Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»
Оценка 5

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
6 кл
15.09.2019
Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»
Со своими детьми очень люблю пофантазировать, поэкспериментировать. Постоянно в поиске чего - то нового, интересного. Вот и в этот раз думала, что же такого интересного дать, чтоб дети испытали по максимуму на практике, поэкспериментировали, да и закрепили материал на интересном неизвестном.
окружающий мир.doc
Филипова Светлана Владимировна, учитель,  КГБОУ «Железногорская школа ­ интернат», город Железногорск, Красноярский край. «Зимушка ­ Зима». Открытый   интегрированный   урок   по   окружающему   миру   и   декоративно   – прикладному творчеству по теме «Зимушка ­ Зима» был проведен 07.12 2018 года в рамках межпредметной   недели,   посвященный   Дню   инвалидов.  Урок   соответствует   теме   рабочей программе, составленной для обучающихся 4б/ 5б и 6б/ 9б классов. В 4б /5 б классе обучается 8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки, в 6б классе обучается   4   мальчика   и   2   девочки.   Все   обучающиеся   имеют   стойкое   нарушение познавательной деятельности.  Это обучающиеся с умеренной умственной отсталостью. Все дети являются инвалидами.  С целью осуществления индивидуально – дифференцированного подхода на уроке и по степени   усвоения   программного   материала,   классы   поделили   на   две   группы   –«Сильная» группа­ Зуб Э., Колдырев М., «Средняя» группа – Голушко А., Васенина А., На уроке использовалась презентация по теме урока, тарелочка со льдом, большая разрезная снежинка из 8 лучиков, мелкие снежинки на ниточках на каждого обучающегося, тарелочка с солью, чайная ложка, корзинка. Картинки: буква «З», дует ветер, одеяло, дерево, одежда зимой, забавы, раздаточный материал, и т.д. Цель и задачи урока. Цель: научить составлять рассказ о зиме по плану.  Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить знания обучающихся о зимних явлениях в природе; Развивать   устную   речь   на   основе   ознакомления   с   изменениями   в   природе, происходящими зимой; Способствовать обогащению словарного запаса детей; Коррекционно­развивающие: Развитие   способности   концентрировать   своё   внимание   на   словесной   инструкции, переключаться с одного вида деятельности на другой. Закрепление взаимосвязи реального объекта и его изображения. Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ) при сравнении объектов, явлений природы. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе,  Воспитывать аккуратность при выполнении самостоятельной работы. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Планируемые   результаты:  обучающиеся   должны   узнавать   и   называть   явления природы, использовать знакомые и новые слова при составлении рассказа о зиме по плану, украсить свои снежинки. Используемые   технологии:  разноуровневое   обучение,   проблемное   обучение, информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая. Учебное оборудование, использованное на уроке: презентация по изучаемой теме, тарелочка со льдом, большая разрезная снежинка из 8 лучиков, мелкие снежинки на ниточках на каждого обучающегося, тарелочка с солью, чайная ложка, корзинка. Картинки: буква «З», «Дует   ветер»,   «Одеяло»,   «Дерево»,   «Одежда   зимой»,   «забавы»,   раздаточный   материал, детские песенки про зиму. Песня серебристые снежинки, Вивальди – Времена Года – Зима, и т.д. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно­прикладное творчество) с обучающимися умеренной и тяжелой умственной отсталостью Ход урока: I.