Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.05.2018
Задачи:
• уточнить представления учащихся об осенних изменениях в живой природе, о видах природных материалов;
• учить распознавать деревья по листьям, составлять гербарий из листьев;
• группировать объекты по разным признакам, выделять существенные признаки предметов
Межпредметные связи: Окружающий мир «Что это за листья», «Что у нас под ногами?», изобразительное искусство « Красоту надо уметь замечать», технология «Природный материал»
конспект открытого урока.docx
окружающего мира с
уроком технологии
«Что это за листья? Что нам дарит
природа. Природный материал – осенние
листья»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»
Хакимьянова Ирина Викторовна,
1 класс, 20142015 уч.г.
Конспект открытого урока – технологическая карта интегрированного
урока окружающего мира с уроком технологии
1 класс
Тема: Что это за листья? «Что нам дарит природа».
Природный материал – осенние листья.
Тип: изучение нового
материала
Задачи:
• уточнить представления учащихся об осенних изменениях в живой природе, о видах
природных материалов; • учить распознавать деревья по листьям, составлять гербарий из листьев;
• группировать объекты по разным признакам, выделять существенные признаки предметов
Предметные
• Распознавать деревья по
листьям, описывая их
форму, окраску;
• наблюдать осенние
изменения в природе;
• усвоить значение понятий
«гербарий», «сушка под
прессом», «план выполнения
работ»;
• знать правила сбора,
сортировки, разного вида
сушки и хранения
природного материала
Планируемые результаты
Метапредметные
• Понимать и принимать
цели и задачи учебной
деятельности, решать их под
руководством учителя;
• сравнивать, группировать
объекты по разным
признакам;
• учить пользоваться
атласомопределителем;
• осваивать способ
организации рабочего места
в соответствии с целью.
Личностные
• Проявлять интерес к
объектам окружающего
мира, к предмету
«технология»;
• понимать значение
правильной организации
рабочего места;
• проявлять эстетические
потребности, чувства.
• проявлять признаки
дружеских отношений в
коллективе, понимать, кто
может называться
настоящим другом;
• учиться работать в
группе, проявляя
правила групповой
работы.
Межпредметные связи: Окружающий мир «Что это за листья», «Что у нас под ногами?»,
изобразительное искусство « Красоту надо уметь замечать», технология «Природный
материал»
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник с. 28,29; Плешаков А.А. Атласопределитель «От
земли до неба» с.8487; учебник «Технология» с. 1415; осенние листья разных пород
деревьев; рисунки осенних листьев и деревьев; фотографии на тему «Сушка под прессом»;
различные материалы, инструменты и приспособления.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Мотивация познавательной деятельности
Ход урока
П Учитель предлагает детям отправиться в
волшебный лес. Ставит проблему: в этом
лесу все деревья волшебные и исполняют
желания. Злой волшебник заколдовал их.
Деревья навсегда потеряли свои листья.
Предлагает подумать, как теперь все листья
распределить по деревьям. На какой
признак обращать внимание, чтобы
справиться с этим заданием.
М Предлагает сформулировать тему и
задачу урока.
П Анализируют листья, выбирают признаки.
М Участвуют в определении учебной задачи
урока.
2. Актуализация необходимых знаний
Л Учитель предлагает детям подумать, как
можно продолжить следующее
высказывание: Настоящим другом
можно назвать человека, который …….
Л Дети активизируют имеющиеся знания о
дружбе, друзьях. Учащиеся соотносят эти
знания с опытом своей жизни. Вспоминают
правила групповой работы. А вы можете быть настоящими друзьями?
М Организует групповую работу, ставит
задачу: распределить предметы (материалы,
инструменты и приспособления) по
группам. Предлагает соревнования между
группами: за каждый правильный ответ –
листочки на деревья.
М Наблюдают, сравнивают предметы,
выделяют общий признак, группируют пол
признаку на материалы, инструменты и
приспособления.
3. Организация познавательной деятельности
М Организует групповую работу, ставит
задачу: найти в классе листочек, как у меня.
Предлагает подумать: как по листьям
определить, с какого он дерева?
П На какой признак будем прежде всего
обращать внимание, чтобы определить, с
какого дерева лист?
М, П Организует дифференцированную
работу, ставит задачу:
*у тех, кого на стульях красные листочки –
ИСКАТЕЛИ. Ищут листок и соотносят с
деревьями. (работа на ковре, в позе лотоса)
* у тех, кого на стульях оранжевые
листочки – СЧЕТОВОДЫ. В учебнике на с.
28: по рисунку считают, сколько листьев
клёна, берёзы, осины. ?: Чем эти листья
отличаются друг от друга?
* у тех, кого на стульях зелёные листочки –
ЛАБОРАНТЫ. Работают по атласу
определителю и определяют
представленные листья, с каких деревьев.
*у тех, кого на стульях жёлтые листочки –
ПОМОЩНИКИ. По иллюстрации помогают
псуБарбосу соотнести листья и деревья.
М Выясняет, как сушить листья «под
прессом». Организует работу над
составлением плана выполнения работ,
нацеливает на самопроверку.
М, П Выясняет знание детей о правилах
сбора природных материалов.
М, Л Выясняет, как ещё можно высушить
осенние листья. Организует групповую и
индивидуальную работу детей, которым
трудно социально адаптироваться в
коллективе. Группам детей даётся задание
вспомнить план и повторить все операции по
сушке под прессом
М Принимают учебную задачу. Определяют,
где в классе висит такой же лист, как у
учителя и дружно командой (группой)
встают рядом. Фиксируют затруднения.
П Выделяют существенный признак.
М, П Выполняют работу. Соотносят
природный материал по форме, цвету с
реальными объектами, определяют признак,
по которому определяют объект, пользуясь
учебником, атласомопределителем,
рисункамиподсказками.
М Дети распределяют фотографии по
очередности. Осваивают значение понятие
«сушка под прессом». Проверяют себя по
учебнику технологии с. 15.
М, П Осваивают правила сбора природных
материалов. Осмысливают значение
бережного отношения к природе.
М Определяют операции по высушиванию
листьев.
Л Индивидуально выполняется работа по
сушке листьев между страницами книг и
сушке листьев с помощью утюга.
Фиксируется значение действия каждого
ребёнка для получения результата работы
всей группы.
П Осваивают значение понятие «гербарий». П Организует работу по созданию
гербария. Выясняет желание и возможность
детей изготовить самим свой гербарий.
Предоставляет для работы природный
материал и раздаточный материал виде
картинок с изображением деревьев.
Организует выполнение работы по группам
с опорой на демонстрационную модель
гербария.
Определяют операции по созданию поделки.
Распределяют работу в группах. Выполняют
практическую работу из природного
материала. Самостоятельно раскрашивают
листья на основе представленного образца,
называют деревья.
4. Подведение итогов
М Обращается к учебной задаче урока.
Предлагает оценить её достижение с
помощью вопросов.
П, Л Спрашивает, что поможет ответить на
вопрос, какие деревья растут в нашем
городе.
Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить понятия «гербарий»,
«сушка под прессом», «план выполнения работ»
М оценивают результаты работы на уроке
Л Определяют.
Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Интегрированный урок окружающего мира с уроком технологии Что это за листья? «Что нам дарит природа». Природный материал – осенние листья, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.