Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».
Оценка 4.8

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
9 кл—11 кл +1
18.02.2019
Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».
Предлагаем вниманию один из уроков, ориентированный на формирование и оценивание ключевых компетенций, в рамках данной темы. Он особенно актуален сейчас в связи с модернизацией российского образования. Каждый учитель сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по химии требует часто математических навыков. Но даже если такое точное указание на возможное партнерство отсутствует, строго оценивая содержательный план своего предмета, учитель может увидеть, что изолированное преподавание нередко ущербно, недостаточно. Ведь мы все более отчетливо понимаем, что мир един, что он пронизан бесчисленными, внутренними связями так, что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, формирование у школьников учебно-познавательной и информационной компетенций. На данном уроке также уделяем внимание формированию коммуникативной компетенции – умение предоставить классу итог проделанной работы, ответить на вопросы, работать в группах. Использование занимательных заданий на уроке позволяет активно вовлекать учащихся в процесс обучения. Во многом на уроке нам помогали компьютерные технологии, применение которых расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. Мы диагностировали формируемые компетенции школьников с помощью проверочных работ и тестов, подбирая соответствующие задания.
Открытый интегрированный урок по химии ..docx
Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси». Учитель химии: Дроковская М.Б. Учитель математики: Кажемская Е.В. Предлагаем вниманию один из уроков, ориентированный на формирование и оценивание ключевых компетенций, в рамках данной темы. Он особенно актуален сейчас в связи с модернизацией российского образования. Цели урока: 1. Обобщить и закрепить теоретический материал из курса математики и химии: а) выражение процентов в виде десятичных дробей; б) выражение десятичных дробей в процентах; в) понятия: растворы, примесь, сплав, а также концентрация растворов (процентное  содержание растворенного вещества в растворителе). 2. Показать и раскрыть суть способа решения задач на “Конверт Пирсона”, закрепить  навыки решения расчетных задач по математике и по химии. 3. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов математики и  химии. Тип урока: интегрированный урок  Оборудование урока:      карточки с заданиями для самостоятельной работы; карточки с дифференцированными домашними заданиями. кодоскоп использование информационных технологий Ход урока I. Организационный момент:  ­ сообщение темы, цели урока ­ ознакомить учащихся с планом урока. II. Повторение основных понятий (устно)  1. Выразить проценты в виде десятичных дробей; 2. Запишите в процентах десятичные дроби; 3. Назовите целую и дробные части числа. 4. В сплавах химическая связь … (металлическая) 5. Сплав – это … 6. Раствор – это … 7. Водный раствор аммиака называется … (нашатырным спиртом) 8. Мельхиор – сплав, содержащий …(никель и медь) Сообщение ученика «Сплавы, используемые в изготовлении монет». Исторически в течение веков и даже тысячелетий существовало всего три так называемых монетных металла – золото, серебро, медь. В конце XIX в. К ним прибавились никель и его сплавы с медью. Сталь – самый дешевый сплав, и многие страны уже давно чеканят из нее монеты, покрывая их снаружи чистой медью, латунью или бронзой. Например, США с октября 1982 года одноцентовые монеты делают из цинка, покрывая их снаружи медью. Для монет достоинством 10,20, 50 центов как альтернативу стандартному медно-никелевому сплаву использовали сплав, называемый «скандинавское золото». Монетки, изготовленные из такого сплава выглядят как золотые и не теряют своего вида в течение долгого времени. Меди в сплаве 89%, остальное – алюминий и цинк (по 5%) с добавлением олова (1%). В 1997 г. В России, в качестве одной из важнейших мер при подготовке к деноминации, на Московском и Санкт-Петербургском