Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»
Оценка 4.9

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
11.06.2019
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»
Обобщить знания учащихся по темам: «Имя числительное» и «Сложение и вычитание отрицательных чисел»,путешествие в страну Числяндию.1. Групповая работа( примеры из русского языка и математики).2.Долина Ошибок и проб(примеры из математики и русского языка).3. Река Падежей и знаков.; Испытания Горы.5.Карта оценки знаний учащихся.
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему.docx
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие  в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась» Цель: обобщить знания учащихся по темам: «Имя числительное» и «Сложение и вычитание  отрицательных чисел». Задачи: ­ выявить уровень освоения учебного материала учащимися по заявленным темам; ­ способствовать развитию интереса к данным предметам со стороны учащихся; ­ способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Ход урока: I. Организационный момент (предъявление цели, задач урока; театрализованное  выступление учащихся) Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он будет посвящён и математике, и русскому языку. Вы увидите, что между этими казалось бы далёкими  предметами есть немало общего. И на этом уроке мы попытаемся обобщить изученный  нами материал по темам «Имя числительное» и «Сложение и вычитание отрицательных  чисел». Итак, тема нашего урока: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика  с Русским языком подружилась». (Входят Математика и Русский язык – персонажи — учащиеся 8 класса) Математика: Здравствуйте! Что я слышу? Я – математика, царица наук, дисциплина  точная. У меня дважды два – всегда четыре. И никаких исключений! Не то, что в русском  языке: в одном корне то А пиши, то О. Железная логика и неоспоримые доказательства –  вот что такое математика! Нет, с русским языком у нас ничего общего быть не может! Русский язык: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я — великий и могучий,  правдивый и свободный русский…язык! Уважаемая царица, я  1 думаю, что ты ошибаешься. У нас много общего. Я это докажу. Во­первых, логика ни одной науке не помешает. Во­вторых, все цифры и понятия в математике называются словами, а  это основные единицы языка. И самое главное! В русском языке есть замечательная часть  речи – имя числительное. Ты как королева чисел должна это оценить. Математика: Как же я забыла о числительном? Оно каждую цифру, каждое  число знает и называет по имени. Я его просто обожаю! Дорогой король, отныне между  нами больше нет разногласий. Дружба? Русский язык: Дружба! Учитель: Ну что ж, я рада, что наши гости подружились. А вы, ребята, уже, наверное,  догадались, что сегодня нам с вами предстоит путешествие по стране Числяндии. Чтобы  попасть в столицу этой страны, вам нужно будет воспользоваться вашими знаниями по  русскому языку и математике, а смекалка и находчивость помогут преодолеть все  препятствия, которые встретятся на пути: это Волшебный лес, долина Проб и Ошибок,  река Падежей и Знаков, горы Математики и Грамматики, Камнепад.  Вы разделились на три команды. Команда, которая получит больше баллов и первой придёт в столицу Числяндии, станет победительницей.  А наградой вам будут хорошие оценки. Думаю, оценивать вашу работу согласятся наши гости, им будет приятно узнать, какими  знаниями вы вооружились на предыдущих уроках.  Математика: С превеликим удовольствием! Только давайте сначала познакомимся.  Наверняка, у каждой команды есть название и девиз. (команды представляют название, девиз – домашнее задание) II. Обобщение изученного материала Испытание первое.Учитель: Итак, мы подошли с вами к границе прекрасной страны и  прямо перед нами — Волшебный лес. Пройти по этому лесу и не заблудиться вы сможете  благодаря своим знаниям. Волшебные деревья обронили листочки с вопросами, ответив на  которые, вы сможете найти верный путь. Предлагаю капитанам команд взять по два  листочка.  (команды отвечают на вопросы) Первый листок: 1. Какие числа называются положительными? 2. На какие вопросы отвечает и что обозначает имя числительное? Второй листок: 1. Как сложить два отрицательных числа?  2.Какие имена числительные называются количественными, а какие — порядковыми?  Приведите примеры. 2 Третий листок: 1. Как сложить два числа с разными знаками? 2.Назовите разряды количественных числительных. Приведите примеры. Четвёртый листок: 1. Какие числа называются отрицательными? 2. Как отличить имена числительные от других частей речи с числовым значением? Пятый листок: 1. Как вычесть из одного отрицательного числа другое отрицательное число? 2. Как склоняются составные количественные и составные порядковые числительные? Шестой листок: 1. Какие числа называют противоположными? 2. В середине каких числительных в именительном и винительном падежах пишется мягкий знак? (Подведение итогов первого испытания) Испытание второе.