Интегрированный урок обучение грамоте и математика. Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Оценка 4.7

Интегрированный урок обучение грамоте и математика. Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
05.01.2017
Интегрированный урок обучение грамоте и математика. Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Цель данного урока - организовать деятельность учащихся по первичному ознакомлению с новой согласной буквой и дальнейшему закреплению; учить детей применять свои знания и умения в разнообразных ситуациях; развивать у школьников монологическую и диалогическую речь, умение общаться и работать в коллективе;
Урок обучение грамоте.doc

 

      Белгородский региональный  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

НМИЦ управления образования комитета по социальной политики          администрации г.Белгорода

МОУ—СОШ № 47 г.Белгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по грамоте:

 

« Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».    Измерение длины в дециметрах и сантиметрах».   1

 

 

 

 

                          Подготовила и провела:

  Учитель начальных классов

Кречнева И.Л.

 

 

 

 

 

 

Белгород,

 

 

 

 

Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги».

            Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

 

 

Цели урока:  - Организовать деятельность учащихся по первичному ознакомлению с новой согласной  буквой и дальнейшему закреплению;

         --   Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

--   Помочь в закреплении измерения длины в дециметрах и сантиметрах;

--  Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

--  Содействовать развитию у детей умений общаться;

работать во времени и в коллективе;

 

 

Тип урока: Комбинированный.

                    Изучение и первичное закрепление нового материала.

 

 

 

Технология:  развивающая.

 

 

Оборудование: учебник «Грамота»; рабочая тетрадь «Грамота»;     рисунки гномов; шаблоны грибов; символы-обозначения этапов урока; у детей-линейка, цветные карандаши:

                           

   

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I. Организационный этап:

 

Прозвенел звонок, начался урок

На уроке будь старательным

Будь активным и внимательным

Все пиши не отставая,

Слушай, не перебивая

Говори ты четко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку

 

       - А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

(Учиться, узнавать новое)

- А что бы вы хотели сегодня узнать новое?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

(Ответы детей)Выставляются условные обозначения.

 

II. Этап подготовки речевого аппарата.

 

1,Артикуляционная гимнастика.

   Сели ровно, глубокий вдох выдох. Вспомним сказку про язычок.

-Жил-был язычок длинный-предлинный.

(открыть рот, показать язык)

-Очень любил он болтать

(упр. «Болтушка», язык вперед-назад)

-Очень любил кататься на качелях.

(упр. «Качели», язык вверх-вниз)

-Очень любил вкусное варенье.

(упр. «Вкусное варенье»)

-Не боялся уколов.

(упр. »Иголочка»)

-И очень любил скакать на лошадке.

(упр. «Лошадки», цоканье)

-К нему часто в гости приходил Слон

(упр. «Хоботок»)

-Они вместе болтали, катались на качелях, ели вкусное варенье и читали.

 

 

 

 

2.Дыхательная гимнастика.

- На доске   а   о   у   э   ы   м   н   р   л   й

                     я   ё   ю   е   и 

- Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?  

(Прочитать, разделить на множества)

- Задайте вопросы.

(Какие 2 множества получились? – гласные и согласные)

- А сколько гласных? (10)

- А согласных? (5)

- А каких больше, меньше и на сколько?

- А какое множество еще можно выделить? (гласные, обозначающие мягкость)

- А что можно сказать о множестве согласных? (они звонкие)

 

III. Этап первичного ознакомления с новой согласной буквой.

 

1. Посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (Гномы). Зовут их Гена и Гоша.

- А из какой сказки они пришли? (Из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

- Вы ничего не заметили? (Один грустный, другой веселый, Их имена начинаются содинаковой буквы)

- А почему? (У одного в имени мягкий согласный звук, а у другого твердый)

 

2. Работа по учебнику.

 

- Откройте учебник на стр. 108

- Что будем делать? (Звукобуквенный анализ слов)

 

                                                                                             

                  Гена                                                               Гоша

                                                                                                 

             Флаги                                                                          Рога 

                   

- Что можно еще сделать со словами? (Разделить на слоги)

- Назовите только первый слог в слове РОГА и  гласную букву в этом слоге. Назовите   второй слог этого слова и  гласную букву в этом слоге. Назовите первый слог слова ФЛАГИ и  гласный звук в этом слоге.