монетных дворах начали чеканить новые монеты достоинством 1,2,5,10,50 копеек, 1,2 и 5 рублей. В обращение они поступили 1 января 1998 г. И сегодня монеты этого года чеканки одни из самых распространенных. Копейки и пятачки внутри изготовлены из низкоуглеродистой стали. Снаружи эти монетки покрыты медно-никелевым сплавом – мельхиором. Это хорошо предохраняет их от коррозии. Монеты достоинством 10 и50 копеек изготовлены из медно-цинкового сплава – латуни. Рублевые и двухрублевые – из медно-никелевого сплава, самого распространенного сплава последнего столетия. А вот пятирублевые монеты – медные, покрыты сверху мельхиором. Учитель математики. ЗАДАЧА 1. Учащиеся решают задачу на ПК, на доске, кодоскопе. Проверяют правильность решения. Задачу решают самостоятельно с последующей проверкой на ПК. Сообщение ученика «Растворы на кухне и в домашней аптечке». Уксусная кислота. Водный раствор уксусной кислоты, полученной из вина (5- 8%), называют винным уксусом. Разбавленный (6­10%) раствор уксусной кислоты под названием «столовый уксус»  используют для приготовления майонеза, различных маринадов и т.д. Уксусная эссенция – 80% раствор. Ее нельзя применять без разбавления для  приготовления пищевых продуктов. Пероксид водорода был открыт Луи Тенаром совершенно случайно в 1818 году. Перекись водорода как лекарственное средство чаще всего используется в виде 3%­го  раствора, который продается в аптеках. При контакте с живыми тканями пероксид  водорода разлагается с выделением кислорода. Отсюда его противомикробные свойства.  Разбавленные растворы пероксида водорода используются как кровоостанавливающие и  дезинфицирующие средства: фермент крови расщепляет пероксид водорода на воду и  активный кислород. Однако действие его кратковременно, поэтому, остановив  кровотечение, надо обработать рану по всем правилам и наложить повязку. Учитель химии:  Ребята, давайте вспомним алгоритм решения задач на смеси. Учащиеся решают задачу на ПК, на доске, кодоскопе. Проверяют правильность решения. Учащиеся задачу решают самостоятельно с последующей проверкой на ПК. Раздаются карточки с заданиями для самостоятельного решения на дом: (задание дифференцированное, учащиеся сами выбирают, первые 3 задачи легкие,  последние 4 ­ посложнее) 1. К раствору, содержащему 40г. Соли, добавили 200г. воды, в результате чего  концентрация уменьшилось на 10%. Сколько воды содержал раствор и каково его  процентное содержание?  Ответ: 160 г. воды и 20% 2. Имеется 2 слитка серебра с оловом. В первом слитке имеется 360г. серебра и 40г. олова.  Во втором слитке – 450г. серебра и 150г. олова. Сколько взяли от каждого, если масса  нового слитка 200г. и содержится в нем 81% серебра?  Ответ: 80 г. и 120г.  3. Имеется лом стали двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько нужно взять  металла из этих сортов, чтобы получить 140 тонн стали, содержащей 30% никеля?  Ответ: 1 сорт – 40(т) и 2 сорт – 100(т) 4. Имеется два раствора 30% и 3% перекиси водорода, нужно смешать их, чтобы  получилось 12% раствор. Как их нужно взять в массовом отношении?  Ответ: 3% раствор нужно взять в 2 раза больше.  5. Имеется 2 слитка сплава золота и меди. В первом слитке содержится 230г. золота и 20г.  меди, а во втором – 240г. золота и 60г. меди. От каждого слитка взяли по кусочку,  сплавили их и получилось 300г. сплава, в которых 84% золота. Определить массу кусочка,  взятого от первого слитка.  Ответ: от 1 слитка взяли 100 (г) золота. 6. Если смешать 6 кг и 2 кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получается  12% раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс, тех же растворов,  получается 15% раствор. Определить первоначальную концентрацию каждого раствора. Ответ: 10% и 20%.ъ 7. Два куска латуни имеют массу 30 кг, первый кусок содержит 5кг чистой меди, а второй  – 4кг. Сколько процентов меди содержит первый кусок, если второй содержит меди на  15% больше, чем первый? VI. Подведение итогов урока. VII. Выставление оценок. VIII. Домашнее задание.

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019