Учитель: Молодцы, справились с первыми трудностями. А теперь  посмотрите вперёд. Там, между высоких гор, расстилается долина. Это долина Проб и  Ошибок. Тот пройдёт беспрепятственно, кто подберёт правильные ответы к  математическим примерам и среди множества слов сможет найти имена числительные.  Итак, к первому заданию. Попробуйте справиться с математическими примерами. Подберите правильный ответ: ­30 + 120 80 + (­105) ­5,8 + (­2,2) 4,5 + (­2,1) 15,7 + (­3,4) 110 + (­40) ­125 + 63 ­3,5 + (­12,5) 8,2 + (­12,5) ­3,7 + 9,9 Проверьте себя (ответы на слайде) Второе задание – разграничить имена числительные и слова с числовым значением,  относящиеся к другим частям речи. Имена числительные подчеркните одной чертой. 3 Подчеркните имена числительные одной чертой Двойка, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара,  семидневный, удвоить, четверо, двадцать пятый, одинокий, пятитысячный. Проверьте себя (ответы на слайде) (Подведение итогов второго состязания) Испытание третье.Учитель: По долине пробежали быстро, с заданием справились,  молодцы, ребята! А впереди поблёскивает огромная река Падежей и Знаков! Тот первый  через неё переправится, кто быстрее мостик вымостит из правильных ответов: Поставьте вместо * знак — или + , чтобы равенства были верными: (*73) + (* 21) = ­52 (*27) + (*19) = 8 (*3,5) + (*2,6)= ­6,1 (*2,3) + (*4,8) = 2,5 (*3,2)+ (*5,8) = 2,6 (* 87) + (*34) = 53 (*25) + (*18) = 7 (*3,4) + (* 2,7) = ­6,1 (* 3,2) + (*4,7) = — 1,5 (*5,3) + (*7, 4) = ­2,1 Проверьте себя (ответы на слайде) Пока наши гости подсчитывают баллы, мы попробуем правильно произнести  количественные числительные, ведь река, к которой мы подошли, требует знания не только знаков, но и падежей. Капитаны команд выбирают один из мостиков с заданиями.  Мостик первый: От 93, нет 6/8, с 39, к 325, о 43. Мостик второй: От 63, к 3/5, с 45, нет 268, о 95. Мостик третий: От 86, к 7/9, с 265, нет 49, о 72. (Подведение итогов) Физминутка Русский язык: Перед следующим нелёгким испытанием неплохо было бы размяться,  ребята. Предлагаю выполнить разминочку. Если я называю целое  4 числительное, встают представители первой команды, если называю дробное числительное  – встают представители второй команды, если произношу собирательное числительное –  поднимаются представители третьей команды (одна шестая, пятеро, двадцать, семь  восьмых, о шестнадцати, обеих, семеро, к трём пятым, двадцать два). Молодцы, справились с заданием. Испытание четвёртое.Учитель: Следующее испытание действительно нелёгкое: высокие  горы встали перед нами на пути, подняться можно на вершину только по канатной дороге, но  вход перегородили стражники, они пропустят только тех, кто сумеет решить  предложенные примеры. ­1,27 ∙ (­100) ­1,7 ∙3 2,6∙ (­2) (­1,1) : (­1,1) ­7,4 : 2 1,6 :(­0,2) Проверьте себя (ответы на слайде) А спуститься с горы тоже не так­то просто. Мягкая посадка будет обеспечена тем, кто  знает правила написания мягкого знака в именах числительных. Текст карточки: Вставьте, где это необходимо пропущенную букву. Шест(?)надцать, пят(?)десят, сем(?)сот, четыр(?)мя, девят(?)сот, восем(?)надцать,  двес(?)ти, восем(?)сот, девят(?)надцать. Проверьте себя (ответы на слайде) (Подведение итогов) Испытание пятое.Учитель: Наконец­то мы подошли к столице Числяндии. Мы у самых  ворот города. Чтобы попасть в него, нам необходимо преодолеть последнее препятствие –  камнепад. Именно он не допускает в город нежелаемых гостей. Не хотите попасть под  камнепад? Найдите корень предлагаемых уравнений. Х +(­3) =8 ­7 + Х =10 Х+5 = ­15 Х+ (­7) = 10 Х∙ (­5) = ­35 ­8∙ Х = 16 Х : 7 =­4 Х : (­ 8) = 10 5 Проверьте себя (ответы на слайде) Собирать падающие камни – нелёгкое дело. Нелегко нам приходится и в употреблении  собирательных числительных. Подчеркните существительные, с которыми могут  сочетаться собирательные числительные. Текст карточки: 2(мужчина),3(колхозница),5(котенок), 4(щипцы), 6(ребят), 2(очки),  7(школьников),3(брюки),4(волчонка), 3(ложки). Проверьте себя (ответы на слайде) III. Подведение итогов урока (выводы, оценивание) Учитель: итак, последнее препятствие преодолено. А какая команда первой войдёт в  столицу Числяндии, мы сейчас узнаем. Пока идёт подсчёт баллов, мы скучать не будем. Посмотрим, какая команда самая  сообразительная и быстрая. Предлагаю вам решить ребусы (команды работают на  скорость). (Если останется время, можно предложить командам вспомнить пословицы и поговорки, в  которых употребляются числительные) Итак, победители нашей игры определились. Но хочется отметить, что все вы сегодня  хорошо поработали, показали хорошие знания материала, который был рассмотрен на  уроках русского языка и математики. Спасибо всем за работу. 6  Карта оценки знаний учащихся Задания  Кол­во  возможных баллов Количество набранных баллов 3 команда  1 команда 2 команда Волшебный лес 4 Долина Проб и Ошибок 10+8 Река Падежей и Знаков  10+5 Горы  Математики и Грамматики 6+9 Камнепад 8+8 Столица  Числяндии (ребусы)

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружилась»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019