Интегрированный урок по математике и экологии Решение расширенной задачи на приведение к единице, что содержит буквенные данные
Оценка 4.8

Интегрированный урок по математике и экологии Решение расширенной задачи на приведение к единице, что содержит буквенные данные

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
Интегрированный урок по математике и экологии Решение расширенной задачи на приведение к единице, что содержит буквенные данные
Цель: Закреплять умение решать задачи изученных видов. Продолжить формирование навыков устного счета. Закреплять умения решать расширенную задачу на приведение к единице, что содержит буквенные данные , работать над расширением математического кругозора. Сформировать представление о понятии «экология», экологических проблемах. Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережному отношению к родной Земле. Развивать логическое мышление учащихся. Оборудование:ноутбук, изображения эмблем биосферных заповедников Украины, печатные выражения, рисунки планеты Земля, магнитные карточки с буквами для слова «ЭКОЛОГИЯ»Конспект урока
Урок.docx

Интегрированный урок по математике и экологии 

Решение расширенной задачи на приведение к единице, что содержит буквенные данные

Цель:
Закреплять умение решать задачи изученных видов.
Продолжить формирование навыков устного счета.
Закреплять умения решать расширенную задачу на приведение к единице, что содержит буквенные данные , работать над расширением математического кругозора.
Сформировать представление о понятии «экология», экологических проблемах.
Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережному отношению к родной Земле.
Развивать логическое мышление учащихся.
Оборудование:ноутбук, изображения эмблем биосферных заповедников Украины, печатные выражения, рисунки планеты Земля, магнитные карточки с буквами для слова «ЭКОЛОГИЯ»

Ход урока
1. Организационный момент.
Тема нашего урока математики «Планета заболела». Сегодня мы узнаем, чем же больна наша планета и от чего появляются эти болезни.
2. Устный счет.
1) В каком числе 4 сотни, 8 десятков и 5 единиц ? 485 И
2) Чему равно частное чисел 36 и 6? 6 Э
3) Чему равна сумма чисел 360 и 80? 440 Г
4) Сколько минут в 4 часах? 240 О
5) Чему равна разность чисел 1000 и 250? 750 Я
6)Чему равно произведение чисел 4 и 5? 20 К
7) На сколько 70 меньше 150? 80 О
8) Сколько копеек в 1 гривне? 100 Л
Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.
ЭКОЛОГИЯ
– Что такое экология?
В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – наука, учение.
Какой дом изучает эта наука?
Экология- наука о нашем общем доме Земля, о том, как сохранить нашу планету.
– Кто такой эколог?
3.Беседа учителя
Природа – наш огромный дом,
И всем найдется место в нем.
Букашке, зверю и побегу,
И дереву и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу губит человек.
А как человек губит природу?
(Вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)
С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность.
Природа посылает нам сигнал о помощи.
И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.
4. Математическая цепочка.
Узнаем, в каком году была основана первая в мире организация International Union for Conservation of Nature (IUCN) , которая занимается проблемами сохранения планеты.
250+250+500+450+450+4*9+6*2= 1948
Расскажите все, что знаем о числе 1948.
четырехзначное
сумма разрядных слагаемых 1000 + 900 + 40 + 8
последующее 1949
предыдущее 1947
четное
в этом числе 1948 единиц, 194 десятков, 19 сотен, 1 тысяча
сумма цифр 22

Именно эта организация впервые в мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране. Как он называется?
4.Задача
В Красную книгу Украины внесено:
насекомых – 226 видов
птиц – 87 видов
млекопитающих – 68 видов
рыб – 69 видов
других животных – 92 вида
(Другие животные: гидроидные полипы(2 вида),круглые(2) и кольчатые(9) черви, ракообразные(31), паукообразные(2) и многоножки (3), ногохвостки(2), моллюски(20), круглоротые(2), земноводные(8), пресмыкающиеся(11).)
Сколько всего видов животных оказалось на грани исчезновения?
542 вида
5. Разгоняем тучи.
Нужно найти письменно разности:

57 и 39 74 и 28 73 и 46
82 и 45 91 и 37 65 и 29
6. Решение задачи
Есть на территории нашей страны места, где природа находится под особой защитой. Как они называются? (заповедники)
На территории Украины 21 заповедник. Из них 17 природных, а остальные — биосферные. Каково количество биосферных заповедников Украины?
Ответ: 4
Аскания-Нова
Черноморский
Карпатский
Дунайский

7.Задача
Белка за 3 дня принесла в дупло а орехов. Сколько орехов заготовит белка за неделю, если каждый день она будет находить на 2 ореха больше?

Кол-во дней          Орехов за 1 день        Всего орехов 
3 дня                           ?                                   а ор.

7 дней                        ?, на 2 ор. б.                ? 
Решение
а : 3 – приносила орехов за 1 день белка;
а : 3 + 2 – будет приносить за 1 день белка;
(а : 3 + 2) * 7 — орехов
Ответ: а : 3 + 2) * 7 орехов заготовит белка за неделю.

8.Задача
За год промышленные предприятия выбрасывают в воздух 58 млн. тонн загрязняющих веществ, автотранспорт – 36 млн. тонн. Сколько всего выбросов вредных веществ попадает в воздух за год?
94 млн. тонн (тонна – тысяча килограммов)

9.Задача
Каждый год в мире образуется 57 млн. тонн бытового мусора. Сколько мусора накопится за 2 года?
114 млн. тонн
10.Задача
В городах деревья страдают из-за грязного воздуха. Вяз в городе живет 50 лет, а в лесу 300 лет. На сколько лет дольше живет вяз в лесу, чем в городе?
Ответ: на 250 лет.
11.Беседа учителя
Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.
– Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
Берегите свою планету! Болезнь планеты угрожает и жизни самого человека!
12. Рефлексия
А сейчас каждый выберет себе цветочек и украсит им нашу аппликацию.
Было интересно и легко на уроке (синий цветок)
На уроке я испытывал некоторые трудности (желтый цветок)
Я хочу узнать ещё больше нового и интересного(красный цветок)

 


 

Интегрированный урок по математике и экологии

Интегрированный урок по математике и экологии

И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал

И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал

Ответ: а : 3 + 2) * 7 орехов заготовит белка за неделю

Ответ: а : 3 + 2) * 7 орехов заготовит белка за неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017