету). Каждый  участник получает свою карточку (по цвету). Все участники педсовета самостоятельно  прочитывают свой текст. Выписывают из него самое важное, существенное в виде  ключевых слов, схем, словосочетаний или тезисов. Продумать презентационную схему  рассказа. Предполагается, что эта схема на следующем этапе работы поможет донести  информацию до других членов группы. Схема может иметь вид таблицы, опорного  конспекта, плана, списка ключевых слов, рисунка, графической формы. 9. Все участники семинара собираются в экспертные группы (группа специалистов по  одной и той же карточке или цвету): все участники под №1 – в одну группу, под №2 – в  другую и т.д. Экспертные группы обсуждают прочитанные тексты и дорабатывают  презентационные схемы (выбирают наилучший вариант этой схемы).  10. Все участники семинара по очереди рассказывают о том, что прочитали на карточках,  используя презентационные схемы рассказа. На этом этапе ведущий забирает у всех  карточки с текстами. Остаются только свои записи. Стадия Рефлексии. 11. Участники семинара возвращается к вопросам, записанным на доске, и обсуждает  возможные ответы с учётом той информации, которая была представлена на доске. 12. Ведущий выдаёт группам список жанров: сценарий мультфильма, сказка, памятка,  статья в книгу рекордов Гиннесса, протокол допроса, просто статья, объяснительная,  письмо, эссе, рассказ родителям, заметка в детский журнал, тезисы к ученической  конференции, телеграмма. 13. Презентация ответов.  14. Рефлексия. Рефлексия: «Дерево» Вывод:  Итак,   в   результате   использования   различных   приёмов   обработки   текстовой информации, как мы видим, включаются практически все виды универсальных учебных действий:   и   личностные   (самоанализ,   самоконтроль,   и   регулятивные   (формирование умений ставить цель, планировать её достижение, прогнозирование   и адекватная оценка результатов), познавательные (поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,   коммуникативные:   аргументирование   своей   точки   зрения,   выслушивание собеседника и ведение диалога, умение обратиться за помощью, адекватная реакция на замечания.  Такая   система   работы   позволяет   активизировать   творческую   деятельность учащихся, выработать активную жизненную позицию, сформировать творческую личность.  Организация  на  уроках  постоянной  работы  с   текстом  дает  хорошие   результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует   более   осмысленному   изучению   материала,   приобретению   навыков самоорганизации, повышает  интерес к предмету. Приложение 1 Приложение 2  «Перепутанные логические цепочки» Каменотес, который хотел себе другой жизни. Один каменотес однажды возроптал на свою судьбу: «Почему я тот, кто я есть? Почему я  не могу быть богачом?» И Ангел, услышав его слова, сделал его богатым. Он чувствовал себя счастливым, пока не увидел короля и понял, что нет ему счастья без  власти. Ангел превратил его в короля. Однажды он обратил внимание на Солнце и позавидовал его возможностям превращать  зеленые поля в желтые, иссушать реки, гнать животных на поиски воды. И Ангел сделал его Солнцем. Он чувствовал себя счастливым до тех пор, пока не увидел Тучу, дарующую жизнь  иссушенным полям и делающую полноводными реки. И снова Ангел пришел к нему на  помощь и превратил его в Тучу. Он наслаждался счастьем долго — до того момента, когда заметил Скалу, которая была  прочной и устойчивой, не обращающей внимания ни на палящее Солнце, ни на дожди,  проливаемые Тучей. Он захотел стать Скалой, и Ангел выполнил его желание. Он стал  Скалой, наслаждался своим могуществом и был счастлив. Он смеялся над Солнцем и  дразнил Тучу. И это продолжалось до тех пор, пока однажды не пришел каменотес... Составить схему по содержанию текста (цепная, линейная, графическая, круговая,  кластер и т.д.) Каменотес, который хотел себе другой жизни. Один каменотес однажды возроптал на свою судьбу: «Почему я тот, кто я есть? Почему я  не могу быть богачом?» И Ангел, услышав его слова, сделал его богатым. Он чувствовал себя счастливым, пока не увидел короля и понял, что нет ему счастья без  власти. Ангел превратил его в короля. Однажды он обратил внимание на Солнце и позавидовал его возможностям превращать  зеленые поля в желтые, иссушать реки, гнать животных на поиски воды. И Ангел сделал его Солнцем. Он чувствовал себя счастливым до тех пор, пока не увидел Тучу, дарующую жизнь  иссушенным полям и делающую полноводными реки. И снова Ангел пришел к нему на  помощь и превратил его в Тучу. Он наслаждался счастьем долго — до того момента, когда заметил Скалу, которая была  прочной и устойчивой, не обращающей внимания ни на палящее Солнце, ни на дожди,  проливаемые Тучей. Он захотел стать Скалой, и Ангел выполнил его желание. Он стал  Скалой, наслаждался своим могуществом и был счастлив. Он смеялся над Солнцем и  дразнил Тучу. И это продолжалось до тех пор, пока однажды не пришел каменотес... Составить вопросу к содержанию текста (вопросы Блума)  Каменотес, который хотел себе другой жизни. Один каменотес однажды возроптал на свою судьбу: «Почему я тот, кто я есть? Почему я  не могу быть богачом?» И Ангел, услышав его слова, сделал его богатым. Он чувствовал себя счастливым, пока не увидел короля и понял, что нет ему счастья без  власти. Ангел превратил его в короля. Однажды он обратил внимание на Солнце и позавидовал его возможностям превращать  зеленые поля в желтые, иссушать реки, гнать животных на поиски воды. И Ангел сделал его Солнцем. Он чувствовал себя счастливым до тех пор, пока не увидел Тучу, дарующую жизнь  иссушенным полям и делающую полноводными реки. И снова Ангел пришел к нему на  помощь и превратил его в Тучу. Он наслаждался счастьем долго — до того момента, когда заметил Скалу, которая была  прочной и устойчивой, не обращающей внимания ни на палящее Солнце, ни на дожди,  проливаемые Тучей. Он захотел стать Скалой, и Ангел выполнил его желание. Он стал  Скалой, наслаждался своим могуществом и был счастлив. Он смеялся над Солнцем и  дразнил Тучу. И это продолжалось до тех пор, пока однажды не пришел каменотес...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок   математики, истории и английскому языку в 5 классе  по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017