Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2017
Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"
Интегрированный урок разработан на основе методических рекомендаций автора курса Горецкого В.Г. и адаптирован к возможностям детей моего класса. Интеграция на уроке - средство обучения, то есть нахождение общей платформы сближения предметных знаний. На стыке уже имеющихся традиционных предметных знаний дети получают новые представления, дополняя и расширяя их. Тип интегрированного урока - урок, в котором вклад дисциплин из одной образовательной области одинаков.
Буквы Ж ж.docx
Буквы Ж, ж, правописание сочетаний жи-ши Целевые установки: предметные результаты: Учащиеся проводят полную самостоятельную характеристику звука (ж), буквы Ж, используют правило правописания сочетаний жи-ши , сопоставляют звуки, (ж/ш), находят букву Ж в текстах, пишут изученные буквы, образуют простую сравнительную степень без правила , пишут слоги, слова, предложения с изученными буквами, составляют ответы на вопросы. метапредметные результаты: Учащиеся сохраняют учебную задачу уроков, используют базовые предметные понятия, работают со знаково- символическими средствами представления информации (слогозвуковыми схемами) оценивают свою работу. личностные результаты: Учащиеся анализируют поведения героев-друзей из текстов уроков. Ресурсы оборудования: Компьютер, электронные приложения к азбуке, изображение птиц, зверей, карточки со словами, таблица с сочетаниями жи-ши, сувениры, изображения Незнайки, книги Носова, лента букв, интерактивная таблица , таблица с буквами « Пиши- стирай». 1) Организация класса. Целеполагание. 1. На уроках чтения и письма мы изучили два новых звука, две новых буквы.(ж), (ш). - Назовите звуки и буквы - ж - - ш – - Мы говорили, что они особенные. - Чем же необычны эти звуки? 2. Лента букв. - Мы определили место этих букв на ленте. глухой - Почему они рядом (парные - Почему на белых карточках ( всегда твердые) 3. « Говорящая» таблица. - прочитай слоги (жетон) звонкий ж ш 2) Актуализация знаний. - Мы сегодня на уроке не одни. У нас гости -ваши родные и близкие люди, учителя. - Но это не все гости. Есть еще один. -Отгадайте загадку и он появится. Шляпа голубая, Желтые штанишки. В городе Цветочном- Главный хвастунишка. Много приключений С ним происходило. Только знаний важных Мальчишке не хватило, Кто же это? Отгадай-ка? Мальчика зовут… Незнайка ( Изображение на доске) - Почему его так зовут? ( Ничего не знал и не хотел знать) - Его придумал и написал книжку для детей писатель Н. - Нужно помочь Незнайке, рассказать все, что мы узнали сами. Может быть, он захочет учиться, ходить в школу! Носов. (книга) 3) Работа в прописи номер 4 страница 8 - Вспомним сами и научим Незнайку, как писать буквы Ж ж 1 уч. у доски жетон 1 уч. у таблицы жетон 1.Самостоятельное написание букв. -Самую красивую, правильную букву подчеркните ручкой зеленого цвета. 2. Найди слова с буквой –ж-. - Посмотрите на экран. - Назовите Незнайке слова с буквой –ж-. Морж, мороженое, медвежонок, снежинки 3.Развитие речи экран - Составьте рассказ по картинкам. - Расскажите Незнайке об этих героях 4. Смотрим мультфильм экран - Давайте посмотрим мультфильм. Когда холодно, нельзя есть мороженное на улице! Физминутка 5. Загадка о снежинке. Вставь букву. Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь- вода в руке? Снежинка поделка экран - Это слово с секретом. - Нужно внимательно читать и писать это слово. О чем мы должны предупредить Незнайку? ЖИ пиши с И 4) Работа с учебником. «Азбука» страница 26 1. О снежинках прочитаем в учебнике. - Название ( шепотом вслух) -Текст (шепотом вслух) 2. Чтение вслух -Соответствует ли текст рисунку? -Мы тоже уже видели первые снежинки. 3. Сочетание -жи- - Стало холоднее, птицы улетели, все прячутся в норки. - Кто из вас помнит, как называется эта птичка? С т р и ж (он) - (они) С т р и ж и (рис.) Ч и ж (он) – (они) Ч и ж и (рис.) - Впали в зимнюю спячку: Ё ж (он)- (они) Е ж и (рис.) У ж (он) – (они) У ж и (рис.) (сообщение ученика) Уж- миролюбивое животное. Где обитает уж, там нет мышей, жаб, крыс, гадюк. Некоторые виды ужей занесены в Красную книгу, их нельзя убивать! 4. Работа по учебнику. Страница 26 ( в парах) - Прочитайте слова возле красной точки. - чтение в слух. 5) Работа в тетради. Страница 8. 1. Какое слово дописать? Чижи -Закончим схему - Кто напишет на доске? (жетон) 2. Прочитайте следующее предложение. В небе чижи. - Сколько слов в предложении? Какой знак в конце? Почему буква В- заглавная? - Запишите предложение на следующей строке. Сколько в нём слов? Назовите первое, второе, третье. Как надо писать слова в предложении? - Диктуйте. - Проверьте написание. 6) Работа по учебнику . страница 27 - Хорошо, когда чижи в небе, и другие птицы! - Но так бывает не всегда. 1. Прочитайте рассказ. Название «Чиж». - Чтение текста по цепочке. - Что обозначают черточки перед предложением? - Это сказка или история из настоящей жизни? - Почему чиж никогда не пел? 2. Соответствие. Страница 27 ( на доске) Ежи Мыши Ужи Ерши Чижи в реке в поле в болоте в лесу в небе 3. Работа в тетради. Страница 8 - Допишем предложение. Ужи ………. . - Схему закончите дома. 7) Итог урока. - Выполнили задачу? - Что вспомнили, узнали нового? – Жетоны. 8) Рефлексия. 1. Оцените свою работу на уроке(Смайлики). У кого жетоны? Сколько? 9) Сувениры. -Детям - Гостям Всем спасибо!

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" . УМК "Школа России"

Интегрированный урок обучения грамоте на тему "Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний -жи-ши-" .  УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017