- Назовите предпоследние звуки в словах РОГА, ФЛАГИ. ([ г ] и [ г’ ])

- Что вы заметили?  ([ г ]–согласный, твердый; [ г’ ]- согласный, мягкий)

- Какие гласные дали команды о твердости-мягкости? (а - и)

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [ г ] и [ г’ ] ? (Буквой г)

- Прочитайте слоги внизу страницы.( по вариантам)

- Прочитайте слова, предложения. Что такое предложения?

- Какие имена на букву Г встретились в предложениях? (Гена, Гера, Галя).

 

3. Пальчиковая гимнастика.

 

- Сжимать пальцы в кулак  и разжимать: одновременно и по очереди;

- Выгибание и прогибание кистей рук одновременно и по очереди.

- Упр. «Замок» и «Солнечные лучики».

- Самомассаж кистей и пальцев рук. 

 

4. Работа в тетради. ( Грамота №3 стр.4)

 

Я тетрадь свою открою  и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.

 

- Сравните буквы на верхней строке. (Показ учителем на доске)

- А на что похожа буква «Г»

- Напишите заглавную и строчную букву «Г»

- Прочитайте имена. Напечатайте их на пустой строке.

- Познакомимся с новым элементом письменных букв. От 5какой буквы этот элемент?

- Чередуем элементы на пустой строке.

 

Физминутка «Гномик»

 

По тропинки Гномик шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся,

(Потягивание - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

(Наклоны вперед – назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно.

(Повороты туловища вправо, влево)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся за парты).

 

 

 

5. Работа в парах.

 

 - Ребята, а кто был в лесу?

(беседа об охране леса)

 

 -Гномик Гена шел в гости к гному Гоше. Шел он через лес и прошел большой путь. У вас на столе лежит карта этого пути.

Как вы думаете, что надо сделать? (Измерить и записать)

 

 

 

                                                                   

 

 

 

6.Работа в учебнике.

 

- Продолжим работу в учебнике на стр.110

- Прочитайте задание над цветными линиями. Что нам понадобится для измерения длинны?

(Линейка)

- Измерьте расстояние между числами и результаты запишите в окошки.

- Какие ответы у вас получились?

             (7см;              8см;

              8см;              5см;)

-Назовите самый короткий отрезок.

- Какие отрезки равны между собой?

- Измерьте длину молнии в сантиметрах. (15 см.)

- Выразите эту длину в дм. и см. (15см.=1дм 5см.)

- Вставьте числа в окошки.

 

 

 

- Составьте задачи по вариантам:

I вариант - о козлятах; II вариант – о грибах.

(I вариант. Жили-были 7 козлят. Однажды пришел волк и утащил 2 козлят в лес. Сколько козлят осталось?

7- 2 = 5 (к.)

 II вариант. Папа нашел в лесу 6 боровиков, а Петя – 4 лисички. Сколько всего грибов нашел отец и сын вместе?

6 + 4 =10 (г.) ).

 

 

IV. Итог урока.

 

Ребята закончите мое предложение.

- Сегодня на уроке    Я вспомнил . . .  

 

 

Я научился . . .

Я узнал . . .

Я повторил . . .

 

 

           V. Релаксация.

 

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы молодцы! А как вам, понравилось на уроке?  Кому понравилось на уроке подарите свой грибок Гене, а кому было скучно, свой грибок подарите Гоше.

- Спасибо за урок !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      


Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Тема урока : Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги»

Тема урока : Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги»

Ход урока: Организационный этап:

Ход урока: Организационный этап:

Дыхательная гимнастика. - На доске а о у э ы м н р л й я ё ю е и -

Дыхательная гимнастика. - На доске а о у э ы м н р л й я ё ю е и -

Какой буквой на письме обозначаются звуки [ г ] и [ г’ ] ? (

Какой буквой на письме обозначаются звуки [ г ] и [ г’ ] ? (

Повороты туловища вправо, влево)

Повороты туловища вправо, влево)

Составьте задачи по вариантам:

Составьте задачи по вариантам:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017