Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Оценка 4.8

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.05.2018
Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии  Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Задачи: • уточнить представления учащихся об осенних изменениях в живой природе, о видах природных материалов; • учить распознавать деревья по листьям, составлять гербарий из листьев; • группировать объекты по разным признакам, выделять существенные признаки предметов Межпредметные связи: Окружающий мир «Что это за листья», «Что у нас под ногами?», изобразительное искусство « Красоту надо уметь замечать», технология «Природный материал»
конспект открытого урока.docx
окружающего мира с уроком технологии   «Что это за листья? Что нам дарит природа. Природный материал – осенние листья»     Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» Хакимьянова Ирина Викторовна,   1  класс, 2014­2015 уч.г. Конспект открытого  урока – технологическая карта интегрированного урока окружающего мира с уроком технологии         1 класс Тема: Что это за листья? «Что нам дарит природа».  Природный материал – осенние листья.  Тип: изучение нового  материала   Задачи:   • уточнить представления учащихся об осенних изменениях в живой природе, о видах  природных материалов; • учить распознавать деревья по листьям, составлять гербарий из листьев;  • группировать объекты по разным признакам, выделять существенные признаки предметов Предметные • Распознавать деревья по  листьям, описывая их  форму, окраску; • наблюдать осенние  изменения в природе;  • усвоить значение понятий  «гербарий», «сушка под  прессом», «план выполнения работ»;  • знать правила сбора,  сортировки,  разного вида  сушки и хранения  природного материала  Планируемые результаты Метапредметные • Понимать и принимать  цели и задачи учебной  деятельности, решать их под руководством учителя;  • сравнивать, группировать  объекты по разным  признакам;  • учить пользоваться  атласом­определителем;  • осваивать способ  организации рабочего места  в соответствии с целью. Личностные • Проявлять интерес к  объектам окружающего  мира, к предмету  «технология»;  • понимать значение  правильной организации  рабочего места;   • проявлять эстетические  потребности, чувства.  • проявлять признаки  дружеских отношений в  коллективе, понимать, кто  может называться  настоящим другом;  • учиться работать в группе, проявляя правила групповой работы. Межпредметные связи: Окружающий мир «Что это за листья», «Что у нас под ногами?»,   изобразительное искусство « Красоту надо уметь замечать», технология  «Природный  материал» Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник с. 28,29; Плешаков А.А. Атлас­определитель «От земли до неба»  с.84­87;  учебник «Технология» с. 14­15; осенние листья разных пород  деревьев; рисунки осенних листьев и деревьев; фотографии на тему «Сушка под прессом»;  различные материалы, инструменты и приспособления. Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 1. Мотивация познавательной деятельности Ход урока П Учитель предлагает детям отправиться в  волшебный лес. Ставит проблему: в этом  лесу все деревья волшебные и исполняют  желания. Злой волшебник заколдовал их.  Деревья навсегда потеряли свои листья.  Предлагает подумать, как теперь все листья распределить по деревьям. На какой  признак обращать внимание, чтобы  справиться с этим заданием.   М Предлагает сформулировать тему и  задачу урока. П Анализируют листья, выбирают признаки. М Участвуют в определении учебной задачи урока. 2. Актуализация необходимых знаний Л Учитель предлагает детям подумать, как  можно продолжить следующее  высказывание: Настоящим другом  можно назвать человека, который ……. Л Дети активизируют имеющиеся знания о  дружбе, друзьях. Учащиеся соотносят эти  знания с опытом своей жизни. Вспоминают  правила групповой работы. ­ А вы можете быть настоящими друзьями?  М Организует групповую работу, ставит  задачу: распределить предметы (материалы, инструменты и приспособления) по  группам. Предлагает соревнования между  группами: за каждый правильный ответ –  листочки на деревья.   М Наблюдают, сравнивают предметы,  выделяют общий признак, группируют пол  признаку на материалы, инструменты и  приспособления. 3. Организация познавательной деятельности М Организует групповую работу, ставит  задачу: найти в классе листочек, как у меня. Предлагает подумать: как по листьям  определить, с какого он дерева?    П  ­ На какой признак будем прежде всего  обращать внимание, чтобы определить, с  какого дерева лист?  М, П Организует дифференцированную  работу, ставит задачу:   *у тех, кого на стульях красные листочки –  ИСКАТЕЛИ. Ищут листок и соотносят с  деревьями. (работа на ковре, в позе лотоса)  * у тех, кого на стульях оранжевые  листочки – СЧЕТОВОДЫ. В учебнике на с.  28: по рисунку  считают, сколько листьев  клёна, берёзы, осины. ?: Чем эти листья  отличаются друг от друга?  * у тех, кого на стульях зелёные листочки –  ЛАБОРАНТЫ. Работают по атласу­ определителю и определяют  представленные листья,  с каких деревьев.  *у тех, кого на стульях жёлтые листочки –  ПОМОЩНИКИ. По иллюстрации помогают  псу­Барбосу соотнести листья и деревья.  М Выясняет, как сушить листья «под  прессом». Организует работу над  составлением плана выполнения работ,  нацеливает на самопроверку. М, П Выясняет знание детей о правилах  сбора природных материалов.  М, Л Выясняет, как ещё можно высушить  осенние листья. Организует групповую и  индивидуальную работу детей, которым  трудно социально адаптироваться в  коллективе. Группам детей даётся задание  вспомнить план и повторить все операции по сушке под прессом      М Принимают учебную задачу. Определяют, где в классе висит такой же лист, как у  учителя и дружно командой (группой)  встают рядом. Фиксируют затруднения. П Выделяют существенный признак. М, П Выполняют работу. Соотносят  природный материал по форме, цвету с  реальными  объектами, определяют признак, по которому определяют объект, пользуясь  учебником, атласом­определителем,  рисунками­подсказками. М Дети распределяют фотографии по  очередности. Осваивают значение понятие  «сушка под прессом». Проверяют себя по  учебнику технологии с. 15. М, П Осваивают правила сбора природных  материалов. Осмысливают значение  бережного отношения к природе.  М Определяют операции по высушиванию  листьев.  Л Индивидуально выполняется работа по  сушке листьев между страницами книг и  сушке листьев с помощью утюга.  Фиксируется значение действия каждого  ребёнка для получения результата работы  всей группы.  П Осваивают значение понятие «гербарий». П Организует работу по созданию  гербария. Выясняет желание и возможность  детей изготовить самим свой гербарий.  Предоставляет для работы природный  материал и раздаточный материал виде  картинок с изображением деревьев.  Организует выполнение работы по группам  с опорой на демонстрационную модель  гербария. Определяют операции по созданию поделки. Распределяют работу в группах. Выполняют практическую работу из природного  материала. Самостоятельно раскрашивают  листья на основе представленного образца,  называют деревья. 4. Подведение итогов М Обращается к учебной задаче урока.  Предлагает оценить её достижение с  помощью вопросов.  П, Л Спрашивает, что поможет ответить на  вопрос, какие деревья растут в нашем  городе. Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить понятия «гербарий»,  «сушка под прессом», «план выполнения работ» М оценивают результаты работы на уроке      Л Определяют.

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии  Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии  Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии  Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии  Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018