Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2017
Интегрированный урок разработан на основе методических рекомендаций автора курса Горецкого В.Г. и адаптирован к возможностям детей моего класса. Интеграция на уроке - средство обучения, то есть нахождение общей платформы сближения предметных знаний. На стыке уже имеющихся традиционных предметных знаний дети получают новые представления, дополняя и расширяя их. Тип интегрированного урока - урок, в котором вклад дисциплин из одной образовательной области одинаков.
Буквы Ж ж.docx
Буквы Ж, ж, правописание сочетаний жи-ши
Целевые установки: предметные результаты:
Учащиеся проводят полную самостоятельную характеристику
звука (ж), буквы Ж, используют правило правописания
сочетаний жи-ши , сопоставляют звуки, (ж/ш), находят букву
Ж в текстах, пишут изученные буквы, образуют простую
сравнительную степень без правила , пишут слоги, слова,
предложения с изученными буквами, составляют ответы на
вопросы.
метапредметные результаты:
Учащиеся сохраняют учебную задачу уроков, используют
базовые предметные понятия, работают со знаково-
символическими средствами представления информации
(слогозвуковыми схемами) оценивают свою работу.
личностные результаты:
Учащиеся анализируют поведения героев-друзей из текстов
уроков.
Ресурсы оборудования:
Компьютер, электронные приложения к азбуке, изображение
птиц, зверей, карточки со словами, таблица с сочетаниями
жи-ши, сувениры, изображения Незнайки, книги Носова,
лента букв, интерактивная таблица , таблица с буквами «
Пиши- стирай». 1) Организация класса. Целеполагание.
1. На уроках чтения и письма мы изучили два новых звука,
две новых буквы.(ж), (ш).
- Назовите звуки и буквы - ж - - ш –
- Мы говорили, что они особенные.
- Чем же необычны эти звуки?
2. Лента букв.
- Мы определили место этих букв на ленте.
глухой
- Почему они рядом (парные
- Почему на белых карточках ( всегда твердые)
3. « Говорящая» таблица.
- прочитай слоги (жетон)
звонкий
ж
ш 2) Актуализация знаний.
- Мы сегодня на уроке не одни. У нас гости -ваши родные и
близкие
люди, учителя.
- Но это не все гости. Есть еще один.
-Отгадайте загадку и он появится.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки.
В городе Цветочном-
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило.
Только знаний важных
Мальчишке не хватило,
Кто же это? Отгадай-ка?
Мальчика зовут… Незнайка ( Изображение на доске)
- Почему его так зовут? ( Ничего не знал и не хотел знать)
- Его придумал и написал книжку для детей писатель Н.
- Нужно помочь Незнайке, рассказать все, что мы узнали
сами. Может быть, он захочет учиться, ходить в школу!
Носов. (книга)
3) Работа в прописи номер 4 страница 8
- Вспомним сами и научим Незнайку, как писать буквы Ж ж 1 уч. у доски
жетон
1 уч. у таблицы
жетон
1.Самостоятельное написание букв.
-Самую красивую, правильную букву подчеркните ручкой зеленого
цвета.
2. Найди слова с буквой –ж-.
- Посмотрите на экран.
- Назовите Незнайке слова с буквой –ж-.
Морж, мороженое, медвежонок, снежинки
3.Развитие речи экран
- Составьте рассказ по картинкам.
- Расскажите Незнайке об этих героях
4. Смотрим мультфильм экран
- Давайте посмотрим мультфильм.
Когда холодно, нельзя есть мороженное на улице!
Физминутка
5. Загадка о снежинке. Вставь букву.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные,
А возьмешь- вода в руке? Снежинка
поделка
экран
- Это слово с секретом.
- Нужно внимательно читать и писать это слово.
О чем мы должны предупредить Незнайку? ЖИ пиши с И
4) Работа с учебником. «Азбука» страница 26
1. О снежинках прочитаем в учебнике.
- Название ( шепотом вслух)
-Текст (шепотом
вслух)
2. Чтение вслух
-Соответствует ли текст рисунку?
-Мы тоже уже видели первые снежинки.
3. Сочетание -жи-
- Стало холоднее, птицы улетели, все прячутся в норки.
- Кто из вас помнит, как называется эта птичка?
С т р и ж (он) - (они) С т р и ж и (рис.)
Ч и ж (он) – (они) Ч и ж и (рис.)
- Впали в зимнюю спячку:
Ё ж (он)- (они) Е ж и (рис.)
У ж (он) – (они) У ж и (рис.)
(сообщение ученика) Уж- миролюбивое животное. Где обитает уж, там нет мышей, жаб,
крыс, гадюк. Некоторые виды ужей занесены в Красную книгу, их
нельзя убивать!
4. Работа по учебнику. Страница 26 ( в парах)
- Прочитайте слова возле красной точки.
- чтение в слух.
5) Работа в тетради. Страница 8.
1. Какое слово дописать? Чижи
-Закончим схему
- Кто напишет на доске? (жетон)
2. Прочитайте следующее предложение.
В небе чижи.
- Сколько слов в предложении? Какой знак в конце? Почему буква В-
заглавная?
- Запишите предложение на следующей строке. Сколько в нём слов?
Назовите первое, второе, третье. Как надо писать слова в
предложении?
- Диктуйте.
- Проверьте написание.
6) Работа по учебнику . страница 27
- Хорошо, когда чижи в небе, и другие птицы!
- Но так бывает не всегда.
1. Прочитайте рассказ. Название «Чиж».
- Чтение текста по цепочке.
- Что обозначают черточки перед предложением?
- Это сказка или история из настоящей жизни? - Почему чиж никогда не пел?
2. Соответствие. Страница 27 ( на доске)
Ежи
Мыши
Ужи
Ерши
Чижи
в реке
в поле
в болоте
в лесу
в небе
3. Работа в тетради. Страница 8
- Допишем предложение. Ужи ………. .
- Схему закончите дома.
7) Итог урока.
- Выполнили задачу?
- Что вспомнили, узнали нового? – Жетоны.
8) Рефлексия.
1. Оцените свою работу на уроке(Смайлики).
У кого жетоны? Сколько?
9) Сувениры.
-Детям
- Гостям
Всем спасибо!
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.