Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Оценка 4.9

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика +2
8 кл
25.02.2019
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Материал содержит конспект интегрированного урока по математике, информатике и литературе в 8 классе. Урок изучения нового материала. Рассчитан на 3 часа. По математике учащиеся оцениваются после выполнения практической работы, по литературе - за анализ текста и мини - сочинения и по информатике за сбор информации.
Петренко ЛВ.docx
Петренко   Людмила   Валентиновна,   учитель   математики   и   информатики,   Муниципальное   автономное   образовательное учреждение  «Киёвская средняя общеобразовательная школа». Название   работы:   Интегрированный   урок   по   математике,   информатике   и   литературе   по   теме   «Изучение   площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)». Технологическая карта освоения интегрированного содержания  Тема: Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по Интегрируемые предметы: математика, информатика и литература Общее количество часов: 3 Цели:  (краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях) 1. средствам поиска информации в Интернете).  2. 3. 4. Обучающие:   Знать   истоки   формирования   личности   Петра   Гринева   и   его   путь   духовного   становления;   формировать   понятие   площади многоугольника, применение свойств площади многоугольника; формировать навык безопасного поиска информации в Интернете. Развивающие:   развитие   творческого   мышления,   любознательности   и   познавательной   активности   учащихся   через   математизацию представления  Белогорской крепости с применением ИКТ. Воспитательная: воспитание устойчивого интереса обучающихся к предметам математики, литературе и информатике. 5. Математика: за практическую работу. Информатика: за сбор информации. Литература: за анализ текста и мини ­ сочинение. ФОС (краткая характеристика; в приложении ­ с развернутой спецификацией по каждому заданию с уровнем освоения) Этапы   учебной деятельности организации Результаты   освоения содержания образования (предметные:   базовый, повышенный   уровни; метапредметные, личностные) Учебная деятельность ребенка  (учебные задачи) 1. Этап целеполагания 2. Продуктивная деятельность     Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Предметные: Геометрия:  Знать:   понятие   площади, свойства площадей, площадь многоугольника. Уметь: находить площадь многоугольника. Литература:  Знать: истоки   формирования   личности Петра Гринева и его пути духовного становления. Уметь:   развивать   навык анализа текста. Информатика:   Знать:   виды   поиска информации в Интернете. Уметь: находить информацию в интернете. Метапредметные:   умение   выделять ­ сравнивать, главное, применять обобщать;   индуктивные способы рассуждений;   применять гипотезы при выполнении         Дети   познакомятся с обзором изучаемых вопросов,   а   затем высказывают   свои предположения   о целях   и   задачах урока. Геометрия: Изучают   свойства площади многоугольника, нахождение площади многоугольника   и применяют полученные   знания при   выполнении практической работы. Литература: Комментированное чтение отрывка произведения   (3   Анализ глава). образа   Петра Гринева, через представление Белогорской крепости. Написание   мини   – сочинения. Информатика:  Изучают   различные     Учебный материал   (тексты   учебников, ЦОРы, социокультурные, социо­ производственные ресурсы) Перечень   приемов (педтехник), позволяющих преодолеть   трудности ребенка   в   учебной деятельности Побуждающий диалог   А.С. Учебник геометрии 7­ 9 автор Атанасян Л.С. глава   6,   §   1,   п48   стр 117­120 , раздаточный материал; произведение Пушкина «Капитанская   дочка», презентация, иллюстрации произведению; учебник   информатика и   ИКТ­8   автор   Н.Д. Угринович,   п   3.5   стр 107­110. к       ­ ­ формы индивидуальная, фронтальная, групповая;  ­   виды   –   устный, письменный, практический;  ­   приёмы   –   беседа, рассказ,   ответ,   мини   ­ сочинение,   письменная практическая   работа,  обсуждение,   диалог, описание,   проблемный вопрос, диспут, компьютерный практикум. Сценарий урока: 1 час: математика – литература – информатика 1 этап – геометрия: 1. 2. Изучение нового материала по теме: «Площадь многоугольника»: работа с учебником Заполнение кластера. ПЛОЩАДЬ Решение задачи на нахождение площади многоугольника с применением свойств. 3. Задача: Задание 3 № 244991 Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см на 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.  2 этап – литература: 1. 2. Работа с 3 главой (комментированное чтение). Описание крепости (устное рисование). Постановка проблемного вопроса. 3 этап – информатика: Работа в парах по изучению нового материала: 1) 2) 3) Приемы поиска информации в сети Интернет(работа с учебником); Служба WWW (сообщение учащегося); Информационно – поисковые системы (обмен опытом). 2 час: информатика Работа в группах по поиску информации в Интернете. Компьютерный практикум: Задание 1. Запрос на поиск информации.  Приведите по два возможных варианта записи запроса на поиск информации в сети, укажите при этом, для какой поисковой системы (или для нескольких одновременно) составлен запрос. 1. Ищем информацию о городе Оренбурге, город Оренбург не должно встречаться в выданных документах. 2. Ищем информацию о Белогорской крепости  3. Ищем информацию о краеведческом или историческом музее в городе Оренбурге. 4. Ищем информацию о крепостях древних и современных города Оренбурга. Задание 2. Специальные поисковые системы Найдите адреса специальных  поисковых систем по определённым областям и заполните таблицу: Адрес поисковой системы Назначение  Поиск  сведений о городе  Поиск крепостей Поиск изображений   3 час: математика – литература Выполнение практической работы по геометрии и литературе: Задания: 1) 2) Измерить площадь Белогорской крепости в различных единицах измерения; Написать мини – сочинение «Становление личности Петра Гринева через образ Белогорской крепости»; Рефлексия (заполнение листа самооценки) Домашнее задание: на «3» Математика: измерить площадь своей комнаты; Литература: прочитать 4 главу; Информатика: изучить §3.5 на «4» Математика: подборка заданий по теме урока с решением; Литература: составить 5 тонких вопросов по образу Петра Гринева; Информатика: изучить §3.5 и написать сообщение о поисковых системах. на «5» Математика: решение задач из ЕГЭ 11 класс задание №8; Литература: составить 5 толстых вопросов по образу Петра Гринева с развернутым ответом на 1 вопрос; Информатика: изучить §3.5 и написать сообщение о поисковых системах с выделением преимуществ и недостатков. Приложение ФОС: Оценочный лист ученика 8 класса ________________________________________________ Заполнение кластера Решение геометрической задачи Комментированное чтение  Устное рисование Диалог Сообщение о поисковых системах Мини­ сочинение Нахождение площади Белогорской крепости Критерии оценивания: Приступал: 1 балл Приступал, но с ошибкой или недочетом: 2 балла Выполнил: 3 балла Перевод в оценки: На «3»: от 8 – 15 баллов На «4»: от 16 – 20 баллов На «5»: от 21 – 24 баллов

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»

Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019