Организационный этап ­ Ребята к нам пришли гости. Повернулись, поздоровались с ними. Оценили свой внешний вид, проконтролировали все необходимые принадлежности на парте к уроку. ­ Сегодня у нас с вами необычный урок. ­ Мы собрались все вместе, два класса, а все ли вы знаете друг друга, ­ На столах у вас лежат снежинки. Каждый возьмет свою снежинку и сейчас и проверим. отдаст ее любому ребенку, называя его имя (не повторяться) (Ребенок называет имя другого ребенка и отдает ему свою снежинки снежинку). ­ Молодцы. Я вижу, что вы знаете друг друга. II. Этап обобщения и систематизации пройденного материала Послушайте, пожалуйста, стихотворение На доске: Число 7 декабря В это время года Ложится спать природа, Укрывшись белоснежным Пушистым снегом нежным. В снегу деревья и дома, Мы говорим: «Пришла зима!». ­ О чем будем говорить на уроке? Ответы детей: о зиме ­ Сегодня с вами мы пройдемся по страницам книги, которая Картинка: зима называется «Зимушка ­ Зима» и будем собирать разрезную снежинку из лучиков. ­ Открываем первую страницу книги. Глядя на картинки на доске, вспомните месяцы зимы. Ответы детей: декабрь, январь, февраль ­ Какое время года уже наступило? Ответы детей: зима Дидактическая игра «Скажи какая?» — Если зимой холодно, то какая наступила зима? (холодная) ­ Ответы детей: холодная, злая, суровая, красивая, нарядная, веселая, морозная, … Ответьте полным ответом. Наступила холодная зима. Ответы детей: Наступила холодная зима ­ Зима – это самое красивое, волшебное время года. ­ Какой первый звук в слове зима? Ответы детей: «З» Детям предлагается картинка с написанной буквой З ­ зима буква «З» Картинка Открываем следующую станицу книги. Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла ­ и пропала. Картинка: снежинки –О чем говорится в стихотворении? Ответы детей: в стихотворении говорится о снежинках Посмотрите на картинки. ­Какие красивые снежинки. Из чего состоят снежинки? Ответы детей: снежинки состоят из снега. У нас за окном тарелка со снегом (заносится в класс, ставится на Правильно. стол, чтоб все видели) ­Что это? Ответы детей: снег Посмотрите на снег. Скажите, какой он? Ответы детей: снег белый, холодный, рыхлый Игра ­ загадка со снежком ­ Пришло время поиграть со снежком. Я загадываю загадку, а вы отгадайте ее. ­Ребята посмотрите, что случилось со снегом? Ответы детей: Снег ­Почему снег растаял? Ответы детей: в классе тепло, а на улице растаял. холодно. Слышен звук ветра. ­ Что вы слышите? Ответы детей: Это дует ветер. ­ Какой ветер дует зимой ? Ответы детей: зимой дует холодный ветер. ­ Повторите предложение – Дует холодный ветер. (хором, 2 – 4 ребенка) ­ Возьмите снежинку за ниточку. Подуйте на нее сильно под звук ветра. (звучит музыка) Выставляется картинка ­ ветер На доске четыре дерева. ­ Скажите ребята, какое дерево бывает в какое время года. Ответы детей: с зелеными листьями –лето, с красными листьями – осень, без листьев – зима, с цветами – весна. ­Какие деревья стоят зимой? Ответы детей: Деревья зимой стоят Повторите предложение: Деревья зимой стоят голые  . голые.   Выставляется картинка дерева ­Что же наши снежинки лежат – давайте поиграем. Берите снежинки. Вставайте. Выходите из ­ за парты. С неба падают снежинки Физминутка (снежинку взять за ниточку поднимать вверх и опускать ее) Как на сказочной картинке Выставляется элемент снежинки Картинка– ветер Выставляется элемент снежинки Картинка – голое  дерево  Выставляется элемент снежинки Будем брать рукамии покажем вам их А вокруг лежат сугробы (руки в стороны) Снегом замело дороги Не завязнуть в поле чтобы(поднимать ноги) Поднимаем выше ноги Вот лисица в поле скачет(прыгать) Словно мягкий рыжий мячик Ну а мы идем, идем (шагать) И к себе приходим в дом Молодцы. Отдохнули и продолжаем работать. Догадайтесь, какие снежные слова я вам загадаю. Тот кто правильно отвечает кладет свою снежинку в корзинку. Комок из снега – Ответ ребенка: снежок Мальчик из снега – Ответ ребенка: снеговик Девочка из снега – Ответ ребенка: снегурочка Женщина из снега – Ответ ребенка: снежная баба Птица с красной грудкой – Ответ ребенка: снегирь Снег падает – Ответ ребенка: снегопад Машина убирает снег – Ответ ребенка: снегоуборочная машина Звездочка из снега – Ответ ребенка: снежинка Везде лежит – Ответ ребенка: снег Картинка на доске – везде лежит снег. ­Где лежит снег? Ответы детей: на крыше, на деревьях…. ­Снег укрыл землю белым одеялом. Повторите предложение: Снег укрыл землю – белым одеялом выставляется схема­ одеяло корзинка, складывают в неё свои снежинки Картинка одеяло Выставляется элемент снежинки III. Закрепление полученных знаний на практике. Звук хруста снега Звук хруста снега – что вы слышите? ­ Правильно это хрустит снег под ногами в сильный мороз ­ А вот почему мы слышим такой звук? Не знаете? Сейчас мы проведем эксперимент Возьмем крупную соль. Ее кристаллики напоминают снежинки Насыпаем соль в тарелку. Берем (железную)ложку и надавливаем ею на соль ­ Что вы слышите? Ответы детей: скрип, хруст Результат. Слышите хрустящий звук (ломаются кристаллики соли) Такой же звук слышен, когда мы идем по снегу в морозный день. Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя они очень маленькие, но когда они ломаются, слышен треск. Когда ломается одна снежинка – это не услышать, но в морозный день под вашими ногами ломаются очень много снежинок и вы слышите хруст. ­Ребята, что узнали? Ответы детей: в морозный день снег хрустит ­ Повторите предложение. (хором 2­4 ребенка) под ногами ­ Посмотрите на картину – тут изображен морозный день, Тарелка с солью, ложка Выставляется элемент снежинки Ребята, а вы что знаете о зиме? Ответы детей: зимой холодно, снег идет, мороз, и т. д. Выставляется картинка: Знак ! Подумайте, что обозначает этот знак. О чем мы не говорили? Ответы детей: одежда. ­ Как одеваются люди зимой? Ответы детей: люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. ­ А как нужно одеваться зимой, чтобы не заболеть? Ответы детей: в зимнюю одежду: шуба, шапка, варежки, валенки и т.д. ­ За что мы любим зиму? Ответы детей: развлечения ­ Какие зимние развлечения вы знаете? Ответы детей: игры в снежки, постройка снеговика, крепости, кататься на лыжах и Правильно. Повторите предложения. Зимой люди одеваются тепло. т.д. Играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках. Строят снежную бабу. ­У нас с вами получился полный рассказ о зиме. ­ Давайте вспомним его по нашему плану. Первая картинка о чём говорит? И т.д. ­ Кто сможет рассказать по плану (Повторить рассказ о зиме (2 Дети рассказывают о зиме по плану. (2­4 ученика) раза). ­ Добавляем еще один элемент к снежинке и снежинка собрана до конца Мы собрали с вами красивую снежинку. Ура! – Сейчас вы будите делать свои снежинки. (детям раздаются снежинки) ­ Мы будем украшать снежинку Посмотрите на картинку и скажите: –Какие предметы, нам понадобятся для работы? Ответы детей: кисточка, клей, салфетки. ­ Нам понадобятся для этой работы: кисточка, клей, салфетки, ­Правильно. Молодцы. подставка, тарелка с солью, веревочка. ­ Итак, сначала нужно снежинку покрасить клеем, потом посыпать солью и привязать веревочку. Выполнение работы учащимися. Какие у вас получились красивые работы (во время выполнения Картинка  Знак! Картинка одежда зимой Выставляется элемент снежинки Картинка забавы Выставляется элемент снежинки Выставляется элемент снежинки Картинки Кисточка, клей,  цв. карандаши,  фломастеры,  тетрадь,  салфетки. работы звучит музыка Вивальди ­ Зима) IV. Рефлексия. Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Мы много вспомнили друзья, Без этого никак нельзя. ­Какие признаки зимы вы запомнили с нашего рассказа? ­Какой приближается праздник? ­Мы поздравляем вас с Новым Годом и предлагаем украсить дома ёлку вашими снежинками. Литература. 1. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя  группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2016 2. https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2015/02/28/stsenariy­ prazdnika­zdravstvuy­zimushka­zima 3. https://урок.рф/library/zdravstvuj_zimushkazima_224439.html 4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­v­podgotovitelnoi­grupe­ zimushka­zima.html 5. https://infourok.ru/konspekt­zanyatiya­v­podgotovitelnoy­gruppe­na­temu­ zdravstvuy­zimushka­zima­1239532.htm

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»

Интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству на тему «Зимушка - Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019