Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика +2
8 кл
25.02.2019
Материал содержит конспект интегрированного урока по математике, информатике и литературе в 8 классе. Урок изучения нового материала. Рассчитан на 3 часа. По математике учащиеся оцениваются после выполнения практической работы, по литературе - за анализ текста и мини - сочинения и по информатике за сбор информации.
Петренко ЛВ.docx
Петренко Людмила Валентиновна, учитель математики и информатики, Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Киёвская средняя общеобразовательная школа».
Название работы: Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади
многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в
Интернете)».
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
Тема: Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по
Интегрируемые предметы: математика, информатика и литература
Общее количество часов: 3
Цели:
(краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях)
1.
средствам поиска информации в Интернете).
2.
3.
4.
Обучающие: Знать истоки формирования личности Петра Гринева и его путь духовного становления; формировать понятие площади
многоугольника, применение свойств площади многоугольника; формировать навык безопасного поиска информации в Интернете.
Развивающие: развитие творческого мышления, любознательности и познавательной активности учащихся через математизацию
представления Белогорской крепости с применением ИКТ.
Воспитательная: воспитание устойчивого интереса обучающихся к предметам математики, литературе и информатике.
5.
Математика: за практическую работу.
Информатика: за сбор информации.
Литература: за анализ текста и мини сочинение.
ФОС (краткая характеристика; в приложении с развернутой спецификацией по каждому заданию с уровнем освоения) Этапы
учебной деятельности
организации
Результаты освоения
содержания образования
(предметные: базовый,
повышенный уровни;
метапредметные,
личностные)
Учебная
деятельность
ребенка
(учебные задачи)
1. Этап целеполагания
2. Продуктивная
деятельность
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества
с
учителем и сверстниками.
Предметные:
Геометрия:
Знать: понятие площади,
свойства
площадей,
площадь многоугольника.
Уметь: находить площадь
многоугольника.
Литература:
Знать:
истоки
формирования личности
Петра Гринева и его пути
духовного становления.
Уметь: развивать навык
анализа текста.
Информатика:
Знать: виды поиска
информации в Интернете.
Уметь:
находить
информацию в интернете.
Метапредметные:
умение выделять
сравнивать,
главное,
применять
обобщать;
индуктивные
способы
рассуждений; применять
гипотезы при выполнении
Дети познакомятся
с
обзором
изучаемых
вопросов, а затем
высказывают свои
предположения о
целях и задачах
урока.
Геометрия:
Изучают свойства
площади
многоугольника,
нахождение
площади
многоугольника и
применяют
полученные знания
при
выполнении
практической
работы.
Литература:
Комментированное
чтение
отрывка
произведения
(3
Анализ
глава).
образа
Петра
Гринева,
через
представление
Белогорской
крепости.
Написание мини –
сочинения.
Информатика:
Изучают различные
Учебный материал
(тексты учебников,
ЦОРы,
социокультурные,
социо
производственные
ресурсы)
Перечень приемов
(педтехник),
позволяющих
преодолеть трудности
ребенка в учебной
деятельности
Побуждающий диалог
А.С.
Учебник геометрии 7
9 автор Атанасян Л.С.
глава 6, § 1, п48 стр
117120 , раздаточный
материал;
произведение
Пушкина
«Капитанская дочка»,
презентация,
иллюстрации
произведению;
учебник информатика
и ИКТ8 автор Н.Д.
Угринович, п 3.5 стр
107110.
к
формы
индивидуальная,
фронтальная,
групповая;
виды – устный,
письменный,
практический;
приёмы – беседа,
рассказ, ответ, мини
сочинение, письменная
практическая работа,
обсуждение,
диалог,
описание, проблемный
вопрос,
диспут,
компьютерный
практикум. Сценарий урока:
1 час: математика – литература – информатика
1 этап – геометрия:
1.
2.
Изучение нового материала по теме: «Площадь многоугольника»: работа с учебником
Заполнение кластера.
ПЛОЩАДЬ
Решение задачи на нахождение площади многоугольника с применением свойств.
3.
Задача:
Задание 3 № 244991 Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см на 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных
сантиметрах.
2 этап – литература:
1.
2.
Работа с 3 главой (комментированное чтение).
Описание крепости (устное рисование). Постановка проблемного вопроса.
3 этап – информатика:
Работа в парах по изучению нового материала:
1)
2)
3)
Приемы поиска информации в сети Интернет(работа с учебником);
Служба WWW (сообщение учащегося);
Информационно – поисковые системы (обмен опытом).
2 час: информатика
Работа в группах по поиску информации в Интернете.
Компьютерный практикум:
Задание 1. Запрос на поиск информации.
Приведите по два возможных варианта записи запроса на поиск информации в сети, укажите при этом, для какой поисковой системы (или для
нескольких одновременно) составлен запрос.
1. Ищем информацию о городе Оренбурге, город Оренбург не должно встречаться в выданных документах.
2. Ищем информацию о Белогорской крепости
3. Ищем информацию о краеведческом или историческом музее в городе Оренбурге.
4. Ищем информацию о крепостях древних и современных города Оренбурга.
Задание 2. Специальные поисковые системы
Найдите адреса специальных поисковых систем по определённым областям и заполните таблицу: Адрес поисковой системы
Назначение
Поиск сведений о городе
Поиск крепостей
Поиск изображений
3 час: математика – литература
Выполнение практической работы по геометрии и литературе:
Задания:
1)
2)
Измерить площадь Белогорской крепости в различных единицах измерения;
Написать мини – сочинение «Становление личности Петра Гринева через образ Белогорской крепости»;
Рефлексия (заполнение листа самооценки)
Домашнее задание: на «3»
Математика: измерить площадь своей комнаты;
Литература: прочитать 4 главу;
Информатика: изучить §3.5
на «4»
Математика: подборка заданий по теме урока с решением;
Литература: составить 5 тонких вопросов по образу Петра Гринева;
Информатика: изучить §3.5 и написать сообщение о поисковых системах.
на «5» Математика: решение задач из ЕГЭ 11 класс задание №8;
Литература: составить 5 толстых вопросов по образу Петра Гринева с развернутым ответом на 1 вопрос;
Информатика: изучить §3.5 и написать сообщение о поисковых системах с выделением преимуществ и недостатков.
Приложение ФОС:
Оценочный лист ученика 8 класса ________________________________________________
Заполнение
кластера
Решение
геометрической
задачи
Комментированное
чтение
Устное
рисование
Диалог
Сообщение о
поисковых
системах
Мини
сочинение
Нахождение
площади
Белогорской
крепости
Критерии оценивания:
Приступал: 1 балл
Приступал, но с ошибкой или недочетом: 2 балла
Выполнил: 3 балла
Перевод в оценки:
На «3»: от 8 – 15 баллов
На «4»: от 16 – 20 баллов
На «5»: от 21 – 24 баллов
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.